Паустовский Телеграмма сочинение аргументы

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Материнская любовь — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  1. Любовь матери не зависит от условий и обстоятельств, она естественна и неотделима от женщины.
  2. Материнская любовь сильнее всех преград и испытаний, потому что ребенок занимает главное место в сердце женщины.
  3. Чувства женщины к детям святы и бескорыстны. Их нельзя симулировать, нельзя купить и продать. Они — основа женской природы.
  4. Мать любит дитя больше себя и жертвует ради него всем, что имеет.
  5. Ребенок становится продолжением матери и дарует ей ключ к бессмертию души. Поэтому женщина так любит своих детей.
  6. Сила материнской любви закладывает нравственные основы личности ребенка: видя заботу, понимание и великодушие, он и сам становится способным на такие чувства.
  7. Материнская любовь сплачивает семью и влияет на формирование характеров детей.

Аргументы

Л. Толстой, «Детство». В повести Л.Н. Толстого «Детство» главная героиня была идеалом любящей и нежной матери. Сын был очень привязан к ней, потому что она всегда находила слова утешения и поддержки в трудную минуту.

Аргументы к сочинению на ЕГЭ. Рассказ К. Г. Паустовского «Акварельные краски»

Наталья Николаевна никогда не дистанцировалась от детей, не гнала их от себя, хотя в то время дворянка могла позволить себе вообще не ухаживать за своими отпрысками. Она же беседовала с сыновьями и дочерью, направляла их советами и помогала справляться с трудностями.

Ее материнская любовь согревала их и не давала понять, что на самом деле в семье творилось неладное: отец изменял жене и играл в азартные игры. Но Наталья Николаевна не переносила свое горе на детей. Ради них она прятала его за улыбкой. Она рано ушла из жизни, и с ее уходом детство героев прекратилось. Они сразу повзрослели, потеряв ласку и любовь матери.

М. Горький, «Детство». Образ идеальной матери в повести М. Горького «Детство» воплотила в себе бабушка главного героя — Акулина Ивановна. Несмотря на грубость и побои мужа, его злобу и скупердяйство, она смогла сохранить семейный очаг и позаботиться о детях. Она любила их нежно и преданно, защищая каждого от гнева супруга и жертвуя своими интересами ради их процветания.

Материнство не сняло с нее бремени труда: она сочетала и заботу о детях, и сложную работу, и домоводство. Все это она терпела и не унывала, но ради чего? Ради дочери и сыновей, ради внуков и правнуков. Они и были смыслом ее жизни, только благодаря ей они смогли вырасти и окрепнуть в нищете и невежестве низшего класса.

Л. Толстой, «Война и мир». Материнская любовь сулит не только радости, но и печали. Так, героиня романа-эпопеи «Война и мир», графиня Ростова, пережила смерть многих своих детей. Но особенно тяжело ей далась последняя утрата: на войне погиб ее младший сын.

Петруша был совсем еще молод, не успел состояться и найти себя, но его жизнь оборвалась так внезапно и трагично! Героиня с трудом пережила этот удар, едва не лишилась рассудка. Лишь поддержка любимой дочери помогла Наталье Ростовой преодолеть свою скорбь и вернуться к жизни. Но она так и не смогла восстановиться полностью. Ее воля надломилась, и старость овладела ее разумом.

Светлана Быкова Константин Паустовский «Телеграмма» Урок-подготовка к сочинению-рассуждению

Матери больнее всего терять своего ребенка, потому что ее любовь делает боль утраты невыносимой.

М. Шолохов, «Тихий Дон». Вместе с детьми угасает жизнь матери. Эту печальную закономерность подметил М. Шолохов. Ильинична всю жизнь терпела издевательства и измены мужа ради детей.

Они были центром ее вселенной. Только из-за них она не ушла от Пантелея и влачила жалкую жизнь в подчинении у домашнего тирана. Но судьба не вознаградила терпеливую женщину: ее старший сын погиб на войне, а младший потерялся в бесчисленных стычках за власть. Дочь же вышла замуж за убийцу брата и перешагнула через запрет матери.

Не вытерпев всех этих испытаний и тревог, Ильинична постарела и осунулась, лишившись прежней энергии. Ее вечный траур не имел завершения, потому что любовь матери не проходит с годами. Она сильнее смерти и дольше жизни.

К. Паустовский, «Телеграмма». Мать всегда простит и поддержит своего ребенка, даже если он не прав. Эту закономерность доказал К.Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма».

Катерина Петровна жила одна в глухой деревне, а ее единственная дочь работала в Ленинграде. Раз в несколько месяцев она посылала деньги и скупую телеграмму, думая, что этого вполне достаточно любящему сердцу матери. Но пожилая женщина не упрекала дочь и не отвлекала ее от работы, покорно принимая одиночество и жертвуя своими интересами ради будущего своего ребенка. Она не посмела обвинить дочь в равнодушии даже тогда, когда умирала без нее. Этот пример говорит о том, что мать способна даже на самоотречение, лишь бы угодить своим детям и дать им дорогу в жизнь.

Еще по теме:  Как вернуть акк в Телеграмн икс если на елетроною почту не приходит пороль

М. Лермонтов, «Герой нашего времени». В известном романе М.Ю. Лермонтова о пустом и инфантильном поколении есть место искренним и сильным чувствам — материнской любви Веры к своему сыну. Героиня не имела достаточных средств, чтобы содержать его, поэтому вышла замуж по расчету, дабы обеспечить ему карьеру и солидное состояние.

Юная воздушная блондинка стала супругой старика, который не мог дать ей ни любви, ни страсти, ни счастья. Ради будущего своего ребенка она сознательно лишила себя права на любовь и радость. Эта жертва угнетала ее больше, чем болезнь, и любвь к Григорию стала последней искрой в сердце героини. Не выдержав бремени лжи, она во всем призналась мужу. Но интересы сына в этой ситуации все были важнее, поэтому она безропотно согласилась последовать за супругом куда угодно, навсегда теряя любовь.

Н. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». В знаменитой поэме образу матери посвящена не одна глава. Самым ярким примером материнской любви стало отношение Матрены Тимофеевны к своим детям. Ради сына она предложила добровольно вытерпеть телесное наказание, которое предназначалось ему за то, что он отдал овцу на растерзание голодной волчице, нянчившей своих волчат.

Героиня пожертвовала собой ради того, чтобы защитить своего сына! Высший подвиг матери повторялся не единожды в жизни Матрены. Ради семьи она терпела издевательства и упреки родственников мужа, своим трудом обслуживая всех домочадцев. Ради будущего детей она пала в ноги губернаторше, умоляя не забирать мужа в рекруты, иначе дети Матрены умерли бы от голода. Все эти горести закалили характер Матрены, но не умалили ее любви к детям.

Н. Гоголь, «Тарас Бульба». Материнская любовь сильнее условностей и даже физических преград. В повести Гоголя читатель видит душераздирающую сцену прощания матери и сыновей, где женщина нарушает все запреты и церемонии, бросаясь вдогонку за своими детьми, уходящими, как мы знаем, навсегда.

Она почувствовала, что больше их не увидит, и нарушила запрет мужа, вырвалась из дома и на глазах у всех побежала за сыновьями. Этот эпизод демонстрирует силу и страстность материнской любви, загнанной в угол бесчеловечными условностями патриархального общества.

А. Чехов, «О любви». В знаменитом рассказе Чехова материнская любовь не позволила героине уйти из семьи. Павел Алехин и Анна Луганович полюбили друг друга, но она была замужем и имела прелестных детей. В то время развод по инициативе женщины был невозможен без осуждения общества и разлуки с детьми.

Анна не могла сделать этот выбор и очень страдала, ведь была не в силах разорваться между своими чувствами. Материнская любовь перевесила страсть к мужчине и поиск счастья. Анна так и осталась с мужем, потеряв шанс на любовь всей жизни.

И. Тургенев, «Отцы и дети». Иногда материнская любовь проявляется не в удушливой опеке или нежной заботе, а в понимании и принятии выбора ребенка. Именно так было в семье Евгения Базарова. Герой редко бывал дома и не любил назойливой ласки родителей.

Он просил не беспокоить себя за работой и всячески избегал бесед с матерью, ведь не находил с ней общих тем. Арина Власьевна безропотно приняла холодность и отчуждение сына. Она ловила каждое мгновение, проведенное рядом с ним, и воспринимала его как дар судьбы. Ее материнская любовь приняла вид смирения и безграничного терпения. Жаль, что судьба не пожалела бедную женщину и отняла у нее единственного сына.

М. Горький, «Мать». В повести Горького мать принимает убеждения сына и даже участвует в его деле, выполняя все, что от нее требовалось, и рискуя жизнью. Ради ребенка Пелагея терпела избиения и ругательства мужа, влачила жалкое существование под его железной пятой, защищая сына и делая все возможное, чтобы он выбился в люди.

Поняв цель его политической борьбы, героиня безоговорочно разделила ее с ним, став участницей революционного движения. Апогей ее материнской любви является кульминацией произведения: зная, что сын под арестом, она бросает в толпу листовки и кричит о том, как власть наказала ее ребенка за правду и поиск справедливости. Пелагея в этот момент совершенно не думает о себе, ей важно лишь вызволить своего сына из тюрьмы любой ценой.

А. Ахматова, «Реквием». Героиня поэмы демонстрирует пример материнской любви, которая столкнулась с жестоким испытанием — арестом сына. Репрессии коснулись тысяч матерей, которые днями напролет стояли в очереди, чтобы лишь узнать о том, как чувствует себя сын в тюрьме.

Еще по теме:  Drean chat в Телеграмме

Они носили передачи из последних сбережений, сами недоедали, чтобы накормить детей, судьба которых оставалась неизвестной месяцами. Эти ужасные времена лирическая героиня живописует с чудовищной ясностью. Но ее любовь не знает преград и усталости, она претерпевает все муки и проходит полный терний путь, чтобы поддержать своего ребенка и стать ему опорой в самый тяжелый момент его жизни.

Источник: bank-argumentov.info

Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма рассуждение

Проблему взаимоотношений дочери и матери как нельзя точно показал Паустовский в своем небольшом рассказе «Телеграмма». Произведение воспринимается как важный урок, который повторить после прочтения никто не захочет.

В центре находятся мать — Катерина Петровна — да её дитя Настя. Юная героиня, повзрослев, покидает семейный дом. Куда она держит путь? В большой город, в студию художников. Она развивается, забывает о матери, ей некогда послать даже весточку родному человеку.

А что Екатерина Петровна? Каково ей? Она целыми днями в дома одна, лишь соседка изредка навещает ее. Но и это обстоятельство не дает успокоения в душе матери, ибо женщине всерьез не хватает дорогой дочурки, её милого голоса, знакомого лица. На старости лет действительно страшно остаться одиноким.

В чем заключается парадокс жизни: ты воспитываешь всеми силами собственное дитя, вкладываешь в него всю душу, обучаешь урокам, а тот в результате даже и не может хотя бы раз в месяц напомнить о своем существовании.

Трагедия сего произведения состоит в том, что время летит неумолимо, забирая с собой дорогих тебе людей. Поэтому оторванность от родных в конце твоего жизненного пути убивает изнутри, заставляя сердце колоться от неимоверной боли. Слишком поздно люди осознают, что близких необходимо беречь всем сердцем, заботиться о них, проявлять уважение.

К сожалению, зачастую вернуть ничего уже нельзя. И об этом говорит Паустовский. Показав в конце рассказа смерть Катерины Петровны, автор дает понять, что поступать так, как дочь героини категорически запрещается! Ибо Настя, приехав к матери, обнаруживает, что той нет в живых. И каково ощущать бессилие перед смертью близкого человека?

Слишком поздно решила девушка наведаться к матери. Слишком поздно…

Так, произведение «Телеграмма» состоит из довольно простого содержания, однако из действительно глубокого смысла, понять который должен каждый! Ценить важно родных! Любить! Гордиться! Быть им за все благодарными! Не стоит забывать о тех, кто тебя вырастил, кто вложил в твоё становление частичку себя.

Иначе когда-нибудь, не позвонив вовремя и не узнав как дела у родного человека, окажется поздно… Такое никогда не должно случаться!

Вариант 2

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — о доброте и бессердечии, о тоскливом существовании покинутых стариков и одиночестве людей, с виду занятых и успешных.

Настя (внучка известного живописца, секретарь Союза художников) погружена в свои заботы: устройство выставок и конкурсов, продвижение молодых дарований. Анастасия Семёновна настолько занята, что некогда съездить к матери. Редкие письма мамы успокаивали дочь — если пишет, значит жива. И хотя Настя чувствовала «глухое беспокойство», она каждый раз привычно отговаривала себя от поездки, вспоминая переполненные поезда, тряску в телеге, материнские слёзы и деревенскую скуку.

Катерина Петровна (мама Насти) жила в родном селе отца Заборье. Построенный им дом был полон картин и охранялся государством как памятник областного масштаба. Но не с кем ей было поговорить о «петербургской жизни», о картинах, о поездке с отцом в Париж, некому показать дорогие сердцу безделушки.

Но больше всего Катерина Петровна тосковала по дочери, которую не видела уже три года. Писем от неё не ждала и только «перечитывала несколько слов» на бланках денежных переводов, которые получала регулярно каждые «два-три месяца». Старушка перебирала деньги: для неё они пахли Настиными духами. Хотелось ей на прощание увидеть дочь, подержать за руки.

А Настя, радуясь успеху организованной ею выставки, слушающая речи о «внимании к человеку», смущённая до слез похвалами в свой адрес, не сразу уловила смысл телеграммы: «Катя помирает». А когда осознала, то внезапно поняла, что уже поздно, и она не увидит «дряхлую, брошенную всеми старушку», которая любила её как никто другой. И что так давно не говорила она слово «мама», и что роднее никого в её жизни не будет.

Так и случилось. Катерина Петровна, по словам односельчан, «померла без … сродственников». Рядом были лишь дочка соседа Манюшка да сторож Тихон, которые помогали ей по дому. Ничто не утешило её в последние минуты. Она разгадала неуклюжую, но идущую от чистого сердца уловку Тихона, который прочитал телеграмму от Насти, написанную им на телеграфном бланке «корявыми буквами».

На похоронах «иссохшую жёлтую руку» задушевной сердечной старушки поцеловала не дочь, а недавно приехавшая в Заборье молоденькая застенчивая учительница.

Еще по теме:  Как переслать Телеграмм канал другу

Настя опоздала на два дня. Целую ночь проплакала она в холодной тёмной комнате. Уехала тайком, чтобы никто не видел и ни о чём не спрашивал. Уехала с чувством невыносимой тяжести и «непоправимой вины», которую никто не сможет снять, кроме мамы.

Сочинение 3

У Паустовского есть множество различных произведений, написанных на грустный лад, и заставляющих задуматься над общим смыслом жизни, а нашей цели в ней. В своих произведениях он показывает жизнь такой, какая она есть, не используя призму романтизации. Всё описано как есть, и это, пожалуй, одна из главных особенностей индивидуального стиля Паустовского.

В его произведении описываются события которые скорее всего очень сильно вас затронут. Оставшись одна в деревне, уже старая женщина, чувствуя скорость смерти, размышляет о своём прошлом и жизни целом. Отправив своей дочке в Ленинград телеграмму с просьбой приехать к ней, она начинает ждать, но проходит первая неделя, затем вторая, однако её дочь так и не приехала.

Со временем ей становиться хуже и она так и не дожидается своей ненаглядной доченьки. А спустя два дня после похорон, прибывает её дочь. И виня во всём одну лишь себя, возвращается в Ленинград.

Произведение поднимает актуальную, даже на сегодняшний день, проблему. Эта проблема это активный переезд молодого деревенского населения в города. Уезжая, они намеренно оставляют своих родителей одних, обычно не навещая их, так их родители и доживают свои года в одиночестве, что, несомненно, является очень неправильно и не заслуживает никакого понимания, ведь родители это самое дорогое что может быть в нашей жизни. Наша жизнь очень коротка и нельзя растрачивать её попусту, надо пытаться как можно больше времени проводить со своими родителями.

Именно это и старается сказать Паустовский в своём произведении. Необходимо беречь своих родителей как самое дорогое сокровище, всегда оберегать и защищать. Навещать их даже если вы находитесь очень далеко. Чтобы они всегда знали, что они не одни, что несмотря ни на что, вы будите с ними всегда. Старайтесь как можно чаще говорить им о своей любви, иначе может стать слишком поздно.

Именно это, по моему мнению, пытается сказать Паустовский в своём произведении.

Телеграмма — сочинение

Рассказ «Телеграмма» Паустовского раскрывает некоторые особенности в отношениях родителей и детей, в данном случае об отношениях матери с дочерью. Рассказ заставляет задуматься, а правильно ли я поступаю со своими родными и близкими? Многие узнают в этом повествовании себя или своих знакомых. Может после прочтения этого рассказа они пересмотрят своё поведение и сделают для себя правильные выводы.

Катерина Павловна, пожилая уже женщина довольно долгий промежуток времени ждёт домой Настю, свою дочь. Она живёт в старом доме совсем одна, дочь уехала в Ленинград, живёт и работает там и кажется совсем забыла про мать. Здравый рассудок говорил старушке, что дочь – девушка молодая, у нее своя жизнь, какие – то свои дела и заботы и ей не очень то и интересно, как и чем живёт её престарелая мать. Катерина Павловна не в коем случае не пеняла на дочку, она ее понимала, она просто ждала…Удивительно, каким любящим может быть материнское сердце, каких только оправданий не найдет мать для своего ребенка.

Настя девушка красивая, добрая, отзывчивая, всегда готовая помочь и поддержать другого. Она работает секретарем и работа поглощает всё её свободное время. Но она активно принимает участие в жизни других людей. Так, например, она организовала одному молодому талантливому скульптору персональную выставку. В Ленинграде её ценят и считаются с ней, она здесь как рыба в воде.

Она всегда в перерывах между повседневными делами находила время для других. Сумасшедший ритм города просто засосал ее. А что деревня? Сплошное однообразие и скука. В глубине души Настя чувствует себя виноватой, её сердце разрывает тоска по дому.

Она понимает, что некрасиво поступает с матерью, ей ужасно стыдно и больно от осознания этого.

Устав от постоянного ожидания, Катерина Петровна перестает ждать и надеяться, что дочь хотя – бы перед смертью удосужится её навестить. В конечном итоге Настина мама умирает, так и не получив весточки от любимой дочери. Опоздав к маме, не попрощавшись с ней, Настя очень раскаивается и понимает, что совершила самую страшную ошибку в своей жизни и никто кроме родной, любимой, единственной мамочки не поймет её и не простит.

Вся трагедия этой поучительной истории в том, что мать и дочь на самом деле любят друг друга очень искренне и нежно, но при этом их разделяет целая пропасть. Мама с пониманием относится к постоянной занятости дочери, но всё равно надеется до последнего увидеть родное дитя.

Источник: sprint-olympic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...