С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского «Телеграмма» я начала думать, о чем же в нем пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика, но на самом деле Константин Георгиевич описал взаимоотношения родителей и детей.
Сюжет рассказа повествует о жизни Катерины Павловна, эта женщина была уже старушкой и все время ждала свою дочь Настю. Женщина понимала, что на самом деле Насте уже не интересна ее жизнь, ведь девушка молода и у нее свои интересы и дела, но Катерина Павловна не винила свою дочь в этом, она все прекрасно понимала, и поэтому просто ждала.
Настя же в это время была занята обыденной жизнью, она находила возможность помогать и думать о других, в то время, когда забыла про самого дорого человека. Автор описывает девушку положительными качествами, подчеркивая в ней доброту, отзывчивость, красоту.
Терпение Катерины Петровны в итоге заканчивается, и женщина уже находясь в полном отчаянии, перестает верить в то, что дочь проведает ее хотя бы перед смертью. В итоге мама Насти умирает, так и не дождавшись вестей от дочери. Это событие стало уроком для Манюшки и учительницы, у которой также была старушка мать.
Как находить проблему в тексте ЕГЭ?
Произведение Константина Паустовского заканчивается тем, что Настя все же приезжает к маме, но лишь через день после смерти.
Рассказ «Телеграмма» произвел на меня очень сильно впечатление, я сразу задумалась о своих родных, о том, что нужно быть более внимательной и уделять больше времени семье. Нужно чаще говорить близким, что любишь их, просто обнимать и беречь от бед. Может показаться, что только после этого рассказа я начала понимать важность своей семье, но самом деле это не так.
Просто такие произведения дают возможность лишний раз задуматься о полезном, подумать о том, какие ты поступки совершаешь, и что близкие делают для тебя. Ведь человек не всегда может понять значимость каких-либо факторов, пока что-то не потеряет. Я рада, что прочитала это произведение и советую его к прочтению. Автор показал трагичность жизни и то, как мы не ценим то, что имеем.
Константин Георгиевич пытался донести, что нужно ценить и обдумывать поступки сразу, чтобы потом не жалеть о содеянном. К сожалению не каждый из нас имеет родителей, по той или иной причине.
Это значит, что любовь нужно отдать тем, кто тебя воспитал, кто вложил все силы в тебя.
Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского
Источник: ege-russian.ru
Сочинение: Главные герои в рассказе «Телеграмма» (К. Г. Паустовский)
(574 слова) В основе сюжета рассказа «Телеграмма» (1946) лежит реальная история из жизни Екатерины Ивановны Пожалостиной и ее дочери Насти. Паустовский был знаком с семьей и снимал комнаты в их фамильном доме. Несмотря на то, что образы героинь (как и некоторые детали сюжета) в рассказе отличаются от «оригинала», история поражает своей трогательной глубиной и, к сожалению, своей реалистичностью. Безусловно, особая эмоциональная сила рассказа берет своё начало в образах его героев.
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021)
Прежде всего, мы знакомимся с Екатериной Петровной — «сгорбленной, маленькой» старушкой, в одиночестве живущей в своём доме в селе Заборье. Ее дочь, «единственный родной человек», уже три года не навещала мать, перебравшись в Ленинград. Екатерина Петровна очень любит свою дочь, горько тоскует по ней, но не хочет беспокоить ее и потому пишет редко, не получая в ответ ничего, кроме 200 рублей и пары скупых строк. Очевидно, что одно единственное письмо для неё было бы важнее любых денег.
От дома Екатерины Петровны веет старостью и холодом. Из него будто давно ушла жизнь. Кажется, что он так же измучен одиночеством, как и его хозяйка. Этот «мемориальный дом» становился символом внутреннего опустошения брошенного человека. Весь образ оставленной матери, «тихонько плачущей» в покинутом доме, вызывает боль и сострадание.
Героиня ощущает приближающуюся смерть и, стремясь в последний раз увидеть дочь, она пишет письмо. Екатерина Ивановна — сильная и терпеливая женщина. Она всегда приветлива и добра со своими помощниками — девочкой Манюшкой и стариком Тихоном. Особенно тяжёлым кажется эпизод с фальшивой телеграммой, написанной Тихоном.
В умирающей женщине вновь загорается надежда в последний раз увидеть дочь, однако наивно-нежная подпись «всегда любящая дочь ваша Настя» рассеивает иллюзию. Такое простое проявление любви и заботы, выраженное всего в нескольких словах, невозможно. И этот странный, абсурдный контраст бьет в самое сердце.
Дочь Екатерины Петровны Настя — молодая девушка, она живет в городе и работает в Союзе в художников. Определяет весь образ героини лишь одна емкая характеристика- «большие холодные глаза». Испытывая угрызения совести и затаенную тоску, понимая обиду матери и свою вину перед ней, она остаётся холодна к ее письмам.
Мелкие трудности дороги и работа оказываются для неё более значимыми, чем предсмертная просьба матери. Девушка будто не хочет понять ее одиночества; мысль «раз мать пишет — значит жива» оказывается вполне достаточной, чтобы стараться сохранять внутренне спокойствие. Тем страннее кажется ее особая забота о совсем чужом человеке, скульпторе Тимофееве.
Короткое послание Тихона становится той страшной новостью, которая разрушает стену безразличия. И наконец, время, которого за прошедшие три года было более, чем достаточно, оказывается непозволительной роскошью. Настя понимает, что никто не будет любить ее так, как мать; что ничто, кроме материнского прощения, не сможет облегчить вину и скорбь в ее сердце. Она не застаёт мать в живых и уходит тайком, крадучись, мучимая болью и раскаянием. Смерть матери становится «мутным и тяжёлым рассветом», прозрением равнодушного сердца.
Второстепенные персонажи — это девочка Манюшка, бескостно любящая Екатерину Петровну и помогающая ей, и сторож Тихон, мудрый и полный сострадания старик, так наивно пытающийся подбодрить умирающую фальшивой телеграммой. Их забота и внимание к старушке ещё больше обнажают ту странную пропасть равнодушия, которая легла между любящей матерью и ее дочерью.
Символичен образ молодой учительницы, попавшей на похороны Екатерины Петровны. Она вспоминает о своей матери, и, кажется, что ее юное и чуткое сердце, столкнувшееся с жестокостью незнакомой смерти, не должно совершить ошибки Насти.
Каждый из нас может найти что-то общее с героями этого рассказа. Возможно, однажды кто-то обнаружит себя сразу в нескольких его героях. Однако нужно помнить, что сила искусства не только в его удивительной способности подражать жизни, но в невероятной силе воздействия, его мудрых уроках, которые мы можем усвоить, пока не станет слишком поздно.
Источник: litrekon.ru
Аргументы на тему ДОМ по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»
Катерина Петровна — один из главных персонажей рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма».
Катерина Петровна жила в деревне Заборье в «мемориальном», как она говорила, доме. Он находился под охраной областного музея.
Женщина была старенькой, ей было очень трудно вставать по утрам. Зрение совсем ослабло. На дворе была осень, сумрак, так же, как и на душе Катерины Петровны. Плохо ей было не только от старости, но ещё и потому, что дочка Настя давно не приезжала к ней.
Катерина Петровна жила ожиданиями встречи с дочкой, да ещё воспоминаниями о прежней жизни. Отец её был художником. Жил и в Петербурге, и за границей. В старости он вернулся в родной дом в Заборье, занимался садом. Рисовать он уже не мог.
На старых картинах уже ничего нельзя было разобрать. Но старушка по памяти знала, что на одной — портрет её отца, а маленькая, в золотой раме – это подарок от художника Крамского, «эскиз к его «Неизвестной».
Кто же навещал престарелую жительницу этого дома? Манюшка, дочка соседа, прибегaла кaждый день, чтобы «принести воды из колодцa, подмести полы, постaвить сaмовaр». Кaтеринa Петровнa «дaрилa ей зa услуги сморщенные перчaтки, стрaусовые перья, стеклярусную черную шляпу». Манюшка не понимала, зачем нужны эти вещи. Катерина Петровна предлагала их продать.
Изредкa в этот дом зaходил сторож при пожaрном сaрaе – Тихон. Он помогaл по хозяйству: рубил в сaду зaсохшие деревья, пилил их, колол нa дровa. Тихон помнил, кaк отец Кaтерины Петровны приезжaл из Петербургa, строил дом, зaводил усaдьбу. Тихон был тогдa мaльчишкой, но уважение к стaрому художнику сберег нa всю жизнь. Глядя нa его кaртины, он громко вздыхaл: «Рaботa нaтурaльнaя!» Читатель догадывается, как приятны такие слова Катерине Петровне.
Старушка уже не выходила на улицу. Однажды ей послышалось, что кто-то постучал в калитку в глубине сада. И она впервые за этот год вышла из дома. Но никого не было. И старушка пошла домой. Остановилась около старого дерева и узнала его.
Это был клен, который она посадила «ещё девчушкой-хохотушкой». «…сейчaс он стоял облетевший, озябший, ему некудa было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи». Читатель чувствует: и для женщины, и для клёна их родным, последним местом на земле, где они когда-то пустили корни, стал вот этот дом и этот сад.
«Мемориальный» дом в Заборье, в котором она жила в детстве и в котором умерла, для Катерины Петровны стал последним приютом, где она непрестанно думала о своей дочери и ждала её. Всё здесь, в этом старом доме, ей близкое, родное. Умерла эта старушка в своём родном уголке. Это для людей очень важно. Только вот самого близкого человека перед смертью она так и не дождалась.
Источник: www.egeteka.ru