Перевыпуск sim карты Telegram

Опасный вид мошенничества появился в Казахстане

Алматинка Ольга описала необычный вид мошенничества. Недавно она стала жертвой злоумышленников, которые получили доступ к ее счетам, не взламывая телефон и пароли — они сумели перевыпустить SIM-карту. Пока мобильный оператор вместе с полицией выясняют детали преступления, злоумышленники управляют от имени пострадавшей ее аккаунтами в социальных сетях и даже успели провернуть финансовые операции в мобильном банкинге, сообщает 365info.kz, передает Almaty.tv.

24 декабря Ольга ехала в магазин, разговаривала с подругой, в это время связь обрывается.

«Связь пропала, созвонимся попозже!» — отправила она сообщение в WhatsApp и пошла за покупками, — написала на своей странице в Facebook юрист Анна Димитриевич. — Вернулась в машину, включила музыку с телефона — нет интернета и связи тоже. «Наверное баланс в роуминге кончился. Доеду домой закину». Ольга только вернулась из путешествия. Дома закинула баланс, но сотовой связи так и не было. Вечером на WhatsApp, дома Wi-fi, позвонила подруга и сказала, что в Telegram Ольга просила выслать ей денег на карту. Дальше со всех счетов Ольги начинают списываться деньги. Она начинает звонить в Altel и Tele2 выяснить, что происходит с ее связью. Приняли заявление о блокировке Sim-карты. Утром ни WhatsApp, ни Instagram, ни Facebook ей уже не принадлежали — злоумышленники сменили все пароли».

Перевыпуск SIM карты по поддельной доверенности — Вопрос руководителям МТС на конференции AntiFraud

В офисе Altel выяснилось, что мошенники перевыпустили Sim-карту Ольги. Восстановив номер, Ольга вернула WhatsApp. И увидела, что мошенники там успели попросить денег у ее друзей и близких, и некоторые даже отправили. Что касается аккаунтов в Instagram и Facebook, то они до сих пор в руках похитителей, которые просят выкуп за возврат.

Как отмечает издание, Ольга обратилась в полицию, дело перевели в специальный отдел.

«Единственное, что мне удалось, — сделать двойную аутентификацию в Instagram , а Facebook находится до сих пор у мошенников. С него звонят моим знакомым. Благодаря функции дублирования публикаций в Facebook через Instagram , я успела написать, что денег мне переводить не нужно. Масштабы своих потерь я еще не знаю. Я заблокировала все приложения мобильного банкинга, но пока еще не доехала до самих банков, чтобы выяснить, что мошенники успели сделать со счетами. Моя подруга успела перевести по запросу этих мошенников от моего имени 57 тысяч тенге. Ну а потом произошла вообще полная наглость — мошенник вышел со мной на связь и предложил мне недорого выкупить доступ к собственным соцсетям», — рассказывает она.

Еще по теме:  Как включить 2х факторную аутентификацию в Телеграмме

Как отметила девушка, она никому не выдавала доверенность.

«Взломы соцсетей шли по IP-адресам из Костаная. Это мне сообщило приложение Telegram. Кстати говоря, в первую очередь, буквально через 3 минуты после перевыпуска моей SIM-карты мошенниками, начались первые транзакции в Сбербанке. То есть их интересовали сначала деньги», — уточнила девушка.

Тем временем, в компании мобильного оператора отметили, что нельзя предоставлять третьим лицам свои персональные данные.

«Сотрудник оператора осуществил перевыпуск SIM-карты согласно внутренним процедурам на основании нотариально заверенной доверенности. Однако в данном конкретном случае имели место, во всей видимости, адресные злонамеренные действия третьего лица. Так, оператору были предоставлены частично подлинные данные владельца номера. В связи с вышеизложенным оператор взаимодействует с законным владельцем номера и полицией в целях установления всех обстоятельств и принятия необходимых мер. Оператор регулярно обращает внимание абонентов на недопустимость и риски предоставления своих персональных данных третьим лицам», — заявила сотрудница по связям с общественностью Altel Евгения Бекбулатова.

Как уточнили в компании, в представленной нотариальной доверенности данные абонента совпали. Перевыпуск Sim-карты осуществили после их сличения.

Пока ведется разбирательство, и общественности неизвестны ни обстоятельства появления доверенности, ни само лицо, обратившееся от имени Ольги на перевыпуск Sim-карты, можно с уверенностью говорить о появлении в Казахстане совершенно новой, продвинутой формы мошенничества.

И поскольку у работников мобильных операторов нет никаких инструментов для проверки нотариальных документов на подлинность, аналогичные преступления могут стать массовыми. Здесь впору Министерству юстиции, Республиканской нотариальной палате и правоохранительным органам оперативно придумать механизм защиты от подделок доверенностей. Либо провести ликбез по распознанию «липы» с работниками всех государственных и частных структур, принимающих в качестве документов для принятия решений нотариальные доверенности.

Еще по теме:  Анонимный чат Телеграмм как узнать собеседника

Источник: almaty.tv

Мошенники придумали новый способ обмана с просроченными SIM-картами

Мошенники используют новую легенду для доступа в личные кабинеты абонентов мобильных операторов, пишут «Известия». Злоумышленники звонят от имени оператора и просят указать код из SMS для продления срока действия SIM-карты.

Получив код, преступники получают доступ в онлайн-банк, почту, мессенджеры, соцсети жертвы.

По словам куратора платформы «Мошеловка» Аллы Храпуновой, аферисты заходят на сайт оператора связи из базы абонентов Билайна и МТС. Возможно, у них есть данные о банках, которыми пользуются люди.

ЦБ подтверждает существование подобной схемы и просит не сообщать коды звонящим.

По мнению экспертов, новая схема обмана опаснее предыдущих из-за психологического воздействия и неосведомленности людей.

Для снижения рисков рекомендуется установить запрет на дистанционный перевыпуск SIM-карты, проверить переадресацию в личном кабинете и обратиться в службу поддержки оператора при подозрительных активных сессиях.

Источник: 7info.ru

Сотовые операторы рассказали, как не стать жертвой перевыпускающих SIM-карты мошенников

*Сим карты

МОСКВА, 16 июл — ПРАЙМ. Представители крупнейших российских сотовых операторов рассказали РИА Новости, как не стать жертвой злоумышленников, которые занимаются перевыпуском SIM-карт и хищением денег.

В четверг Group-IB сообщила, что помогла сотрудникам московского уголовного розыска задержать участников преступной группы, занимавшейся перевыпуском SIM-карт и хищением денег у клиентов российских банков. Для сбора информации о жертве злоумышленники использовали специальные сервисы «пробива» в Telegram-каналах или на подпольных хакерских форумах. Затем они делали поддельную доверенность и перевыпускали SIM-карту в салонах сотовой связи Москвы и Подмосковья. В качестве удостоверения личности использовались поддельные водительские права.

«Пользователям всегда нужно помнить про бдительность и осторожность. Мошенники активно используют методы социальной инженерии, проще говоря, вынуждают жертву добровольно называть персональные и закрытые данные, представляясь безопасностью или технической службой. Мы не устаем напоминать простые правила, которые помогут избежать таких ситуаций – никогда не называйте паспортные или другие персональные данные незнакомым людям. Если вы не уверены, что вам звонят представители банка или мобильного оператора, закончите разговор и перезвоните по официальному номеру колл-центра», — рассказали в пресс-службе МТС.

Еще по теме:  Баг в Телеграмме сообщения прочитаны

Собеседник агентства пояснил, что перевыпустить SIM-карту может либо сам владелец договора, либо его доверенное лицо по нотариально заверенному документу. При замене SIM-карты оператор тщательно проверяет и сверяет все документы, а также задает уточняющие вопросы.

«После процедуры перевыпуска мы на 24 часа блокируем все входящие смс от банков, а на старую SIM приходит сообщение с подробной инструкцией, что делать, если замену сделал не сам владелец. Мы активно и очень жестко боремся с любыми мошенническими действиями, направленными на наших абонентов», — заверил он.

В пресс-службе «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») уточнили, что в период пандемии увеличилось количество обращений в колл-центры по вопросам замены SIM-карт — клиенты уточняли, как можно решить этот вопрос в условиях, когда часть офисов закрыты. При этом никакого увеличения числа попыток мошенников по замене SIM-карт оператором зафиксировано не было.

«Существующие процедуры «Билайн» по замене SIM-карт направлены на недопущение подобных ситуаций и постоянно совершенствуются. В целом мы рекомендуем поддерживать паспортные данные в актуальном состоянии и своевременно сообщать оператору связи об их изменениях», — отметил представитель компании.

Источник: 1prime.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...