Письма и Телеграммы были теплые и ласковые схема предложения

схемы предложения

Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново.

В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.

Начало занятия

В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.

Предложение: папа смотрит телевизор. Грамматическая основа: «папа» (слово отвечает на вопрос – «Кто?»), «смотрит» (обозначение действия, слово отвечает на вопрос – «Что делает?»). «Телевизор» в данном предложении будет второстепенным членом.

Вещи из прошлого. Телеграмма / Things from the past. Telegram (subtitles)

схемы предложения 1 класс

Простые схемы

Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.

Дети играют I_________.

Мама поливает цветы I__________.

После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.

Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.

Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, — определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Вам будет интересно: Минский энергетический колледж — место получения востребованной профессии

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете.

Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Вам будет интересно: Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Еще по теме:  Почему Телеграм не работает на эпл вотч

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

«Составь схему предложения», — задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.

Учащиеся следуют такому алгоритму:

После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

Помощь в составлении схем

Алгоритм построения схем

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Еще по теме:  ТГ скам скины для кс

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

  • Я пою. I___ ­­­___.
  • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
  • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
  • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

  • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
  • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
  • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
  • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?

Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

  • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
  • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

Источник: 1ku.ru

Правила создания схемы предложения

Каждый образованный человек должен знать, как составить схему предложения правильно. Вполне нормально забывать школьную программу со временем, но это не оправдание безграмотности. Было время, когда можно было обходиться без знания правил русского языка довольно безболезненно, но взрослый человек, допускающий ошибки, не вызывает того же доверия, как человек с поставленной устной и письменной речью. Одно из базовых знаний, которым обязан обладать уважающий себя человек – навык составления корректной схемы предложения.

схемы предложения

С чего начинать составление схемы предложения?

Чтобы составить схему любого предложения, нужно выполнить несколько стандартных действий:

  • тщательно изучить предложение;
  • выделить интонацию и цель речи;
  • найти, где главная мысль предложения, сказуемое и подлежащее;
  • определить тип предложения: простое (1 основа) или сложное (2 и больше основ);

схемы предложения

  • выделить границы нескольких простых основ в составе сложного предложения;

схемы предложения

  • найти и выделить причастные и деепричастные обороты, прямую речь;
  • подчеркнуть соответствующими линиями члены предложения;

схемы предложения

  • определить, есть ли союзная связь и ее характер между несколькими частями сложного предложения (подчинительная или сочинительная);
  • равноправные простые предложения заключить в квадратные скобки;
  • круглыми скобками выделить придаточные предложения;
  • поставить вопрос от основного фрагмента предложения к придаточному, сверху проводится стрелка и пишется вопрос.
Еще по теме:  Если нечаено вышел из Телеграм канал

Во время изучения предложения вы получаете всю необходимую информацию, чтобы составить схему предложения с 2, 3, 4 и больше основами. Так вы подготавливаетесь к созданию схемы и уже можете приступать к выписыванию знаков препинания. Их нужно выписать по порядку.

Запятые, дефисы, двоеточия и точки с запятой должны разделять сложное предложение на простые части, обороты, вопросы, грамматические основы и прочие осложнения. На выходе у вас должна получиться линейная графическая схема. В сложных предложениях придется использовать и вертикальную схему, о которой поговорим позже. Цифры сверху указывают на степень придаточных, так вы определяете место основы в составе предложения.

Как составить схему 1 простого предложения?

Построить схему на основе простого предложения несложно, примеры ниже вам поможет сделать это.

схемы предложения

В нашем примере идет речь о двусоставном предложении, состоящем из 2 главных членов. Хотя может быть и односоставное предложение только с одним главным членом и остальными второстепенными элементами. Главное – правильно обработать типы сказуемых в схеме предложения:

  • простые – Валентин летал;
  • составные именные – Олег станет чемпионом;
  • составные глагольные – Кирилл хочет вернуться.

Схема для простого предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены, то на схеме они отображаются в виде кружков. Внутри них указывается их тип: определения, сказуемые и т. д.

схемы предложения

С обращениями или вводными словами

Вводные слова помечаются на схеме буквами «ВВ», их отделают от прочих частей предложения с помощью вертикальных линий. Также используются знаки препинания на схеме, в точности, как и в предложении. К обращениям применимы аналогичные правила, но их обозначают буквой «О».

схемы предложения

С оборотами

Чтобы выделить обороты в предложениях (деепричастные и причастные), нужно использовать аналогичные знаки препинания, что и в самом предложении.

Схема предложения с прямой речью

Прямая речь выделяется на схеме следующим образом:

  • расставляются знаки границы предложения;
  • авторские слова обозначаются буквой «А»;
  • что обозначить прямую речь, ставится буква «П»;
  • расставляются знаки препинания.

Составление схемы сложного предложения

В сложном предложении части бессоюзного и сложносочиненного предложения являются равноправными, чтобы это обозначить, используются прямоугольные скобки. Главная часть тоже обозначается с помощью квадратных скобок. Круглые же применяются там, где стоит придаточная часть. Учтите, что придаточное предложение не обязательно стоит в конце конструкции, оно может располагаться и в середине или даже вначале.

схемы предложения

Схема предложения с 2 и больше придаточными

Для правильного составления схемы с несколькими придаточными потребуется вертикальная схема. Исследуйте пример:

«Мы услышали, что надвигается буря, которая способна уничтожить много домов» (последовательное подчинение):

«Когда мы уже подходили к пляжу, Максим прищурился, чтобы лучше насладиться видами» (параллельное подчинение):

  • […],
  • ↓когда? ↓зачем?
  • (когда …), (чтобы …).

«Мы счастливы, что вы с нами, вы здоровы, что вы добрались без происшествий» (однородное подчинение):

  • […],
  • ↓чему? ↓чему? ↓чему?;
  • (что …), (что …), (что …).

Пользуясь этой статьей, вы сможете вспомнить школьные правила русского языка и правильно составить схему предложения, знаки препинания. Те знания, которыми мы не пользуемся ежедневно, разумно обновлять. Только в этом случае сведения будут актуальными, и вы не будете допускать ошибки.

Источник: geekhow.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...