План сравнительной характеристики одноклассников

Один мой друг, он стоил двух, он ждать не привык;
Был каждый день последним из дней.
Он пробовал на прочность этот мир каждый миг —
Мир оказался прочней.
Ну что же, спи спокойно, позабытый кумир,
Ты брал свои вершины не раз,
Не стоит прогибаться под изменчивый мир —
Пусть лучше он прогнется под нас,

Другой держался русла и течение ловил
Подальше от крутых берегов.
Он был как все и плыл как все, и вот он приплыл:
Ни дома, ни друзей, ни врагов.
И жизнь его похожа на фруктовый кефир,
Видал я и такое не раз.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир —
Пусть лучше он прогнется под нас,

Источник: sprashivalka.com

Сочинение на тему сравнительная характеристика двух одноклассников 8 класс

сравнение объектов сравнительная характеристика героев

Характеристика элемента по положению в Периодической системе и строению атома. 2 часть. 8 класс.

б) один из них — герой, другой — его «двойник», пародийный образ, профанирующий идеи героя или показывающий его недостатки в смешном, сниженном виде: Чацкий и Репетилов, Печорин и Грушницкий, Базаров и Ситников;

в) они не противники, а скорее друзья, и до определенной степени близкие друг другу люди, но между ними несомненно должно обнаружиться различие (в чем оно состоит и чем объясняется?): Базаров и Аркадий Кирсанов, Онегин и Ленский, Онегин и автор.

Бывают и более сложные случаи

— Обломов и Штольц одновременно могут рассматриваться как случаи (а) и (в);

— Базаров и Павел Петрович, при всей их идеологической противоположности, показаны как люди, психологически близкие (именно поэтому, возможно, они так ожесточенно спорят друг с другом).

Литература 10 класс

Уважаемые родители и учащиеся! В 10 классе изучается русская классическая литература II половины 19 века, биографии писателей, произведения зарубежных писателей. В течение учебного года десятиклассники будут не только читать произведения русской классики, но и учиться анализировать прочитанное.

Для успешного освоения литературоведческого анализа текста произведения необходимо знать теорию литературы. Краткий курс по теории литературы поможет анализировать произведения поэзии и прозы русской и зарубежной литературы.

Необходимые краткие сведения по теории литературы >>> (Материал взят из пособия по русской литературе XIX века Азаровой Н.М.)

Это герои разных произведений:

а) принадлежат к одному социально-психологическому типу, как Онегин и Печорин. В то же время различия между ними могут быть вызваны разницей во времени (ср. высказывание о Лермонтове: «поэт совсем другой эпохи», чем Пушкин);

Характеристика элемента по положению в Периодической системе и строению атома. 1 часть. 8 класс.

б) на первый взгляд сильно различаются между собой, принадлежат к разным эпохам, возможно, различным социальным группам, имеют непохожие идеологические установки, верования, поступки и т. д., но оказывается, что есть определенное типологическое сходство между ними; например, один образ оказывается развитием другого — более раннего типа — в другой исторической обстановке (это такие темы, как «Печорин и Базаров», «Базаров и «лишние люди», «Обломов и «лишние люди»).

Как можно заметить, в основе сопоставления всегда лежит нехитрая логическая структура: есть общее, но есть и различия, которые объясняются тем-то и тем-то.

Главное — не подать эту мысль прямолинейно, в качестве вступления или вывода. К сожалению, типичен случай, когда абитуриент пишет: «Онегин и Печорин имеют много общего, но есть у них и различия», — и думает, что это «потянет» на тезис сочинения. Такая работа производит впечатление пустой, бессодержательной «отписки». Мы говорим об этой логической структуре как о схеме, «скелете» сочинения, но на него должна быть нанизана живая плоть: ваши рассуждения, аргументация, подкрепленная примерами из текста.

Еще по теме:  Как разыграть в школе учителей и одноклассников

Сопоставление двух произведений

Иногда попадаются задания, где вам необходимо будет сравнить два романа. Вашей первой задачей будет разработать хороший план анализа обоих романов. Вы можете сделать это, создав несколько простых списков тех признаков, которые могут быть сопоставимы. Для каждого романа нужно определить перечень персонажей и их роли в рассказе, важные характеристики и все ключевые моменты, временные отрезки и время, в котором живут герои, основные символы. Вы можете также попытаться придумать темы, которые могли бы быть сопоставимы.

Поэтому, сопоставляя образы, следует учитывать:

а) Их сходство и различие (социальное положение, образование и культурный уровень в сравнении, взгляды

и психология, характеры и душевные качества (в т. ч., например, один любит и чувствует природу, другой глух к ней и т. д.), поступки). Некоторые из этих критериев вы отнесете к разделу «сходство», другие — к разделу «различие». На основе этих фактов уже можно вывести какие-то соображения в виде тезиса.

б) Какая проблематика, какие конфликты объединяют героев (в случае, подобном «Онегину и Печорину») или сталкивают друг с другом (в случае типа «Чацкого и Фамусова»), А может быть так, что они и противостоят друг другу идеологически, и похожи по характеру, представляют собой сходные человеческие типы (как Базаров и Павел Петрович), т. е. есть основания для их объединения, признаки сходства, и в то же время велика разница между ними. Чем объясняется эта разница (изменилось время, другая социальная среда и т. д.)?

в) Можно ли увидеть за столкновением героев более общий конфликт, значимый для писателя: не просто два человека, а две эпохи, две социальные силы, «век нынешний и век минувший», дворяне и разночинцы, дворяне и капиталист или два типа романтизма, как в случае Онегина и Ленского, истинный романтический герой и пародия на него, как у Печорина с Грушницким, истинный патриотизм Кутузова и индивидуалистическое честолюбие Наполеона или Александра I и т. д.

Раскрытие последнего пункта и означает переход на уровень обобщения. На этом могут основываться выводы сочинения. В выводах можно также проследить традицию (предшествующую или последующую): у кого еще встречается подобный герой, подобный конфликт.

Примерный план сочинения

Итак, по каким пунктам можно составлять сочинение «Сравнительная характеристика двух героев»?

  1. Внешность героя (речь, одежда, поведение, выражение лица, детали внешности).
  2. Происхождение героя, его социальный статус, образование.
  3. Образ жизни.
  4. Отношения с другими героями.
  5. Любовь и дружба в жизни героев.
  6. Судьба героя (в конце произведения).

сравнение объектов

У нас очень дружный и хороший класс. Конечно, бывают и ссоры между учениками, но редко. Каждый из учеников чем-то выделяется среди других — примечательной внешностью, умением что-то делать лучше других, поведением и характером. Хочется написать о многих учениках, но я напишу только о двух настоящих друзьях, совершенно непохожих друг на друга — это Данила и Тимофей.

Они неразлучны с первого класса — в школе сидят за одной партой, вместе делают уроки после школы и занятий в кружках. Вместе идут в школу или домой, потому что живут в одном доме.

Данила — круглый отличник. Он очень тихий и скромный. Не участвует в шумных играх на перемене, а сидит и читает книгу о шахматных партиях. Увлекается шахматами он очень давно, имеет первый юношеский разряд и всегда участвует в школьных и районных олимпиадах по шахматам и математике. Математику он тоже любит. Любая, даже очень сложная задача, у него решается сразу.

Еще по теме:  Сколько Одноклассники хранят сообщения

Пока весь класс еще только читает условие задачи, у Данилы уже есть готовое решение. Данила очень много читает и с ним интересно разговаривать обо всем на свете. И еще он не жадный, как некоторые отличники. Всегда дает списать домашнее задание, если не успеешь подготовиться к уроку. Но он не просто дает списывать, а объясняет задачу или упражнение.

Поэтому одноклассники его не просто любят, а уважают. В будущем Данила хочет стать профессором математики и совершить какое-нибудь научное открытие.

Тимофей — хорошист. Он немного не дотягивает до отличника, потому что очень подвижный и неусидчивый. Тимофей — первый заводила в классе во всем. Без него не обходится ни одно происшествие — то вмешается в драку между ребятами из соседнего класса, то притащит в школу котенка в сумке, то окно разобьет, то начинает смешить всех на уроке.

За это его часто вызывают к директору и снижают отметку за поведение. Но учится он все равно хорошо, потому что занимается спортом — у него черный пояс по айкидо. Спорт его дисциплинирует в учебе, но не в поведении. Несмотря на то, что Тимофей очень добродушный, он всегда может постоять за себя и защитить других. Тимофей еще не знает, что будет делать после школы.

У него много планов и каждый день они разные.

Внешне друзья дополняют друг друга своей непохожестью. Данила — маленький, худой и темноволосый, выглядит даже младше своего возраста. Тимофей — высокий, крепкий парень спортивного телосложения и с волосами пшеничного цвета.

Общее у них обоих — это увлечение компьютерными играми в свободное время. Правда и здесь они предпочитают разные игры. Данила отлично разгадывает квесты, а Тимофей почти всегда выигрывает в шутере. Но друг на друга они не обижаются, ведь это всего-навсего игра.

Вот такие непохожие, но тем не менее лучшие друзья учатся в нашем классе.

Похожие материалы:

  • Характеристика человека (сочинение) — .

«Уроки развития речи. Сравнительная характеристика героев»

Уроки развития речи.

Сравнительная характеристика героев

Цель уроков

: совершенствовать навыки лингвистического анализа текста; показать, как строится сравнительная характеристика; развивать творческие способности учеников.

Методические приемы:

элементы лингвистического анализа текста, обсуждение работ, работа с репродукцией, написание сравнительной характеристики.

I. Проверка домашнего задания

1. Упр. 411: ответы на вопросы упражнения.

1) Приемы, которые использует Л. Н. Толстой для сравнительной характеристики героинь:

— противопоставления (проста и натуральна — хочет быть похожей на кого-то; смотрит прямо — щурится; опустив руки — сложив руки

— сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью и бессоюзные;

— описания внешности (портретные характеристики);

— слова с уменьшительными суффиксами (Катенька, Любочка, носик, ротик, головки

— просторечия (бранят, ломаться, хохотунья

— слова возвышенного стиля (гармонический, грациозный

2) Текст (сравнительная характеристика) строится на антитезе (противопоставлении).

2. Сравнительная характеристика людей.

2-3 ученика зачитывают свои сочинения-характеристики, класс с помощью учителя анализирует работы.

Пример сравнительной характеристики

У нас в классе учатся братья-близнецы. Я всегда был уверен, что близнецы — одинаковые люди. Оказалось, я заблуждался.

Во-первых, они разного роста. Дима повыше, более прямой, стройный. Денис несколько ниже, угловат, даже расхлябан. При этом они оба очень спортивные ребята, любят играть в футбол, в теннис, хорошо бегают и прыгают.

Дима всегда аккуратен, причесан, опрятно и строго одет. Денис одет более демократично, на голове его вихры, которые, видимо, плохо поддаются расческе. Глаза Димы чаще всего серьезные, задумчивые, у Дениса же то и дело в глазах прыгают чертики. Сидит Дима прямо, но без напряжения. Денису трудно усидеть на одном месте больше минуты, он все время вертится, оборачивается на уроках.

Еще по теме:  Как в одноклассниках посмотреть фотки которые лайкнул

Для Димы учеба — главное, он очень ответственный человек. Денис тоже понимает, как важно хорошо учиться, но у него всегда столько других неотложных дел…

Дима несколько замкнут, не такой общительный, как Денис, у которого в друзьях полшколы и даже, наверное, полгорода.

Такие разные, они все же чем-то похожи. Не только чертами лица, но и добротой, готовностью прийти на помощь, эрудицией. Их все уважают. Такие вот они, наши близнецы.

II. Работа с репродукцией

Упр. 412: описание репродукции картины К. Брюллова «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых».

Приблизительные темы для сопоставления персонажей

  • Человек против природы (за что борется герой и какова его цель?).
  • Индивид против общества (не чувствует ли себя каждый из главных персонажей аутсайдером?).
  • Борьба между добром и злом (на какой стороне герой?).
  • Жизненный путь (какие жестокие уроки получает герой от жизни и как они помогают ему в становлении личности?).

В задании обычно сразу дается направление, каких персонажей нужно взять для сравнения, какие точки соприкосновения между ними найти. Но если конкретного плана нет, не волнуйтесь: у вас больше свободы для творческого поиска! Давая задание сравнить два романа, учитель ставит цель — заставить вас читать не поверхностно, а более вдумчиво. Вникая в написанное, вы начнете понимать глубинный смысл романа.

Источник: ref31.ru

Сравнительная характеристика одноклассников

Всем известная истина гласит – нет двух одинаковых людей, каждый из нас – индивидуальность. Это касается и внешности человека, и его характера, особенностей, привычек. Однако многие люди имеют общие, схожие черты, а есть люди, которые отличаются кардинально. К последним можно отнести двух моих одноклассников – Леру и Андрея. Все окружающие признают, что эти два подростка – полные противоположности.

Конечно, между ними множество явных различий. Так, Лера – девочка, а Андрей – мальчик. Кроме того, Лера высокая, а Андрей небольшого роста. Лера – светловолосая, сероглазая, круглолицая. Андрей же русый, у него зеленовато-карие глаза и худое вытянутое лицо, которое очень подвижно.

Лера спокойна и размеренна. Эти черты ее характера проявляются во всем – в том, как она ходит, говорит, как отвечает на уроке, общается с друзьями. Во всех критических ситуациях моя одноклассница всегда полна чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Возможно, это происходит потому, что Лера круглая отличница.

Все учителя говорят, что она очень способная, все схватывает

на лету. Кроме того, Лера старательная, терпеливая, усидчивая. Она действительно хочет понять и вникнуть в материал каждого урока, хочет знать, а не зубрить. В отличие от Андрея, который совершенно равнодушно относится к учебе. Для него школа – это ненавистная обязанность, которую он всячески избегает.

Андрей, в отличие от Леры, совершенно неусидчив, он не может спокойно слушать или говорить – постоянно что-то крутит в руках, отвлекается на тысячу посторонних дел, передразнивает, гримасничает. Учителя называют его “живчик”, а еще – хулиган и, к сожалению, неуч. Андрей, действительно, плохо учится – как говорится, еле-еле перебирается из класса в класс. И, что уж тут говорить, мой одноклассник любит “нашкодить” – сорвать урок, подраться, прогулять. Таким образом, в моем классе учатся два совершенно разных человека.

Их можно назвать кардинальными противоположностями. Но я не могу сказать, что-то кто-то из них лучше, а кто-то – хуже. Просто они разные, как и все люди на этой планете.

Источник: englishtopik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...