План Телеграмма паустовский по пунктам

Человек не может страдать больше, чем он может страдать. Исчерпав свои возможности в этой области, он переключается на другие дела и это величайшее из благ.

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного статистика, 19 (31) мая 1892 года. Как вспоминал Паустовский, отец его был протестантом и неисправимым мечтателем, по причине чего часто менял место работы. После череды переездов семья Паустовских поселяется в Киеве. Константин Паустовский в Киеве учился в Первой Киевской классической гимназии. Когда он учился в 6 классе, отец оставляет семью, и юному Косте пришлось зарабатывать на жизнь и учебу самостоятельно, занимаясь репетиторством.

Очень сильное влияние на Паустовского в годы юности оказал Александр Грин. Первый написанный Паустовским рассказ «На воде» (1912), который он написал, последний год учась в гимназии, напечатали в киевском альманахе «Огни».

План рассказа Паустовского телеграмма После окончании гимназии Константин Паустовский продолжил учебу — сначала в Киевском университете, а через некоторое время перевелся в Московский университет. Грянула Первая Мировая война, и учебу пришлось прервать. Константин Георгиевич становится вожатым в московском трамвайном парке, позже работает на санитарном поезде. В 1915 году вместе с полевым санитарным отрядом Русской Армии отступает по территории Польши и Белоруссии.

Урок русского языка и литературы в 9-классе Тема: К.Г.Паустовский «Телеграмма «

Во время февральской и октябрьской революции 1917 года Константин Паустовский был в Москве. После становления советской власти, начинает работать журналистом. Но вскоре его снова захватило стремление путешествовать: сначала он уезжает в Киев, куда позже перебирается его мать, а потом Константин Георгиевич оказывается в Одессе, где попадает в круг молодых талантливых писателей – И.Бабеля, Г.Шенгели, И.Ильфа, Э.Багрицкого и других авторов. Через два года в Одессе уезжает в Сухум, после чего перебирается в Батум, и наконец – в Тифлис. Путешествия по Кавказу приводят Константина Паустовского в Армению и позже в северную Персию.

Лишь в 1923 году Константин Паустовский возвращается в Москву и становится редактором РОСТА. В это время было напечатено множество его очерков и рассказов. В 1928 выходит в свет первый сборник рассказов Константина Паустовского — «Встречные корабли». В тот же год был написан новый роман «Блистающие облака». Во время написания этого романа Паустовский работал в газете «На вахте», с которой сотрудничали А. Новиков-Прибой В. Катаев и М. Булгаков, бывший, кстати, одноклассником Константина Паустовского по Первой Киевской гимназии.

В 30-х годах Константин Георгиевич работал журналистом в газете «Правда» и в журналах «30 дней», «Наши достижения» и других. В эти годы он совершил поездки в Калмыкию, Соликамск, Астрахань и многие другие области страны, объездив значительную ее часть. Впечатления от поездок нашли воплощение во многих в художественных произведениях писателя План рассказа Паустовского телеграмма . В повести «Кара-Бугаз» (1928) Паустовский рассказывает о разработках залежей глауберовой соли в заливе Каспийского моря настолько же поэтично, как описывал странствия романтичного юноши в первых своих произведениях.

Как составить план рассказа?

После выхода в печать повести «Кара-Бугаз» Константин Паустовский оставляет службу в редакции и становится профессиональным писателем. Как и раньше, много путешествует, совершая поездки на Украину и Кольский полуостров, на Волгу и Каму, Днепр и Дон, и многие другие великие реки. Посещает Среднюю Азию, Алтай, Крым, Новгород, Псков, Белоруссию и другие места.

Но особенно ему полюбился Мещерский край. По словам Николая Георгиевича, именно благодаря среднерусской глубинке им было написано столь много вдохновенных произведений. В годы, когда гремела Великая Отечественная война, Константин Паустовский был военным корреспондентом, и в то же время не прекращал писать рассказы.

В 1950-х годах Паустовский жил в Москве, а также в Тарусе, на Оке. В 1955 году выходит в свет одно из самых известных произведений писателя — «Золотая роза».

В период с 1945 по 1963 годы Николай Паустовский постоянно писал свое самое главное литературное произведение – автобиографическую «Повесть о жизни», которая состоит из шести книг: «Далекие годы» (в ней особенно много места уделено видению родной природы незамутненным детским взором), «Беспокойная юность», «Начало неведомого века», «Время больших ожиданий», «Бросок на юг», «Книга скитаний». В середине 50-х годов 20 века к Николаю Паустовскому пришло настоящее мировое признание, благодаря чему он получил возможность совершать поездки по Европе, и побывал в Польше, Болгарии, Турции, Чехословакии, Греции, Италии, Швеции и других странах. В 1965 достаточно долгое время жил на острове Капри. Полученные от этих путешествий впечатления стали основой цикла рассказов и путевых очерков в 50–60-х годах.

Еще по теме:  Как разблокировать человека в Телеграм канале в чате

Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года. План рассказа Паустовского телеграмма

Путь парадокса — это путь истины. Чтобы подвергнуть реальность серьезному испытанию, мы должны увидеть ее балансирующей на туго натянутой проволоке.

Источник: xn—-7sbybdtdb5an0d8b.xn--p1ai

План телеграмма паустовский по пунктам

Вопрос по литературе:

план рассказа «Телеграмма» Константин Паустовский.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 23.02.2017 20:22
  • Литература
  • remove_red_eye 6301
  • thumb_up 13
Ответы и объяснения 1

1. Катерина Петровна.

— жизнь в Заборье;

4. Настя, её переживания и побег из Заборья.

  • 24.02.2017 09:01
  • thumb_up 25
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник: online-otvet.ru

К.Г. Паустовский «Телеграмма»
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

ЦЕЛЬ: выявить способы авторской характеристики Насти, определить, что писатель ценит в людях; воспитывать у ребят чувство любви, уважения, ответственности к самым родным, самым близким людям- к родителям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: беседа, словарная работа, чтение и анализ прочитанного.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Паустовского, музыкальная композиция- запись

песни «Мама» в исполнении Лазаревой(слова – МартыненкоТ., музыка – Розанов А.), карточки с индивидуальным заданием для проверки домашнего задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « К. Г. Паустовский « Телеграмма».

«Пока не стало поздно…»

ЦЕЛЬ : выявить способы авторской характеристики Насти, определить, что писатель ценит в людях; воспитывать у ребят чувство любви, уважения, ответственности к самым родным, самым близким людям- к родителям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: беседа, словарная работа, чтение и анализ прочитанного.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Паустовского, музыкальная композиция- запись

песни «Мама» в исполнении Лазаревой(слова – МартыненкоТ., музыка – Розанов А.), карточки с индивидуальным заданием для проверки домашнего задания.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Работа по составлению портрета Насти
  4. Обсуждение смысла названия рассказа
  5. Заключительное слово (наставление) учителя
  6. Домашнее задание

Пустельга — 1.Хищная птица из семейства соколиных.

2. Легкомысленный, пустой человек (разг.)

За добро плати добром, не будь пустельгой.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
  • Беседа по прочитанному

Каково ваше впечатление о рассказе «Телеграмма» Паустовского?

— О чём этот рассказ? (Основная тема — взаимоотношения родителей и детей. Вопрос Тихона о Насте — завязка. Также в рассказе речь идет о милосердии, об ответственности человека за свои поступки.)

— Определить, как построен рассказ, выделить 3 основные части и озаглавить каждую.

  1. часть — Мать.
  2. часть — Дочь.
  3. часть — Телеграмма.

-Последняя (4 часть) в композиционном плане играет роль эпилога. Основные действие уже закончено: мать умерла и похоронена посторонними людьми, односельчанами; дочь не успела не только увидеться с ней, но и на похороны. Но автор оставляет надежду на то, что холод души ее растоплен слезами боли и раскаяния. Для Насти это тоже «зарубка на сердце».

— Подумаем, для чего автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки?
(Она настраивает читателя на определенный лад, подготавливает к восприятию произведения, создает тональность повествования.)

— Какие мысли автор передает через этот пейзаж?

(Пейзажную зарисовку пронизывает мысль об увядании, даже омертвении природы: октябрь — «на редкость холодный», ветлы — «облетевшие», трава — «полегла». Само время, кажется, замедлило свое течение (тучи «тащились», «цеплялись», «даже сыпались назойливо».), и вечно будет длится этот нагоняющий тоску осенний месяц )

  • Какие чувства вызывает у вас Катерина Петровна? Восстановите прошлое героини. (Прошлое — в воспоминаниях Катерины Петровны: петербургская жизнь, «жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго». Это была счастливая и насыщенная событиями жизнь, отсвет ее в эскизе к «Неизвестной» Крамского (подарок самого автора отцу героини). Катерина Петровна живет воспоминаниями, они бы могли скрасить ее одиночество. Но и они тускнеют, как «потускнели от времени» картины на стенах. Автор своим подтекстом подчеркивает, что «сумрачно» не только в опустевших комнатах, но и в душе героини.)
Еще по теме:  Как писать сообщения в Телеграмме от имени канала

— Как вы считаете, были ли у Насти серьезные причины, чтобы не приехать к матери? Почему и как пытается Катерина Петровна оправдать дочь? Найдите строчки в тексте.

(«Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Любовь Катерины Петровны к дочери самоотверженна и лишена эгоизма. Женщина готова простить и даже оправдать и отсутствие писем, и нежелание приехать.

Нельзя без жалости и чувства вины читать о том, как бережно перебирает Катерина Петровна принесенные почтарем деньги, представляя себе, что эти бумажки хранят аромат Настиных духов, помнят тепло ее рук. Мы, читатели, пока ничего не знаем о дочери героини. Но автор сумел вызвать в нас такое сильное сострадание к Катерине Петровне, что неприязнь к Насте родилась сама по себе.)

  • Самостоятельная работа по карточкам
  1. Каков жанр этого произведения?
  2. Почему Тихон солгал Катерине Петровне?
  3. Какой многоязычный смысл заключён в данном выражении?

« Манюша, шмыгая носом, отнесла это письмо на почту, долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь, — что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота».

  1. Какова композиция рассказа «Телеграмма»?
  2. Почему Катерина Петровна пытается оправдать свою дочь?
  3. Какой многоязычный смысл заключён в данном выражении?

« Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра».

  1. Какую роль играют в рассказе Манюшка, Тихон, молоденькая учительница?
  2. Какой многоязычный смысл заключён в данном выражении?

«Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой — хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».

  1. Для чего хранит Катерина Петровна «сморщенные перчатки, страусовые перья, черную шляпу», а потом дарит их Маняше?
  2. Почему именно «подсолнечник», а не «подсолнух», как говорят в деревне?
  3. РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТРЕТА НАСТИ
  • Слово учителя

Во II части рассказа Паустовский резко меняет место действия: он переносит читателя в иной мир — мир большого города, где живет и работает дочь Катерины Петровны, Настя. Композиционный переход оправдан и внешним (письмо отправлено — естественно рассказать о том, как девушка его получила), и внутренним сцеплением событий: нам давно уже хочется узнать, что же это за бессердечная Настя.

Обратимся к образу Насти.

— Что в ее внешнем облике подчеркивает автор?

(«Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». Сольвейг — в переводе означает «Солнечный путь. Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце не может быть холодным. Глаза— зеркало души человека. Что-то подобного мы и ожидали.)

  • Анализ эпизодов, изображающих отношения Насти к художникам,
    а) Настя в мастерской Тимофеева.

— Почему Настя вздрогнула, когда увидела скульптуру Гоголя?

(Произошло то, что происходит в момент встречи человека с прекрасным. Героиня потрясена. «Насмешливо, зная ее насквозь, смотрел на нее остроносый человек. Настя видела, как на виске его бьется тонкая склеротическая жилка», «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. — Эх ты, сорока», В душе героини происходит внезапный перелом в психологическом состоянии. Отступило суетное, сиюминутное — осталось главное: мать и ее одиночество.)

— Какая внутренняя связь есть между эпизодом в мастерской и историей жизни Катерины Петровны?

(И молодой талантливый художник, и старая женщина переживают душевную драму, причина которой — человеческое равнодушие и непонимание.)

— Случайна ли цифра 3 во фразе, вложенной автором в уста Тимофеева: «Ночи не спишь. Три года читаешь о Гоголе. Свиные рыла снятся?».

(3 года страдает от одиночества Катерина Петровна, три года проводит в творческих муках и безвестности Тимофеев, и эти же 3 года живет вдали от матери Настя, живет, по ее словам, так, что «нет времени не то чтобы приехать, а даже написать настоящее письмо».)

— Как вы думаете, почему Настя так самоотверженно («будем драться») помогает скульптуру Тимофееву? Она, по вашему мнению, бескорыстна? И как это сочетается с холодным безразличием
к матери?

б) Выставка Тимофеева.

Устраивая выставку Тимофеева, Настя ходила к председателю Союза Художников.

— Бездушна ли, по-вашему, Настя?

(Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки.)

— Найдите в тексте глаголы, которые указывают на темы Настиной жизни.

(«Горячилась, доказывала», хлопотала, ссорилась и мирилась с неуживчивым скульптором, «приходила в отчаяние». Неужели это самая Настя, которая могла за три года не написать матери ни одного письма ? Сколько душевных сил потратила.)

Еще по теме:  Сайты с закрытыми ТГ

— Вспоминала ли она о Катерине Петровне? Найдите в тексте Настины слова и мысли, которые приводит повествователь, избегая всяких оценок.

(«Куда там сейчас ехать! Разве отсюда вырваться!». «Она подумала о переполненных поездах, пересадка на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней».)

-Ничего Настя не забыла. Сама структура предложения передает нежелание ехать. Даже упоминание о материнских слезах — «неизбежных» — выдает Настино раздражение. Паустовский предостерегает нас от беспамятства и нелюбви, нас, забывающих в суете повседневности о главном.

  • Расположите эпизоды, рассказывающие о выставке Тимофеева.
  1. Обсуждение выставки, где звучат похвалы Тимофееву и Насте.
  2. Появление Даши с телеграммой,
  3. Выступление Першина.

— Как Настя принимает телеграмму?
(Спокойно. Она даже не поняла, о какой Насте речь.)

  • Почему Настя не открыла старому художнику правду?

(Ей было стыдно признаться в том, что в это время, когда она наслаждается похвалой, у нее умирает мать.)

— Почему «Настя скомкала телеграмму и нахмурилась»?

(Неприятное известие, не вовремя, это нарушило ее планы.)

  • Чтение и анализ эпизода «Настя под «хмурым небом».

Этот внутренний монолог героини — кульминация центральной части рассказа. Героиня переживает душевный кризис. Ее горькие слезы — это слезы очищенья. Но с просветленьем души пришло и твердое понимание: «Поздно! Маму я больше не увижу».

Новым смыслом наполнилось для Насти и письмо матери, и трогательное обращение «ненаглядная моя!» и по-детски милое «мама», впервые произнесенное за последний годы, мы готовы простить все Насте за ее раскаяние.

— Успела ли Настя приехать к живой матери?

(Не дождалась старушка дочери. Но односельчане проводили Катерину Петровну в последний ее путь по-человечески. Их доброта словно примирила мир природы с миром людей: «День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули вымытую, подмерзшую холстину. Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом снега. Впервые в пейзаже появляются немрачные, а светлые, живые штрихи.)

  • Сопоставление Насти и «молоденькой учительницы».

— Душевная чуткость учительницы контрастна Настиной глухоте.

  • Работа над эпиграфом к уроку.

— В качестве эпиграфа мы выбрали слова Тихона сказанные Манюшке. Почему они сказаны именно Манюшке?

(Это напутствие пожилого человека девочке: она тоже дочь. Но это совет, предназначенный и Насте.)

— Какой смысл вкладывает в эти слова автор?

(«. не будь пустельгой» — значит не будь пустым человеком, научись отделять главное от второстепенного. Это и авторское напутствие читателям.)

— Какую библейскую заповедь нарушает Настя?

(Открываем ее запись не доске: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти буде, и долголетен будешь на земле» (пятая заповедь Божия).)

Очень просто сказал об этом поэт Валентин Берестов:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

— Вот эту-то опору в жизни и потеряла Настя. От карьеризма пострадала ее душа.

— Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти все же пробудилась? (Бросив все, она наконец-то поехала к матери: «проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый (как на душе у Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не мог снять с ней непоправимой вины, невыносимой тяжести».),

4. ОБСУЖДЕНИЕ СМЫСЛА НАЗВАНИЯ РАССКАЗА

— Телеграммы посылают в исключительных ситуациях, когда сообщение нужно передать немедленно. С телеграммой связано чувство треноги, ожидание беды. В рассказе обе телеграммы отправлены Тихоном, который любит, жалеет Катерину Петровну, пытается подержать ее в одиночестве, старости. Обе телеграммы до конца не выполняют своего назначения: Катерина Петровна догадывается, кто составлял телеграмму; Настя не успевает повидаться с матерью, попросить у нее прощения.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ – ИТОГ УРОКА
  • Прослушивание музыкальной композиции

— Эта песня о самом дорогом, самом близком, самом родном и так необходимом для каждого из нас человеке – о мамочке. Не забывайте о самых близких, самых родных, которые так нуждаются в вас, а то может оказаться поздно. «Будь человеком» — говорит Паустовский.—За добро плати добром!»

( на выбор)1уровень- Подготовить проект «Тема блудного сына» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма».

2уровень- Написать мини- сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю».

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...