Человек не может страдать больше, чем он может страдать. Исчерпав свои возможности в этой области, он переключается на другие дела и это величайшее из благ.
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного статистика, 19 (31) мая 1892 года. Как вспоминал Паустовский, отец его был протестантом и неисправимым мечтателем, по причине чего часто менял место работы. После череды переездов семья Паустовских поселяется в Киеве. Константин Паустовский в Киеве учился в Первой Киевской классической гимназии. Когда он учился в 6 классе, отец оставляет семью, и юному Косте пришлось зарабатывать на жизнь и учебу самостоятельно, занимаясь репетиторством.
Очень сильное влияние на Паустовского в годы юности оказал Александр Грин. Первый написанный Паустовским рассказ «На воде» (1912), который он написал, последний год учась в гимназии, напечатали в киевском альманахе «Огни».
План рассказа Паустовского телеграмма После окончании гимназии Константин Паустовский продолжил учебу — сначала в Киевском университете, а через некоторое время перевелся в Московский университет. Грянула Первая Мировая война, и учебу пришлось прервать. Константин Георгиевич становится вожатым в московском трамвайном парке, позже работает на санитарном поезде. В 1915 году вместе с полевым санитарным отрядом Русской Армии отступает по территории Польши и Белоруссии.
Урок русского языка и литературы в 9-классе Тема: К.Г.Паустовский «Телеграмма «
Во время февральской и октябрьской революции 1917 года Константин Паустовский был в Москве. После становления советской власти, начинает работать журналистом. Но вскоре его снова захватило стремление путешествовать: сначала он уезжает в Киев, куда позже перебирается его мать, а потом Константин Георгиевич оказывается в Одессе, где попадает в круг молодых талантливых писателей – И.Бабеля, Г.Шенгели, И.Ильфа, Э.Багрицкого и других авторов. Через два года в Одессе уезжает в Сухум, после чего перебирается в Батум, и наконец – в Тифлис. Путешествия по Кавказу приводят Константина Паустовского в Армению и позже в северную Персию.
Лишь в 1923 году Константин Паустовский возвращается в Москву и становится редактором РОСТА. В это время было напечатено множество его очерков и рассказов. В 1928 выходит в свет первый сборник рассказов Константина Паустовского — «Встречные корабли». В тот же год был написан новый роман «Блистающие облака». Во время написания этого романа Паустовский работал в газете «На вахте», с которой сотрудничали А. Новиков-Прибой В. Катаев и М. Булгаков, бывший, кстати, одноклассником Константина Паустовского по Первой Киевской гимназии.
В 30-х годах Константин Георгиевич работал журналистом в газете «Правда» и в журналах «30 дней», «Наши достижения» и других. В эти годы он совершил поездки в Калмыкию, Соликамск, Астрахань и многие другие области страны, объездив значительную ее часть. Впечатления от поездок нашли воплощение во многих в художественных произведениях писателя План рассказа Паустовского телеграмма . В повести «Кара-Бугаз» (1928) Паустовский рассказывает о разработках залежей глауберовой соли в заливе Каспийского моря настолько же поэтично, как описывал странствия романтичного юноши в первых своих произведениях.
Как составить план рассказа?
После выхода в печать повести «Кара-Бугаз» Константин Паустовский оставляет службу в редакции и становится профессиональным писателем. Как и раньше, много путешествует, совершая поездки на Украину и Кольский полуостров, на Волгу и Каму, Днепр и Дон, и многие другие великие реки. Посещает Среднюю Азию, Алтай, Крым, Новгород, Псков, Белоруссию и другие места.
Но особенно ему полюбился Мещерский край. По словам Николая Георгиевича, именно благодаря среднерусской глубинке им было написано столь много вдохновенных произведений. В годы, когда гремела Великая Отечественная война, Константин Паустовский был военным корреспондентом, и в то же время не прекращал писать рассказы.
В 1950-х годах Паустовский жил в Москве, а также в Тарусе, на Оке. В 1955 году выходит в свет одно из самых известных произведений писателя — «Золотая роза».
В период с 1945 по 1963 годы Николай Паустовский постоянно писал свое самое главное литературное произведение – автобиографическую «Повесть о жизни», которая состоит из шести книг: «Далекие годы» (в ней особенно много места уделено видению родной природы незамутненным детским взором), «Беспокойная юность», «Начало неведомого века», «Время больших ожиданий», «Бросок на юг», «Книга скитаний». В середине 50-х годов 20 века к Николаю Паустовскому пришло настоящее мировое признание, благодаря чему он получил возможность совершать поездки по Европе, и побывал в Польше, Болгарии, Турции, Чехословакии, Греции, Италии, Швеции и других странах. В 1965 достаточно долгое время жил на острове Капри. Полученные от этих путешествий впечатления стали основой цикла рассказов и путевых очерков в 50–60-х годах.
Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года. План рассказа Паустовского телеграмма
Путь парадокса — это путь истины. Чтобы подвергнуть реальность серьезному испытанию, мы должны увидеть ее балансирующей на туго натянутой проволоке.
Источник: xn—-7sbybdtdb5an0d8b.xn--p1ai
План телеграмма паустовский по пунктам
Вопрос по литературе:
план рассказа «Телеграмма» Константин Паустовский.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 23.02.2017 20:22
- Литература
- remove_red_eye 6301
- thumb_up 13
Ответы и объяснения 1
1. Катерина Петровна.
— жизнь в Заборье;
4. Настя, её переживания и побег из Заборья.
- 24.02.2017 09:01
- thumb_up 25
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник: online-otvet.ru
К.Г. Паустовский «Телеграмма»
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
ЦЕЛЬ: выявить способы авторской характеристики Насти, определить, что писатель ценит в людях; воспитывать у ребят чувство любви, уважения, ответственности к самым родным, самым близким людям- к родителям.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: беседа, словарная работа, чтение и анализ прочитанного.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Паустовского, музыкальная композиция- запись
песни «Мама» в исполнении Лазаревой(слова – МартыненкоТ., музыка – Розанов А.), карточки с индивидуальным заданием для проверки домашнего задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « К. Г. Паустовский « Телеграмма».
«Пока не стало поздно…»
ЦЕЛЬ : выявить способы авторской характеристики Насти, определить, что писатель ценит в людях; воспитывать у ребят чувство любви, уважения, ответственности к самым родным, самым близким людям- к родителям.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: беседа, словарная работа, чтение и анализ прочитанного.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Паустовского, музыкальная композиция- запись
песни «Мама» в исполнении Лазаревой(слова – МартыненкоТ., музыка – Розанов А.), карточки с индивидуальным заданием для проверки домашнего задания.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Работа по составлению портрета Насти
- Обсуждение смысла названия рассказа
- Заключительное слово (наставление) учителя
- Домашнее задание
Пустельга — 1.Хищная птица из семейства соколиных.
2. Легкомысленный, пустой человек (разг.)
За добро плати добром, не будь пустельгой.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Беседа по прочитанному
Каково ваше впечатление о рассказе «Телеграмма» Паустовского?
— О чём этот рассказ? (Основная тема — взаимоотношения родителей и детей. Вопрос Тихона о Насте — завязка. Также в рассказе речь идет о милосердии, об ответственности человека за свои поступки.)
— Определить, как построен рассказ, выделить 3 основные части и озаглавить каждую.
- часть — Мать.
- часть — Дочь.
- часть — Телеграмма.
-Последняя (4 часть) в композиционном плане играет роль эпилога. Основные действие уже закончено: мать умерла и похоронена посторонними людьми, односельчанами; дочь не успела не только увидеться с ней, но и на похороны. Но автор оставляет надежду на то, что холод души ее растоплен слезами боли и раскаяния. Для Насти это тоже «зарубка на сердце».
— Подумаем, для чего автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки?
(Она настраивает читателя на определенный лад, подготавливает к восприятию произведения, создает тональность повествования.)
— Какие мысли автор передает через этот пейзаж?
(Пейзажную зарисовку пронизывает мысль об увядании, даже омертвении природы: октябрь — «на редкость холодный», ветлы — «облетевшие», трава — «полегла». Само время, кажется, замедлило свое течение (тучи «тащились», «цеплялись», «даже сыпались назойливо».), и вечно будет длится этот нагоняющий тоску осенний месяц )
- Какие чувства вызывает у вас Катерина Петровна? Восстановите прошлое героини. (Прошлое — в воспоминаниях Катерины Петровны: петербургская жизнь, «жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго». Это была счастливая и насыщенная событиями жизнь, отсвет ее в эскизе к «Неизвестной» Крамского (подарок самого автора отцу героини). Катерина Петровна живет воспоминаниями, они бы могли скрасить ее одиночество. Но и они тускнеют, как «потускнели от времени» картины на стенах. Автор своим подтекстом подчеркивает, что «сумрачно» не только в опустевших комнатах, но и в душе героини.)
— Как вы считаете, были ли у Насти серьезные причины, чтобы не приехать к матери? Почему и как пытается Катерина Петровна оправдать дочь? Найдите строчки в тексте.
(«Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Любовь Катерины Петровны к дочери самоотверженна и лишена эгоизма. Женщина готова простить и даже оправдать и отсутствие писем, и нежелание приехать.
Нельзя без жалости и чувства вины читать о том, как бережно перебирает Катерина Петровна принесенные почтарем деньги, представляя себе, что эти бумажки хранят аромат Настиных духов, помнят тепло ее рук. Мы, читатели, пока ничего не знаем о дочери героини. Но автор сумел вызвать в нас такое сильное сострадание к Катерине Петровне, что неприязнь к Насте родилась сама по себе.)
- Самостоятельная работа по карточкам
- Каков жанр этого произведения?
- Почему Тихон солгал Катерине Петровне?
- Какой многоязычный смысл заключён в данном выражении?
« Манюша, шмыгая носом, отнесла это письмо на почту, долго засовывала его в почтовый ящик и заглядывала внутрь, — что там? Но внутри ничего не было видно – одна жестяная пустота».
- Какова композиция рассказа «Телеграмма»?
- Почему Катерина Петровна пытается оправдать свою дочь?
- Какой многоязычный смысл заключён в данном выражении?
« Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра».
- Какую роль играют в рассказе Манюшка, Тихон, молоденькая учительница?
- Какой многоязычный смысл заключён в данном выражении?
«Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой — хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
- Для чего хранит Катерина Петровна «сморщенные перчатки, страусовые перья, черную шляпу», а потом дарит их Маняше?
- Почему именно «подсолнечник», а не «подсолнух», как говорят в деревне?
- РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТРЕТА НАСТИ
- Слово учителя
Во II части рассказа Паустовский резко меняет место действия: он переносит читателя в иной мир — мир большого города, где живет и работает дочь Катерины Петровны, Настя. Композиционный переход оправдан и внешним (письмо отправлено — естественно рассказать о том, как девушка его получила), и внутренним сцеплением событий: нам давно уже хочется узнать, что же это за бессердечная Настя.
Обратимся к образу Насти.
— Что в ее внешнем облике подчеркивает автор?
(«Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». Сольвейг — в переводе означает «Солнечный путь. Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце не может быть холодным. Глаза— зеркало души человека. Что-то подобного мы и ожидали.)
- Анализ эпизодов, изображающих отношения Насти к художникам,
а) Настя в мастерской Тимофеева.
— Почему Настя вздрогнула, когда увидела скульптуру Гоголя?
(Произошло то, что происходит в момент встречи человека с прекрасным. Героиня потрясена. «Насмешливо, зная ее насквозь, смотрел на нее остроносый человек. Настя видела, как на виске его бьется тонкая склеротическая жилка», «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. — Эх ты, сорока», В душе героини происходит внезапный перелом в психологическом состоянии. Отступило суетное, сиюминутное — осталось главное: мать и ее одиночество.)
— Какая внутренняя связь есть между эпизодом в мастерской и историей жизни Катерины Петровны?
(И молодой талантливый художник, и старая женщина переживают душевную драму, причина которой — человеческое равнодушие и непонимание.)
— Случайна ли цифра 3 во фразе, вложенной автором в уста Тимофеева: «Ночи не спишь. Три года читаешь о Гоголе. Свиные рыла снятся?».
(3 года страдает от одиночества Катерина Петровна, три года проводит в творческих муках и безвестности Тимофеев, и эти же 3 года живет вдали от матери Настя, живет, по ее словам, так, что «нет времени не то чтобы приехать, а даже написать настоящее письмо».)
— Как вы думаете, почему Настя так самоотверженно («будем драться») помогает скульптуру Тимофееву? Она, по вашему мнению, бескорыстна? И как это сочетается с холодным безразличием
к матери?
б) Выставка Тимофеева.
Устраивая выставку Тимофеева, Настя ходила к председателю Союза Художников.
— Бездушна ли, по-вашему, Настя?
(Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки.)
— Найдите в тексте глаголы, которые указывают на темы Настиной жизни.
(«Горячилась, доказывала», хлопотала, ссорилась и мирилась с неуживчивым скульптором, «приходила в отчаяние». Неужели это самая Настя, которая могла за три года не написать матери ни одного письма ? Сколько душевных сил потратила.)
— Вспоминала ли она о Катерине Петровне? Найдите в тексте Настины слова и мысли, которые приводит повествователь, избегая всяких оценок.
(«Куда там сейчас ехать! Разве отсюда вырваться!». «Она подумала о переполненных поездах, пересадка на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней».)
-Ничего Настя не забыла. Сама структура предложения передает нежелание ехать. Даже упоминание о материнских слезах — «неизбежных» — выдает Настино раздражение. Паустовский предостерегает нас от беспамятства и нелюбви, нас, забывающих в суете повседневности о главном.
- Расположите эпизоды, рассказывающие о выставке Тимофеева.
- Обсуждение выставки, где звучат похвалы Тимофееву и Насте.
- Появление Даши с телеграммой,
- Выступление Першина.
— Как Настя принимает телеграмму?
(Спокойно. Она даже не поняла, о какой Насте речь.)
- Почему Настя не открыла старому художнику правду?
(Ей было стыдно признаться в том, что в это время, когда она наслаждается похвалой, у нее умирает мать.)
— Почему «Настя скомкала телеграмму и нахмурилась»?
(Неприятное известие, не вовремя, это нарушило ее планы.)
- Чтение и анализ эпизода «Настя под «хмурым небом».
Этот внутренний монолог героини — кульминация центральной части рассказа. Героиня переживает душевный кризис. Ее горькие слезы — это слезы очищенья. Но с просветленьем души пришло и твердое понимание: «Поздно! Маму я больше не увижу».
Новым смыслом наполнилось для Насти и письмо матери, и трогательное обращение «ненаглядная моя!» и по-детски милое «мама», впервые произнесенное за последний годы, мы готовы простить все Насте за ее раскаяние.
— Успела ли Настя приехать к живой матери?
(Не дождалась старушка дочери. Но односельчане проводили Катерину Петровну в последний ее путь по-человечески. Их доброта словно примирила мир природы с миром людей: «День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули вымытую, подмерзшую холстину. Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом снега. Впервые в пейзаже появляются немрачные, а светлые, живые штрихи.)
- Сопоставление Насти и «молоденькой учительницы».
— Душевная чуткость учительницы контрастна Настиной глухоте.
- Работа над эпиграфом к уроку.
— В качестве эпиграфа мы выбрали слова Тихона сказанные Манюшке. Почему они сказаны именно Манюшке?
(Это напутствие пожилого человека девочке: она тоже дочь. Но это совет, предназначенный и Насте.)
— Какой смысл вкладывает в эти слова автор?
(«. не будь пустельгой» — значит не будь пустым человеком, научись отделять главное от второстепенного. Это и авторское напутствие читателям.)
— Какую библейскую заповедь нарушает Настя?
(Открываем ее запись не доске: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти буде, и долголетен будешь на земле» (пятая заповедь Божия).)
Очень просто сказал об этом поэт Валентин Берестов:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
— Вот эту-то опору в жизни и потеряла Настя. От карьеризма пострадала ее душа.
— Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти все же пробудилась? (Бросив все, она наконец-то поехала к матери: «проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый (как на душе у Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не мог снять с ней непоправимой вины, невыносимой тяжести».),
4. ОБСУЖДЕНИЕ СМЫСЛА НАЗВАНИЯ РАССКАЗА
— Телеграммы посылают в исключительных ситуациях, когда сообщение нужно передать немедленно. С телеграммой связано чувство треноги, ожидание беды. В рассказе обе телеграммы отправлены Тихоном, который любит, жалеет Катерину Петровну, пытается подержать ее в одиночестве, старости. Обе телеграммы до конца не выполняют своего назначения: Катерина Петровна догадывается, кто составлял телеграмму; Настя не успевает повидаться с матерью, попросить у нее прощения.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ – ИТОГ УРОКА
- Прослушивание музыкальной композиции
— Эта песня о самом дорогом, самом близком, самом родном и так необходимом для каждого из нас человеке – о мамочке. Не забывайте о самых близких, самых родных, которые так нуждаются в вас, а то может оказаться поздно. «Будь человеком» — говорит Паустовский.—За добро плати добром!»
( на выбор)1уровень- Подготовить проект «Тема блудного сына» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма».
2уровень- Написать мини- сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю».
Источник: nsportal.ru