Плюсы и минусы одноклассников в школе

Каждый гражданин Российской Федерации имеет на образование право, которое закреплено в Конституции.

Что такое школьное образование в России?

Образование сегодня влияет на целостное развитие человека в современном обществе и включает в себя 3 ступени:

Все ступени обучения являются обязательными для каждого гражданина Российской Федерации. После 9 класса подросток идёт в старшую школу или поступает в среднее специальное учебное заведение и уже там получает полное образование и профессию.

По окончании основной школы ученик сдаёт основной государственный экзамен – ОГЭ. По итогам государственной аттестации получает аттестат об основном общем образовании.

Как и в любой сфере жизни, в школьном обучении есть свои плюсы и минусы.

Каковы плюсы и минусы традиционного обучения в школе?

  • По мнению школьников 5-9 классов, главный плюс обучения в школе – новые знакомства и друзья.

Зачастую именно одноклассники становятся верными товарищами и единомышленниками, которые идут по жизни рядом спустя многие годы. А из воспоминаний родителей дети знают, что школьная пора – самое счастливое время. Именно в школе ребёнок учится выстраивать отношения в коллективе сверстников и делает первые шаги в познании других людей .

Плюсы и Минусы НЕ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ

  • Насыщенная и яркая жизнь в стенах школы. Это и концерты, конкурсы, праздники, викторины и дискотеки. Дети с удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях и учатся нести ответственность не только за себя, но и за общий результат. Подобные события сплачивают детский коллектив в достижении единой цели.
  • Преимущество обучения в школе – это возможность принимать участие в международных олимпиадах и программах по обмену школьниками. Безусловно, такой подход будет огромным плюсом для успешного будущего молодого человека.
  • Многообразие предметов – существенное преимущество в школьном обучении. Хотя многие предметы и не пригодятся во взрослой жизни, но согласитесь, невозможно быть образованным человеком без элементарных знаний тех или иных предметов.
  • Ежедневно посещать школьные занятия на протяжении многих лет – отличная привычка, которая с “младых ногтей” приучает человека к дисциплине. Согласитесь, важное качество в дальнейшей жизни, какой бы путь ни выбрал нынешний школьник.
  • Несомненным плюсом в современном образовании стали электронные дневники и журналы, что в разы сокращает возможность схитрить перед родителями. Взрослые же, в свою очередь, более осведомлены о школьной жизни ребёнка и могут принимать в ней активное участие.

И всё же, несмотря на все преимущества обучения в школе, система образования в России имеет и некоторые недостатки.

1. Современная школа слишком массова. Индивидуальные способности отдельно взятого ученика уходят на второй план. Ко всем без исключения школа предъявляет абсолютно одинаковые требования. Кому-то легко даются точные науки, а кто-то проявляет не дюжий талант к языкам или к литературе.

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ , если мама была бы твоей учительницей ‍

Вместо того чтобы углублённо изучать тот или иной предмет, школьник вынужден несколько раз повторять уже усвоенный им материал. Поэтому зачастую у детей пропадает интерес к образованию.

2. Современное обучение в школе занимает почти всю жизнь нынешнего ученика. Уроки в школе длятся от 5 до 7 часов, в зависимости от возраста ребёнка.

Выполнить домашку – это ещё плюс 2-3, а то и 4 часа. Кроме этого, школьник посещает дополнительные факультативы по определённым предметам. Получается, что учёбой человек занят практически целый день. Ещё приплюсуйте ко всему вышесказанному время на дорогу и получится полноценный рабочий день взрослого человека. На любимые занятия и хобби уже нет ни сил, ни времени.

3. Огромным минусом современной школы являются ежегодные вспышки сезонных заболеваний, когда все дети уходят на карантин. Согласитесь, когда на протяжении многих лет учащийся постоянно болеет, к окончанию школы иммунитет ребёнка тихо лежит в уголочке и жалобно попискивает.

4. Ещё один весомый недостаток современной школы – психологическое давление на ребёнка как со стороны педагогов, так и одноклассников, которые порой все вместе “дружат” против одного. Буллинг – серьёзная проблема современной школы. И зачастую это случается с молчаливого бездействия учителей.

5. Уровень образования самих педагогов в последнее время желает быть лучше. В школу приходят учителя с усреднёнными знаниями предметов. Да и методики преподавания, мягко говоря, устарели. Сегодня педагоги учат точно так, как и 10, и 20 лет назад.

Есть ли какие-либо альтернативы в современном образовании детей?

Семейное обучение – прекрасная возможность получить достойное образование. Здесь масса преимуществ перед традиционным обучением в школе:

1. Ребёнок вместе с родителями определяет комфортный режим занятий. Вы и сами, наверняка, знаете, как тяжело бывает утром оторвать голову от подушки, если вы типичная “сова”. А маленьким “совятам” это просто невыносимо.

“Жаворонки”, наоборот, после обеда хуже воспринимают информацию, их жизнедеятельность резко снижается. А если ранней птахе приходится учиться во вторую смену, понятно, что результаты от такого обучения будут сильно хромать.

2. Школьник самостоятельно определяет, на какие предметы сделать упор, а какие сдать экстерном. Главное – ребёнок делает осознанный выбор и несёт ответственность за своё решение. Разумеется, под мягким контролем родителей.

Еще по теме:  Как сохранить фото в Одноклассниках в облако

3. Специалисты Центра Поддержки Семейного Образования всегда на связи и грамотно проконсультируют как родителей, так и школьников по любым вопросам. К тому же высококвалифицированные педагоги готовы в любой момент прийти на помощь.

4. У ребёнка появляется гораздо больше свободного времени, чтобы заняться спортом, или посвятить себя искусству.

5. Родители экономят на школьной форме, обуви, спортивных костюмах и прочих атрибутах школьной жизни. Растущему человеку в год требуется минимум по два комплекта одежды. Платья или брюки, купленные к началу года, к концу зимы становятся изрядно маловаты.

6. Родителям не придётся тратиться на проезд и на обеды, качество которых в школьных столовых иногда весьма сомнительно. Родительский кошелёк точно не “отощает” от различных поборов, например, бесконечных сборов на шторы и другие “прелести” школьной жизни.

Кроме всего вышесказанного, на семейном обучении у ребёнка появляется возможность окончить школу экстерном и посвятить своё время подготовке для поступления в вуз.

Прекрасно, что в современном мире есть место выбору, который, несомненно, предстоит сделать вам: отдать ребёнка в традиционную школу или перевести на семейное обучение.

Редактор: Наталья Шишкина

Источник: dzen.ru

Плюсы и минусы школьного образования

Ни для кого не секрет, что отечественную систему образования часто сравнивают по эффективности с образованием в западных странах. И родители часто ищут альтернативу обычному посещению школы ребёнком, достигшим школьного возраста.

Какие есть формы обучения

Получение образования в 9 классов обязательно для всех граждан страны.

Его можно получить в стенах школы или же используя домашнее обучение. Учиться очно, очно-заочно или заочно можно, начиная с любого класса.

Очное

Подобная форма обучения предполагает посещение учебного заведения 5-6 раз в неделю, обучаясь в строгом соответствии с расписанием. Качество получаемых знаний оценивается выставлением оценок. Постоянно проводятся аттестации.

Очно-заочное

Учащийся посещает школу только для получения домашних заданий и сдачи уже выполненной работы. При этом аттестация проводится во время контрольных работ, на которых школьник обязан присутствовать в классе.

Заочное

Ребёнок не посещает учебное заведение, а занимается дома вместе с репетиторами или используя онлайн-ресурсы. При этом ученик числится в школе, осваивает её программу и переводится из класса в класс, как и другие дети, проходя соответствующие аттестации.

Причины, по которым родители выбирают дистанционное обучение для школьников разные – от неудовлетворенности качеством образования до невозможности физически посещать школу.

Семейное

Проводится с 1 по 9 классы без какого-либо участия школы. Ответственность за уровень полученных знаний лежит полностью на родителях. Аттестация при таком виде обучения проводится экстерном, после чего ученик получает аттестат о 9-летнем образовании.

Самообразование

Предназначается для подростков старше 15 лет, окончивших 9 классов, для сдачи экзаменов за 10-11 классы и получения аттестата о среднем образовании.

Плюсы традиционной школы

Среди положительных моментов получения среднего образования можно выделить следующие:

  • возможность выбора вариантов обучения;
  • современные методы контроля оценок с помощью единого школьного журнала и электронного дневника;
  • вероятность стажировки учеников за границей;
  • многообразие школьных предметов;
  • выработка коммуникационных навыков работы в коллективе;
  • получение перспективы поступления в высшее учебное заведение;
  • изучение иностранных языков, начиная с начальной школы;
  • обучение основам информатики.

Минусы

Но при всех положительных моментах современная система обучения имеет немало недочётов:

  • применение стандартов обучения без учёта индивидуальных особенностей конкретного ученика;
  • необъективная система оценивания знаний;
  • требования проявлять успеваемость по всем предметам без учёта способностей и наклонностей учащихся;
  • достаточно низкая квалификация педагогов не только в провинциальных школах, но и в больших городах;
  • коррупционная составляющая в вузах, позволяющая учителям получать дипломы без наличия соответствующей базы знаний;
  • автоматическая проверка знаний посредством Единого государственного экзамена не даёт возможности выявить настоящий уровень знаний школьников, давая шансы троечникам угадывать правильный пункт или зазубривать ответы на вопросы тестов.

Заключение

Проанализировав все плюсы и минусы российского образования в стенах школы, родители вправе выбрать для своего ребёнка альтернативную методику обучения.

Источник: historic.ru

В чем минусы современного школьного образования?

Ольга Валяева - В чем минусы современного школьного образования?

Наша система образования основана исключительно на «надо». Желания и интересы ребенка не учитываются. Даже ему химия не нужна, и он хочет работать продавцом, все равно таблицу Менделеева выучить придется. И наоборот. Если ты с детских лет хочешь стать врачом и хочешь уже в школе изучить анатомию более глубоко – не выйдет.

Это не входит в план педагога.

  • Оно больше похоже на тюремное заключение

Есть такая заметка на просторах интернета, где очень убедительно школа сравнивается именно с тюрьмой. Из нее невозможно освободиться раньше срока, в ней ты абсолютно несвободен и зависим от учителя. Ты должен делать то, что от тебя требуют, и поэтому мотивации никакой нет – ты делаешь все это лишь бы сделать. Ты не являешься личностью, ты просто один из толпы. И так далее.

Такое ощущение, что ради того, чтобы родители могли дольше работать, всю информацию растянули на года. Хотя многое можно было бы изучить в несколько раз быстрее. Так некоторые дети заканчивают школу экстерном. А те, кто учатся дома, иной раз на подготовку к экзаменам за год тратят всего один месяц в году. Тогда зачем каждый день долбить одно и то же?

Еще по теме:  Сколько стоит закрыть профиль в Одноклассниках в 2021 году в Беларуси

Я помню, как мне откровенно было скучно на уроках. Когда тему не просто прошли, а триста раз разжевали с разных сторон, как будто больше и поговорить не о чем.

  • Его негибкость – всем одно и то же.

Кому-то скучно, а кто-то ничего не понимает. Я бы с удовольствием во время урока не сидела полчаса, ожидая, когда все дорешают контрольную, а делала бы какие-то дополнительные, более сложные задания. И было бы здорово, чтобы дети сами могли решать, что они хотят изучать.

Помню, у нас информатика в школе проходила на таких огромных компьютерах, на которых не было никакой визуальной системы, лишь сложные наборы команд для вызова разных функций. Притом, что уже существовал «Виндоус» — несколько лет как. А нашим школьным компьютерам было лет по пятьдесят, если не больше. Даже сложно назвать их компьютерами – огромные калькуляторы. И так не только в плане техники.

Любые новейшие открытия вы в школе не узнаете. Вам там расскажут о том, что написано в учебнике, даже если недавно кто-то это смог опровергнуть.

  • Создание унифицированных сотрудников

Кого готовят школы? Ну давайте честно. Тех, кто может сидеть на одном месте, не высовываться, делать рутинную работу много лет. То есть удобных сотрудников, которыми в дальнейшем будет легко управлять – рублем и кнутом. Любое творчество в школе обычно не приветствуется, как и предпринимательство. Помню, как мы однажды продавали в школе мороженое – и получили за это «по шапке».

Мол, нечего заниматься ерундой. Хочу ли я, чтобы мои дети такими были? Нет.

  • Нет самой важной – нравственной – базы.

Даже наоборот. За эти десять лет ребенок каждый день смотрит на то, как жить не надо, но впитывает это как норму. Чтобы выжить в коллективе ему часто приходится идти против своей совести – обманывать.

Он видит несчастных учительниц, работающих за копейки и ненавидящих свою работу. Или как минимум женщин, которые очень много трудятся, но мало что могут себе позволить. Большинство этих учительниц – по моей памяти – не замужем и самостоятельно растят детей, пребывая в сильном стрессе. При этом всячески костерят мужчин, даже на уроках.

Помню, одна учительница в моей школе так ненавидела мужчин, что вызывая мальчишек к доске, очень долго их мучила и выдавала потом: «ну что с тебя взять, ты же мальчик! Садись, три». А девочкам оценки ставились просто так, из женской солидарности.

Учителей мужчин катастрофически мало, максимум – физрук и физик. Да и те обычно подавляются в коллективе директором-женщиной или женщиной-завучем. Идеальная картинка для взрослой жизни? Все ведь так живут, это норма!

Ничего не говорится о Боге. Или говорится настолько назидательно, что у ребенка в эту сторону все закрывается. Например, ввели сейчас «Основы православия» — но снова обязательно для всех, в назидательном порядке, еще попробуй откажись. И преподаются они часто так, что отбивают желание идти глубже.

А дети ведь все впитывают, как губки. Образование же от слова «образ»! Какой образ у них перед глазами в школе?

  • Жесткие социальные условия и «травля» белых ворон

Кто определяет правила в детском коллективе? Обычно тот, кто наглее, смелее, сильнее и харизматичнее. При этом такой человек не обязательно умен, далеко не всегда обладает нравственной чистотой. И правила создаются такие же.

В моем классе правила были заданы мальчишками, которые уже в пятом классе пили водку и курили. Нормальными у нас считались те, кто умеют разговаривать матом, кто уже в седьмом классе с кем-то целуется и так далее. Остальные считались отбросами и ботанами. Девочек мучили меньше, но над ними постоянно и зло шутили.

Мальчикам, которые выросли в интеллигентных семьях, устраивали проверки и головомойки. Постоянно. Это было в порядке вещей и никого не удивляло.

Обычную с вида девочку всем классом с упоением звали «жирной», над мальчиком, который очень медленно на все реагировал, всегда смеялись, считая и «тупым», и «тормозом», кому-то в сумку подкладывали мышь, на кого-то выливали воду на перемене, кого-то окунали головой в унитаз. И я училась в хорошей школе, в хорошем районе!

Любой, кто выделялся, всегда проходил серьезную травлю. Девочка, которая скромно одевалась и не встречалась с мальчиками, подвергалась гонениям и называлась исключительно «старая дева». Мальчиков же просто били, отбирали у них деньги. Еще чаще так поступали с теми, кто был помладше на пару лет.

Сколько же нужно потратить душевных сил на переваривание всей этой гадости! Сколько лет потом нужно выводить все это из своей души! Казалось бы, посторонние тебе люди, но каждый день раскачивают твою лодку, не желая оставлять тебя в покое. И ты никуда не можешь деться из нее.

Есть и другой вариант – который выбрала я, отказавшись от себя и своих ценностей. Став такой же, как все. Делая совсем не то, что хочется. Подражая совсем не тем и непонятно зачем. Только разве он намного лучше первого?

Возвращаться к себе ничуть не проще, чем избавляться от гадости, которую тебе набросали в душу, даже еще сложнее. Многое ведь становится привычным и кажется нормой.

  • Убивает мотивацию и любознательность

В школе единственная мотивация – это оценка – плохая или хорошая. Из страха перед двойкой стараешься сделать лучше. Мечтая о пятерке, исправляешь все ошибки. Делать что-то хорошо просто так, изучать что-то глубже просто так – никто не будет. Зачем?

Школа убивает в ребенке его природную любознательность своим насильственным вдалбливанием. Потому что лишние вопросы не задавай – а вдруг учитель сам ответа не знает? И вообще не мешай всем остальным, мало ли что тебе интересно. Дома на твои вопросы тоже отвечать никто не хочет. Читать лишние книги уже нет ни времени, ни сил – пока прочитаешь то, что «нужно». И все.

Еще по теме:  Что написать в группе одноклассникам

Нет любознательности, только обязательства и зубрение того, что неинтересно.

  • Школа увеличивает гордыню особенно у девочек, особенно по отношению к мальчикам

Девочкам такая система обучения дается проще. Они быстрее переключаются, им проще зубрить, ничего не понимая. Поэтому в школе они часто успешнее. Почти все отличницы – девочки. В моей школе среди золотых медалистов на десяток девочек был всего один мальчик.

Только один.

И в такой обстановке у девочек сильнее растет гордыня. Мол, смотрите, какая я молодец! Какая я умная, а вы все – тупые! И особенно тупыми, конечно, кажутся именно мальчики. Они учатся иначе, и им такая форма совсем не подходит.

Потом такая девочка подобным образом относится ко всем мужчинам – как к тупым, медлительным, глупым. Хотя они таковыми не являются, у них просто иначе работает мозг, они может быть, долго запрягают, зато потом не остановить! Мальчики способны уходить глубже, изучать со всех сторон, а не просто скакать по верхам.

Но девочка этого не понимает, у нее просто разрастается гордыня. Помогает ли это ей в семейной жизни? Точно нет.

Что делают в школе дети в течение 5-6 часов? Сидят на одном месте. Несколько перемен, где можно побегать, но часто даже это нельзя. Пару раз в неделю у них физкультура – и все. Какой тут активный образ жизни?

Мы вот так вырастаем – и продолжаем сидеть на попе ровно. А куда деть всю внутреннюю энергию и силу? И откуда черпать разрядку, вдохновение.

Система, когда тебя публично спрашивают у доски, и потом ставят оценку, может нанести ребенку много ран. Потому что некоторые боятся отвечать у доски, кто-то все забывает от волнений, кому-то нужно время на то, чтобы включиться. Все дети разные. А публичный опрос подходит лишь некоторым. Остальным он может принести лишний стресс, переживания, в том числе и по поводу публичного выставления оценки учителем.

Нет в школе природы. Дети весь день в каменных стенах. И городские дети изучают природу в теории, хотя можно было бы выйти на улицу и изучить ее на практике – в лесу, в парке, в огороде. Даже живые уголки в школах обычно какие-то не очень живые.

  • Школа закапывает таланты ребенка.

Неважно, что ты любишь. В школе даже очень любимое тобой могут так старательно в тебя засовывать, что это вызовет отторжение. Я, например, любила математику в школе, пока у меня была учительница, которая сама ее очень любила. А потом – уже другая учительница – весь этот интерес успешно «похоронила». Потом попробуй откопай все это (а сейчас многие люди именно этим озадачены – поиском своих уже кем-то или чем-то убитых талантов).

  • Школа лишает родителей и детей общения.

Все сводится теперь к «уроки сделал?», «экзамен сдал?». А на большее сил и времени нет. Даже в выходные. Да и не о чем становится общаться. Родители заняты своей жизнью, дети — своей – и точек соприкосновения с каждым годом все меньше.

  • Дети становится такими, как те, с кем они общаются.

Каким бы ни был огурец – большим или маленьким, плотным или не очень, при попадании в рассол с другими огурцами он становится таким же, как и другие.

Он может быть чуть более соленым или чуть менее. Но он точно не сможет остаться таким, как был прежде. Вот так на нас влияет наше окружение. С кем мы находимся рядом, такими мы и становимся. Хотим мы этого или нет.

Поэтому окр ужение стоит выбирать очень внимательно, особенно для детей, которые все впитывают как губки. А какие дети ему попадаются в школе? Случайные, никак и никем не отобранные, подходящие ему только по возрасту и району проживания. Какие у них при этом ценности, какие семьи, какие планы? Что мы об этом знаем, отводя ребенка в школу?

  • Школа учит одному, а в жизни требуется другое.

Меня лично школа научила, что быть открытой и искренней это опасно. Что так я становлюсь слабой и уязвимой. И пока я так жила, моя жизнь была серой и достаточно трудной. В то же время именно с тех пор, как я начала учиться быть искренней и открытой с миром, все стало меняться. Так появился и тот сайт, и книги, и путешествия.

Искренности сейчас очень мало, открытости тоже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...