Почему братья решили скрыть пропажу Телеграммы чук и гек

В помощь учителям начальных классов. Ответы на вопросы позволяют понять, на сколько внимательно было прочитано данное произведение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Вопросы по содержанию повести «Чук и Гек», 3 класс

1.В каком городе жили Чук и Гек? Как об этом можно догадаться по тексту? ( Москва ) 2.Как долго папа не был дома до того, как пригласил семью в гости? ( год ) 3.В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? ( декабрь ) 4.Из-за чего они поссорились перед отъездом? 5.Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? 6.Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало 7.В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? (поздно вечером ) 8.По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? 9.Кто пристыдил Гека за хлопанье скамейками? (проводник) 10.Как называется поезд с вооружением, обшитый бронёй? ( бронепоезд ) 11.В какое время суток поезд подъехал к станции, где маму и братьев должен был встретить папа? (утром) 12.Сколько километров оставалось ехать от станции до того места, где жил отец? (сто) 13.Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? (козёл) 14.Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? ( пружину ) 15.О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? ( медведь , лошадь ) 16.Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? ( из разговора со сторожем ) 17.Зачем Гек спрятался в сундуке? ( хотел всех напугать ) 18.Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? ( Чук потерял варежку ) 19.Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? ( Смелый ) 20.Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека ( Синие ) 21.Профессия отца Чука и Гека ( геолог ) 22.Фамилия Чука и Гека ( Серёгины) 23.Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? ( ружьё )

Судьба детей-актеров из фильма «Чук и Гек»

Окружающий мир в лттературе. Назови по описанию животных, которых Чук и Гек видели в тайге по дороге к отцу:

Среди этих зверьков есть травники, колосники, листопадники; охотники считают его хитрым, потому что выследить его по запутанным следам очень трудно. ( зайцы )

Этот зверёк в разное время года может питаться насекомыми, гусеницами, иногда мышами и рыбой, ловит птиц и таскает из птичьих гнёзд яйца, грызёт сброшенные лосями рога, ест почки деревьев, орехи, семена елей и сосен. Его злейший враг – куница. ( белка )

Птенцы этой птицы могут появиться на свет в любое время года, даже чаще зимой, в течение жизни у этой птицы меняется форма клюва, а трупики этих птиц, в отличие от других, не разлагаются 15 – 20 лет ( клесты )

Крупная хищная птица, ведущая ночной образ жизни, приносит большую пользу лесу и сельскому хозяйству, истребляя грызунов. Считается символом мудрости. ( сова )

Среди этих животных есть и северные, и пятнистые, и благородные. Их рост может достигать 2 метров, а длина рогов до 93см. Но этот великан – совершенно безобидное животное, питается растительной пищей, очень пуглив, держится обычно стадами ( олени )

Математика в литературе

1. Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. (1000+1000+100=2100км)

2. Ответьте на следующие вопросы:

  • Сколько дней папа не был дома? (365)
  • Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)
  • Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? (7)
  • Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? (10)
  • Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? (100 руб.)
  • На сколько дней отец просил задержаться с выездом? (14)
  • Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? (12)

Вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия. Вы узнаете, сколько раз переиздавались книги с произведениями А.П.Гайдара.

Источник: nsportal.ru

Чук и гек

Краткие содержания

  • Чук, спокойный и обстоятельный.
  • Гек, рассеянный, простодушный, любознательный.
  • мама;
  • ямщик;
  • сторож и его собака Смелый;
  • папа, руководитель экспедиции, появляется только в конце рассказа.

Словарь для маленького читателя

События, о которых рассказывает автор, произошли достаточно давно, в XX веке. Некоторые слова в тексте созвучны тому времени, но для нынешних школьников они требуют разъяснения. Это:

  • красноармеец — солдат Красной Армии (так называлась армия нашей страны);
  • бронепоезд — бронированный поезд с пушками и пулемётами;
  • тулуп — верхняя зимняя одежда;
  • ямщик — человек, перевозивший людей на лошадях;
  • башлык — колпак с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла;
  • калоши — резиновая обувь для предохранения от сырости.

Свой рассказ «Чук и Гек» автор наполнил положительным настроем. В нём есть и черты сказочного стиля, и предпраздничное новогоднее настроение.

Кроме того, произведение дополняют красочные описания зимней природы.

Долгожданное письмо

В Москве жили с мамой два брата — Чук и Гек, а их отец был начальником экспедиции, работал далеко, и дома его ждали целый год.

Чук и гек читать книгу

В один из зимних дней почтальон принёс письмо. Увидев, что оно от папы, мальчики стали веселиться и не заметили маминого прихода.

Мама была строгой, но когда узнала, чему радуются братья, ругать их не стала, а внимательно прочитала письмо, то хмурясь, то улыбаясь. Оказалось, что отец домой не приедет, но зовёт их в гости. Ехать нужно было много тысяч километров на поезде, потом через тайгу на санях.

Мальчики готовы были отправиться к папе в любую даль, мама тоже давно ждала письма, поэтому они стали собираться в дорогу.

Потерялась папина телеграмма

На сборы ушла неделя. Все дела дома мама закончила, упаковала багаж и отправилась за билетами на поезд. Без неё у мальчиков случилась ссора, которая привела к беде. Когда запасливый Чук рассматривал свою заветную коробку с «секретами», пришёл почтальон и принёс телеграмму от папы. Мальчик спрятал её к себе и увидел, как Гек ломает его вещи.

Братья подрались, Гек схватил коробочку Чука, в которой лежала телеграмма, и выбросил её на улицу через форточку.

Чук и гек читать онлайн

Чук закричал: «Телеграмма!» и выскочил за дверь, следом нёсся брат. Ребята пытались найти в снегу коробочку, но всё было напрасно.

Дома мальчики помирились, но не придумали, как сказать об этом маме. Они решили признаться, если она заговорит о телеграмме, но мама о сообщении не знала и ни о чём не спросила. На следующий день семья уехала из Москвы.

Происшествие в поезде

В дорогу отправлялись поздно, и ребята сразу легли отдыхать. Гек проснулся ночью, Чук спал, а Геку спать расхотелось, он надел валенки и вышел в коридор вагона. Там стояла тишина, во всех купе двери были закрыты. Мальчик посидел на складных скамейках, которые громко хлопали, когда он вставал, за этот шум проводник пристыдил парнишку, и Гек поскорее вернулся в купе.

Еще по теме:  Лучший канал Телеграмм с мультфильмами

Он прыгнул на свою постель и толкнул в бок Чука, который развалился на вагонной полке. Но произошло странное: вместо брата на мальчика смотрел усатый дядька, который заговорил недовольным голосом.

Чук и гек автор

Гек закричал, испуганные пассажиры соскочили с полок, включили свет. Увидев, что он среди чужих, мальчик завопил ещё громче. Люди в купе поняли, в чём дело, отвели парнишку на место, и Гек быстро уснул.

Когда он проснулся, брат ходил по вагону и разговаривал с пассажирами, а мама весело обсуждала с усатым незнакомцем похождения сына. Братья стали смотреть, как быстро менялись картинки за окном: то станции, то густые леса, то бронепоезд с красноармейцами.

Немало мальчики увидели за время пути, и однажды утром они подъехали к небольшой станции.

Семья едет на базу

Встречать их никто не пришёл. Мама вытащила вещи, высадила ребят и ушла узнавать, какие сани за ними прислали, потому что ехать ещё нужно было далеко. И тогда выяснилось, что лошадей никто не присылал, маме пришлось договариваться с ямщиком, который уложил в сани багаж, помог всем сесть и укутаться в тулупы. Ехали до ночи и остановились у маленькой избушки, в которой никого не было. Ямщик объяснил, что здесь нужно будет переночевать.

На следующий день они добирались через тайгу и горы, а к вечеру сани подъехали к трём маленьким домикам на опушке. Но из труб не шёл дым, не лаяли собаки, да и людей видно не было.

Гостей никто не ждёт

На столбе ребята прочитали вывеску «Разведывательно-геологическая база номер три», именно сюда и нужно было приехать, как сказала мама. Она стала волноваться, потому что никто не знал, когда вернётся сторож, а ямщику нужно было уезжать обратно. Но он успокоил всех, сказав, что к ночи хозяин будет. Расстроенная мама молчала, ребята тоже не разговаривали и вскоре уснули, не найдя себе занятия.

 кто написал чук и гек

Ямщик уехал, мать улеглась вместе с мальчиками на печке. Все проснулись, когда услышали грохот и топот в сенях, а в распахнутой двери увидели огромную лохматую собаку и сторожа. Он удивился, глядя на гостей в избушке, так как сам написал и отправил в Москву телеграмму о том, что с выездом нужно задержаться на две недели. Мама ответила, что ничего не получала и спросила сыновей, знают ли они об этом что-нибудь? Сначала братья молчали, а потом завыли, долго ревели, и прошло немало времени, пока они рассказали правду.

Сторож объяснил, что экспедиция срочно ушла и вернётся не раньше, чем через десять дней. Он оставил в избушке второе ружьё, рассказал, где лежат крупа и соль, показал, откуда можно набрать воды, а сам рано утром следующего дня отправился на лыжах в лес. Теперь хозяйничать нужно было без него: сходить на ключ за водой, растопить русскую печь, ободрать и сварить зайца, которого после охоты оставил сторож.

Пообедав, мама и братья отправились гулять. Раньше, живя в Москве, ребята думали, что везде на земле есть улицы, дома и автобусы, а сейчас оказалось, бывает ещё и дремучий лес, и горы.

Наступил третий день, сторож не возвращался, и в домике стало тревожно, особенно страшно было по ночам, когда в трубе гудел ветер, а вьюга заметала окна.

Куда пропал Гек

На четвёртый день мать сама колола дрова, на обед была только каша с луком и постным маслом, хлеб почти закончился.

Гек грустил, и маме показалось, что сын заболел, она оставила мальчика дома и отправилась с Чуком за водой. Вернулись они только с наступлением сумерек и Гека в избе не обнаружили. Его искали везде, и случайно мать увидела, что на гвозде у двери нет одежды мальчика.

Схватив ружьё и зарядив его, она выбежала на пустую дорогу, сделала два выстрела, и ответный раздался совсем неподалёку. Кто-то торопился к ней на помощь.

Чук услышал выстрелы, испугался за маму, выскочил на крыльцо и пронзительно закричал. Она бросилась в дом, за ней в дверь заскочила собака, а следом зашёл сторож. Рыдая, мать объяснила ему, что случилось. Сторож взял башлык и калоши Гека, поднёс их к носу Смелого, так звали пса, распахнул дверь и велел искать мальчика.

Но собака на улицу не пошла, покружила по избе, отправилась в дальний угол и стала царапать по крышке большого сундука. Его открыли и на куче мешков увидели крепко спящего Гека, который ничего не понимал и только хлопал глазами.

Оказалось, он решил пошутить, спрятаться в сундук и страшно завыть оттуда, когда мама и брат вернутся и начнут его искать. Но их долго не было, и Гек незаметно для себя уснул.

Все встречают праздник

Вдруг сторож положил на стол ключ и помятый конверт: выяснилось, что он ходил не на охоту, а к экспедиции. С его возвращением жить стало веселее. Открыли комнату, где жил отец, жарко натопили печь, а на следующий день решили готовиться к Новому году.

Чего только не выдумали ребята вместе с мамой! Сшили зверьков из лоскутков и ваты, навертели цветов из папиросной бумаги, слепили свечи. Дело оставалось за ёлкой, и её из леса принёс сторож. Игрушки были не такие, как в Москве, не сверкали и не блестели, но ёлка оказалась настоящей красавицей — густой, высокой, пушистой.

 чук и гек кратко

Дни пролетали незаметно, наступил канун праздника, и люди из экспедиции вернулись на базу. Вечером все вместе встречали Новый год: накрыли стол, зажгли свечи, танцевали, а Чук и Гек сидели у папы на коленях и хлопали в ладоши.

Потом все замолчали, а папа включил приёмник. Раздался лёгкий тонкий звук, это в далёкой Москве звонили часы на Спасской башне.

Тогда люди в избушке встали, поздравили друг друга с праздником и пожелали счастья. Для каждого из них это слово означало что-то особенное, но для всех вместе главным было любить и беречь свою родину.

Источник: na5.club

Ответы к стр. 160 — 183

Судя по поведению детей и по тому, как с ними общается мать, мальчикам примерно 5–6 лет. Они уже могут оставаться одни дома, но мама может их обоих поднять и закружить как маленьких. Всё поведение мальчиков («Тут, на радостях, они стали скакать, прыгать и кувыркаться по пружинному дивану»; «И так они говорили долго, размахивали руками, притопывали, подпрыгивали…») говорит о том, что они ещё не очень взрослые, что они младше третьеклассников на несколько лет.

Еще по теме:  Почему в Телеграмме не видно собеседника по видеосвязи с телефона

Давно ли они не виделись с отцом?

«…но когда папа вот уже целый год как не был дома…». Можно уточнить, почему Чук и Гек так долго не видели своего отца: «Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск».

? Помнишь другой рассказ, в котором членов семьи разделяет огромное расстояние? Часть семьи (кто именно?) живёт в Москве, а другая часть (кто же это?) – на Камчатке. В рассказе Аркадия Гайдара похожая ситуация?

Это рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей», в котором членов семьи тоже разделяет огромное расстояние. Часть семьи (мама, Маша и няня Петровна) тоже живёт в Москве, а отец живёт и работает очень далеко – на Камчатке.

? с. 165 Похожи ли Чук и Гек по характеру? Ты помнишь себя в возрасте 5-6 лет? Кто из братьев больше похож на тебя в детстве?

Из этого фрагмента текста уже видно, что мальчики в чём-то похожи, но характеры у них разные. Их (как и всех мальчишек) интересуют приключения, опасности, оружие. Собираясь к отцу, который жил «в лесу возле Синих гор», «Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика…».

Если говорить о характерах мальчиков, то Чук более спокойный, обстоятельный, он собирает ценные, с его точки, зрения вещи («серебряные бумажки от чая, конфетные обёртки, галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса…») в жестяную коробочку. Гек более эмоциональный, рассеянный и простодушный: «У Гека такой коробочки не было.

Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни». Чук в отличие от Гека очень запасливый: «в картонке у Чука хранилась сигнальная жестяная дудка, три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги – сорок шесть копеек, которые он не истратил, как Гек, на разные глупости, а запасливо приберёг в дальнюю дорогу». Из этих строчек видно, что Гек живет «здесь и сейчас», а Чук задумывается о будущем. Чук старше Гека на год, он более рассудительный и хитрый. Именно Чук предложил ничего не говорить маме о пропавшей телеграмме.

Вопрос: «Кто из братьев больше похож на тебя в детстве?» позволяет сделать текст рассказа личностно значимым для нас, разбудить мир переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя самого с героями произведения.

— Чук напомнил мне ворону из рассказа «Растрёпанный воробей», — сказала Маша Иванова.

? Ты понимаешь, что она имела в виду? Что для Чука является богатством?

Маша Иванова сравнивает Чука с вороной из рассказа «Растрёпанный воробей», потому что он также собирает и прячет блестящие бумажки, фантики от конфет и другие вещи, как это делала ворона.

Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма – это ценность? (Куда Чук спрятал телеграмму? Искали ли её братья? Расстроились ли, что не нашли?) Почему же мальчики ничего не сказали матери?

Мальчики понимают, что телеграмма – это очень важно. Об этом говорит тот факт, что Чук спрятал телеграмму в свою жестяную коробочку вместе с самыми ценными для него вещами. Из того, как мальчики искали телеграмму, видно, что они сознают её ценность: «Чук с криком: “Телеграмма! Телеграмма!”, в одном пальто, без калош и шапки, выскочил за дверь.

Почуяв неладное, вслед за Чуком понёсся Гек». Братья расстроились, когда не нашли телеграмму: «Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали».

Мальчики ничего не сказали матери, потому что они боялись быть наказанными («Они уже помирились, так как знали, что попадёт им от матери обоим»). Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом.

Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя!» Почему?

В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя!», потому что в любой телеграмме может быть срочная, очень важная информация, от которой многое зависит.

? с. 168 Удалось ли тебе узнать что-нибудь новое о характерах Чука и Гека? Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления?

Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг («Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди»). Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами («…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду – кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…»). Можно сказать, что
Чук коллекционирует вещи, а Гек – впечатления.

Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? (Подтверди своё мнение примерами.) Многое ли можно узнать таким образом?

Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её (кошку) бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают?». Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов.

Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. «А на одном разъезде бок о бок остановились они рядом с могучим железным бронепоездом. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны.

? с. 173 С какими трудностями встретились москвичи, когда приехали на маленькую таёжную станцию? Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней?

Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец.

Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу.

Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров!».

Еще по теме:  Как удалить аккаунт в Телеграмме если взломали и нет доступа

Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».

Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину?

Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать («Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать»).

? с. 173 Какие проблемы «обрушились» на москвичей, оказавшихся в таёжной сторожке? Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить.

За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь («Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались»); думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья («Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…»); печь лепёшки из муки вместо хлеба («Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек»).

? Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ?

А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож?

Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты.

? с. 183 Можно ли сказать, что ни у кого в Москве не было такого замечательного праздника, как у Чука и Гека? Почему?
Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение.

Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции.

Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. «И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья».

Можешь объяснить, почему Новый год – самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени?

Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон – перед Новым годом – сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре.

Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых.

События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Почему ты так думаешь?

Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно (не в наше время).

Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» (Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки»). Сейчас солдат Российской армии так уже не называют.

В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади. В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги – сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу». Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить (на с. 66 объясняется, что можно было купить на 15 копеек). Можно обратить внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека».
Башлык – это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. Можно объяснить и что такое галоши, поскольку сейчас их уже не носят.

Что меняется в нашей жизни с течением времени? А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни?

С течением времени в нашей жизни меняются какие-то внешние обстоятельства: название армии и самого государства, могут поменяться денежные знаки; одежда, которую носят люди… Но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны.

Источник: e-razumniki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...