В связи с задержкой пенсионных выплат в октябре этого года, выплата пенсий за ноябрь начнётся в республике с э ноября. Об этом сообщает Пенсионный.
Якутский город Верхоянск из-за прорыва дамбы ушел под воду
Интересно Batyanya — 13 июля, 2022
В Якутии практически почти полностью ушел под воду город Верхоянск. Местные журналисты сообщают, что в районе введен режим Чрезвычайной ситуации, в населенном пункте частично.
Приватизация Роснефти возможна до конца текущего года
Экономика Batyanya — 3 октября, 2014
По словам главы Минэкономразвития РФ Алексея Улюкаева, «Роснефть» — это публичная компания, которая, несмотря на сложности, уже начала соответствующие подготовительные работы, и приватизация возможна.
Почему эти двигатели запрещены?
Решетников рассказал о судьбе компаний, заморозивших инвестиции в России
Экономика Batyanya — 11 марта, 2022
РОССИЯ С ПОНИМАНИЕМ ОТНОСИТСЯ К ИНОСТРАННЫМ КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ ЗАМОРОЗИЛИ ИНВЕСТИЦИИ В РФ, ТАК КАК НА НИХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ — РЕШЕТНИКОВ РОССИЯ ЗАНИМАЕТ ПРАГМАТИЧНУЮ ПОЗИЦИЮ.
Лавров: Россия ответит на санкции уходом от доллара, импортозамещением и развитием своих технологий
Экономика Batyanya — 30 апреля, 2022
Россия в качестве реакции на санкционные ограничения оппонентов намерена сфокусировать усилия на уходе от доллара, замещении импорта и укреплении технологической самостоятельности, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. «Сфокусируем.
Госбюджет Украины-2015 опубликован в парламентской прессе
Интересно Batyanya — 7 января, 2015
Издание Верховной Рады «Голос Украины» опубликовало текст государственного бюджета на 2015 год. Спецвыпуск датирован 31 декабря 2014 г. Согласно опубликованному документу, доходы госбюджета Украины на.
Источник: www.planetoday.ru
Почему КГБ запретил «вечный двигатель», созданный советским учёным Гулиа?
Какие агрегаты для накопления энергии вам известны? Если провести подобный опрос, то большинство вспомнит лишь аккумуляторные батареи. А ведь есть еще маховики и супермаховики — так называемые «инерционные аккумуляторы» — устройства, способные накапливать и сохранять огромные объемы кинетической энергии. Интересным примером является устройство, созданное и запатентованное советским ученым и инженером Нурбеем Гулиа.
ПОЧЕМУ ЗАПРЕТИЛИ ЭТИ ДВИГАТЕЛИ? Документальный фильм про альтернативные ДВС и авто технологии
Что такое супермаховик Гулиа?
Маховик вы наверняка видели, например, в часах или на коленвале вашего авто. Он представляет собой массивное вращающееся колесо, способное продолжать вращение долгое время после того, как его раскрутят. Супермаховик — это гораздо более совершенное устройство, но с тем же колесом в основе. Для того, чтобы минимизировать потери на трение при вращении, колесо супермаховика помещается в вакуумный кожух и/или располагается на магнитных подвесах. Примерно такой и была конструкция, предложенная Гулиа еще в 1964 году и максимально подробно описанная в его же книге «Инерционные аккумуляторы энергии».
Ученый создал несколько вариантов своего супермаховика, который мог накапливать энергию торможения или запитываться напрямую от электродвигателя и отдавать накопленную инерцию с высочайшим КПД — 98%. Ни один из существующих двигателей сегодня не способен работать с такой эффективностью. Что касается энергии, которую способен накапливать этот супермаховик, то ее во много раз больше, чем способна хранить даже современная аккумуляторная батарея аналогичного размера и массы. К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.
Испытания и эксплуатация
Конечно, первые маховики, изготовленные Гулиа, не были столь совершенны. Но тем не менее они превосходили по своим возможностям все существовавшие тогда аккумуляторы. В эксплуатационном отношении устройство тоже показало себя неплохо. Его устанавливали на нескольких образцах общественного транспорта в Курске, а также был изготовлен грузовой автомобиль, в котором движущей силой был супермаховик с мотор-генератором.
Казалось бы, у СССР появился уникальный агрегат, способный стать мировой сенсацией и вывести промышленность страны на новый уровень. И все это с минимальными затратами и практически без ущерба для экологии. Но в начале 1970-х государственное финансирование проекта было свернуто, а неоднократные попытки Гулиа продвинуть его самостоятельно не нашли отклика в Правительстве.
А почему нет?
Евгений Золотов в книге «Проклятье аккумуляции, или Почему не слышно про супермаховик?» рассказывает, что инициатором закрытия проекта сначала было Министерство Промышленности СССР, а позже его поддержала и верхушка КГБ. На рубеже 1960-70-х бензин в Союзе стоил копейки, а потому тратиться на внедрение супермаховика никто просто не хотел. А с 1973 года из-за нефтяного кризиса стоимость нефти выросла более, чем в 4 раза, и изобретение Гулиа превратилось из ненужного во вредное. Ведь если бы оно попало в Европу или США, то советскую нефть просто перестали бы покупать. Самая что ни на есть угроза государственной безопасности.
Источник
Источник: staryiy.livejournal.com
Запрет на двигатели внутреннего сгорания в ЕС грядет, но не на все виды
Незадолго до запланированного голосования Германия полностью затормозила согласованный запрет на все новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, и важная мера по защите климата оказалась под угрозой срыва. В конфликте по поводу того, должны ли автомобили с двигателями внутреннего сгорания регистрироваться в ЕС после 2035 года, теперь достигнуто соглашение. Разрешения будут по-прежнему предоставляться, если автомобили заправляются электротопливом. Германия продавила свое требование, которое поддержала и Австрия и Италия.
Об этом в субботу в Twitter сообщили заместитель председателя Еврокомиссии Франс Тиммерманс и министр транспорта Германии Фолькер Виссинг.
«Мы достигли соглашения с Германией о будущем использовании электротоплива в автомобилях», — написал Тиммерманс.
«Это открывает путь для регистрации транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, которые используют только топливо с нейтральным выбросом CO2, и после 2035 года», — заявил в немецких СМИ министр транспорта СвДП Виссинг. Соглашение открывает «важные возможности для населения в отношении климатически нейтральной и доступной мобильности».
Новое решение предусматривает запрет на продажу двигателей внутреннего сгорания в сильно модифицированном виде. Автомобили, работающие на таком топливе, также должны продаваться новыми и после 2035 года, если их можно заправлять только так называемым электротопливом. Эти синтетические виды топлива на основе водорода должны обеспечивать нейтральную по выбросам CO2 работу частного транспорта. Однако их производство считается очень энергоемким. Обычные бензин и дизельное топливо для новых автомобилей будут табу.
К осени 2024 года ЕС также хочет создать отдельную категорию транспортных средств, работающих только на электротопливе, и интегрировать ее в экологические стандарты для автомобилей.
В Австрии, помимо клубов автомобилистов, канцлер Карл Нехаммер также недавно высказался в пользу сохранения двигателей внутреннего сгорания после 2035 года — и получил резкую критику со стороны экологических организаций и своего собственного партнера по коалиции. Министр климата Леонора Гевесслер (Зеленые), которая всегда высказывалась за прекращение новых регистраций, в субботу раскритиковала решение.
Многие партнеры по ЕС также с раздражением отреагировали на поведение Германии в споре. В четверг, например, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш заявил перед камерами в кулуарах саммита ЕС об «очень и очень тяжелом знаке на будущее». Удивительно, что правительство вдруг принимает другое решение после того, как соглашение уже достигнуто. «Вся архитектура принятия решений рухнет, если мы все это сделаем».
Источник: austria-today.at