Почему главную героиню произведения не пускайте рыжую на озеро не любили Одноклассники

Анализ рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро» Елена Габова.

Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»: проблема рассказа, его главная мысль, основная тема.

комментировать
в избранное
kelly­ milen­ a [229K]
3 года назад

Об одной из скромных учениц по имени Света Сергеева написала рассказ под названием «Не пускайте рыжую на озеро» автор Е.Габова. Одноклассников раздражали ее любовь к пению на озере во время рыбалки ребят, ее фантази, неказистый внешний вид, бедность и рыжие волосы. Поэтому к этой стеснительной девочке прилепилась кличка Рыжуха. Но когда много лет спустя они увидели в театре артистку- золотоволосую красавицу, поющую на сцене, они были поражены ее благородством, манерой держаться с достоинством. Она не озлобилась, хотя пережила много плохого в школе.

Тема произведения- преследование, травля толпой одного человека. Это агрессивное преследование сегодня называется буллинг. Именно такому преследованию подверглась рыжеволосая героиня. Главная мысль произведения- осуждение этого явления и призыв к толерантности.

Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Enot-Nina [110K]
4 года назад

В рассказе Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» речь о том, что ребята в классе очень не любили Рыжую — Светку Сергееву. Она мало того, что бы ла рыжая и вся в веснушках, так еще из бедной семьи. Но больше всего их бесило, что Светка ходила с ними в походы и там выплывала на лодке на озеро и пела. Только ребята считали, что она воет.

Поэтому в конце 9 класса они подстроили все так, чтобы Светка с ними не поехала. Спустя 5 лет оказалось, что Светка стала восходящей звездой оперы.

Еще по теме:  Игра угадай что за слово ответы в Одноклассниках все уровни

Тема произведения — это то, что сейчас именуют словом буллинг. Или травля ребенка в школе по какому-то признаку. Вместо того, чтобы просто поговорить с Рыжей, на нее ополчились все. Хотя расказчика немного мучила совесть за это, но он быстро обо всем забыл. А ведь они просто не понимали, что у Светки был талант.

Она действительно была не такая, как все.

Главная мысль в том, что нужно быть терпимым, толерантным, уметь дружить с не такими как ты сам. А в случае каких-то трений и недопониманий, нужно учиться договариваться, объяснять ситуацию, решать проблему мирно и спокойно. Если бы ребята попросили Светку не «выть» на озере и не портить им клев, она наверняка согласилась бы, тренировалась пению в другом месте.

Вот еще информация, чтобы сделать анализ рассказа:

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Срочно. 70 БАЛЛОВ
«Не пускайте рыжую на озеро»
Задание:
1. Ответить на вопросы, опираясь на текст произведения:
1. Как относились одноклассники к Свете? Понимает ли и принимает ли ее класс? Как ее называли? Почему

Не пускайте рыжую на озеро. Рассказ


2. Как она реагировала на издевательства класса? Почему?
3. Почему ее не хотели брать в поход?
4. Что сделал Женька, чтобы Света не ехала в поход? Хорошо ли он поступил?
5. Как автор относится к Свете? Почему ему было нехорошо на душе в походе, когда он вспоминал про Свету?
6. Какой предстает перед нами Света на оперной сцене? Что в ней изменилось? Какой прием использует автор в тексте, показывая сначала скромную дурнушку, а потом шикарную знаменитость?
7. Почему автор не пошел в гримёрную к Свете? Какие он сделал выводы из этой истории?
8. Сформулируйте основную мысль. Чему учит произведение?

2.Она не обращала внимания на них, уже привыкла ко всему.

3. Брать не хотели из-за ее вытья.

4.Он выкинул её сумку.

6.Девушка превратилась в красавицу и изумительно пела.

8.Этот рассказ учит быть человечными, помнить, что каждый нуждается в добром отношении.

Источник: sous-otvet.net

Сочинение на тему Проблема подростковой жестокости в произведении Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»

Cart ocenka

Об одной из скромных учениц по имени Света Сергеева написала рассказ под названием «Не пускайте рыжую на озеро» Е.Габова. Одноклассников раздражали ее любовь к пению на озере во время рыбалки, ее фантази, неказистый внешний вид, бедность и рыжие волосы. Поэтому к этой стеснительной девочке прилепилась кличка Рыжуха.

Но когда много лет спустя они увидели в театре артистку — золотоволосую красавицу, поющую на сцене, они были поражены ее благородством, манерой держаться с достоинством. Она не озлобилась, хотя пережила много плохого в школе.

Я считаю, что нужно уметь ценить в человеке его качества, а не внешность и не положение в обществе. Нужно ценить человека, попытаться увидеть его достоинства и быть доброжелательными к каждому.

2 вариант сочинения (208)

Рассказ Е. В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» ‒ история о девочке Свете Сергеевой, которую не любили одноклассники. Они не хотели с ней дружить и называли Рыжуха за цвет волос. Ее не любили за бедность, внешний вид, любовь к фантазиям и пению ‒ за все.

Для меня эта концовка имеет большой смысл. На протяжении всего рассказа я замечала, что многие дети обзывали одноклассницу, а если быть точнее, то почти все ребята делали это. Она была обычной девочкой из небогатой семьи. Она получила прозвище Рыжая за цвет волос. Взяв её с собой в поход, одноклассники рассердились за то, что она начала «выть».

Они могли бы попросить её делать это тише или прекратить тренировать свои навыки пения, а не кричать.

Прошло много лет, и рассказчик увидел Свету в театре. Она стала артисткой, прекрасно пела и больше не была уже скромной и застенчивой. Здесь проявляется авторская антитеза: вначале героиня скромная и даже дикая, а в конце ‒ уверенная в себе, роскошная «золотоволосая красавица».

Конечная метафора «от всей её наружности веет благородством» показывает, что изменения в Свете были не только внешние, но и внутренние. Она противостояла всем, кто ее не любил, и не озлобилась на весь мир, а стала достойным человеком. Как итог: «Мы все были рыжие, а она — золотой».

Источник: www.euroki.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...