Анализ рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро» Елена Габова.
Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»: проблема рассказа, его главная мысль, основная тема.
комментировать
в избранное
kelly milen a [229K]
3 года назад
Об одной из скромных учениц по имени Света Сергеева написала рассказ под названием «Не пускайте рыжую на озеро» автор Е.Габова. Одноклассников раздражали ее любовь к пению на озере во время рыбалки ребят, ее фантази, неказистый внешний вид, бедность и рыжие волосы. Поэтому к этой стеснительной девочке прилепилась кличка Рыжуха. Но когда много лет спустя они увидели в театре артистку- золотоволосую красавицу, поющую на сцене, они были поражены ее благородством, манерой держаться с достоинством. Она не озлобилась, хотя пережила много плохого в школе.
Тема произведения- преследование, травля толпой одного человека. Это агрессивное преследование сегодня называется буллинг. Именно такому преследованию подверглась рыжеволосая героиня. Главная мысль произведения- осуждение этого явления и призыв к толерантности.
Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Enot-Nina [110K]
4 года назад
В рассказе Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» речь о том, что ребята в классе очень не любили Рыжую — Светку Сергееву. Она мало того, что бы ла рыжая и вся в веснушках, так еще из бедной семьи. Но больше всего их бесило, что Светка ходила с ними в походы и там выплывала на лодке на озеро и пела. Только ребята считали, что она воет.
Поэтому в конце 9 класса они подстроили все так, чтобы Светка с ними не поехала. Спустя 5 лет оказалось, что Светка стала восходящей звездой оперы.
Тема произведения — это то, что сейчас именуют словом буллинг. Или травля ребенка в школе по какому-то признаку. Вместо того, чтобы просто поговорить с Рыжей, на нее ополчились все. Хотя расказчика немного мучила совесть за это, но он быстро обо всем забыл. А ведь они просто не понимали, что у Светки был талант.
Она действительно была не такая, как все.
Главная мысль в том, что нужно быть терпимым, толерантным, уметь дружить с не такими как ты сам. А в случае каких-то трений и недопониманий, нужно учиться договариваться, объяснять ситуацию, решать проблему мирно и спокойно. Если бы ребята попросили Светку не «выть» на озере и не портить им клев, она наверняка согласилась бы, тренировалась пению в другом месте.
Вот еще информация, чтобы сделать анализ рассказа:
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Срочно. 70 БАЛЛОВ
«Не пускайте рыжую на озеро»
Задание:
1. Ответить на вопросы, опираясь на текст произведения:
1. Как относились одноклассники к Свете? Понимает ли и принимает ли ее класс? Как ее называли? Почему
Не пускайте рыжую на озеро. Рассказ
2. Как она реагировала на издевательства класса? Почему?
3. Почему ее не хотели брать в поход?
4. Что сделал Женька, чтобы Света не ехала в поход? Хорошо ли он поступил?
5. Как автор относится к Свете? Почему ему было нехорошо на душе в походе, когда он вспоминал про Свету?
6. Какой предстает перед нами Света на оперной сцене? Что в ней изменилось? Какой прием использует автор в тексте, показывая сначала скромную дурнушку, а потом шикарную знаменитость?
7. Почему автор не пошел в гримёрную к Свете? Какие он сделал выводы из этой истории?
8. Сформулируйте основную мысль. Чему учит произведение?
2.Она не обращала внимания на них, уже привыкла ко всему.
3. Брать не хотели из-за ее вытья.
4.Он выкинул её сумку.
6.Девушка превратилась в красавицу и изумительно пела.
8.Этот рассказ учит быть человечными, помнить, что каждый нуждается в добром отношении.
Источник: sous-otvet.net
Сочинение на тему Проблема подростковой жестокости в произведении Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»

Об одной из скромных учениц по имени Света Сергеева написала рассказ под названием «Не пускайте рыжую на озеро» Е.Габова. Одноклассников раздражали ее любовь к пению на озере во время рыбалки, ее фантази, неказистый внешний вид, бедность и рыжие волосы. Поэтому к этой стеснительной девочке прилепилась кличка Рыжуха.
Но когда много лет спустя они увидели в театре артистку — золотоволосую красавицу, поющую на сцене, они были поражены ее благородством, манерой держаться с достоинством. Она не озлобилась, хотя пережила много плохого в школе.
Я считаю, что нужно уметь ценить в человеке его качества, а не внешность и не положение в обществе. Нужно ценить человека, попытаться увидеть его достоинства и быть доброжелательными к каждому.
2 вариант сочинения (208)
Рассказ Е. В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» ‒ история о девочке Свете Сергеевой, которую не любили одноклассники. Они не хотели с ней дружить и называли Рыжуха за цвет волос. Ее не любили за бедность, внешний вид, любовь к фантазиям и пению ‒ за все.
Для меня эта концовка имеет большой смысл. На протяжении всего рассказа я замечала, что многие дети обзывали одноклассницу, а если быть точнее, то почти все ребята делали это. Она была обычной девочкой из небогатой семьи. Она получила прозвище Рыжая за цвет волос. Взяв её с собой в поход, одноклассники рассердились за то, что она начала «выть».
Они могли бы попросить её делать это тише или прекратить тренировать свои навыки пения, а не кричать.
Прошло много лет, и рассказчик увидел Свету в театре. Она стала артисткой, прекрасно пела и больше не была уже скромной и застенчивой. Здесь проявляется авторская антитеза: вначале героиня скромная и даже дикая, а в конце ‒ уверенная в себе, роскошная «золотоволосая красавица».
Конечная метафора «от всей её наружности веет благородством» показывает, что изменения в Свете были не только внешние, но и внутренние. Она противостояла всем, кто ее не любил, и не озлобилась на весь мир, а стала достойным человеком. Как итог: «Мы все были рыжие, а она — золотой».
Источник: www.euroki.org