Отсутствие анализа конкурентов
До запуска проекта нужно изучить маркетинговые исследования в своей нише, определить конкурентов и целевую аудиторию. На основе этих данных делаем выводы, какие социальные сети использовать для проекта и какой контент интересен целевой аудитории.
Анализ конкурентов тоже сводится к списку компаний, которые известны самому владельцу бизнеса. Обычно это лидеры рынка и магазин из соседнего торгового центра. При этом можно упустить малоизвестного в офлайне конкурента, который успешно продает в соцсетях.
Отсутствие стратегии
Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте
Часто бизнес пренебрегает разработкой стратегии и начинает интуитивно запускать рекламу и выпускать посты, а потом ругаться на то, что SMM не работает.
Работать без стратегии — это все равно что идти в поход без карты. Стратегия определяет долгосрочные цели продвижения проекта и способы их достижения. Именно стратегия определяет, какой контент нужен бизнесу и как с его помощью превращать пользователей в клиентов.
Почему не покупают ВКонтакте? Продажа товаров через ВКонтакте
На этапе разработки стратегии создается воронка продаж — это схема пути, который проходит клиент от незнания о товаре до покупки. Стратегии «чтобы подписчиков было больше, чем у конкурентов» и «хочу больше лайков» не работают и не приносят денег. Проверено.
Недооценка квалификации SMM-специалиста
Для того, чтобы SMM приносил прибыль и работал на репутацию бизнеса, его должны делать профессионалы. В продвижении всегда задействована команда: дизайнер рисует, контентщик пишет, таргетолог настраивает рекламу. Нет такого человека, который одинаково хорошо водит и корабль, и грузовик, и самолет.
Бывает, что в компании за соцсети отвечает человек без опыта в этой сфере: постит криво обработанные бесплатными редакторами изображения с неграмотными текстами, а потом оскорбляет в комментариях клиентов и игнорирует заявки в директ.
Использование черных механик
Иногда хочется раскрутить новую страницу побыстрее. А значит, погнали накручивать лайки, комментарии и количество подписчиков. Сейчас алгоритмы социальных сетей умеют распознавать накрутки и топят ваше сообщество (снижают охваты, перестают показывать контент в лентах) вплоть до блокировки.
Даже если вы нашли какой-то неучтенный пробел в алгоритмах, скорее всего, в какой-то момент его пофиксят. И вы окажетесь в числе тех, кому забанили аккаунт. К тому же накрученные лайки и подписчики никак не конвертируются в продажи и наносят урон вашей репутации.
Ошибки в рекламе
Отсутствие работы с горячей аудиторией
Бизнес тратит много ресурсов на привлечение новой аудитории, а потом как будто забывает о ней. Подписчик еще не клиент. Его нужно аккуратно подтолкнуть к покупке выгодными предложениями, интересными анонсами продуктов, репутационными публикациями.
Проверено: продавать горячей аудитории намного проще и дешевле, чем новой. Поэтому в стратегии обязательно должна быть прописана воронка для работы с горячими сегментами.
Во Вконтакте не покупают. Узнайте почему в этом видео!
Слабые офферы
Оффер — это совокупность выгод, которые несет ваш продукт/услуга и которые по максимуму закрывают потребности клиента и снимают его возражения. Офферами могут быть скидки, акции, подарки или полезный контент.
Качественный оффер вызывает интерес аудитории и стимулирует желание купить. Некачественный, соответственно, не вызывает и не стимулирует.
Чаще всего оффер — это выгодное предложение. Если конкуренты закрывают подписчиков на скидки, скорее всего, и вам без них не обойтись. Иначе предложение будет невыгодным.
Но в некоторых нишах решает репутация. Например, в юридических услугах экспертный контент и публикации на важные для людей темы дают результат. Предложение скидок, наоборот, снижает доверие.
Отсутствие коррекции стратегии в процессе работы
Рекламная стратегия — это не раз и навсегда. Важно постоянно отслеживать показатели в процессе работы и анализировать результаты. Бывает так, что некоторые первоначальные выводы оказываются ошибочными. Коррекция поможет отказаться от неэффективных форматов и заменить их лучшими.
Коррекция также может потребоваться в связи с изменением рыночной конъюнктуры. Например, при запуске продукт был уникален, но через год-два появились сильные конкуренты: показатели начинают падать, привлекать клиентов становится сложнее и дороже. Коррекция стратегии поможет вернуть лидирующее положение.
Недооценка качества визуала
Визуальная составляющая — один из главных критериев высоких продаж в социальных сетях. Пользователи соцсетей привыкли к профессионально оформленным аккаунтам. Небрежное оформление воспринимается как признак некачественного продукта.
Неправильный выбор целевой аудитории
Часто анализ ЦА оказывается формальным: просто возраст и гендерное соотношение мало что дают. Нужно понимать, что интересно людям, сколько у них денег, как они делают покупки.
Ошибки на этапе анализа целевой аудитории ведут к сливу рекламного бюджета, привлечению нерелевантной подписной базы, высокой стоимости заявки и продажи.
Пренебрежение CTА
CTA (Call to Action) — это призыв к действию. Не стесняйтесь писать, что конкретно вы хотите от подписчика: перейти на страницу интернет-магазина, подписаться на рассылку, оставить комментарий, отметить подписчика, написать в директ.
Это особенно важно для продающих постов. Часто потенциальные покупатели не доходят до заказа просто потому, что не знают, что его можно купить.
Ошибки в контенте
Избыток продающего контента
Продающий контент служит для увеличения продаж — это анонсы и подборки товаров, скидки, акции и прочее. Бывает, заходишь в аккаунт магазина, а там — витрина. Шкаф большой за 20 тыс., тумба маленькая за 15 тыс., и в придачу этажерок-стеллажей на 10 тыс. В общем, одни продающие посты.
Такие аккаунты не интересны пользователям, подписываются на них неохотно, потому что польза от этого непонятна. Продающий контент — это только один из элементов стратегии продвижения в соцсетях, который работает в комплексе с другими.
Отсутствие продающего контента
Обратная проблема: иногда в бизнес-аккаунте собраны цитаты великих людей, посты с пожеланием доброго утра, красивые картинки, мемы и ни слова о товаре и бренде. Там может быть много лайков и подписчиков, а продаж — ноль.
В такой ситуации пользователи воспринимают аккаунт как познавательный или развлекательный и даже удивляются, узнавая, что здесь можно заказать товары или услуги.
Отсутствие прогревающего контента
Прогрев — это процесс снятия возражений и подведения пользователей к покупке. К прогревающему контенту относятся посты с ответами на вопросы, подтверждением экспертизы, качества продукта, посты-знакомства с сотрудниками, отзывы, живые фотографии, изображения «до/после» и т.д.
Ошибки ведения
Отсутствие обратной связи
Капитал соцсетей — это их пользователи. Люди хотят общаться друг с другом, задавать вопросы представителю бренда. В комментариях можно узнать, как клиенты воспринимают ваши продукты, найти проблемные зоны продукта и улучшить его.
Новые пользователи обязательно смотрят комментарии и составляют мнение о бренде. Если бизнес не дает обратной связи пользователям, не отрабатывает негативные комментарии и не отвечает на вопросы, то он теряет клиентов и репутацию.
Отсутствие отработки негатива
Негатив постоянно присутствует в соцсетях. Человеческая психология так устроена, что люди охотнее выплескивают в интернет плохое настроение, чем позитив. Особенно, если это плохое настроение вызвано неудачной покупкой.
Чистить негативные комментарии не стоит, если их оставил реальный человек с реальной проблемой. Покажите готовность решить ее, общайтесь вежливо — и это развернет в вашу сторону других подписчиков.
Отсутствие обработки лидов
Социальные сети могут давать сколько угодно лидов, но продаж не будет, если их никто не будет обрабатывать. Менеджеры не отвечают на заявки или отвечают раз в несколько дней, не могут ответить на вопросы по ассортименту, разъяснить детали покупки — это к провалу работы.
Внедрение CRM и инструментов учета лидов поможет понять, сколько клиентов приходит из соцсетей и как их обрабатывают.
Ошибки в аналитике
Игнорирование UTM-меток
UTM-метки — инструмент для анализа эффективности рекламных каналов. Допустим, вы разместили ссылку на сайт в шапке вашего профиля и в посты. UTM-метки помогут проанализировать трафик из этих рекламных каналов, покажут откуда именно пришел пользователь.
На основе этих данных можно делать вывод о том, какой канал стоит отключить, а в какой, наоборот, инвестировать дополнительно.
Игнорирование количества целевых действий и их стоимости
В чем причина падения популярности социальной сети «ВКонтакте»?
Начало было положено ещё в 2014-ом, когда начались проблемы у Дурова. В январе того года он продал свою долю в компании CEO МегаФона. Моим коллегам по The Brown Room удалось с ним пообщаться на эту тему, но он был немногословен, никакой конкретики не сообщил, только отметил, что в ближайшие год-полтора соцсеть не испортят.
Думаю, что после того, как он опубликовал запросы из ФСБ с требованием выдать данные иностранных граждан, внутри системы началась кампания против Дурова. 1-го апреля он заявит, что уходит с поста гендиректора ВКонтакте, а через несколько дней заявит о возвращении. Но потом его всё-таки уволят, потому что он якобы не отозвал своё заявление.
От Дурова избавились — стали появляться лаги, сайт падал довольно часто с лета 2014 по лето 2017 года. А там ещё ВКонтакте взял рост на существенную монетизацию, отключил бесплатное прослушивание музыки в клиентах (точнее: бесплатно слушать можно, но в фоне это только на 30 минут, остальное платно). Пользователи вместо музыки ВКонтакте выбирали стриминговые сервисы вроде Apple Music, Deezer, Spotify.
Со временем, году в 2016-м, власти активизировались возбуждать дела против пользователей соцсети. Соцсеть выдавала данные о пользователях на раз-два и это мало кого интересовало до текущего года. Чуя, что каждый может оказаться следующим, некоторые стали переходить в Telegram, перестали использовать ВКонтакте как площадку для общения и прослушивания музыки.
С прошлого года история приняла обороты. До 2017-го года количество осужденных за экстремизм не превышало 400 человек в год.
Данные свободно выдавались, даже без попытки обжаловать запросы, потому что соцсеть принадлежит Mail.Ru Group, которая, в свою очередь, связана с USM Holdings, которой владеет бизнесмен Алишер Усманов, знакомый с Игорем Сечиным (глава Роснефти), а тот — с президентом России Владимиром Путиным, который гнёт свою авторитарную линию.
Тем не менее, количество пользователей уверенно растёт — в 2013-м году в минуту регистрировалось 60 аккаунтов, сейчас почти 200.
Источник: yandex.ru
Почему студенты и школьники не покупают себе принтер?
Никогда не понимал, почему студенты и школьники не покупают принтер? А еще лучше МФУ.
У меня МФУ с 2010 года, с 2 класса. Всю школу все рефераты, доклады, печатались на нем. Весь институт на нем печатались курсовые. Также постоянно на нем делались любые сканы паспортов и т.д
Сказать что это дорого?
МФУ покупался новым в 2010, цену я не знаю, но сейчас такой на авито можно купить в среднем за 5 000 рублей.
Обслуживание принтера копейки. 800р за последние 2 года. Ну и когда принтеру было 12 лет, сломался сканер, ремонт в конторе с бу запчастью стоил около 2к рублей. Это притом, что сломался только сканер, который используется не часто, принтер прекрасно работал.
Печать 100 страничного реферата стоит от 300 рублей. (3 р страница, в некоторых центрах 4).
Пачка бумаги (в которой 500 листов А4) стоит 300 рублей. Чувствуете?
Печать 1 страницы — копейки, картридж огромный и его заправка стоит дешево. Году в 2015м читал что печать 1 страницы стоит 20 копеек (учитывались листы и краска). И это еще на тех, современных моделях с маленьким картриджем.
Думаю на моем принтере 1 страница стоит около 50 копеек
Я еще могу понять, кто живет в общежитии и не может себе позволить принтер, т.к. ему нужно найти место. Но уж те, кто живут в городе, почему вы не берете принтер?
25 Jun 2023 в 16:23 #2
Принтер обслуживать нужно и желание делать всю твою макулатуру, которую ты перечислил
25 Jun 2023 в 16:24 #3
Место занимает. Денег не было, а когда появились +- уже стал не нужон.
25 Jun 2023 в 16:24 #4
yamahoniy сказал(а):↑
Принтер обслуживать нужно и желание делать всю твою макулатуру, которую ты перечислил
Нажмите, чтобы раскрыть.
Так это же не сложно. Есть мелкие частные фирмы с недорогим обслуживанием и заправкой картриджей.
Не знаю, я вот наверное вообще никогда не пойму, как можно за разовую печать отдать 300р, особенно если учесть, что бывает часто надо перепечатывать.
zagred сказал(а):↑
Место занимает. Денег не было, а когда появились +- уже стал не нужон.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Принтер не размером с шкаф, не так уж много места он занимает.
Источник: dota2.ru