Госдума рассматривает вариант блокировки главного видеосервиса в мире — YouTube. Ещё год назад сообщали, что такая мера не рассматривается. Что за это время изменилось — Лайф восстановил хронологию событий.
Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких допустил, что YouTube в России могут закрыть. По его словам, Россия недовольна отношением площадки к местным блогерам.
— Мы видим инициативы депутатов Госдумы, и мы понимаем, что вероятность того, что дни YouTube сочтены, имеет место быть, поэтому диверсифицируйте площадки, пользуйтесь российскими, не окажитесь в ситуации «Царьграда», когда весь контент был только на YouTube, — призвал Широких.
Почему YouTube хотят заблокировать?
Госдума обязала соцсети выявлять и блокировать запрещённый контент
Год назад премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что подобных мер не предвидится и YouTube продолжит работать на территории страны. За год отношения между властью и площадкой поменялись.
ЮТУБ НЕ ЗАБЛОКИРУЮТ — Обзор На Позор
По мнению государства, российские СМИ стабильно сталкиваются с цензурой на западных интернет-платформах, в частности и на YouTube. Ресурс заблокировал аккаунты канала «Царьград», информационных агентств Anna News и News Front, а также удалил аккаунт крымского телеканала «Крым 24» и ограничил на территории России распространение фильма Александра Рогаткина «Беслан».
В обратную сторону идут обвинения о распространении новостей сомнительной достоверности. Роскомнадзор признал YouTube лидером по распространению фейковых новостей.
Впрочем, YouTube — не единственный ресурс, мешающий продвижению российских СМИ. Летом этого года соцсеть Twitter начала маркировать СМИ, находящиеся под контролем властей: в шапке профиля и под каждой записью стала появляться метка «Государственное издание» с указанием страны. Кроме того, твиты этих аккаунтов не попадают в рекомендации. Из российских СМИ соцсеть промаркировала Лайф, ТАСС, РИА «Новости», «Вести» и «Вести FM», RT и ряд других изданий.
Источник: life.ru
YouTube в России закрывать не планируют, но доходы блогеров все равно падают
Еще в середине марта появилась информация от источников, близких к Роскомнадзору, что YouTube будет заблокирован в течение недели, однако видеохостинг продолжает функционировать и по сей день. Впрочем, с конца февраля сама площадка приняла ряд решений, которые ударили по кошельку блогеров
—>
Россия не собирается закрывать YouTube. По крайней мере, так сказал глава Минцифры Максут Шадаев. По словам министра, речь о блокировке сервиса не идет, только если площадка не перейдет грань. Мнения экспертов относительно того, где пролегает эта самая грань, расходятся. Однако для создателей контента из России YouTube становится все менее привлекательным, в том числе из-за действий самой платформы.
YouTube не заблокируют, иначе ляжет всё!
Роскомнадзор неоднократно требовал от администрации YouTube незамедлительно снять блокировку с каналов российских государственных СМИ. Также официальные российские лица обвиняли видеохостинг в распространении запрещенного контента. А в середине марта источники РИА Новости, близкие к Роскомнадзору, говорили о том, что закрытие YouTube в России — это вопрос буквально одной недели. Сомневаться в этом оснований не было, однако доступ к площадке до сих пор открыт. А теперь на уровне министра говорится о том, что закрывать его не будут, оставляя за скобками то, что и нынешняя ситуация может кардинально измениться в любой момент.
Поговорим о деньгах. YouTube-блогеры стали гораздо меньше зарабатывать. По словам экспертов, за последние месяцы весь рекламный рынок просел на 30%. А в самом видеохостинге цифры еще хуже, отмечает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Если мы говорим о рекламных интеграциях, конечно, просадка очень большая. Условно говоря, рынок в целом просел на 70-80% и пока еще не восстанавливается. Бренды немножко просыпаются, но очень аккуратно действуют, так как сейчас ситуация достаточно нестабильная с точки зрения коммуникаций и повестки дня».
Раньше авторы малоизвестных каналов могли зарабатывать свою копеечку от монетизации. Но площадка закрыла такую возможность для авторов контента из России — то есть они больше не получают денег от платформы ни за просмотры, ни за встроенную рекламу. Остается зарабатывать только на интеграциях, но доступно это далеко не всем. По словам Алексея Пака, чтобы к контентмейкеру пришел хоть какой-то бренд с интеграцией, нужно, чтобы у канала было не менее 100 тысяч подписчиков, а ролики регулярно набирали по 60-100 тысяч просмотров. А чтобы YouTube был единственным источником дохода, у такого автора должно быть не меньше восьми интеграций в месяц.
Вопреки сложившемуся мифу, в YouTube и раньше было крайне трудно стать миллионером на одной идее, создавая контент на коленке. Теперь это нереально точно. Грустно и уже состоявшимся звездам видеохостинга: они пытаются перетянуть аудиторию на другие площадки — «ВКонтакте», Telegram, Rutube и «Яндекс.Дзен». Но пока без особых успехов, указывает директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:
Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Пока блогеры на этих площадках не обжились и свои доходы не компенсировали. Во-первых, потому что пока не смогли «перенести» всю свою аудиторию с YouTube. Наверное, в ближайшее время это и не произойдет, не получится. Сконвертировать уже сложившуюся ютубовскую аудиторию на другие источники не так просто. Во-вторых, рекламные бюджеты [на других площадках] не ждут в том объеме, в котором они были на YouTube, поэтому пока блогеры зарабатывают меньше, чем зарабатывали, как минимум в два раза».
Особенно тяжело приходится тем, кто в последнее время получил статус иноагента. Не секрет, что для тех СМИ, которые были заблокированы в России в последние месяцы, именно YouTube остается основной площадкой для продвижения и вещания. Но работать с иноагентами готовы далеко не все.
И если тот же Юрий Дудь (внесен в реестр СМИ-иноагентов по решению Минюста) ранее рекламировал банки, крупных ретейлеров бытовой техники и так далее, то теперь круг рекламодателей сузился до нескольких онлайн-сервисов, в том числе VPN. Притом что просмотры остаются на том же уровне. Из шести выпусков, снятых с конца февраля, меньше 10 млн просмотров только у одного.
Источник: www.bfm.ru
«Конкурентоспособных аналогов у нас нет». Депутат Госдумы Александр Хинштейн — о блокировке YouTube в России
В среду, 18 января, глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин заявил, что скоро в России заблокируют YouTube, а тех, кто продолжит им пользоваться, накажут. Вопросы о блокировке медиаресурсов, которые относятся к Google, возникли еще со времен закона о «Суверенном интернете».
Глава комитета Государственной думы по информполитике Александр Хинштейн специально для MSK1.RU прокомментировал ситуацию с возможным закрытием интернет-площадки.
— С одной стороны, вижу постоянные провокации со стороны корпорации Google и попытки проверить Россию на прочность. Это происходило еще до начала специальной военной операции. Системные действия, направленные на цензуру, искажение информации, блокировка каналов, которые принадлежат российским СМИ и журналистам, — считает депутат.
Источник: msk1.ru