Почему нет один дома в Ютубе

Иногда труднее всего бывает увидеть то, что лежит под самым носом. Примерно так получилось у меня с фильмом «Один дома». Много лет я видел в нем все, что угодно, кроме главного смысла этой рождественской сказки. Хотя, смысл ее заботливые авторы (очевидно, как раз для таких, как я) специально вынесли в название фильма. Но чтобы правильно прочитать два этих простых слова, мне понадобилось почти четверть века.

Сначала я воспринимал фильм как современный вариант рассказа О. Генри «Вождь краснокожих», переделанного в рождественскую историю. У О. Генри речь идет о том, как один энергичный мальчишка может довести до сердечного приступа двоих незадачливых взрослых меланхоликов, в недобрый для себя час решивших заняться похищением детей. В фильме «Один дома» маленький герой точно так же выходит на тропу войны с тупыми взрослыми бандитами и тоже ведет эту войну классическими индейскими методами – хитроумные ловушки, засады, самострелы, капканы и прочая следопытская атрибутика. А поскольку в рождественской истории обязательно должна быть какая-то мораль, к этому экшену про малолетнего Рэмбо сценаристы пристроили нравоучительный сюжет: мальчик плохо себе ведет, его наказывают, он обижается и говорит своим домашним: «Хоть бы вас всех не стало». Далее, чудесным образом это его пожелание исполняется, он остается в доме совершенно один, переживает серьезные испытания и в итоге приходит к выводу, что главная ценность для человека – это его семья.

Остался один дома

Короче, обычная, хорошо сделанная комедия положений с легким оттенком нравоучительности, о чем тут еще говорить?

А говорить есть о чем и даже очень.

Теперь я вижу в этом фильме еще один смысловой пласт, на мой взгляд, главный и настолько очевидный, что его можно и не заметить как раз в силу этой очевидности.

Главный герой – мальчик Кевин – оказался дома один совсем не тогда, когда его суетливая семья впопыхах забыла о нем, собираясь на самолет. Он просто – один дома. Один среди родных людей, которые почему-то отвергли его, отказались делить с ним тепло и радость взаимного общения. Он один, хотя рядом братья и сестры, милая мама и мужественный отец. Но что в этом толку, если братья и сестры способны его только унижать, а родители вечно заняты своими делами и обращают на Кевина внимание, лишь когда он пытается защитить себя от издевательств старшего брата, негодяя и лицемера, да и в этих случаях все заканчивается тем, что родители неизменно встают на сторону обидчика.

И речь ведь идет не о каком-то замкнутом ребенке, не умеющем выстраивать отношения с другими людьми. Главный герой фильма открыт для дружбы и нормального общения. Он способен мгновенно находить общий язык с совершенно незнакомыми людьми – от хозяина сети магазинов игрушек до бездомных в Центральном Парке. Он легко адаптируется в самых неожиданных ситуациях, искренне выражает свои мысли и чувства, готов прийти на помощь, проявляет уважение к другим, дорожит уже сложившейся дружбой.


Но все это – только с чужими людьми за пределами семьи. Дома он до боли одинок. И нет никаких сомнений, что причиной тому отнюдь не сам Кевин. Все его попытки выстраивания контакта с родными немедленно обрываются этими родными самым беспардонным образом.

Даже после возвращения семьи домой, радостной встречи, маминых обнимашек и взаимных признаний в любви, мальчик тут же получает привычную порцию насмешек и издевательств. Напомню суть конфликта: семья внезапно приезжает из другого города, мама беспокоится о том, что по дороге не успели купить молока для завтрака. Кевин, желая порадовать родных, говорит, что уже сходил в магазин и купил продукты. И тут начинается сцена, которая в полной мере раскрывает название фильма. Вместо элементарной благодарности самые близкие люди выливают на него очередную порцию унизительных реплик:

Еще по теме:  Как из джинсов сделать шорты Ютуб

— Я сходил вчера в магазин.

— Да. Я принес молоко, яйца и ополаскиватель для белья.

— Что? Ты шутишь?А чем ты ещё занимался, пока нас не было?

— Он просто болтался.

— Он ходил в магазин? Да он не может даже шнурки завязать. Поверить не могу!

Все. Кевин снова один дома. Настоящее одиночество начинается для него с приездом родителей, братьев и сестер. И лишь во время их отсутствия Кевин может жить нормальной жизнью человека, ищущего любви и отдающего свою любовь тем, кто готов ее принять.

Наученный собственным горьким опытом отвержения в семье, он хорошо понимает других людей, отвергнутых близкими. Старик-дворник, которого сын много лет назад за что-то вычеркнул из своей жизни, бездомная женщина-голубятница, с сердцем, разбитым несчастной любовью и предательством – эти сломленные, давно уже потухшие взрослые люди вдруг чудесным образом начинают оживать, когда в их жизнь входит Кевин, с его немудреными, но искренними словами поддержки. И в какой-то момент вдруг понимаешь, что не слова были для них главными, а любовь и сострадание этого жизнерадостного, не по годам мудрого мальчика.

. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. В фильме «Один дома» показана парадоксальная ситуация, когда главный герой готов оказывать милость своим родным, но они с каким-то иррациональным упорством не желают ее принимать. И тогда он отправляется на поиски тех, кто готов стать ему ближними, то есть – принять его любовь и заботу.

В рождественской истории обязательно должно присутствовать чудо. И мне думается, таким чудом в фильме оказался сам Кевин – его чистая душа и сердце, открытое для каждого, кто нуждается в помощи.

В финале первой части Кевин, радостно улыбаясь, смотрит из окна, как к старику-соседу, внявшему его советам, приехал сын с женой и внуками, как одинокий человек, наконец, обретает семью. В финале второй серии, оставив семью в отеле потрошить заработанные им подарки, бежит в парк к бездомной женщине, чтобы поздравить ее с Рождеством и подарить ей елочную игрушку-горлицу как символ своей дружбы.

Ближними для него оказались те, кому было еще более одиноко, чем ему самому, и кому Кевин помог вырваться из плена этого одиночества. А у себя дома он по-прежнему остался один.

Вот такой смысл увиделся мне в этом старом рождественском фильме. И еще показалось, что его авторы хотели сказать зрителям: «Люди, оглянитесь вокруг, нет ли и в вашей семье тех, кто живет один дома, подобно Кевину? Вдруг и среди ваших близких найдутся те, кого вы почему-то отвергли, обрекая на одиночество в кругу собственной семьи. Смените гнев на милость, дайте им возможность любить вас и быть любимыми вами».

Сам Бог сказал …Нехорошо человеку быть одному. И уж совсем нехорошо, когда человек оказывается один дома, среди родных ему людей.

Источник: foma.ru

«Один дома»: как случайный сюжет и ошибка Warner подарили нам культовую рождественскую комедию?

Главное изображение статьи

Готовы почувствовать себя старыми? «Один дома», та самая вечная рождественская комедия, которую мы смотрели детьми и которую еще наверняка будем когда-то показывать своим, вышла ровно 32 года назад. Зрителю она полюбилась сразу, и «Один дома» в одночасье стал самым кассовым рождественским фильмом всех времен в Северной Америке и самой кассовой комедией за всю историю кинематографа США (лидерство картина удерживала вплоть до 2011-го, когда на экраны вышла вторая часть «Мальчишника в Вегасе»). А еще фильм занял свое место в списке обязательных к просмотру накануне Нового года и Рождества и сделал Маколея Калкина, 10-летнего начинающего актера, восходящей звездой. Впрочем, этой трогательной и веселой истории могло запросто не случиться: идея создания фильма продюсеру и сценаристу Джону Хьюзу пришла случайно, а киностудии отказывались брать ее в оборот, однако череда счастливых случайностей помогла не только Кевину Маккаллистеру, но и его авторам.

Еще по теме:  Что снять на Ютуб без голоса

Основу сюжета – историю о мальчике, который обороняет дом от грабителей, – Джон Хьюз подглядел на площадке фильма «Дядюшка Бак» (1989), в котором один из героев присматривал за детьми старшего брата. Там же он встретил Маколея Калкина, в рамках роли, но уж очень убедительно допрашивающего незнакомку перед тем, как пустить ее в дом. «Один дома» родился именно тогда, но до воплощения на экранах ему было еще далеко: сам Джон Хьюз опасался заниматься постановкой из-за незнакомого жанра, поэтому пригласил в кресло режиссера Криса Коламбуса. И для последнего это было спасением: кассовый провал «Отеля разбитых сердец» (1988) сделал его персоной нон грата в Голливуде для всех, кроме, очевидно, Джона Хьюза. Идеальный, казалось бы, авторский дуэт дополнил Маколей Калкин, не слепо подчинявшийся сценарию, а привносивший что-то свое: именно он придумал ту знаменитую сцену, в которой Кевин Маккаллистер истошно кричит, потому что щеки щиплет жидкость после бритья, но не отнимает от них рук.

Такая творческая идиллия, правда, существовала только на площадке, а за ее пределами тем временем судьба «Одного дома» была на волоске. Warner, которой принадлежали права, не воспринимала добрую комедию серьезно: в конце концов, там не было ни одной звезды, а значит, и смотреть не на что.

Из-за этого, когда перед создателями встал финансовый вопрос (Крис Коламбус запросил прибавку к бюджету в 10 миллионов долларов, чтобы хватало на все придуманные ловушки), киностудия им отказала. Не знаем, как выглядел бы фильм, если бы деньги не нашлись, но спас проект 20th Century, по просьбе режиссера перекупивший картину наряду с «Эдвардом – Руки-ножницы» и увеличивший ее бюджет на 8 миллионов. Warner после наверняка кусали локти: оба фильма, не подававшие надежд, завоевали статус культовых после премьеры, даже несмотря на смешанные отзывы критиков. Вообще, пожалуй, если бы «Один дома» был мультфильмом, это было бы идеальным решением для Warner: фильм сделан в лучших традициях их детских мультфильмов, в которых герои то и дело калечат себя в ловушках. Но это было семейное кино, не лишенное взрослых тем: отсюда линия со стариком в церкви, давно поссорившемся с сыном, и, конечно, история про взаимоотношения с родителями.

По всем меркам хорошего рождественского проекта «Один дома» был нетипичным фильмом, зато именно таким, который нужен был зрителю: это была добрая история о мальчике, оставшемся в канун праздников в одиночестве и превратившем весь дом в свою большую игровую площадку. Крис Коламбус и Джон Хьюз совместили взрослое кино с детской непосредственностью, и даже план ловушек Кевина Маккаллистера рисовал один из художников фильма специально левой рукой, будучи правшой, – так рисунок больше походил на сделанный ребенком. И пусть критики в свое время говорили, что «это те самые ловушки, которые любой восьмилетний ребенок может самостоятельно изобрести, имея бюджет в десятки тысяч долларов и команду из людей, занимающихся спецэффектами в кино», Голливуд его недооценил. Ведь это, пожалуй, самая большая рождественская ловушка, из которой не хочется выбираться из года в год.

Еще по теме:  Как выключить звук рекламы в Ютубе

Источник: peopletalk.ru

«Один дома»: интересные факты о любимом фильме, который решили переснять

Оказывается, в свое время критики разнесли картину в пух и прах, Маколей Калкин не мог работать по ночам, а мокрые бандиты в реальной жизни не выжили бы после встречи с Кевином.

19 Октября 2021

«Один дома», 1990
Фото: Кадр из фильма

На днях стали известны подробности нового фильма-ремейка «Один дома», разработанного студией Disney+. Премьера рождественской комедии с Арчи Йейтсом в главной роли состоится 12 ноября 2021 года.

Тысячи зрителей расценили картину режиссера Дэна Мазера как посягательство на святое, ведь переснять историю режиссера Криса Коламбуса и сценариста Джона Хьюза про смышленого мальчугана Кевина Маккалистера, который дает отпор грабителям, – все равно что сделать ремейк «Гарри Поттера» или сериала «Друзья», то есть замахнуться на всеми любимую классику и заведомо проиграть.

Арчи Йейтс в главной роли в ремейке «Один дома», 2021
Фото: Кадр из фильма

Пока Disney+ пытается справиться со шквалом критики, вспоминаем оригинальный фильм «Один дома» с Маколеем Калкиным в главной роли. Сложно поверить, но картина вышла 31 год назад, а самому Маколею сейчас уже 41 год.

кадр из фильма «Один дома», 1990 фото

«Один дома», 1990
Фото: Кадр из фильма

Фильму прочили провал

В успех картины никто не верил: критики посчитали ее сюжет скучным и банальным, шутки – глупыми, сцены с бандитами – слишком жестокими, а родственников Кевина – несимпатичными персонажами. Как же они ошибались, утверждая, что «Один дома» никто и никогда не будет пересматривать… Лента заработала в прокате 467,7 миллионов долларов и вошла в книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая комедия всех времен. Она сохраняла этот рекорд до премьеры фильма «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» в 2011 году. До выхода своего детища на экраны Крис Коламбус был малоизвестным режиссером. Зато после он заработал громкое имя и снял два первых фильма о Гарри Поттере.

«Один дома», 1990
Фото: Кадр из фильма

По закону ребенок не мог работать в ночное время

Поскольку исполнитель главной роли был несовершеннолетним, он мог работать лишь в дневное время, и это было огромной проблемой, ведь основные события фильма происходят ночью. Съемочная группа шла на всевозможные ухищрения, дабы не нарушать закон. Важные ночные эпизоды с участием Маколея второпях снимали с наступлением темноты до 10 часов вечера, по ночам же снимали сцены без него. Кстати, за первую часть фильма гонорар Маколея Калкина составил лишь 100 тысяч долларов. Зато на съемках сиквела он заработал 8 миллионов долларов – на тот момент никто из его сверстников никогда не получал такую сумму.

Кадр из фильма «Один дома». Фото

«Один дома», 1990
Фото: Кадр из фильма

В реальности «мокрые бандиты» попрощались бы с жизнью

Издевательства Кевина над грабителями в реальной жизни привели бы к гибели последних. Доктор Райан Сент-Клэр, у которого американские журналисты поинтересовались, чем бы на самом деле обернулись травмы воришек, заявил, что после полученных травм они точно не смогли бы вскакивать, ругаться и продолжать преследовать Кевина.

Так, удар по лицу утюгом привел бы как минимум к перелому стенок глазниц и потере зрения, соприкосновение ладони с раскаленной дверной ручкой – к возможной ампутации, а ожоги головы паяльной лампой – к необходимой трансплантации костной ткани. И это не считая всех остальных жутких травм. Чтобы снять все трюки, в особенности многочисленные падения и удары, требовался огромный труд постановщиков, актеров и каскадеров, рисковавших жизнями. Крис Коламбус позже признавался: «Я молился, чтобы эти ребята остались живы».

Источник: 7days.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...