Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Смысл названия рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» ».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения » По авторам » Паустовский К.Г. » Сочинение на тему Смысл названия рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» »
Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма», написанный в 1946 году, поразил меня до глубины души, наверное, потому, что затрагивает важную для любого человека проблему—взаимоотношения родителей и детей. По-своему решают ее главные героини рассказа — Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна доживала свой век «в старом доме, построенном ее отцом — известным художником».
Ее дочь, Настя, живущая в далеком большом городе, очень редко писала ей и почти не приезжала. Свои дела, непонятные матери интересы, свое счастье увлекают ее больше, чем родная мать. Катерина Петровна же из скромности боится напомнить о себе. «Лучше не мешать», — решает она.
Ей одиноко в пустом холодном доме, где «застоялся горький запах нетопленных печей, ей все труднее вставать по утрам», ощущать полную ненужность и свою, и своего «мемориального» дома, находящегося под охраной областного музея. Внутреннее состояние Катерины Петровны автор передает и с помощью пейзажа.
Осеннее холодное ненастье, высохшая в саду трава, облетевшие ветлы, почерневшие тесовые крыши, ночи долгие и тяжелые, как бессонница, помогают понять внутреннее состояние героини, ее грусть, одиночество, ненужность и бесприютность. Композиционно рассказ можно разделить натри части.
Первая часть посвящена жизни Катерины Петровны, вторая — ее дочери Насте, в третьей — история о телеграмме, но именно она является кульминационным центром всего произведения. Говоря о Катерине Петровне, автор вспоминает ее длинную жизнь, за которую успела она не так уж и мало.
Она была воспитана в артистической семье, была достаточно образована, интеллигентна, знакома со многими интересными людьми, «жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго». Постаревшая, сгорбившаяся, плохо видящая, Катерина Петровна хорошо помнит свою молодость. Она хранит милые сердцу вещи: сморщенные перчатки, страусиные перья, какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле.
Брошенная собственной дочерью, она отдает это все Манюше, девочке, помогающей ей по хозяйству. Только эта девочка да сторож с почтальоном иногда навещают Катерину Петровну. Все они с уважением относятся к ней, помогают, как могут. Но, как не стараются, не могут скрасить ее одиночества.
Она с нетерпением ждет писем от дочери, с трепетом перечитывает несколько сухих слов на почтовом переводе. Катерина Петровна не выдерживает, пишет трогающее душу каждого читателя письмо: «Ненаглядная моя, зиму эту не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».
Неторопливое повествование от лица одинокой старости автор прерывает рассказом о суетливой, наполненной работой и другими заботами жизни Насти. Занятая организацией выставки молодого скульптора, Тимофеева, Настя не сразу читает письмо от матери, успокаивая себя словами: «Раз мать пишет — значит, жива».
Буктрейлер К.Паустовский «Телеграмма»
А когда вспоминает «о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней», спокойно кладет письмо в ящик письменного стола. Думая о посторонних людях, Настя забывает о единственном родном человеке.
Когда ее хвалят за организацию выставки, «за заботу о человеке», Настя смущается до слез, но ей стыдно сказать, что в кармане у нее лежит телеграмма: «Катя помирает. Тихон». Раскаяние наступает слишком поздно: «Мама! Как же это могло случиться? Ведь никого у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее.
Лишь бы успеть, лишь бы она меня увидела, лишь бы простила». Она опаздывает везде: на железнодорожной станции, на последнее свидание с матерью и даже на похороны. Проплакав в пустом материнском доме всю ночь, она утром, крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал, уезжает, но в ее сердце навсегда останутся боль и стыд.
Телеграмма изменила жизнь Насти, заставила ее задуматься об ответственности человека за свои поступки, о том, что даже в суете забот нельзя забывать, что тебя ждут, любят близкие и родные тебе люди. Именно поэтому К.Г. Паустовский выбрал такое название.
Сочинение на тему Смысл названия рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» »
Паустовский К.Г.
Стр. 1
Сочинение на тему Смысл названия рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» »
Паустовский К.Г.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Смысл названия рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» » можно с помощью кнопок ниже.
Источник: soch5.ru
Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной. — презентация
Презентация 7 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» урок литературы в 7 классе Автор проекта: Лапшина Г.И., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории I квалификационной категории МБОУ «Гимназия 25» г.Нижнекамск, РТ
2 Дидактическая цель проекта: -Воспитание гуманизма в подрастающем -Воспитание гуманизма в подрастающемпоколении.
3 Методические задачи проекта: развивать навыки анализа текста; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно; помочь прочувствовать авторскую идею; развивать навыки выразительного чтения;
4 Компетентности, формируемые проектом: в сфере самостоятельной деятельности; в бытовой сфере.
5 Проблемные вопросы учебной темы: «За добро плати добром, не будь пустельгой» (К. Г. Паустовский). Какой смысл вкладывает в эти слова автор? Какой смысл вкладывает в эти слова автор? Какую библейскую заповедь нарушает Настя?
6 Выдвижение гипотезы решения проблемы: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти буде, и долголетен будешь на земле».
7 Творческое название проекта: Взаимоотношения родителей и детей в аспекте рассмотрения романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
8 Подготовка учащихся к исследованию
9 I. Предварительная беседа по рассказу «Телеграмма» Какова основная тема рассказа? Для чего автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки? Какие мысли автор передает через этот пейзаж? Каков, по-вашему, ритм рассказа? Как соответствует безотрадная картина внутреннему состоянию Катерины Петровны?
Выражает ли автор прямое сочувствие героине? Какие детали интерьера свидетельствуют о том, что жизнь замерла в старом доме?
10 Вывод по беседе: За простой, внешне бесстрастной манерой повествования скрывается глубокое сострадание автора к одиноко доживающей свой век женщине.
11 II. Характеристика Катерины Петровны Какие чувства вызывает у вас Катерина Петровна? Восстановите прошлое героини по ряду точных деталей. Для чего хранит Катерина Петровна «сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную черную шляпу», а потом дарит их Маняше? Каков внешний облик героини? Подберите контекстуальный синоним к слову «маленькая».
Как вы считаете, были ли у Насти серьезные причины, чтобы не приехать к матери? Почему и как пытается Катерина Петровна оправдать дочь? Как относятся к Катерине Петровне окружающие? Завершающим аккордом 1-й части становится сообщение о том, что Катерина Петровна написала Насте письмо. Почему она это сделала?
12 III. Характеристика Насти 1. Слово учителя. 2. Работа с портретом. 3. Анализ эпизодов, изображающих отношения Насти к художникам. А) Настя в мастерской Тимофеева; Б) Выставка Тимофеева. 4. Чтение и анализ эпизода «Настя под «хмурым небом».
5. Сопоставление Насти и «молоденькой учительницы».
13 IV. Словарная работа Пустельга – 1) Хищная птица из семейства соколиных; 2) Легкомысленный пустой человек (разг. неодобр.). 2) Легкомысленный пустой человек (разг. неодобр.).
14 V. Анализ эпиграфа к уроку «За добро плати добром, не будь пустельгой» (К. Г. Паустовский). — В качестве эпиграфа мы выбрали слова Тихона, сказанные Манюшке. Почему они сказаны именно ей? — Какой смысл вкладывает в эти слова автор? — Какую библейскую заповедь нарушает Настя? — Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти все же пробудилась?
15 VI. Итог урока Телеграммы посылают в исключительных ситуациях, когда сообщение нужно передать немедленно. С телеграммой связано чувство тревоги, ожидание беды. В Рассказе обе телеграммы отправлены Тихоном, который любит, жалеет Катерину Петровну, пытается поддержать ее в одиночестве, старости. Обе телеграммы до конца не выполняют своего назначения: Катерина Петровна догадывается, кто составлял телеграмму; Настя не успевает повидаться с матерью, попросить у нее прощения. «Будь человеком! – говорит Паустовский. – За добро плати добром!»
16 Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, а также выбирают форму представления результатов – в виде презентации, буклета, альбома, выпуска газеты. При этом используется управляемая дискуссия, метод наводящих вопросов.
17 Возможные источники информации Библиотека;Интернет; Личный опыт.
18 Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе Форма презентации – доклад от каждой группы на 5-10 минут.
19 Защита полученных результатов и выводов Ответы на вопросы присутствующих.
20 Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Одна группа оценивает другую. Учитель оценивает работу групп в целом.
21 Список литературы К. Г. Паустовский рассказ «Телеграмма» Литературоведческий словарь С. И. Ожегов Толковый словарь Заочная экскурсия в литературный музей – центр К. Г. Паустовского в Москве Н. В. Егорова «Методические рекомендации»
Источник: www.myshared.ru
Почему рассказ называется телеграмма кратко
Вопрос по литературе:
Почему рассказ Константина Паустовского называется «Телеграмма»?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 24.08.2018 21:52
- Литература
- remove_red_eye 7097
- thumb_up 12
Ответы и объяснения 1
whalorstiste339
Телеграмму посылают в экстренных случаях, когда нужно сообщить что-то очень важное. С телеграммой связывают чувство тревоги, ожидания чего-то плохого. Умирает Катерина Петровна, и Тихон, желая как-то помочь ей, посылает сначала телеграмму Насте в Ленинград, в надежде, что она приедет. А вторую телеграмму, якобы ответную от Насти, тоже посылает он.
Но Катерина Петровна умирает, не дождавшись своей дочери. Настя приезжает только на второй день после похорон. Ей не у кого просить прощения, единственный родной человек ушел из жизни, а она не успела даже взглянуть на мать в последний раз и выплакаться на ее груди.
- 25.08.2018 15:31
- thumb_up 24
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник: online-otvet.ru