Почему ребенка не принимают Одноклассники

Оставаться в стороне, зная, что у ребенка в классе проблемы с общением, весьма тяжело. Родительское сердце не может быть равнодушным. В этот момент нас может накрыть волна справедливого негодования, может возникнуть желание перевести ребенка в другой класс, в другую школу, увезти в другой город в надежде, что там-то точно будут нормальные друзья. Но не всегда такой радикальный способ помогает решить проблему. Есть, конечно же, и другие стратегии родительского поведения, чтобы помочь ребенку справиться с социальным отторжением.

Научные исследования показывают, что опыт социального отвержения очень похож на опыт физической боли. Детям действительно больно, они не придумывают и не преувеличивают. Поэтому первый совет: будьте внимательными и заботливыми, когда выбираете слова и даете советы.

Поощряйте вашего ребенка размышлять

Итак, социальное неприятие может очень болезненно переживаться как детьми младшего возраста, так и подростками. Однако первоначальная боль отвержения часто проходит, как только ребенок обдумывает ситуацию. Помогите ребенку справиться с отказом, поощряя его самоанализ. Ваш ребенок может задуматься над двумя вопросами:

Что делать, если ребенок стал изгоем в школе?

  • Кто отверг меня? Был ли это настоящий, давний друг или новый знакомый?
  • Что случилось? Сделал ли я сам что-то не так или сверстники злонамеренно поступили так со мной?

Дальнейшие шаги будут зависеть от конкретных ответов на эти вопросы. Но даже независимо от ответов, простое размышление может помочь вашему подростку преодолеть первоначальную боль остракизма и войти в более здоровое психическое пространство.

Научите различать конструктивную критику и словесные оскорбления

Поскольку дети и особенно подростки остро нуждаются в том, чтобы их принимали в обществе, они могут быть чувствительны к неодобрению или критике, даже если это оправдано. Поговорите с ребенком о конструктивной критике и о том, чем она отличается от словесных оскорблений. Объясните, что критика не всегда наносит вред, хоть ее тяжело воспринимать. Уметь говорить критические замечания это одно, и речь сейчас не об этом, а об умении воспринимать критику и обращать ее себе на пользу.

На обидные комментарии вполне можно реагировать и задавать вопросы обидчику: «Почему ты так сказал?». Иногда обидчики даже сдуваются от неожиданности, ретируются сразу от вопроса в лоб. Иногда начинают скатываться в большие оскорбления ради смеха – на это не нужно реагировать дальше. Но иногда знакомые дают толковые ответы, заставляющие задуматься и увидеть себя со стороны. И тогда становится понятно, что оскорбления не было, было конструктивная критика, возможно, приправленная обидой.

Поддержите социальные навыки вашего ребенка

Социальное неприятие может произойти по причинам, не связанным с вашим ребенком. Но может быть спровоцировано плохими социальными навыками самого ребенка. Если это так, помогите ему научиться лучше читать социальные сигналы. Например, когда человек пытается закончить разговор или намекнуть, что занят, а ваш ребенок не понимает этого и продолжает «липнуть». Или когда нарушает личное пространство, подглядывает через плечо, чрезмерно любопытен и так далее.

Все проблемы из детства? Детско-родительские отношения

Учите ребенка не делиться личной информацией и стать более внимательным слушателем. Вы можете научить этому поведению, моделируя его самостоятельно. Вы также можете указать на случаи, когда действия вашего ребенка нежелательны в обществе, а также похвалить те случаи, когда он ведет себя хорошо. Большинство детей, переживших остракизм, будут вполне открыты для этих уроков. Кстати, исследования показывают, что дети, как правило, становятся более бдительными в отношении социальных сигналов после того, как их отвергли.

Помогите ребенку справиться с переживаниями

В то время как физические раны заживают довольно быстро, психологическая боль социального отторжения может быть длительной. Согласно психологическим исследованиям, психологическая боль усиливается как в первый раз каждый раз, когда ребенок сталкивается с новым актом социального неприятия.

Помочь справиться с этими переживаниями можете вы, поддерживая ребенка, понимая его, помогая ему проговорить свои чувства. Помогите заглушить ассоциации, связанные с болезненными воспоминаниями.

Например, если вы знаете, что сверстники, подвергшие остракизму вашего ребенка, были поклонниками определенной музыкальной группы, у вас может возникнуть соблазн не обсуждать эту группу и не ставить их музыку в машине. Тем самым можно еще сильнее закрепить негативную ассоциацию именно с этой музыкой. Слушайте вместе, обсуждайте, что именно в ней нравится ребенку, пробуйте заглушить ее восприятие позитивными эмоциями. То же касается вещей.

Здесь трудно дать какой-то универсальный совет для всех, ведь ситуации и дети разные. Но главное, что вы можете дать – это поддержка, а в чем именно она будет выражаться, лучше всего, наверное, понимаете это только вы.

Еще по теме:  К чему снится бывший одноклассник обнимает

Можно завести домашнего питомца

Есть исследование, которое подтверждает, что даже мысли о кошке или собаке, просмотр видео с ними могут утешить человека после социального конфликта, бойкота, неприязни. Фотографии милых щенков очень даже могут помочь, если вашему подростку грустно. Ну а если есть возможность завести его – вообще прекрасно.

Возможно, нужна будет помощь специалиста

Присмотритесь к ребенку, нет ли у него признаков депрессии. Если вы не уверены, является ли капризность вашего подростка нормальным явлением, проконсультируйтесь со своим семейным врачом или специалистом в области психического здоровья. Запишитесь на консультацию, если вас что-то беспокоит. Профессионал может помочь вашему подростку изменить то, как он воспринимает социальное неприятие, если у вас не получается.

Что еще могут сделать родители? Найти способы поддержать социальное развитие ребенка, чтобы он отвлекался от циркулирующих мыслей об отверженности, поддерживать его стремление посещать мероприятия с другими друзьями, устраивать встречи или осваивать новые навыки. Самое главное, будьте рядом и будьте доступными для своего ребенка в этот сложный период его развития. Если вы сможете вызвать доверие и желание говорить, вы выиграли полдела.

Источник: dzen.ru

Одноклассники не принимают ребенка в коллектив: причины и решение проблемы

Одноклассники не принимают ребенка в коллектив: причины и решение проблемы

Здорово, когда у ребенка в школе много друзей, он любим всем классом или чем-то заслужил уважение. Ну, или его боятся. Словом, когда у него есть авторитет среди одноклассников. Но что если сын или дочь не хочет идти в школу, потому что боится тех, с кем приходится учиться бок о бок? Вот тут самое время разобраться в причине чувства дискомфорта среди братьев по разуму, и решить созревшую проблему.

В классе все одинаковы. Об этом дети слышат от учителей и родителей. Равенство – это здорово. Однако нельзя забывать, что класс – это коллектив со своей иерархией.

Категории, к которым относят друг друга дети:

  • лидеры;
  • элита;
  • «средний класс» – львиная часть детворы;
  • «болото» – ученики, которые ни на что не претендуют;
  • изгои.

Изгои – это дети, с которыми не хочет дружить никто вообще. С ними не хотят даже сидеть за одной партой. Обычно таких не больше трех человек в классе. Ощущать свою неполноценность – тяжелое испытание для взрослого человека. Что уж говорить о ребенке?

Одинаковое разделение будет в любом классе, от самого «элитного» до неуправляемого. Единственное, будут различаться отношения между разными группами. В приличном классе «элита» не унижает, не бьет изгоев, дети просто не общаются между собой. В классе, где четко видно, кто главный, а кому лучше «не высовываться», отношения между одноклассниками будут, мягко сказать, напряженными.

«Почему отвергают моего ребенка? Ведь он самый лучший!» – так думают многие «правильные» мамочки. Детей нужно любить просто за то, что они есть. Однако коллектив судит себе подобных гораздо строже. Дети быстро определяют разницу между «нормальными», составляющими большинство, и теми, кто выбивается из общего ряда.

Рассмотрим категории школьников, редко вписывающихся в общую школьную массу и страдающих от этого.

Прежде всего, никто не любит ябед. Поэтому лишний раз подумайте, стоит ли, увидев рыдающего ребенка, нестись в школу и разбираться с обидчиками. Вряд ли кого-то из сверстников возмутит тот факт, что кто-то исправил оценку в дневнике или соврал, что забыл тетрадку дома. Однако всех раздражает вранье-хвастовство.

Фантазировать, что у папы есть собственный вертолет, – нормальное поведение для дошкольников, но недопустимое в школьном возрасте. Нужно разбираться, почему ребенок врет. Может, причина кроется в том, что у семьи есть проблема с материальным достатком? Или ребенок просто ищет возможность утвердиться?

Отдельная группа представлена физически слабыми детками, которые лишены навыков постоять за себя, а также драчунами, использующими свою силу в качестве главного аргумента в решении любых спорных вопросов.

Впрочем, отношение к ребенку может сформироваться даже в его отсутствие, например, если он часто и подолгу болеет. Его фамилия фигурирует в классном журнале, но как он выглядит, знают только учителя, обучающие его дома. «Больных» класс отвергает потому, что не видит их и прекрасно без них обходится.

А вот «маменькиных сынков и дочек» школьники как не принимают в свой коллектив, так еще и презирают. Это смешно, когда мама провожает до школьных дверей, сама звонит одноклассникам, чтобы уточнить, что было задано, ходит вместе с классом в походы и т.д.

Дорогие мамы, насколько бы сильно вы ни волновались за своего ребенка и сколько бы счастья ни ощущали от внутреннего единства с ним, помните, что у детей есть право на свою маленькую, но уже личную жизнь. Позвольте им иметь секреты, совершать ошибки и находить выход из сложных ситуаций. Излишки родительской любви – причина изоляции ребенка от ровесников. Мнения, которые навязывают взрослые, моментально выходят на поверхность в кругу сверстников.

Еще по теме:  Фильм где школьники убивают одноклассников японский

Слово «дурак» относится к самым употребляемым школьниками словечкам. Оно не всегда носит негативную окраску. Иногда девочки кокетливо называют так мальчишек, дергающих их за косички. Волноваться нужно в том случае, если дураком называют одного и того же ученика. В любом классе единодушно отвергается ребенок, отстающий в развитии от других, с неадекватной реакцией на шутки, например, начинает плакать, когда, школьный этикет говорит, что надо проявить равнодушие и т.д.

Временное отчуждение ребенка может быть результатом непрофессионализма учителя. Классу достаточно услышать какие-то смешные вещи в сочинении, чтобы начать потешаться над его «сочинителем». Бывает и по-другому: учительница восторгается пулеметной быстротой и выразительностью чтения одного из учеников и говорит, что так должны читать все, а в итоге все начинают молча ненавидеть «чтеца», потому что тот больно умный.

Очень часто дети из категории «любимчиков» входят в еще одну группу, презираемую одноклассниками, – группу «зубрил». Ребята прекрасно понимают, что в школу они ходят для того, чтобы получать знания, однако тех, кого кроме учебы ничего не интересует, они не жалуют. «Зубрилки» – это дети, напрашивающиеся на ответ тогда, когда их одноклассники не готовы сделать также. К этой категории детей относят и тех, кто не дает списать домашнее задание и каждую перемену повторяет то, что сто раз выучил дома. В какой-то момент этих детей перестают отвлекать и просить списать, но от этого их жизнь не становится краше, ведь школьный круг их общения сужается до учителей и учебников.

В одном ряду с «зубрилами» стоят «подлизы». Одно дело попытаться понравиться учителю через отлично выученный урок, совсем другое – стремиться повышать отметки без интеллектуальных затрат. Нормально воспитанному ребенку делается тошно, когда он видит, как другие зарабатывают хорошие отметки путем угодничества. Дружить с «подлизами» никто не хочет.

Безусловно, школьник может оказаться в числе отвергнутых, если он новенький. Но пройдет всего пару недель, и он обязательно займет подобающее ему место в коллективе. А каким оно будет, во многом зависит от воспитания ребенка.

Тот ребенок, которого вы каждое утро собираете и завозите в школу, может восприниматься одноклассниками не так, как делаете это вы. Признаки того, что малыша отвергли одноклассники: ребенок с большим нежеланием собирается и идет в школу, присутствие синяков и следов от щипков, прерывание речи при начале беседы о школьных товарищах, отсутствие телефонных разговоров с одноклассниками. Если поведение ребенка вас настораживает, откровенно поговорите с ним, разузнайте возможные причины проблемы у учителей (не обязательно ставить сына или дочь в известность об этом). В случае подтверждения худших подозрений обязательным является обращение к школьному психологу. И помните, смена школы не является гарантом того, что в новом коллективе ребенок будет восприниматься одноклассниками иначе.

Источник: need4study.com

Что делать, если ребенка отвергают одноклассники

ребенка отвергают одноклассники

Школа – это пространство детей. После звонка на перемену, в коридоры вливается бурная громогласная толпа, начинается всеобщая суета и движение. Но все же, среди веселой гурьбы школьников, обязательно найдутся дети, особняком стоящие от своих одноклассников. Как правило, они оказались вне коллектива – он их просто не принял.

Как себя чувствует отвергаемый ребенок? Да точно так же, как и взрослый человек, которого не замечают коллеги по работе. Эта ноша тяжела для взрослого, но ребенку с ней жить еще сложнее. Почему сверстники не принимают в свой круг некоторых ребят? Чья в этом вина и как помочь ребенку?

Эти вопросы мы обсудим в нашей статье.

Все родители полагают, что их ребенок самый замечательный. Впрочем, так и должно быть. Но «вступить в коллектив» бывает не очень просто. В семье ребенка окружает атмосфера заботы и любви. Вы любите его безоговорочно, таким, какой он есть.

Но сверстники судят строже. Чаще всего дети отказываются дружить с «подлизой», «ябедой», «зубрилой», «новеньким», «неопрятным» и пр. Непринятого в коллектив ребенка, дети отнесут к одной из вышеперечисленных групп, обязательно наделив обидным прозвищем. В результате, малыш ощущает, что он не относится к категории «нормальных», выбиваясь из общего числа детей.

Статья о том, что подарить девочке на 10 лет, что может ей понравиться.

Как определить, попал ваш ребенок в круг «отверженных» или нет?

  • Если малыша не принимали ровесники в детском саду, то высока вероятность того, что и в школе возникнут такие же проблемы.
  • Ребенок отказывается посещать школу или демонстрирует безразличие к ней.
  • Он стал более раздражительным и замкнутым, видны проявления тревожности, а на его коже вы обнаружили следы побоев.
  • Ребенок, обычно разговорчивый в семейном кругу, наотрез отказывается обсуждать школьные дела и одноклассников.
  • У ребенка нет друзей в классе, зато во дворе есть закадычный друг, порой не подходящий ему по возрасту, но с которым он готов проводить целые дни напролет.
  • Вашему ребенку никто не звонит. Одноклассники не спрашивают у него домашних заданий, не зовут гулять. И он тоже не спешит воспользоваться телефоном, даже если не успел записать заданные предметы и ему это грозит неудовлетворительной оценкой. Как правило, он не может никому позвонить, потому что никто не дал ему своего номера.
Еще по теме:  Как посмотреть заблокированные контакты в одноклассниках

Если вы обнаружили в этом списке хотя бы один из перечисленных признаков, значит, пришло время менять ситуацию в пользу вашего чада.

Как помочь?
В первую очередь, важно откровенно поговорить с ребенком. Это будет непросто, но нужно проявить терпение. Обязательно посетите школу, лучше в то время, когда занятия закончатся, и вы избежите встречи с одноклассниками своего ребенка. Поговорите с учителем, и если ваши подозрения подтвердились, обратитесь к школьному психологу или в детский центр психологической помощи. Конечно, можно покинуть этот «нехороший» класс и сменить школу, но у вас не будет гарантии, что в другом коллективе все сложится гладко.

Всем известно, что любую проблему легче предотвратить, чем преодолеть ее путем потерь и усилий. Психологи утверждают, что дети в своих сверстниках, в первую очередь, ценят такие качества характера, как доброта, искренность, душевность и уравновешенность. Тех, кто наделен этими качествами, безоговорочно принимают в любой здоровый коллектив. Но дети понимают эти характеристики несколько иначе, чем взрослые.

  • доброта – для взрослого человека абстрактное определение. Мы будем считать человека добрым, даже если он не смог дать нам накануне денег взаймы. Но дети не прощают подобных мелочей, в их понимании у такого человека отсутствует доброта;
  • уравновешенность дети понимают как «спокойность»;
  • душевность для взрослого человека означает сердечность. Для ребенка же это умение соболезновать всему живому, даже уличным брошенным животным. Само же понятие «душевность» дети связывают с принятием другого человека;
  • искренность дети понимают как честность.

Помимо качеств характера, дети ценят морально-волевые характеристики. К ним относятся: честность, решительность, справедливость, ответственность и отважность.

Честность дети школьного возраста связывают с порядочностью в кругу одноклассников, при этом солгать взрослому человеку вовсе не зазорно.

Справедливость дети понимают одинаково со взрослыми.

Под ответственностью имеется в виду отношение к процессу обучения и к самим детским взаимоотношениям в коллективе.

Смелость и отважность – это синонимы в понимании детей.

С раннего возраста прививайте эти качества своему ребенку, и тогда его будут принимать и любить не только близкие люди. Учите ребенка доброте. Не говорите ему: «Спрячь яблоко в портфеле и скушай сам после обеда, а то до вечера будешь голодным». Дети запоминают доброту по незначительным поступкам. Лучше положите в портфель лишнее яблоко, пусть ваш ребенок поделится с товарищем.

Либо не предлагайте ничего. Положите в пенал ребенка еще одну ручку или карандаш, объясните: «Если кто-то из класса забудет письменные принадлежности – ты сможешь с ним поделиться».

Учите своего ребенка душевности. Не критикуйте его сверстников, постарайтесь найти в каждом свои положительные черты, оправдывайте их недостатки. Никогда не осуждайте и не сплетничайте при ребенке про его одноклассников, педагогов и знакомых. Зачем ему слышать о других плохое?

Научите ребенка сопереживать чужому несчастью, не смейтесь над неудачами окружающих – и тогда ваше чадо станет сердечным. Не оставайтесь равнодушными к происходящему: предложите ребенку покормить птицу за окном или уличное животное.

Чтобы воспитать в ребенке искренность, важно всегда самим говорить только правду, не лукавить и не приукрашивать ситуацию. Конечно, порой это бывает непросто, но ведь так комфортно чувствовать в своей жизни отсутствие лжи. Расскажите ребенку, что в своем вранье очень просто запутаться, из-за лжи можно попасть в нехорошее положение. Не стесняйтесь приводить примеры из собственного детства, это лишь укрепит доверие и ваш авторитет в глазах ребенка.

И последнее немаловажное качество – уравновешенность или спокойствие. Не кричите на ребенка, не придирайтесь к нему по мелочам, вам нужно беречь его нервную систему, потому что она очень уязвима! Дети, на которых кричат дома, приходя в школу, начинают избавляться от отрицательных зарядов, разряжаясь на других. Пусть в вашем общении преобладает только ровный спокойный тон. Контролируйте собственные эмоции, и тогда ваш ребенок сможет легко научиться контролировать свои.

Дорогие мамы и папы! Такие важные показатели, как успеваемость, мотивация к учебной деятельности, физическое здоровье и душевное равновесие во многом зависят от того, как ваш ребенок чувствует себя в кругу сверстников. Замечательно, если ребенок идет утром на учебу с легким сердцем. Поэтому помогайте ему, делите с ним его детские радости и беды, и тогда ваше чадо обретет уверенность в себе!

Источник: otebe.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...