Почему ребенок агрессивен с одноклассниками

«Подростковый возраст — период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени пери­од подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности». Однако раскры­вающееся его сознанию общество жестоко инициирует его.

В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого — мечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. «Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. При этом тревожащие моменты в поведении части подростков, такие, как агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, являются следствием не какой-либо генетической предрасположенности, изначальной агрессивности и пр., а выступают в большинстве случаев лишь как ситуации замещения социально-значимых отношений взрослых, отчуждение по отношению к семье внешне выражается в негативизме — в стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам тех, на кого направлено отчуждение». Негативизм — первичная форма механизма отчуждения, и она же является началом активного поиска подростком собственной уникальной сущ­ности, собственного «Я». Особенно актуальна данная проблема для подростков, которые при выборе жизненной стратегии, осуществляющейся на фоне неизбежных кризисов данного возраста (резкие колебания в отношении к себе, неустойчивость самооценки, потребность в самоутверждении и общении со сверстниками, максимализм в оценках, суждениях и взглядах и др.), зачастую ориентируются на модели агрессивного поведения.

Детская агрессия: как общаться с агрессивными детьми? Советы родителям | Елена Тарарина

Именно в подростковом возрасте наиболее ценными становятся отношения со сверстниками. «Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Стремление идентифицироваться с себе подобными порождает потребность в друге.

Дружба научает подростка сложным рефлексиям на себя и на другого не только в момент доверительного общения, но и в проекции будущего. Рефлексии на себя и других открывают в отрочестве глу­бины своего несовершенства — и подросток уходит в состояние психо­логического кризиса. Подросток через собственные душевные муки обогащает сферу своих чувств и мыслей, он проходит трудную школу идентификации с собой и с другими, впервые овладевая опытом целенаправленного обособления. Все это помогает ему отстаивать свое право быть личностью».

«Для эмоциональной сферы подростков характерны:

  1. очень большая эмоциональная возбудимость, поэтому подростки отличаются вспыльчивостью, бурным проявлением своих чувств, страстностью: они горячо берутся за интересное дело, страстно отстаивают свои взгляды, готовы «взорваться» на малейшую несправедливость к себе и своим товарищам;
  2. большая устойчивость эмоциональных переживаний по сравнению с младшими школьниками; в частности, подростки долго не забывают обиды;
  3. повышенная готовность к ожиданию страха, проявляющая в тревожности (В. Н. Кисловская, 1972 установила, что самая высокая тревожность наблюдается в подростковом возрасте); повышение тревожности в старшем подростковом возрасте связано с появлением интимно-личностных отношений с человеком, вызывающим различные эмоции, в том числе в связи со страхом показаться смешным;
  4. противоречивость чувств: часто подростки с жаром защищают своего товарища, хотя понимают, что тот достоин осуждения; обладая высокоразвитым чувством собственного достоинства, они могут заплакать от обиды, хотя и понимают, что плакать стыдно;
  5. возникновение переживания не только по поводу оценки подростков другими, но и по поводу самооценки, которая появляется у них в результате роста их самосознания;
  6. сильно развитое чувство принадлежности к группе, поэтому они острее и болезненнее переживают неодобрение товарищей, чем неодобрение взрослых или учителя; часто появляется страх быть отверженным группой;
  7. предъявление высоких требований к дружбе, в основе которой лежит не совместная игра, как у младших школьников, а общность интересов, нравственных чувств; дружба у подростков более избирательна и интимна, более длительна; под влиянием дружбы изменяются и подростки, правда, не всегда в положительную сторону; распространена групповая дружба;
  8. проявление гражданского чувства патриотизма».
Еще по теме:  Найдите грамматическую ошибку в предложениях запишите исправленные варианты Одноклассники были

«Внутри подросткового возраста, как у мальчиков, так и у девочек, существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. У мальчиков имеются два пика проявления агрессии: 12 лет и 14-15 лет. У девочек также обнаруживаются два пика: наибольший уровень проявления агрессивного поведения отмечается в 11 лет и в 13 лет».

Детская АГРЕССИЯ. Как справиться с агрессией Ребенка | @Familyis

«Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется, в основном, как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении.

В отрочестве общение с роди­телями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым тре­бованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью. Они болезненно реагируют на реальные или кажущиеся ущем­ления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по от­ношению к себе, чаще ис­пользуются внешние формы отстаивания своей независимости, такие, например, как дерзость в общении».

«В подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения проявления агрессивности»

Современный подросток может реализовать свою агрессию двумя способами:

  • проявлять открыто, получая тычки и жизненный опыт — следуя этим путем, он либо добивается авторитета, престижа и самореализации, либо ломается, спивается, наркотизируется, садится в тюрьму, кончает жизнь самоубийством;
  • прятать и подавлять, становиться послушным пай-мальчиком (девочкой), но при этом утрачивать часть энергии, ничего особого в жизни не добиваясь. Подавленная энергия в том случае будет прорываться наружу в виде либо невроза, либо психосоматического заболевания.

«В большинстве случаев агрессивное поведение носит вторичный характер, то есть возникает вследствие негативной реакции окружающих на ребенка и его проблемы а так же может быть обусловлено несколькими обстоятельствами: психофизиологическим развитием (подростковый возраст); нервно-психическими заболеваниями; физическими недостатками, дефектами речи, внешней непривлекательностью, недостатками конституционно-соматического характера; вредными привычками (алкоголизм, табакокурение.); нарушением коммуникации в системе отношений «ребенок-взрослый» и «ребенок-сверстник», утратой взаимопонимания; поведением, отклоняющимся от социальных норм и требований; переживанием ребенком состояния эмоционального неблагополучия, эмоциональным стрессом, тревожностью и депрессией; наличием экстремальных кризисных жизненных ситуаций».

«МКБ-10 определяет четыре основные формы поведенческого расстройства детского и подросткового воз­раста, ведущими проявлениями которых может быть агрессивность:

  1. F-91.0. Расстройство поведения, ограничивающееся только семейным окружением.
  2. F-91.1. Расстройство поведения на фоне плохих взаимоот­ношений с группой сверстников, отвержения и изоляции (несоциализированное расстройство поведения).
  3. F-91.2. Расстройство поведения на фоне нормальных отно­шений со сверстниками, проявляющееся в различных ситу­ациях—дома и вне семейного окружения (социализирован­ное расстройство поведения)
  4. F-91.3. Оппозиционно-вызывающее поведение, не coчитающееся с уровнем развития и ведущее к выражению адаптации. В подростковом возрасте к индивидуально-типологическому и/или психопатологическому факторам агрессивного поведения присоединяется кризисно-возрастной. Кризисная ситуация разви­тая усиливает различные психопатологические проявления аг­рессии, которая характерна для подросткового возраста».

«В ходе ряда исследований были получены данные которые показывают, что агрессивные подростки, при всем различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами:

  • бедностью ценностных ориентации, их примитивностью, отсутствием увлечений, духовных запросов, узостью и неустойчивостью интересов, в том числе и познавательных;
  • повышенной внушаемость, подражательностью, неразвитостью нравственных представлений;
  • эмоциональной грубостью, озлобленностью как против сверстников, так и против окружающих взрослых;
  • наличием крайних самооценок (либо максимально положительной, либо максимально отрицательной, в последнем случае агрессия может выступать как защитная реакция компенсирующая собственную уязвимость), повышенной тревожностью, страхом перед широкими социальными контактами
  • эгоцентризмом, неумением находить выход из трудных ситуаций, преобладанием защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение».
Еще по теме:  Как найти пост в группе в Одноклассниках по дате

Поделиться с друзьями

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Источник: www.prodlenka.org

Как грамотно поступить? В классе неадекватный агрессивный ребенок. У кого реальный опыт помогите.

иии? всем миром будем разгребать неувязки в чьей-то семье?
А ничо так, что у всех свои семьи, младшие дети, зачастую старенькие родители.
Пусть с проблемными родителями опека разбирается или кому там по закону положено.

Екатеринбург
аноним автор темы:
Есть свидетели. И зафиксированные травмы

ну как бы инспекция по делам несовершеннолетних имеется, вам бы нужно заявление написать.
Если ответа нет или заявление не возьмут, в прокуратуру.

Если бы касалось лично меня, я бы просто с родителями поговорила и пообщела очень реально пообещала, что им будет просто пипц, если они не свалят :diablo: и вынудила просто их уйти из класса, а куда они пойдут, хоть в никуда, хоть на домашнее обучение, хоть на лечение — это уже вас не должно волновать.

Аноним 914
у меня подруга завуч по правовым вопросам или как оно там называется.

+++ недавно была подобная тема, я в ней отписывалась о ситуации в нашем классе.
рассказала, что помогли докладные записки на имя завуча и директора школы с полным описанием многочисленных случаев безобразий.
В нашем случае обошлось без радикальных мер таких, как перевод в коррекционную школу. Видимо, разговоры и запугивания завуча повлияли на родителей, и в отношении хулигана внутри его семьи были приняты соотвествующие меры. Ситуация с каждым разом улучшалась. Сейчас бывают прецеденты, но все реже и реже и не в таком масштабе, как раньше (например, нанесение травм одноклассникам или срыв урока, а так же угрозы в адрес детей, и другие хулиганства).
Если в случае автора до родителей сразу не дойдет, будут приняты другие меры. Главное не пускать на самотек, а писать жалобы и контролировать ситуацию.

Если бы касалось лично меня, я бы просто с родителями поговорила и пообщела очень реально пообещала, что им будет просто пипц, если они не свалят


а они такие испугались страшной пампушки и свалили сразу же, прибрав за собой? :sarcastic_hand:

Аноним 914

Если бы касалось лично меня, я бы просто с родителями поговорила и пообщела очень реально пообещала, что им будет просто пипц, если они не свалят и вынудила просто их уйти из класса, а куда они пойдут, хоть в никуда, хоть на домашнее обучение, хоть на лечение — это уже вас не должно волновать.

Так интересно! Я не могу себе представить: подходит тетя, приставляет нож к горлу и вынуждает перевести ребенка в другую школу? Или, какой бы Вы им пипец пообещали? научите, а?
Кстати, в описанном мной случае, и на уровне родителей, и в присутсвии классного руководителя неоднократно велись беседы и, насколько мне известно не всегда в вежливых тонах. Все было пофиг! Пока официальную бумагу не написали и уже на уровне школы не стал решаться вопрос. Вот угрозы завуча родители только и поняли.

просто посетитель
Екатеринбург

я не верю,что был ребенок тихий ( мое предположение) проучился в классе первый год и вдруг во втором (2 класс), сорвался и стал всех долбить — явно есть причины.

Я могу ошибаться конечно.

Источник: www.u-mama.ru

Как справиться с детской агрессией: советы психологов

Как справиться с детской агрессией: советы психологов

В сложных ситуациях дети иногда ведут себя агрессивно. Со временем такая реакция может стать привычной и привести к неумению управлять эмоциями. Задача взрослых — вовремя предупредить агрессивное поведение, выявить его причины и помочь ребенку. О том, как это сделать, рассказывают специалисты столичного центра содействия семейному воспитанию «Маяк».

Еще по теме:  Одноклассники стали не интересные

Откуда берется агрессия

«Частые драки, конфликты с одноклассниками и учителями — это проявления агрессии. С ними можно и нужно работать», — говорит педагог-психолог центра «Маяк» Рената Чишкина.

Частое и неконтролируемое выражение враждебности в итоге приводит к снижению успеваемости у ребенка, а в более старшем возрасте — к появлению вредных привычек (курение, алкоголизм, игромания) и проблемам с законом.

Среди причин детской агрессии специалисты выделяют две наиболее распространенные. Первая — проблемы в семье. Ребенок не учится управлять своими негативными эмоциями, если его родители часто открыто ссорятся. Также в зоне риска дети, живущие сами по себе, когда родители не проявляют интереса к их жизни, не демонстрируют заботу и поддержку или же оценивают детей критически, подчеркивая неудачи и игнорируя достижения.

Кроме того, дети интуитивно стараются копировать взрослых: если мать или отец очень эмоционально реагируют на свои неудачи, то и ребенок перенимает такое поведение.

Вторая группа причин детской агрессии связана с окружением ребенка — детским садом, школой, друзьями, а также с информационным полем.

«Если ребенку не удалось завязать дружеские отношения с одноклассниками, он чувствует себя отверженным, испытывает тревогу. И такое состояние может провоцировать вспышки агрессии», — поясняет Рената Чишкина.

Дети, которых не приняли в школьном коллективе, иногда попадают в так называемые проблемные компании, где агрессивное поведение поощряется.

Свою роль могут сыграть и низкие оценки. Многие дети воспринимают их как критику. Ребенок может почувствовать несправедливость, обиду на учителя, и тогда его захлестнут эмоции, проявится агрессия.

Как помочь ребенку справиться с агрессией

«Если человек в детстве не научится контролировать свое агрессивное поведение, то во взрослой жизни агрессивное поведение будет контролировать человека», — говорит Рената Чишкина.

Специалистами разработано немало методик, повышающих навыки управления гневом. Так, снятию агрессивных состояний, в особенности у детей младшего возраста, способствует работа с тестом, пластилином, глиной и другими мягкими материалами. Лепить, мять, стучать по глине кулачком, рвать только что вылепленные фигурки — все это помогает ребенку избавиться от излишнего напряжения.

Не менее эффективны и активные физические игры. Они снижают агрессивность, учат соблюдать правила и адекватно реагировать на свои проигрыши.

Кроме того, специалисты центра «Маяк» советуют родителям контролировать взаимодействие детей с гаджетами. «Будьте в курсе любимых игр, фильмов, каналов на YouTube и TikTok, а также того, как много времени они занимают в жизни ребенка. Это поможет вам вовремя среагировать и предотвратить формирование агрессивного поведения.

И не бойтесь спросить у ребенка, что он чувствует. Часто дети держат переживания в себе. Простые вопросы („Как прошел день?“, „Кажется, ты расстроен?“) позволяют начать разговор, который не только поможет решить проблемы, но и покажет ребенку, насколько он для вас значим», — советует педагог-психолог Илья Верпаковский.

Если же самостоятельно справиться с агрессией ребенка не получается, не бойтесь обратиться к специалистам. Приемные родители смогут найти поддержку в службах сопровождения замещающих семей. Узнать подробно об их работе можно на портале «Моя новая семья».

Если вы хотите получить поддержку, лучше понять себя, свои личные и профессиональные ориентиры, рекомендуем записаться на бесплатные вебинары в Московскую службу психологической помощи населению на сайте www.msph.ru или прийти на бесплатную очную консультацию к психологу в одно из подразделений службы.

Также в круглосуточном режиме работают телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и +7 (495) 051 (для мобильного) и чат психологической поддержки. Подробности на сайте www.msph.ru

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: dszn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...