С моей 8-ми летней дочкой ни кто не дружит .Ни однаклассницы ни соседские дети,играют только дети младшего возраста .Я спрашиваю и очень переживаю.Помагите пожалуйста!
Похожий вопрос
Получено 3 совета от психологов
Был на сайте:
Сегодня —>
Задать вопрос психологу Связаться со мной
Задать вопрос психологу Связаться со мной
Гуля здравствуйте. Непонятно, что думает по этому поводу ваша дочь. Она хочет, чтобы с ней дружили одноклассники или ей нравится больше общаться с младшими? Очень мало информации, чтобы понять причину. А как было до школы? Как изначально строились отношения с детьми в школе, во дворе. Как ваша дочь объясняет, что с ней не дружат?
Как у вас в семье выстраиваются отношения, которые являются примером коммуникации для дочки? На эти вопросы вы можете ответить себе, чтобы видеть объективную картину проблемы. В идеале, работа с психологом поможет разобраться в проблеме.
Попали в ЛОГОВО БАБА-ЯГИ!
С уважением Елена Гасан, психолог — консультант.
3 Хороший ответ 3
Похожий вопрос
Ли Евгения Анатольевна
Ли Евгения Анатольевна
Да, ваши переживания и беспокойство понятны. Ведь в этом возрасте общение со сверстниками необходимо и очень важно!
К сожалению, вы написали слишком мало, чтобы дать конкретный ответ.
Поэтому буду в общем и где-то наугад.
Обычно причина трудностей в общении у детей во внутренних страхах, неуверенности, стеснительности.
Иногда родителям кажется, что с их ребёнком никто не хочет дружить, хотя, на самом деле, это сам ребёнок не умеет дружить. Он просто не умеет налаживать контакт с другими детьми.
И даже если ребёнок и говорит, что он сам не хочет, то, как правило, за этим кроется страх быть отвергнутым.
В любом случае, ребёнку, испытывающему трудности в общении со сверстниками, необходима помощь и поддержка взрослого. И чем спокойнее и увереннее будет взрослый, тем лучше он сможет помочь своему ребёнку.
И здесь полезнее будет спрашивать не про то, почему с моим ребёнком никто не дружит, или почему, а как я могу помочь и поддержать? Потому что ребёнок, наверняка, и сам переживает, а беспокойство и тревога взрослого и вопросы типа «почему» будут лишь каждый раз подтверждать внутреннее беспокойство ребёнка, что с ним что-то не в порядке. И, соответственно, уверенности от этого больше не станет.
Иногда просто достаточно научить пошагово, как знакомиться и начать общаться.
И если есть возможность, то лучше обратиться к детскому психологу, хотя бы для того, чтобы выяснить причину. Только зная причину, можно что-то конкретно предпринимать. И специалист может дать вам конкретные рекомендации, как помогать и поддерживать свою дочь.
Ну, а пока просто будьте внимательнее, чаще хвалите,замечая то, что у вашей дочери хорошо получается, с чем она справляется. Фокусируйте своё внимание и внимание дочери на её достоинствах, но не с позиции «ты-лучше-всех-и-самая-самая-главная, а все остальные «нолики-без-палочки», потому что это будет формировать позицию «высокомерия», что тоже является причиной нежелания других детей дружить!
ПОЧЕМУ Марго и Виола НЕ ХОТЯТ ДРУЖИТЬ С ДЕВЧОНКАМИ??!!
И главное, ваше спокойствие и уверенность, что всё будет хорошо, что ваша дочь со всем справится!
Алматы, Евгения Ли, гештальт-терапевт, гипнотерапевт, детский психолог
8 Хороший ответ 0
Похожий вопрос
Жумангалиева Алия Сайранбековна
Жумангалиева Алия Сайранбековна
Гуля, причин может быть много. Постарайтесь выяснить, что по этому поводу думает сама дочь. Испытывает ли она какой-то дискомфорт? Спрашивать лучше в доброжелательной манере, не выражая никак своей позиции, и тем более обеспокоенности.
Просто между делом позадавать вопросы о том, с кем она общается, что ей нравится в этом общении, с кем еще хотела бы общаться (если вообще хотела бы), почему и т.п. Задавать лучше открытые вопросы, то есть такие, на которые нет ответов да/нет, а можно ответить развернуто. Из ее ответов у Вас сложится представление о том, с чем могут быть связаны причины.
Так же постарайтесь понаблюдать за тем, как дочь общается там, где есть другие дети и Вы можете не вмешиваясь видеть, как она выстраивает взаимодействие. Например, выйдете во двор, когда дочь гуляет и, сидя на скамеечке, понаблюдайте, как она взаимодействует с детьми на площадке. Присмотритесь к тому, чем ее поведение отличается от поведения детей ее возраста.
Ценную информацию Вам так же может дать кто-то из взрослых, кто взаимодействует сразу с большим количеством разных детей. Это может быть классный руководитель или другой учитель в школе, тренер в секции и т.п. Найдите удобное время, чтобы поговорить с ними.
Задайте им примерно такой вопрос: «Вы могли бы рассказать о том, как ведет себя мой ребенок с другими детьми?», «Как другие дети с ней взаимодействуют?» Вам необязательно говорить о том, что Вы обеспокоены тем, что с дочерью никто не общается. Сначала узнайте, каким видит ее общение другой взрослый. Видит ли он какие-то отличия Вашего ребенка от основной части других детей. В чем эти отличия выражаются.
На основе собранной информации можно будет строить предположения о причинах того, что происходит и почему с Вашей дочерью не общаются сверстники.
Вы так же можете обратиться с таким вопросом к школьному психологу в Алматы. Он может помочь Вам разобраться с особенностями поведения девочки в школе. Психолог может провести для Вас бесплатную консультацию, посмотреть за тем, как ведет себя ребенок на уроках, провести тестирование. Даже если потом Вы обратитесь за консультацией к другому специалисту, сведения, которые предоставит школьный психолог помогут увидеть ситуацию более целостно.
После того, как будет собрана вся информация, при необходимости, Вы можете обратиться к частному психологу или еще раз написать свой вопрос специалистам этого сайта, но уже дав больше сведений, на основе которых можно дать Вам развернутый ответ.
Алия Жумангалиева. Психолог, психотерапевт. Только очно — г. Алматы
Источник: www.all-psy.com
7 причин, почему с ребенком не хотят дружить другие дети
Воспитание
На чтение 4 мин
Часто родители не понимают, почему их ребенок, такой умный и добрый, не имеет друзей, сверстники его сторонятся и никогда не зовут в совместные игры. Умение дружить и располагать к себе других — это качества, которые не передаются по наследству, ребенок им обучается в процессе жизни, с первого контакта с другими детьми. Немаловажное значение здесь имеют и родительское воспитание, и внутрисемейная обстановка.
По каким причинам ребенок сложно заводит контакты и что можно исправить — об этом наша статья.
Стеснительность
Это одна из самых распространенных причин отсутствия контакта со сверстниками. Такая черта характера исключительно семейного происхождения и воспитанная родителями. Одни делают это на собственном примере, являясь зажатыми людьми, практически не общающимися с окружающими, боящимися заводить новые знакомства и не умеющими поддерживать старые.
Другие родители подавляют своих детей, его интересы игнорируют, он не чувствует себя равноправным с окружающими. Он привыкает к такому положению и даже не делает попытки выстраивать отношения с одноклассниками.
Родители не поощряют дружбу с другими детьми
Так старшим проще жить — зачем их ребенок будет водиться неизвестно с кем, а вдруг это плохие дети, научат его чему-то ненужному. Причем, эти запреты на общение со сверстниками не озвучиваются напрямую — не дружи и все. А просто ребенка не пускают в гости и не разрешают приводить кого-то к себе домой, ему не устраивают детские праздники на день рождения, не пускают в поездки и лагеря.
Ребенок замыкается в своем мире, а став взрослым, теряет контакт и с родителями, которые не понимают, почему, ведь они так берегли свою кровиночку.
Ребенок не научен общаться на базовом уровне
С раннего детства с малышом никто не разговаривал, никто его не слушал, и он не научен слушать. Единственным доступным способом общения была истерика, только на это родители реагировали. Но такой способ коммуникации совершенно не подходит для детского общения. Истеричных, чрезмерно обидчивых и нетерпеливых детей сторонятся.
Избалованные дети
Такие ребята требуют к своей личности чрезмерное внимание, они не умеют себя вести, не понимают отказа, имеют завышенное самомнение, часто жалуются и ябедничают. Сверстники предпочитают с такими не связываться — ни поиграть нормально, ни организовать ничего толком нельзя, зато нытья и жалоб много.
Агрессивные дети и с лидерскими замашками
Это другая крайность от стеснительности. Если окружающие не хотят признавать лидера в ребенке, он становится агрессивным ко всем, а особенно, в тем, кто слабее. В ход идет критика, насмешки, буллинг и даже побои. После такого поведения остальные дети стараются держаться подальше.
Причины такой агрессии не всегда в погрешностях воспитания.
Некоторые дети так ведут себя не потому, что росли бесконтрольно, а и потому, что их родители и окружающие были к ним беспощадны, сильно наказывали, били. Еще одна причина — подростковые изменения, ребенок переживает гормональный всплеск и у них нет сил справиться с отрицательными эмоциями.
«Забитые» дети
Это не, кто не может постоять за себя, дать сдачи, всего боятся. С ними тоже никто не хочет дружить, чтобы и самому не превратиться в объект гонений.
Истинные интроверты
Эта причина — особенность характера, он закрыт для общения и совершенно не страдает от этого. Со сверстниками общается только в меру свое надобности, он избирателен в контактах, обычно молчаливый и сдержанный в присутствии других людей, но сам с собой отлично проводить время.
Настоящих интравертов, в отличие от стеснительных и забитых детей, нет смысла переделывать, да это и невозможно. Им так комфортно жить и они самостоятельно со всем справятся.
Что делать родителям
Если ребенок не имеет друзей и не общается со сверстниками, родителям самостоятельно сложно разобраться в причинах. Это связано с тем, что в окружении других детей он становится совершенно иным, чем дома, с близкими и родными. Веселый и коммуникабельный малыш может оказаться очень стеснительным или даже забитым, а спокойный домосед — агрессором, которого боится вся школа.
Лучший выход для ответственных родителей — обратиться к школьному психологу. С помощью профессиональных тестов и личной беседы выяснит, в чем дело, и даст толковые рекомендации, как исправить положение.
Источник: detki.guru
C ребенком никто не дружит: как ему помочь?
В младшем школьном возрасте у ребенка могут появиться проблемы – вдруг обнаруживается, что в классе почему-то с ним никто не дружит. Достигая школьного возраста, дети обычно приобретают достаточно самостоятельности, чтобы постепенно освобождаться от опеки родителей и следовать личным интересам. Кому это плохо удается, тяжело приспосабливаются к новому кругу общения. Но не только из-за этого дети иногда игнорируют сверстников. Многое зависит от личных качеств и способности к взаимодействию с коллективом.
Родительские советы
В юном возрасте уровень эмоционального восприятия повышен, так что все достижения или неудачи мгновенно отражаются на настроении – по состоянию ребенка видно, насколько хорошо у него прошел день. Стоит помнить, что он по-прежнему нуждается в родительском внимании, только проявлять его нужно весьма деликатно.
Не следует подвергать школьника чрезмерной опеке и осуществлять тотальный контроль, лучше ненавязчиво интересоваться событиям в его жизни. Если ребенок вернулся из школы в плохом настроении, надо сконцентрировать внимание на этом факте и попытаться узнать, что произошло в классе. Когда всё более-менее станет понятно, рекомендуется поделиться своим опытом, предложить разумный выход из тупика.
Собственные действия детей
Не стоит слишком серьезно относиться к различным ситуациям, возникающим в детском коллективе. В начальной школе дети склонны к излишней драматизации. Но даже если, по мнению ребенка, сегодня разыгралась настоящая трагедия, уже завтра все забудется, и значимость приобретут совершенно другие события.
Не надо спешить с выводами и выяснять отношения с обидчиками – таким образом не завоевать для сына или дочери авторитета среди сверстников, и, тем более, не заставить их дружить.
Намного важнее разобраться в ситуации и предложить ребенку самому найти из нее достойный выход. В случае, если меры будут приняты верно, он останется доволен результатами своих действий и сможет обратить на себя внимание других детей.
Доверительные отношения
Излишнее родительское давление, оказываемое в младших классах, подчас приводит к тому, что ребенок начинает бояться признаваться в своих трудностях и поэтому утаивает часть информации. А значит, советы перестанут попадать в цель и утратят актуальность.
Из этого следует, что важно сохранять теплые и доверительные отношения, проявлять живой интерес к событиям в жизни ребенка, ведь он не всегда уверен, что хочет поделиться своими переживаниями и секретами. Пусть чадо твердо знает:
- родители желают добра и готовы оказать поддержку в любых ситуациях;
- в свое время, они тоже были детьми, и теперь могут дать полезные советы.
Психологическая подготовка к школе
Став школьником, ребенок должен приспособиться к новому режиму дня, усвоить элементарные правила дорожного движения, уметь уважительно относиться к ровесникам и людям старшего возраста. И, конечно, надо осознать, что доверие к нему со стороны взрослых и ребят требует ответственности за принятые решения и совершенные поступки.
К предстоящим переменам детей надо готовить заранее, чтобы они шли в школу, уже имея определенные представления и навыки. Хорошо, когда в семье есть старший брат или сестра – личный опыт и рассказы, как дружат у них в классе, были бы полезными для младшего ребенка. Узнайте, как помочь ребенку преодолеть застенчивость.
Если детство просто заканчивается одновременно с первым учебным днем, это всегда сопровождается трудностями.
Даже будучи очень юными, дети быстро проникаются уважением к сверстникам, которые не плаксы и не ябеды, с которыми есть о чем поговорить и можно обменяться первыми практическими знаниями. Завести новых друзей гораздо легче, если находятся общие интересы. И тогда вряд ли придется удивляться, почему в классе ребенка игнорируют, и с ним никто не дружит.
Источник: kreativlife.ru