Рассказ просто замечательный, я читала его, наслаждаясь языком Леонида Андреева, очень точно и местами с тонким юмором передавшим все чувства и мысли главного героя.
Шарыгин изначально был совершенно уверен в своей правоте: если класс решил выдать директору подозреваемых, это не донос, а справедливое решение (во имя тех, кого могут лишить права учиться за казенный счет). Тем более что самому Шарыгину наказание в виде оплаты за учебу не грозит.
Однако день ото дня он начинает прозревать: может быть, класс решил и справедливо, но пошел к директору именно он. Один. И при этом испытывал удовольствие от похвалы последнего. вроде бы он сделал все правильно? И удовольствие естественно? Почему же тогда и подруга Шурочка, и отец без раздумий называют это фискальством.
Шарыгин прошел через целый ряд самых неприятных чувств и эмоций: гордость, радость, непонимание, досаду, возмущение, гнев, отторжение и, наконец, раскаяние и осознание верного пути.
У него хватило силы духа сказать всему классу, как некрасиво они поступили — и сам он прежде всего. Гимназист понял несложную мысль: один за всех, все за одного. И это понимание действительно изменило его. Все-таки молодежи не было чуждо понятие чести.
Математика 6 класс Дорофеев, Шарыгин УПР 573
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Прочитайте текст и выполните задание. (1)Расписание уроков не замечали до тех пор, пока Селедёка, как звали надзирателя,
подойдя однажды к стене, не обратил внимания класса на то, что лист исчез и рамка пуста. (2)Директор выступил и ушёл, и класс занялся бурным обсуждением вопроса, в котором начальством была открыта новая сторона. (3)Из-за того, что какой-то осёл, устроивший всю эту дурацкую шутку, не хочет сказать двух слов, несколько бедняков должны вылететь из гимназии! (4)На большой перемене директор был вызван из кабинета Шарыгиным и двумя другими воспитанниками. (5)Шарыгин от имени класса заявил, что виновных они точно указать не могут, но подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (6)Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных. (7)Быстро, но внимательно взглянув на Шарыгина, Михаил Иванович похвалил его и сказал, что о заявлении класса он подумает. (8)Похвала директора была приятна Шарыгину, хотя раньше он гордился тем, что начальство считает его вредным для класса элементом. (9)Первый, кому Шарыгин рассказал о происшедшем случае, была Александра Николаевна, гимназистка восьмого класса, которую он любил и считал умной и «развитой». (10)– Напрасно ты гордишься, – ответила Александра Николаевна. (11)– Ты поступил подло. (12)Директор просто врал, как иезуит, а вы ему поверили, как дураки. (13)И шутка вовсе не так глупа. (14)Выразив нетерпение и едва за кончик хвоста успев схватить ускользавшую мысль, он начал развивать дальнейшие положения. (15)Весь класс решил сообщить. (16)– То есть донести, – поправила Шурочка. (17). Сообщить, что подозревает таких-то. (18)Понимает ли Шурочка, что решил именно класс, а он был уполномоченным, передававшим решение класса? (19)Оказалось, что Шурочка этого не понимает. (20)Шурочка полагает, что уполномоченный должен передавать только хорошие решения, а не дурные. (21)Шарыгин перескочил на ту мысль, которая была нужна ему. (22)Раз он был простым выполнителем воли класса, почему именно он подлец, а не Потанин и не весь класс? (23)– Да и все подлецы, – решила, не задумываясь, Александра Николаевна. (24)Шарыгин сердито рассмеялся. (25) – Ну, а почему же он именно меня назвал подлецом? (26)– Вероятно, ты больше всех настаивал, чтобы идти к директору. (27)Во всяком случае, это фискальство, гадость! (по Л. Н. Андрееву) Почему Шарыгин с друзьями решили пойти к директору и сдать одноклассников? Шарыгина считали «вредным элементом», поэтому он решил поднять свой авторитет перед директором. Шарыгин сводил счёты с ребятами, назвавшими его подлецом, поэтому сдал их директору. Шарыгин считал себя волеизъявителем коллектива невиновных, поэтому пошёл к директору.
Математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин УПР 204
Источник: uchi.ru
а потом еще вместо него появилось изображение кукиша. Директор устроил разборку и пригрозил наказать весь класс, раз виновники не сознаются. В частности, отменить право бесплатной учебы на следующие полгода, а это означало, что несколько ребят из бедных семей вынуждены будут уйти из гимназии.
Класс заволновался и в результате к директору пришел уполномоченный (Шарыгин), назвавший фамилии трех предположительно виновных. Один из них, Аврамов, назвал этого Шарыгина подлецом, и тот дал Аврамову пощечину. Тот ожидал драки, но Аврамов драться не стал, хотя не был ни трусом, ни слабаком.
Но странное дело: весь класс начал словно сторониться Шарыгина. Его приятельница Шурочка осудила юношу, и дома отец тоже не поддержал сына. Даже некоторые учителя выразились насчет доносительства.
Шарыгин очень переживал! Ему казалось, что лучше бы его побили, но не молчали, не отворачивались от него.
Ведь он выражал волю класса! И вот через несколько дней он заявил всему классу: Аврамов неправ, назвав его подлецом. Подлецы — все они! Все за одного — вот как надо было поступить.
И вот тут-то класс возликовал. А на перемене Шарыгин, запершись в классе один, нарисовал на доске карикатуру с участием директора, сторожа и кукиша. За это директор наложил на него наказание в виде 4-дневного ареста.
В воскресенье Шарыгин был заперт в классе. А одноклассники по очереди прибегали к нему и старались развеселить, поддержать через запертые двери. Все закончилось тем, что на ночь глядя несколько друзей принесли колбасу, водку и молодые люди, в числе которых был Аврамов, а также сторож Семен славно покутили.
М. Горький «Детство» «Старуха Изергиль»
О Генри » Дары Волхов»
Н.В Гоголь «Тарас Бульба»
Пушкин А.С Полтава. Станционный смотритель
Вся характеристика Стародума — в его фамилии. Приверженец старой морали, он на протяжении всей пьесы так многословно и нудно проповедует давно известные истины, что в какой-то момент читателю/зрителю становится от этого немного тошно.
На мой взгляд, для образа Стародума как нельзя лучше подойдет одна старинная китайская пословица:
которую Стародум, похоже, не знал.
Среди его положительных качеств я бы отметила щедрость и нежную привязанность к племяннице: как-никак он сразу понял, что Митрофанушка ей не пара и не жених, и с готовностью согласился увезти ее прочь и выдать замуж за того, кто ей люб.
Видим отважного, храброго, смелого, честного, прямодушного и доброго человека, такого, как Петр Андреевич Гринев в произведении «Капитанская дочка». Это дворянин, боярский сын, который на семнадцатом году жизни отправляется на службу, чтобы научиться там всему, вместо того, чтобы поступить в гвардию Санкт-Петербурга.
Дворянин по натуре, человек, которого воспитали с высокими идеалами, хотя рос, как сам выражается, «недорослем», гоняющим голубей, в момент опасности, когда надо сражаться, всегда помнит, что необходимо беречь честь смолоду. Он не просит его пощадить или помиловать, а ждет своей участи.
Только случай помогает избежать смертного наказания от лица бунтаря: доблестный и благородный провожатый Савельич напоминает Пугачеву подаренный Гриневым заячий тулупчик обычному мужику. Самозванец оказывается способным на великодушие: помня добрый поступок, он милует Петра Андреевича и его слугу.
Более того, несмотря, что не в состоянии вернуть разграбленное имущество, все же заботится, награждая лошадью и овчинным тулупчиком, а также деньгами, в ответ на щедрый поступок Гринева. Славный и мужественный молодой человек рад был избежать наказания, но об этом не просил.
А после того, как пощадили, не сдавался и не поклонился отступнику, он отказался поцеловать руку «лжегосударя», хотя все равно, несмотря на упрямство, был снисходительно помилован. Петру Андреевичу честь превыше всего. Достигнув Оренбурга, первым делом идет к генералу и рассказывает обо всем увиденном, предупреждает, что случится в ближайшем будущем, отважно воюет против шайки Пугачева, защищая город. Максимыч, который доставил записку Гриневу от Маши, рассказывает девушке о подвиге молодого человека, который защищая город, всегда на передовой сражается отважно с людьми Пугачева.
Помним, что получив записку, Гринев едет спасать Машу. По дороге попадаются постовые, их молодой человек благополучно объезжает. Но Савельич, который плетется на худой лошадке, попадает в руки людям Пугачева. Петр Андреевич возвращается, чтобы стать на защиту своего дядьки. Снова приходится договариваться с Пугачевым, ехать вместе спасать Машу из рук Швабрина.
В пропущенной главе, рассказанной последней, описан еще один доблестный поступок, как молодой человек желает выпустить семью, но сам оказывается запертым, раздает себе и отцу оружие, чтобы отбиваться от осаждающих, до последней минуты защищает себя, мать, Машу, отца, получив ранение.
Стихотворение А. А. Фета написано в 1848 году, относится к любовной лирике.
В основе стихотворения лежит принцип параллелизм, когда между состоянием природы и душевным состоянием человека поэтом проводится параллель.
Стихотворение состоит из трех катренов, размер разностопный дактиль, рифма перекрестная.
Изобразительно-выраз ительных средства и приемы:
Эпитеты: «солнце тёплое», «душистый ландыш», «природа разнеженная», «холодное солнце зимы»;
Инверсия: «душой подкупленной»;
Вопрос — третья строфа.
Читатель смотрит на изображаемый пейзаж глазами лирического героя, для которого приход весны — это надежда на возрождение прежних отношений с его возлюбленной. Стихотворение, начатое как описание картин природы, постепенно становится лирических посланием. Рефреном звучит слово «снова».
Лирический герой, наблюдая пробуждение природы, надеется на то, что их с лирическое героиней чувства снова будут свежи и ярки, как свежа и ярка весенняя природа. Лирический герой заканчивает свое послание вопросом, уже из которого можно сделать вывод, что влюбленные сильно отдалились от друг друга — метафора о близком «холодном солнце зимы». Однако в его вопросе звучит надежда на воссоединение и возрождение прежних чувств.
В рассказе «Молодежь» отразились воспоминания Андреева о времени его учения в Орловской классической гимназии, которую он закончил в 1891 г. В инспекторе гимназии чехе И. И. угадывается Иван Иванович Гавелько, окончивший Пражский университет и состоявший в должности инспектора Орловской гимназии с 1889 г. Директор гимназии Михаил Иванович в действительности Иван Михайлович Белоруссов (был директором гимназии с 1884 г. ) — реакционер и карьерист, насаждавший среди гимназистов «религиозный дух» и доносительство.
Источник: obrazovanie-gid.ru
