В каждом классе всегда существует «белая ворона». Так было, так есть, так будет. Многие сталкивались с подобной проблемой в своем детстве. Кого-то одного не принимает целый класс. Происходит это с одной причины – классом командует человек, который удерживает свой
Произведение «Не пускайте рыжую на озеро» рассчитано на ребят школьного возраста и на взрослых, которые хотят вспомнить юные беззаботные годы. Главной героиней является девочка Рыжая, которая подвергается травле одноклассников. Она получило это прозвище, потому что имела очень рыжие волосы. Одноклассники ездят на водоём, ловят рыбу, а потом варят уху.
Но Рыжая не подходит к ним и живёт уединённо. Она плавает на лодке. Заплывая на самую середину местного озера. Там она начинает петь.
Но другим детям это не нравилось. Они считали. что она распугивает всю рыбу, которую ловят дети. Потом прошло некоторое время. Света, так звали рыжую девушку, исчезла. Это произошло после окончания девяти классов. Никто не знал куда она делась. А потом она нашлась. Один из её бывших одноклассников зашёл в театр и нашёл её там. Рыжуха изменилась.
Рассказ Елены Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» в исполнении автора
Она стала красивой девушкой. Светлана имела мощный голос и пела в театре. Тогда бывший одноклассник понял, что зря смеялся над ней, ведь она сумела пробиться и стать певицей.
Важно то, каким является человек внутри себя, а не то как он выглядит. Рыжуха имела некрасивую внешность, которая дополнительно подчёркивалась рыжими волосами. Поэтому все над ней смеялись. Но потом всё поменялось. Став взрослой Света похорошела.
Начала петь и нашла своё место в жизни. Таким образом, важно не ошибаться в людях и видеть то, каким становится человек после того как вырастает. Бывший одноклассник Светы понял, что она изменилась. Стала лучше, чем прежде. Каждый человек может измениться, если приложит к этому усилия.
Рыжуха является примером гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Если читатели помнят, то гадкий утёнок был птенцом лебедя, который рос среди утят. Он отличался от них, был неуклюж. Все над ним смеялись. Но потом он ушёл от утиной стаи, не выдержав издевательств.
Шло время и гадкий утёнок вырос, превратившись в лебедя. Плавая в пруду он встретил стаю прекрасных лебедей, которые приняли его к себе. Так закончилась сказка про гадкого утёнка.
Также можно вспомнить рассказ про Золушку. Эта девушка жила в семье сводных сестёр и мачехи. Они издевались над ней, заставляя делать домашнюю работу, а именно мыть полы, готовить и делать всё остальное. Но потом к ней пришла её крёстная фея и подарила ей карету с лакеем, платье и хрустальные туфельки. После этого девушка попала на бал и встретила принца.
Так окончилась сказка о Золушке. Исходя из сказанного, рассказ о Рыжухе является одной из вариаций подобной истории. Как говорится, из грязи в князи. Таких историй, в принципе, было немало. Многие из них были экранизованы в зарубежном кинематографе.
Можно вспомнить фильмы «Красотка» и прочие, подобные им. Это говорит о том, что люди просто любят сказки. Любят верить в красивые истории.
Читает Яковлева Варвара рассказ Елены Габовой ,,,Не пускайте рыжую на озером’’
Помимо прочего, в рассказе «Не пускайте рыжую на озеро» поставлена проблема «козла отпущения». Если человек отличается от других, то он становится объектом насмешек. Окружающие начинают винить его в тех бедах, которые происходят вокруг них. Так «козёл отпущения» отпускает грехи всего мира.
Такие люди обычно встречаются в коллективах, которые сформировываются в школах, институтах, офисах. В любом обществе можно встретить своего «козла отпущения».
Так устроен человек. Ему хочется винить других в своих несчастьях. Человек, ставший изгоем, страдает. Причинами травли могут быть нестандартная внешность, экзотическое имя, профессия и другие факторы. У Светланы были рыжие волосы, зелёные глаза. Это было необычно для обычного школьного коллектива.
Поэтому девочка подверглась травле и стала «козлом отпущения». К счастью, потом судьба обошлась с ней хорошо. Главное, что конец истории был счастливым. Надо верить в лучшее.
Источник: kakoy-smysl.ru
Кратко «Не пускайте Рыжую на озеро» Е. В. Габова
Рассказ на тему подлости и жестокости, с которыми приходиться сталкиваться людям, выделяющимся из толпы. Произведение о внутренней силе и стойкости человека на пути к цели.
Очень краткий пересказ рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро»
Светку Сергееву не любили одноклассники. Она была рыжей, с ней никто в классе не общался, а девчонки брезговали даже дотронуться до неё. Светку дразнили Рыжухой и смеялись над её единственными джинсами. Отец Сергеевой ушёл из семьи, оставив жену с тремя дочками. А ещё у рыжей был «пронзительный голос», который больше досаждал мальчишкам — Женьке и рассказчику.
Ребята классом часто выезжали в походы. Вечером на зорьке Света уплывала на лодке на середину озера и там пела, что мешало рыбалке. Поэтому, в ближайший поход Женька твёрдо решил Рыжуху не брать. Перед самым отправлением он схватил старую Светкину сумку и вынес с теплохода на пристань. Рыжей пришлось вернуться, а одноклассники, смеясь, уплыли без неё.
Рыбалка в тот вечер никто не мешал, вот только рассказчику мешало неприятное ощущение в груди. С тех пор одноклассники Сергееву не встречали, слышали, что та поступила в музыкальное училище.
Пять лет спустя, в Петербурге рассказчик с новой знакомой Наташей посетил Мариинский театр. Каково же было его удивление, когда в роскошной молодой женщине на сцене он узнал Рыжуху! При виде восходящей звезды оперы Светланы Сергеевой рассказчик испытал восторг и стыд. Только сейчас он осознал, что рыжей была вовсе не Светка, а весь класс.
Главные герои и их характеристика:
- Светка Сергеева — девушка с рыжими волосами, зелеными глазами, веснушками на бледном лице и высоким голосом. В классе её называли Рыжухой и считали изгоем. После девятого класса Света окончила музыкальное училище и стала талантливой оперной певицей и роскошной женщиной.
- Рассказчик — одноклассник Сергеевой, как и все ребята, считал рыжую неприятной. Молодой человек любил рыбалку и считал пение Рыжухи на озере «воем». Будучи студентом, встретил Свету в Петербурге и испытал раскаяние за школьное время.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Женька — одноклассник и друг рассказчика, стройный и симпатичный юноша, совершивший подлый поступок по отношению к рыжей.
- Наташа — знакомая рассказчика, которая взялась подтянуть его в культурном плане во время учёбы в Петербурге. Поклонница таланта Светланы Сергеевой.
- Нинка Пчёлкина — одноклассница Рыжухи, активистка класса, организатор похода на озеро.
- Маринка Быкова — девушка, которая больше всех из класса не любила Сергееву. Она брезгливо и пренебрежительно относилась к рыжей даже вопреки замечаниям учителя.
Светка Сергеева училась в одном классе с рассказчиком. Её рыжие волосы, заплетённые в тяжёлую косу, напоминали ему корабельный трос, а зелёные глаза на бледном лице походили на лягушат.
Одноклассники дразнили Светку Рыжухой, они не любили её не только за цвет волос, а ещё и за «ужасно пронзительный» голос. Девчонки уши закрывали, когда она урок отвечала, они вообще не выносили Сергееву. У Маринки Быковой по физкультуре даже двойки были за отказ со Светкой в паре заниматься.
Рассказчик слышал, что Света жила с мамой и двумя сёстрами, тоже рыжими и даже понимал её отца, который ушёл из семьи. Из-за семейных трудностей у Сергеевой были одни потёртые джинсы, за которые её презирали девчонки.
Ежегодно ребята всем классом устраивали походы, летом ездили с палатками за город в Озёл, где было прекрасное рыбное озеро. Рассказчик вместе с другом Женькой целый день рыбачили, а потом девчонки варили уху.
Вот только на вечерней зорьке, в самый клёв, на синей лодке, взятой в прокат на ближней станции, Сергеева одна выплывала на середину озера и начинала, как говорили ребята, «выть». От её заунывных песен, рыба клевать переставала. Но было в них какое-то единение с природой. Всех ребят «вой» Рыжухи раздражал, но никто ни разу не говорил с ней об этом.

После экзаменов по окончании девятого класса Нинка Пчёлкина предложила очередной поход, ребята поддержали. Впервые Женька решил обратиться к рыжей с просьбой, он просил её отказаться от поездки на озеро. Света сказала, что будет отдельно, но Женька не унимался и решил во что бы то ни стало не пустить Рыжуху на озеро.
В назначенный день все ребята в хорошем настроении собрались на теплоходе и ждали отправления. Женька подошёл к Сергеевой, которая сидела в отдалении, схватил её «допотопную дерматиновую» сумку, из которой выглядывал старый свитер, и выбежав с палубы, оставил сумку на пристани. Светка в растерянности вскочила и побежала на берег.
А торжествующий Женька едва успел вернуться, как теплоход отчалил. Девчонки стали смеяться и нахваливать Женьку. Отдых на озере прошёл весело, про рыжую никто не вспоминал, только в сердце рассказчика во время рыбалки на вечерней зорьке «всколыхнулось что-то неприятное». А потом ребята Свету больше не видели, вместо десятого класса Рыжуха поступила в музыкальное училище.
Через пять лет, став студентом Петербургского вуза, рассказчик по приглашению новой знакомой Наташи для культурного просвещения попал в Мариинку на оперу. В самом начале на сцену величаво вышла роскошная женщина с «белейшей кожей и золотыми волосами» и запела слишком знакомым, чтобы его не узнать, голосом. Шокированный рассказчик сказал Наташе, что это Рыжуха, его одноклассница.
Наташа удивилась и предложила после спектакля пойти за кулисы, ведь восходящей звезде Сергеевой будет приятно видеть своего земляка. Он отказался, его переполняло чувство восторга и стыда. Понимание того, что Светка оказалась золотой, а не рыжей, обрушилось на рассказчика. А рыжим, оказывается, был весь класс.
Кратко об истории создания произведения
Впервые рассказ Елены Васильевны Габовой (Столповской) «Не пускайте Рыжую на озеро» был опубликован в 2011 году. А в 2020 году по просьбе читателей Елена Васильевна рассказала, что образ главной героини Светки Сергеевой имеет прототип из детства писательницы.
Им явилась одноклассница автора по имени Лидия, именно её черты и пронзительный голос носит Рыжуха в рассказе. Трудная жизнь девочки с мамой и сёстрами без отца тоже не выдумка, как и красивые песни на середине озера в походах.
А вот чувства самой Елены Столповской испытывает в произведении рассказчик. Не проходящее с годами чувство вины перед одноклассницей сподвигло автора на написание поучительного рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро».
Источник: book-briefly.ru