Поддерживает ли Ютуб h264

Признаки беременности после имплантации эмбриона

На сегодняшний день кодек H.264 является одним из самых популярных кодеков, которые используются для потоковой передачи данных в сети Интернет.

Кодек H.264

Кодек H.264 – это стандарт сжатия видеоданных, который разрабатывался несколькими организациями, поэтому он также имеет названия AVC (Advanced Video Coding) и MPEG-4 part 10. Рассмотрим некоторые особенности кодирования и декодирования H.264.

Основные преимущества сжатия с помощью H.264:

  • Качественное сжатие.
  • Небольшой объем видео файлов.

Недостатки:

  • Требователен к мощностям кодирующего устройства.
  • Требователен к мощностям устройства воспроизведения.

Если устройство воспроизведения, например компьютер, имеет слабый процессор, то воспроизведение видео будет подергиваться или останавливаться.

Кодеки: h.264 vs h.265. AVC vs HEVC.

Flash плеер и кодек H.264

Adobe Flash плеер, на сегодняшний день широко используется в Интернете для:

  • Воспроизведения видео. Например, популярный сервис YouTube использует как Flash плеер, так и HTML5 video плеер. Flash плеер поддерживает воспроизведение видео, кодированного с помощью H.264 с 2007 года, с версии плеера 9.0.115.
  • Кодирования видео. Например, когда в видеочате мы захватываем изображение с веб-камеры, Flash плеером, а точнее плагином для браузера Adobe Flash Plugin, осуществляется кодирование мультимедийного потока в реальном режиме времени и отсылка его на .

Окно захвата камеры с помощью Flash

Adobe Flash Plugin браузера, обычно использовал и использует видеокодек VP6, который по сравнению с H.264 менее требователен к ресурсам, но сильно уступает по качеству сжатия. Относительно недавно появилась возможность использовать еще и кодек H.264. Flash Player 11, вышедший в 2011 году стал поддерживать кодирование видео в реальном режиме времени с помощью кодека H.264.

Получается, появляется возможность захватывать изображение с камеры в Интернет браузере и налету кодировать его продвинутым кодеком H.264. Например, бесплатная система для проведения вебинаров BigBlueButton поддерживает захват и кодирование видео на стороне клиентов в H.264. Напомню также, что видеокодер поддерживает два видеокодека: VP6 и H.264.

HTML5 или Flash

Потихоньку начинает замещать Flash. Такие приложения как будут переводиться на HTML5, работы ведутся уже сейчас. Развитие WebRTC и HTML5 позволят получить доступ к веб-камере и микрофону пользователя без необходимости использования дополнительных плагинов для Интернет браузера.

h.264 — сжатие видео — не профессиональный видео кодек

(англ. real-time communications — коммуникации в реальном времени) — проект с открытым исходным кодом, предназначенный для организации передачи потоковых данных между браузерами или другими поддерживающими его приложениями по технологии точка-точка.

BigBlueButton и HTML5

Например, в планах развития клиентского приложения веб-проекта BigBlueButton предлагается сделать следующее:

  • Просмотр сессии BigBlueButton c использованием HTML5 (просмотр презентации, потоковое аудио/видео, двусторонний чат).
  • Трансляция аудио/видео с использованием HTML5 и WebRTC.
  • Поддержка всех инструментов презентации BigBlueButton в HTML5.

Прежде чем разбираться со смыслом этого решения, надо сказать, что интерпретация этого события в Интернете далеко не всегда основывается на полной информации. Чтобы правильно оценить поступок Google, надо учитывать многое:

1. Chrome — не первый и не единственный популярный браузер, который не будет поддерживать H.264: впервые он был отключен в Mozilla Firefox, помимо него еще и Opera не желает поддерживать этот кодек.

2. Видео в формате H.264 в Сети сегодня просматривается с помощью плагинов, таких как Flash и Silverlight. Поддержка этих плагинов будет продолжена в Chrome.

3. На данный момент нет никакого соглашения, которое определяло бы стандартный базовый видеокодек в HTML 5 для тега «video». Такое положение вынудит всех разработчиков и издателей, использующих тег «video», поддерживать многочисленные разнообразные форматы.

4. Кодек H.264 – проприетарный и за него придется платить, хотя MPEG LA и продлила бесплатный период до конца 2015 года и обязалась не брать плату с некоммерческого контента.

5. Для формата H.264 существует свободная альтернатива под названием WebM от того же Google. Этот формат имеет поддержку от создателей браузеров Firefox и Opera.

6. У WebM нет особых технологических преимуществ перед H.264. Для обеспечения качественного проигрывания видео высокого разрешения в этом формате пользователю важно иметь аппаратную поддержку этого кодека на своем компьютере (это реализовано для H.264). Такой аппаратной поддержки для WebM пока нет.

7. Google не предпринимает ни каких действий по утверждению собственного формата WebM в качестве открытого стандарта в таких организациях как ISO, ITU и SMPTE. Несмотря на то, что вокруг WebM формируется независимое сообщество разработчиков, развитие кодека остается под полным контролем Google. Это приводит к абсурдной ситуации: распространяемый под свободной лицензией кодек WebM фактически является менее открытым, чем H.264.

Официально причина отказа от поддержки этого кодека в качестве базового для тега «видео» формулируется следующим образом: «Ключевым фактором быстрой эволюции и повсеместного распространения технологий является модель разработки, основанная на открытости и управлении сообществом. Проект WebM, запущенный в прошлом году, был предназначен для превнесения в веб открытого видеокодека, соответствующего мировому уровню.

В следующем году мы ожидаем еще большее быстрых инноваций в медиаплатформе для веба, и сконцентрируем наши инвестиции для тех технологий, которые разработаны и лицензированы на основе принципов свободного веба. Прямо сейчас мы улучшаем поддержку тега video в HTML5 для Chrome, более плотно интегрируя ее с кодеками, которые уже поддерживаются открытым проектом Chromium. Теперь мы поддерживаем видеокодеки WebM(VP8) и Theora, и задумываемся о добавлении других высококачественных открытых кодеков в будущем. Так как H.264 играет важную роль в видео, а наша цель — дать дорогу открытым инновациям, поддержка этого кодека будет прекращена, а наши ресурсы будут перенаправлены на полностью открытые технологии».Версий принятия этого решения называется несколько.

Собственно версия от Google

Firefox и Opera поддерживают открытые кодеки WebM и Ogg Theora и не будут поддерживать H.264 из-за лицензионных требований последнего; Safari и Internet Explorer 9 поддерживают H.264. Google же хочет видеть жизнеспособный базовый кодек, который будут поддерживать все браузеры. Пока что развитие веб-видео зашло в тупик. Отсутствие какого-либо базового кодека в спецификациях HTML вынудит всех разработчиков и издателей, использующих тег «video», поддерживать многочисленные разнообразные форматы.

Компания считает, что кодек H.264 не будет принят в качестве базового для использования в теге «video» из-за его лицензионных требований: разработчики браузеров и ОС, производители оборудования, а также контент-провайдеры, взимающие плату за контент, должны будут платить существенные лицензионные сборы и нет никакой гарантии, что эти сборы не увеличатся в будущем. Это серьезно повышает порог вхождения на рынок для будущих стартапов, деятельность которых будет связана с видео-контентом, а лицензионные взносы будут тормозить инновации.

Google заявляет, что не намеревается предъявлять какие-либо материальные требования, либо как-то по-другому контролировать формат WebM. Компания стояла перед выбором: или она незамедлительно инвестирует в открытую технологию, чтобы продвигать платформу HTML5, или она соглашается с текущим положением дел, поддерживая фрагментированную платформу, где внедрение инновационных технологий может ограничивается интересами тех, кто получает лицензионные отчисления. И компания приняла решение — сделать ставку на открытый Веб, и она уверена, что это решение будет стимулировать инновации выгодные и пользователям и индустрии.

Религиозные войны (холивары)

Суть этой версии проста: Google хочет «протолкнуть» свой пока еще свободный, но малоизвестный и имеющий ограниченное пока употребление формат, а потом начать брать за его использование деньги. Отказом от поддержки H.264 в своем браузере компания может подтолкнуть владельцев видеопорталов обеспечить кодирование своего видео в двух форматах: в H.264 и в WebM. Но стоимость такой операции будет очень высока, а выгоды сомнительны. Вряд ли обеспечение возможности просмотра видео через Google Chrome стоит того, чтобы потратить миллионы долларов. Некоторые разработчики и видеоредакторы уже заявили, что откажутся от поддержки Chrome, поскольку не хотят поддерживать несколько разных кодеков.

Еще по теме:  Не могу загрузить с Youtube на iPad

Материальные причины

Под ними понимаются вовсе не отчисления за пользование кодеком H.264 компании MPEG LA (распорядитель пакета патентов) — Google может их выплачивать. Проблема состоит в другом: поддержка всех видеоформатов на YouTube требует серьезной инфраструктуры, которая стоит немалых денег. Чем меньше форматов нужно поддерживать, тем меньше расходов на дата-центры и хранение. В случае с YouTube речь идет об экзабайтах данных и миллиардах долларов на оборудование для SAN и прочих капитальных затратах.

В свете сказанного кажется, что все же намерения компании Google высказаны достаточно честно, и она действительно рискует, пытаясь развивать открытые форматы.

Для того, чтобы в Mozilla Firefox можно было комфортно просматривать видео, для данного браузера должны быть установлены все необходимые плагины, которые отвечают за отображение видео онлайн. О том, какие плагины вам потребуется установить для комфортного просмотра видео, читайте в статье.

Плагины – это специальные компоненты, встраиваемые в браузер Mozilla Firefox , которые позволяют корректно отображать на разных сайтах то или иное содержимое. В частности, для того, чтобы иметь возможность воспроизводить в браузере видео, в Mozilla Firefox должны быть установлены все необходимые плагины.

Adobe Flash Payer

Было бы странно, если бы мы не начали с самого популярного плагина для просмотра видео в Firefox, направленного на воспроизведение Flash-содержимого.

Уже достаточно давно разработчики Mozilla планируют отказаться от поддержки Flash Player, но пока этого не произошло – данный плагин должен быть установлен в браузер, если вы, конечно же, хотите воспроизводить все видео в интернете.

VLC Web Plugin

Вы наверняка слышали, а то и пользуетесь, таким популярным медиапроигрывателем, как VLC Media Player. Данный проигрыватель успешно позволяет воспроизводить не только огромное количество форматов аудио и видео, но и проигрывать потоковое видео, например, просматривая в режиме онлайн любимые телепередачи.

В свою очередь, плагин VLC Web Plugin необходим для воспроизведения через Mozilla Firefox потокового видео. Например, вы решили посмотреть телевизор онлайн? Тогда, скорее всего, в браузер должен быть установлен VLC Web Plugin. Установить данный плагин в Mozilla Firefox можно вместе с VLC Media Player. Более подробнее об этом нам уже доводилось рассказывать на сайте.

QuickTime

Плагин QuickTime, как и в случае с VLC, можно получить, установив на компьютер одноименный медиапроигрыватель.

MediaCoder. Кодируем видео в формат H.264

Многим не очень опытным «в компьютерных делах» пользователям кодирование видео кажется чересчур сложным процессом. Чувство ложного страха перед этой — в реальности простой — задачей зачастую побуждает их использовать распространенные программы, предлагающие «конвертацию видео двумя кликами». Однако качество изображения в получающемся на выходе видео оставляет желать лучшего. Чтобы избежать подобных казусов, нужно взять контроль над настройками и процессом кодирования в свои руки. Сделать это можно при помощи бесплатных, но при этом весьма функциональных программ, одной из которых является MediaCoder.

Проекту MediaCoder исполнилось уже несколько лет, и за эти годы программа обрела большую популярность – прежде всего благодаря своей «всеядности»: MediaCoder может без проблем работать с десятками видео- и аудио-форматов, включая MPEG2/4 (AVC), DivX/XviD (AVI), QuickTime MOV, RealMedia и Windows Media.

Наиболее часто у пользователей возникает необходимость конвертировать оригинальное видео в формат MPEG4 AVC (H.264), поддерживающийся современными мобильными платформами, либо уменьшить размер файлов, сохранив по возможности оригинальное качество.

Итак, у нас на руках имеется тестовое видео: трейлер «BF3 Armored Kil» с разрешением 1920×1080 и битрейтом 5 642 Килобит/сек. Поставим перед собой задачу перекодировать его в видеофайл с меньшим размером (битрейтом) и более низким разрешением 720p. Для кодирования видео-потока выберем энкодер x264, сочетающий высокие показатели качества изображения с низкими требованиями к размеру конечных файлов – другими словами, отличающийся замечательной эффективностью конвертации. Операционная система – Windows 7 SP1 64-bit.

Загрузка и инсталляция MediaCoder

Зайдите на сайт MediaCoderHQ.com, выберите раздел «Download», затем перейдите по ссылке «Choose a MediaCoder edition to download» на страницу, где вам предложат выбрать издание Mediacoder. Нас интересует, конечно же, полное издание «MediaCoder Full Edition» – наиболее функциональное из всех.

На момент составления руководства актуальной версией является 0.8.16.5292. Остается кликнуть на содержащую номер версии ссылку, размещенную под заголовком MediaCoder 64-bit (x64), и воспользоваться одним из зеркал для загрузки.

Если по каким-то причинам скачать MediaCoder с официального сайта не удается, рекомендую искать свежую версию программы на сайте VideoHelp.com в разделе «Tools».

При установке на этапе выбора компонентов («Choose Components»), которые будут проинсталлированы в систему, отметьте пункт «Extra Decoders» в разделе «Video Components». После первого запуска появится окно с предложением воспользоваться «Мастером настройки» («Config Wizard»), однако целесообразнее производить все настройки для будущего кодирования непосредственно в главном окне самой программы, потому необходимо отметить пункт «Skip this screen on startup» и нажать «Start now».

По умолчанию программа сворачивается не на панель задач, а в системный трей. Чтобы отключить эту опцию в главном меню программы выберите File – Setting – Overall – User Interface – Disable tray icon/Enable tray icon (вместо Enable tray icon and minimize to tray) и перезапустите MediaCoder.

Добавление файлов и подготовка к кодированию

В главном окне MediaCoder крупное поле слева вверху отведено под список заданий (Jobs), то есть файлов, которые уже были перекодированы в нужный формат или же только дожидаются своей очереди. Добавить новый файл с этот список можно, перетащив его прямо из Проводника Windows или через диалоговое окно «Add». После добавления файла в поле «Properties» («Свойства») справа от списка MediaCoder отобразит данные о типе контейнера, битрейте, длительности, размере, а также подробную информацию о видео- и аудио-потоках. Над «Properties» вы увидите строку, показывающую путь к папке, в которой в результате перекодирования будет создан новый файл. По умолчанию используется папка, в которой находится оригинал (Original Folder), ее можно сменить, нажав кнопку с троеточием (Обзор) справа от поля.

Под списком задач расположено несколько вкладок с опциями кодирования, с помощью которых укажем программе все нужные нам свойства будущего файла. Выбираем вторую вкладку «Tasking». По умолчанию MediaCoder на время кодирования размещает все временные файлы в стандартной системной папке AppDataLocalTemp. Если в системном разделе мало свободного пространства, рекомендуется сменить папку на любую иную, расположенную в другом разделе (в некоторых случаях MediaCoder экпортирует видео- и аудио-потоки из оригинального файла в отдельные временные файлы). Сделать это можно через диалоговое окно, нажав кнопку «Browse» под полем «Working Folder».

По умолчанию MediaCoder устанавливает приоритет для процесса кодирования автоматически. Если отзывчивость системы на время кодирования снижается слишком сильно, можно вручную изменить приоритет до уровня Lower или Idle в выпадающем списке в поле «Priority». Кроме того, можно установить предпочтения для использования ядер процессора, указав один из модулей, принимающих непосредственное участие в процедуре кодирования: audio/video decoder либо audio/video encoder. Рекомендуется выбрать самый «прожорливый» модуль — video encoder (отвечающий за конвертацию оригинального видео-потока).

Еще по теме:  Как смотреть Ютуб чтобы трафик не использовался

Определение базовых настроек

Теперь перейдем к вкладке «Picture» («Свойства кадра»). Сначала отметим поле Resize галочкой. Выбрать нужное разрешение можно из выпадающего списка справа от поля Resize либо ввести вручную. Чтобы изменить яркость, контраст или гамму изображения, а также степень насыщенности цветов, нужно нажать на кнопку «Effects» и в появившемся окне «Clipping and Effects» с помощью ползунков выставить желаемые значения для этих параметров. Если в оригинальном видео наблюдаются горизонтальные полоски («эффект расчески») в динамичных сценах, необходимо применить специальный фильтр, активировав пункт «Enabled» в поле «De-interlace».

В этом же окне можно задать исходное и конечное значение времени (в полях «In Time» и «Out Time» соответственно), если вы собираетесь кодировать только определенный интервал, а не весь клип. Оба значения можно указать вручную, но легче это сделать при помощи ползунка под рамкой, в которой проигрывается видео. Сначала выберите стартовую позицию и нажмите «Mark In», а затем обозначьте финальную позицию, нажав «Mark Out». Далее – Ok для применения настроек. Задать начальную и финальную позиции времени для будущего видеофайла можно и в полях «Start Position»/«End Position» на вкладке «Time» вручную или кликнув на кнопку Select.

Важно! Иногда контрастность или насыщенность оригинального и конечного изображения совпадают не в полной мере. Чтобы сделать изображение более контрастным (как в оригинале), необходимо повысить значение «Contrast», а снизить излишнюю цветовую насыщенность можно, уменьшив слегка значение «Hue».

Чтобы выбрать нужный контейнер для видео, который объединит в одном файле аудио- и видео-потоки, откройте вкладку «Container» и выберите из выпадающего списка пункт «MP4» в поле «Container».

Параметры для видео-потока нужно задать на вкладке «Video»: сначала рядом с полем «Video bitrate» укажем необходимый нам битрейт – 3000 Kbps, далее выбираем видео-формат – H.264. Если у вас имеется современная видеокарта от nVidia, вы можете передать функцию конвертации видео графическому процессору – для этого отметьте пункт GPU справа от поля Encoder (в последнем название энкодера изменится на CUDA Encoder).

Параметры для аудио-потока задаются на вкладке «Audio». В качестве аудио-формата выберите LC-AAC (Low Complexity AAC), если ожидаемый конечный битрейт аудио-потока превышает 96 Kbit/s, или HE-AAC/HE-AAC v2 (High Efficiency AAC) – для более эффективной (с меньшими последствиями для качества) конвертации в аудио-поток с низким битрейтом. По умолчанию для кодирования в формат AAC используется Nero Encoder. На вкладке «Sound» в поле «Channels» («Аудио-каналы») выберите Original для сохранения оригинальной конфигурации каналов аудио-потока (как правило, стерео).

Параметры кодирования аудио- и видео-потоков

Справа от группы вкладок с основными опциями, включающие перечисленные выше Tasking, Video, Audio, Picture и т.д., расположена еще одна группа вкладок, с помощью которых производится тонкая настройка энкодеров. Если для аудио-потока вы выбрали AAC, то вам станет доступна вкладка «Nero Encoder», на которой в поле «Rate Mode» можно выбрать значение «Target Bitrate» (назовем это «оптимальным битрейтом» — в противоположность CBR/Constant bitrate – постоянному битрейту), а затем при помощи ползунка установить необходимый битрейт. Для фильмов и музыкальных клипов рекомендуется битрейт выше 192 Kbit/s.

Самый главный этап настроек касается выбора правильных параметров для кодирования видео-потока в формат H.264. Если выбран стандартный энкодер x264 (без участия GPU/CUDA), справа активируется вкладка «x264». Для достижения наилучшей совместимости с мобильными устройствами в поле «Profile» стоит указать «основной» профиль x264 – Main, и диапазон уровней («Levels») в пределах 3.0-4.2. Для современных и производительных устройств можно выбрать High Profile и Auto-level. Значение поля «Preset» изменим на Custom (Пользовательские настройки).

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Каждая из сцен, которые формируют видеоряд, состоит из определенного количества кадров (frames/pictures). Эта группа кадров (GoP, group of pictures), как правило, содержит в себе визуальную информацию о перемещении каких-либо объектов или других воспринимаемых нами изменениях (к примеру, яркости освещения).

По умолчанию длина GoP равна значению в интервале от 25 до 250 кадров. При этом кадры в этой последовательности можно разделить на три группы: i-frames (intraframes, или reference frames, ключевые кадры) представляют собой кадры, которые полностью соответствуют определенным кадрам из оригинального видео-потока, а значит, занимают максимальный объем; p-frames (predictive frames) в GoP следуют за ключевыми кадрами или другими p-кадрами и содержат только данные, описывающие изменения по отношению к предыдущему кадру, таким образом «отнимая» намного меньше пространства; b-frames (bi-directional predictive frames) рассчитываются энкодером на основе данных как о предшествующих, так и стоящих впереди них кадрах. Компрессия, иными словами, сжатие, «уменьшение» размера видео-потока, видео осуществляется, с одной стороны, за счет квантизации и иных алгоритмов «упрощения» изображения, применяемых к ключевым кадрам, а с другой – за счет использования «легких» p/b-кадров, содержащих достаточно информации об изменениях от кадра к кадру для преобразования всей последовательности в динамичную сцену.

x264 активно задействует b-кадры с целью повышения эффективности кодирования, однако в большинстве случаев не стоит устанавливать значение «B-frames» выше 4-5 – за исключением анимационных материалов (мультипликации или anime). Кроме того, x264 позволяет включить так называемый «адаптивный» режим, в котором энкодер самостоятельно определяет, нужно ли в каждом конкретном случае использовать указанный выше максимум (4-5 b-кадров) или же сократить это количество за счет применения p-кадров. В «оптимальном режиме» энкодер лучше справляется с этой задачей, слегка уменьшая размер конечного файла (если на вкладке «Video» вместо битрейта указано качество в процентах)/улучшая качество изображения – установите «Optimal» вместо «Disabled». Что касается «Reference frames», их количество стоит указывать в пределах 2-4 кадров. Чем выше это значение, тем меньше интервал между кадрами при поиске во время воспроизведения видео – но вместе с тем, ниже и эффективность кодирования.

Главный параметр, который, пожалуй, в наибольшей степени влияет на сохранение оригинального качества видео – это «оценка движения» в динамичных сценах («Motion Estimation»). Если вы хотите добиться максимально возможного эффекта, выбирайте пункты UMH (Uneven multi-hexagon) или Exhaustive.

Впрочем, чем больше усилий энкодер прикладывает к «обсчету» движений, тем дольше длится процесс кодирования. Параметр «Range» указывает размеры области (блока) кадра в пикселях, в которой происходит «поиск» быстрых изменений – для Full HD-видео, конвертируемого в режимах UMH и выше, рекомендуется значение не менее 16. Параметр «Subpixel ME» определяет выбор алгоритма оптимизации при «оценке движения» на позиции каждого пикселя в блоке: начиная со значения 6, энкодер задействует разные варианты алгоритма RDO (Rate–distortion optimization) – от простого RDO для i/p-кадров (6) до «улучшенного» («Refined RDO») для всех типов кадров (9). Повышение значений «ME Range» и «Subpixel ME» заметно увеличивает время кодирования.

В меню «Advanced» («Продвинутые опции») можно оставить активными все опции, предназначенные для сохранения качества изображения при конвертации, включая психо-визуальные оптимизации, deblocking-фильтр, убирающий артефакты в виде «квадратов» (на которые как бы распадается изображение), а также CABAC (Context Adaptive Binary Arithmetic Coder), увеличивающий эффективность кодирования – правда, за счет все тех же системных ресурсов.

Запуск процесса кодирования

Теперь, когда все настройки энкодера и параметры будущего видео-файла определены, можно приступить к кодированию. Для этого в списке задач выделите оригинальный файл (отметив галочкой поле слева от его названия), и нажмите кнопку «Start» на панели инструментов под главным меню MediaCoder. Прогресс отображается при помощи растущих полосок «Current Task» («Текущее задание») и «Total Tasks» («Все задания»). На вкладке «Preview» («Предпросмотр») в режиме реального времени можно наблюдать за окном, в котором демонстрируются кодируемые в данный конкретный момент кадры.

Еще по теме:  Как узнать адрес электронной почты на Ютубе

Если вы поставили в очередь несколько файлов, они будут обрабатываться программой последовательно. Для включения параллельного кодирования нескольких файлов на вкладке «Tasking» выберите нужное число одновременно выполняемых задач в поле «Parallelize» (полезно для кодирования аудио-файлов).

После завершения кодирования можно открыть окно Проводника с папкой, содержащей новый файл, кликнув по кнопке «Open» вверху справа от поля «Output». Мы получили более «компактную» версию трейлера с разрешением 1280×720 и размером на 44% меньше по сравнению с оригиналом. Процесс кодирования занял около 5 мин. MediaCoder указал соотношение длительности файла ко времени кодирования – 0.54.

Сопоставление характеристик оригинального (слева) и нового (справа) видео-файла, созданного при помощи энкодера x264

Если вам нужно произвести повторное кодирование файла (с другими параметрами), выделите его в списке, кликните на нем правой кнопкой мыши, и из контекстного меню выберите «Set item State» («Установить текущий статус для данного файла») – «Undone» («Статус: не завершено»). Статус в колонке «State» изменится на «Ready» («готов к кодированию»).

Кодирование с помощью технологии CUDA

Обладатели видеокарт от nVidia могут воспользоваться быстрым алгоритмом кодирования в формат H.264, использующим CUDA-архитектуру графического процессора. Отметив пункт «GPU» на вкладке «Video» справа от поля «Encoder», вы переключитесь на CUDA-энкодер. Затем на вкладке «CUDA» по соседству предстоит определить параметры для кодирования видео-потока: выбираем из списка «Preset» пункт «Custom» («Пользовательские опции»), далее — профиль «Main», уровень 4.2, 3 b-кадра (рекомендуемое значение для CUDA), а также активируем автоматический выбор длины групп кадров «Dynamic GoP» — в этом случае энкодер будет создавать ключевой кадр, открывающий собой последовательность GoP, не через жестко заданный интервал (некоторое точное количество кадров), а при необходимости, то есть при обнаружении начала новой динамичной сцены.

Следует заметить, что энкодер CUDA, несмотря на существенно более высокую скорость кодирования, не способен сохранить оригинальное высокое качество изображения – особенно, в случае с Full HD-контентом. Однако для кодирования видео для мобильных платформ CUDA можно отдать предпочтение, поскольку различие в качестве «картинки» будет уже не столь заметным. Средняя скорость (соотношение длительности к времени кодирования) кодирования трейлера в сравнении со стандартным энкодером возросла практически в 5 раз: 2.46x вместо 0.54x.

Сопоставление характеристик оригинального (слева) и нового (справа) видео-файла, созданного при помощи энкодера CUDA

Помимо MediaCoder внимания также залсуживают бесплатные программы MeGUI и XviD4PSP 6.0 (доступна бета-версия).

Источник: www.fastestpc.ru

Статьи

H.264/AVC или H.265/HEVC: Краткий гид по сжатию видео

H.264, известный также как Advanced Video Encoding (AVC), долго был главным стандартом сжатия видео. Сегодня этот протокол — выбор 90% разработчиков в видеоиндустрии — используют большинство стриминговых платформ для воспроизведения видео. Но в последние годы также было много шумихи вокруг стандарта H.265 — High-Efficiency Video Coding (HEVC). H.265 рано или поздно придет на смену H.264.

Но почему сегодня все до сих пор используют старый стандарт сжатия? Дело в том, что у эффективного H.265 высокие требования к вычислительной мощности. Но это не значит, что вы должны забыть о нем при работе над своими проектами

Преимущества H.265

H.265 эффективнее в сжатии информации, поэтому видеофайлы сопоставимого качества получаются вдвое меньше по размеру, чем при использовании H.264. Тут два плюса — видео, сжатое с помощью H.265, занимает меньше места в хранилище и требует меньшей пропускной способности для потоковой передачи. Эти преимущества как раз кстати, когда речь идет о работе с видео 4K.

H.264 против H.265: средняя пропускная способность для каждого разрешения

Такая разница объясняется тем, как каждый видеостандарт обрабатывает кадры. В H.264 используются так называемые макроблоки — блоки обработки размером от 4×4 до 16×16 пикселей. В H.265 используется более новая структура блоков — блоки дерева кодирования (CTU), которые могут обрабатывать кадры размером до 64×64 пикселей. В новом стандарте есть и другие технологические усовершенствования, но его эффективность завязана именно на переходе от макроблоков к CTU.

Кодеки: объясняем на пальцах

Вы часто слышите или даже используете этот термин, когда речь заходит о потоковом вещании. Но что он означает? Видеокодек — процесс сжатия и распаковки видеоданных. Аудиокодеки делают то же самое,но с аудио. Сам термин — это комбинация слов «кодирование» и «декодирование».

Кодеки часто путают с контейнерами — видеоформатами, вроде AVI, MOV или MP4. Различие вот в чем. В контейнере хранится сжатое видео и аудио, а также любые другие компоненты файла, например, метаданные или субтитры. Кодек активизируется в самом начале, определяя, как необработанные кадры и звук сжимаются в контейнере, и декодирует файл, когда это необходимо для воспроизведения.

Видеокодеков много. MPEG-2, JPEG2000 и VP9 — лишь некоторые из тех, о которых вы могли слышать. Но наибольшее внимание привлекают H.264 и H.265.

Кодеки бывают двух типов: сжимающие без потерь и с потерями. При воспроизведении кодеки без потерь полностью восстанавливают сжатые данные, а кодеки с потерями — только частично. Это компромисс между качеством и ощущениями при просмотре видео, потому что кодеки с потерями обеспечивают более плавное воспроизведение, в котором может быть интерполяция (увеличение разрешения видео) и другие артефакты сжатия. Потоковая передача мультимедиа без потерь невозможна для большинства интернет-соединений, поэтому такие кодеки с потерями, как H.264 и H.265, стали сетевыми стандартами.

Обратная сторона высокой эффективности

Эффективность, которую предлагает H.265, требует больших вычислительных мощностей. Продвинутая аппаратура нужна не только чтобы сжать видео, но и чтобы декодировать его для дальнейшего воспроизведения. Поэтому воспользоваться всеми преимуществами H.265 могут только те, у кого есть подходящее для этого оборудование. Вот почему H.264 все еще пользуется огромной популярностью.

С другой стороны, есть много программ, при работе с которыми поддержка H.265 будет только плюсом, особенно если речь идет о 4K. Кроме того, число людей с оборудованием, которое поддерживает этот стандарт сжатия, только растет. Замена H.264 более современным кодеком — всего лишь вопрос времени.

Pearl Nano — теперь со сжатием по стандарту H.265

Идеальный стример и рекордер Pearl Nano теперь сможет кодировать и декодировать видео с помощью высокоэффективного видеокодека H.265 в дополнение к H.264 и Motion JPEG. Всю подробную информацию вы найдете на странице устройства.Также с первого квартала 2022 г. для покупки будет доступен апгрейд, который добавит поддержку H.265 для вашего устройства. Следите за обновлениями!

Последние статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о новых статьях:

  • H.264/AVC или H.265/HEVC: Краткий гид по сжатию видео
  • SRT или NDI для удалённого видеопроизводства
  • Новинки Pearl: Новый MultiViewer и улучшения в CMS
  • NDI и NDI|HX для сетевого производства видео
  • Поддержка NDI для «комнат» в Zoom и производство видео в реальном времени
  • Pearl Nano: улучшенное качество записи и трансляций
  • Почему виртуальные мероприятия будут в выигрыше и после пандемии
  • 5 причин, почему виртуальные мероприятия останутся с нами
  • Дикий Запад удаленного видеопроизводства
  • Выбор камеры для стримов в 2021 году
  • Epiphan Cloud: простое управление несколькими устройствами
  • Аудиооборудование для трансляций
  • 7 непростых уроков о видеопроизводстве
  • Видео 4K для онлайн трансляций
  • Искусственный интеллект и транскрибирование в реальном времени
  • HyFlex: новый формат в образовании
  • Удалённый гость на стриме: что и как
  • Где может пригодиться кадрирование?
  • KVM2USB: 6 лет работы в космосе
  • Как лучше выглядеть в Скайпе и Зуме: 5 простых советов

Источник: epiphan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...