У меня все довольно просто: я географ, уже пробовала вести подкаст про экологию и решила и дальше продолжать во всем этом разбираться. Но я выделила четыре вопроса, на которые надо ответить, если вы выбираете тему для подкаста:
- Что интересно вам лично?
- Что, по-вашему, интересно аудитории? На какие темы есть запрос?
- Хватит ли у вас компетентности говорить на эту тему? Во время записи подкаста нет возможности открыть на ноутбуке 500 ссылок — вы должны в режиме реального времени следить за мыслью спикера, отлавливать какие-то непонятные моменты, задавать вопросы, помогать подать тему так, чтобы слушатели все поняли.
- Насколько доступны источники и эксперты по этой теме?
Название
У нас было несколько вариантов, и в итоге я выбрала «Антропоцен». Но во время первой же записи гость, метеоролог Павел Константинов, сказал: «Нет, так не пойдет. Никто не знает, что такое антропоцен. Люди просто не поймут, о чем это».
Как запустить подкаст в 2023: пошаговый план по запуску подкаста
Так что подкаст стал называться «Два градуса Цельсия» — это считается условным потолком повышения средней температуры на планете; его нельзя допустить, потому что тогда начнутся необратимые процессы. Это название и само провоцирует обсуждение, а еще отсылает ко множеству более узких тем, чем глобальное потепление.
Формат
Вы можете наговаривать подкаст в одиночку, можете делать целые радиоспектакли с звуковым и музыкальным оформлением. Для начала я выбрала самый простой и понятный формат — интервью с одним спикером. Хочу попробовать делать кросс-интервью с некоторыми спикерами, но пока решаюсь только в текстовом формате: в аудиозаписи это все может превратиться в очень сложный для редактирования материал.
Выбирая формат, стоит также подумать о длительности выпусков. Длинные записи мало кто слушает. Большинство выпусков моего подкаста длятся по 30–40 минут, полностью их прослушивает не больше 50% аудитории. Зато почти всегда дослушивают до конца 20-минутные выпуски.
Из-за этого некоторые темы лучше разбить на несколько выпусков. Обычно мы со спикером оговариваем это заранее, но бывает, что вы не можете остановиться в процессе. Бывает, что спикер очень занятой и его трудно вытащить на запись, хочется сразу многое обсудить. Так, однажды во время записи мы проговорили 1,5 часа, а затем мне пришлось очень долго ковыряться, чтобы разделить запись на два выпуска: просто разбить посередине нельзя, ведь в разговоре прослеживается какая-то логика. В итоге я вырезала кусок из середины и сделала его отдельным выпуском, а вступление и окончание для него записывала отдельно.
Хочу еще поэкспериментировать с короткими форматами: один вопрос — один ответ.
Гости
Конечно, хочется открывать новых героев, новых экспертов. Бывало, я буквально в баре знакомилась в компании друзей с , кто очень круто говорит на интересную мне тему. Но в основном, по крайней мере в самом начале, это все те же самые эксперты, которых можно встретить в других медиа. Зато те, кто постоянно ходит в подкасты и на , не боятся микрофона. А дальше нужно их разговорить, подать тему с необычным ракурсом или глубиной.
Создание подкаста в Творческой студии YouTube
Чтобы не оказалось, что гость в ответ на вопрос говорит: «Нет, в этом я некомпетентен», — обычно я заранее оговариваю тему и примерный круг вопросов. Хотя в целом такие моменты легко вырезаются.
Иногда эксперты отказываются приходить, потому что им по причине не нравится издатель (Republic). Так было летом, когда я хотела записать подкаст про радиацию. Были инфоповоды (сериал «Чернобыль», история с захоронением радиоактивных отходов в Москве), был очевидный запрос аудитории, ученые были готовы отвечать на мои вопросы по телефону, но от записи подкастов отказывались, потому что им не хотелось сотрудничать с конкретным СМИ, они боялись, что у него какая-то не такая позиция. Чернобыль — специфическая тема, многое засекречено, а все исследования — международные.
Темы выпусков
Можно отталкиваться от инфоповода и искать того, кто поможет разобраться в конкретной теме — например, в ООН выступила Грета Тунберг и вы делаете подкаст об изменении климата. А можно отталкиваться от спикера, потому что бывают очень интересные люди, которые очень увлекательно говорят. Ваша задача и в том и в другом случае — придумать, как подать тему.
Несколько выпусков на одну тему не проблема, если разные спикеры будут рассматривать разные аспекты, которые вы вынесете в заголовки.
Наиболее популярные экологические темы — те, что касаются каждодневной жизни. То, что происходит в Антарктиде, уже не так интересно, хотя если мы говорим про нее в связи с неким инфоповодом (та же Грета Тунберг), прослушивания сразу растут.
Интервью
Иногда я детально не готовлюсь, разбираюсь на ходу. Помогает образование и то, что я все время в этой среде, постоянно читаю об экологии. С одной стороны, филоню. А с другой — это правда помогает, потому что, когда начинаешь заранее детально разбираться в теме, становишься заложником того, что успел придумать, и на записи как бы говоришь по бумажке, не импровизируешь (это слышно) и перестаешь удивляться, внимательно следить за мыслью гостя, не подхватываешь какие-то темы по ходу разговора.
Когда готовлюсь, никогда не пишу вопросы целиком. Но составляю шпаргалку с ключевыми словами, на которые можно быстро бросить взгляд и сформулировать вопрос.
Во время интервью мне важно внимательно слушать гостя и делать пометки, чтобы не забыть задать вопросы, возникающие по ходу.
Если тема обзорная, особенно важно делать шпаргалки, чтобы не забыть затронуть тот или иной аспект (иначе потом в комментариях напишут: «А что ж вы вот о и не поговорили?»). А если мы с гостем разбираемся в узком вопросе, мне, наоборот, нравится следовать за его мыслью.
Иногда гостю нужно время, чтобы освоиться и разогнаться, хотя аудиозапись — это все же проще, чем прямой эфир. Чтобы человек привык к обстановке, мы садимся к микрофонам за 10–15 минут до начала записи. Иногда в процессе я шучу, говорю какую-то чушь (все равно вырежу), чтобы растормошить спикера.
Из ответов на 15–20 вопросов, как правило, и получается выпуск на 30–40 минут.
Запись
Я пишу интервью в студии. Можно, конечно, писать на айфон, но очевидно, что в студии звук лучше. Мне обычно хватает часа.
Первые выпуски я записывала в коворкинге (аренда переговорной — 500 рублей в час), но там то уборщица зайдет, то крышу ремонтируют. Так что пришлось переместиться в студию (студия для подкастов проекта «Полка», 750 рублей в час). Студии часто готовы работать по бартеру — например, за упоминание, если ваш подкаст будет опубликован в очень читаемом паблике.
Во время записи в студии присутствует звукорежиссер (ребята из «Подкастерской», с которыми я сотрудничаю, берут 1800 рублей в час), который следит за качеством записи (я на это не отвлекаюсь) и в конце выдает мне две звуковые дорожки — мою и гостя.
Комментарий из зала: Я делаю подкаст, используя собственное оборудование. Внешняя аудиокарта стоит 8000 рублей, два микрофона со стойками и проводами — еще по 3000 рублей.
Комментарий из зала: У меня мобильный подкаст, мне не обязательно приглашать гостя к себе, так что он может находиться в комфортной для себя обстановке. У меня два «зума», каждый из которых стоит 6000 рублей, и две конденсаторные петлички с хорошим качеством звука.
Монтаж
Я сама монтирую подкасты — во-первых, потому что работа звукорежиссера стоит дорого, во-вторых, потому что я знаю, чтó точно нужно убрать.
По времени монтаж занимает от трех до восьми часов. Вот на что уходит время:
- «Переговаривания». Подкасты нравятся мне тем, что это что-то среднее между обычным интервью и прямым эфиром. С одной стороны, все плюсы живого разговора, а с другой — есть возможность переговорить, и это очень нравится большинству гостей. Я по себе знаю: иногда что-то скажешь в потоке, а потом сам себя слушаешь и думаешь «Боже мой, какой ужас». Если я слышу, что логическая цепочка нарушается или язык слишком сложный, непонятные термины, я предлагаю гостю переговорить какую-то часть по новой.
- Всякие вздохи, хрипы, кашель, смешные оговорки, дурацкие шутки.
- Ошибки. Даже ученые ошибаются, особенно если выходят из своей сферы в смежную. Если я слышу какое-то спорное высказывание, я могу его вырезать.
Работаю в программе Audacity, она бесплатная и интуитивно понятная. Все, что нужно для подкастов (по крайней мере, на начальном уровне), в ней есть. Создаете проект, вставляете две дорожки, мышкой по принципу copy+paste вырезаете ненужное, а дальше у вас задача просто свести звук. Заставку я нашла в библиотеке джинглов, цена зависит от предполагаемого количества прослушиваний (порядка 2000 рублей в моем случае).
Аудитория
Подкасты хорошо заходят на платформах, на которых уже есть аудитория. Как продвигать просто в iTunes, не очень понятно.
Комментарий из зала: По сути, способ только один — составить грамотное описание, используя ключевые слова, по которым подкаст будут искать.
Юлия Кузнецова: Поскольку я публикую подкаст в издании Republic, аудитория там очень вдумчивая, часто в комментарии приходят люди, которые хорошо разбираются в теме, кидают полезные ссылки. Когда мы делали несколько выпусков на одну тему, после первого выпуска нам в комментариях написали вопросы, на которые мы ответили во втором выпуске.
Если я вижу, что люди комментируют не то, о чем подкаст, понимаю, что, значит, мы плохо раскрыли тему.
Иногда люди просят делать расшифровки, причем их посещаемость сравнима или выше по сравнению с прослушиваниями аудио. Мне кажется, это важно: многие люди по-прежнему предпочитают читать.
Комментарий из зала: К тому же расшифровки индексируются поисковиками.
Еще можно делать подкасты на YouTube. Причем можно просто черный экран и звук — в Европе так слушают, без видео. Потому что на YouTube есть свои инструменты продвижения.
Юлия Кузнецова: Половина людей, с которыми я обсуждаю подкасты, говорят, что им нужна «говорящая голова». Я пока к этому не готова. Но, по их словам, даже если включил подкаст и параллельно режешь морковку, видимый образ на экране мотивирует обращать больше внимания.
Как подкасты зарабатывают деньги на YouTube
В последние годы подкасты стали невероятно популярной формой развлечения и информации, и миллионы людей каждый день настраиваются на свои любимые шоу.
Введение в YouTube
Есть много блогеров, которые размещают свои подкасты на YouTube, поскольку это огромная платформа, которая позволяет им привлекать новых слушателей. На YouTube также есть отличная система монетизации, которую используют подкастеры. Но как подкасты зарабатывают деньги на YouTube? Мы узнаем об этом в этой статье.
Теперь вы можете спросить, какое отношение подкаст имеет к YouTube? Чем хорош аудиоконтент для визуальной платформы? Может ли подкаст приносить прибыли на YouTube?
Но ведь, видеоролики, к примеру, музыкальные или мотивационные ролики используют аудио и это их основной контент, а тексты используются в качестве визуального сопровождения. Таким образом, это был бы один из способов заставить ваш подкаст работать на YouTube, просто используя субтитры.
Если идея записать сценарий подкаста и запустить его вместе с видео вас не привлекает, вы можете выбрать просто изображение обложки подкаста пока звук идет в фоновом режиме.
Как получать доход
Теперь вернемся к реальному вопросу: как подкасты зарабатывают деньги на YouTube? Есть несколько способов начать зарабатывать деньги с помощью подкастов.
Вы можете показывать рекламу до, после или во время вашего подкаста, как это происходит практически с любым видео на YouTube, и зарабатывать на этом. Можете создать систему членства на своей странице, где вы можете публиковать эксклюзивный контент для пользователей с разными уровнями членства, и все они должны платить вам деньги, если они хотят доступ к вашему контенту. А можете продавать своим подписчикам товары через YouTube, связанные с вашим контентом, и таким образом зарабатывать дополнительно.
Если вы сможете привлечь подписчиков YouTube premium для просмотра вашего контента, вы получите часть их абонентской платы.
Вы можете следовать одному из путей, упомянутых выше. Или в качестве альтернативы можете связаться с определенным брендом и размещать их рекламу на своем канале или рекламировать их продукты в своем подкасте. А можете стать их аффилированным партнером и делиться ссылкой на их продукт в своем подкасте.
Монетизирует ли YouTube подкасты?
Вопрос, монетизирует ли YouTube подкасты, — неверен. Верным думается утверждение, что именно вы монетизируете подкаст или любой контент, размещенный на YouTube. Платформа просто имеет требования, которым вы должны соответствовать, чтобы начать зарабатывать. Тем не менее, даже без достижения рекомендуемого количества подписчиков YouTube, чтобы начать зарабатывать деньги, вы все равно можете зарабатывать на подкастах YouTube, используя другие способы.
Более 2 миллиардов активных пользователей YouTube заинтересованы в просмотре подкастов на платформе. И вы можете охватить определенную долю, создать свою нишу. Вы могли бы заставить людей приобретать вещи или даже покупать ваш контент. YouTube также предоставляет вам данные, связанные с вашим каналом, которые вы можете изучить и проанализировать, чтобы лучше понять свою аудиторию и предложить ей подходящий контент.
Кое-какие тонкости
YouTube утверждает, что подкасты с диктором на экране получают в 2 раза больше просмотров и составляют 80% самых популярных подкастов на YouTube.
Любой контент, размещенный на YouTube, можно монетизировать, если у вас значительная аудитория или вы соответствуете требованиям YouTube. Обычно YouTube требует, чтобы вы были старше 18 лет или имели опекуна старше 18 лет, который мог бы следить за платежами. У вас должно быть определенное число подписчиков / зрителей на вашем канале. Если эти основные требования соблюдены, вы можете начать монетизировать свой контент.
Преимущества YouTube
Будь то Spotify, Apple, Meta, RuTube или Zen, YouTube превосходит эти платформы, когда дело доходит до самого популярного места для прослушивания подкастов.
Вы получаете больший охват и новую глобальную аудиторию, которую вы можете привлечь на свой канал.
YouTube — единственная в своем роде платформа, и независимо от того, сколько TikTok, Instagram-роликов, короткометражек или чего-то еще появляется и исчезает, эта платформа продолжает оставаться популярной среди людей.
YouTube предоставляет вам данные, которые вы можете анализировать и работать над улучшением производительности вашего канала. Это может помочь улучшить качество ваших подкастов, чего нельзя сделать с другими платформами.
При этом нельзя сказать, что нет никаких недостатков в размещении вашего подкаста на YouTube. Есть немало причин не размещать подкаст на YouTube, но преимущества, безусловно, превосходят недостатки. В конце концов, это ваш выбор, но если вы спросите нас, стоит ли оно того или нет, мы, безусловно, ответим: да, оно того стоит.
Сколько зарабатывают подкастеры на YouTube?
Это не точная и парадоксальная математика. Но в среднем заработок больше на 1000 просмотров подкаста, чем на видео! За 1000 просмотров подкасты могут принести вам от 18 до 50 долларов, в то время как YouTube, скорее всего, отдаст от 2 до 10 долларов.
Заработок на YouTube также зависит от типа контента, который вы публикуете, и от подкаста. Даже если это популярная категория на YouTube, вы можете ожидать, что они принесут вам меньше – от 2 до 5 долларов за 1000 просмотров.
Таким образом, миллион просмотров принесет вам приблизительно от 2 до 5 тысяч долларов.
Итак, мы предоставили вам несколько способов, как подкасты зарабатывают деньги на YouTube. Теперь вы знаете, монетизирует ли YouTube подкасты или можно ли монетизировать подкасты на YouTube или нет.
Открытым и проблемным остается вопрос вывода средств через российские банки. Это осложненно из-за текущих санкций.
Похожие темы:
- 10 самых подписанных каналов YouTube. Наши тоже в Топе!
- 25 лучших онлайн-бизнес-идей в 2023 году
- Деньги — помеха богатству?
Источник: womandblog.ru
Подкаст
В Unisender есть все для рассылок: можно создавать и отправлять клиентам письма и SMS, настроить чат-бота и делать рассылки в Telegram и даже собрать простой лендинг для пополнения базы контактов.
Подкаст (podcast) — это разговорный, документальный или художественный аудиоконтент, доступный для скачивания или онлайн-прослушивания в любое удобное время.
Директор по маркетингу Unisender Григорий Бахин записал выпуск подкаста «Анатомия рекламы»
Этот формат возник в 2004 году в пик популярности «айподов». Британский журналист Бен Хаммерсли объединил слова iPod и broadcasting («трансляция») в термин «подкастинг» — производство и загрузка разговорных аудио на плееры Apple.Так появился формат подкастов.
Сейчас он доступен для любых устройств и гаджетов — компьютеров, ноутбуков, планшетов, телефонов, смарт-часов, музыкальных колонок. А слово «подкастинг» приобрело более широкий смысл: теперь это целая сфера создания и распространения аудиоконтента.
В 2021 году в России подкасты слушали 16 миллионов человек . При этом комитет Audio Ad IAB Russia пишет , что аудитория ежегодно растет на 10%. Поэтому компании и эксперты активно тестируют формат в качестве инструмента для продвижения бизнеса и личного бренда.
По данным «Лайфхакера», в 2022 году люди стали чаще слушать подкасты. Для этого в основном используют смартфоны, иногда — компьютеры и «умные» колонки
Подкаст представляет собой монолог или беседу нескольких человек. Контент различается по жанрам (разговорный, документальный, художественный) и тематикам. Существуют подкасты о маркетинге , кино, музыке, политике, спорте, моде, юморе, играх.
Звуковой контент создают СМИ, медиа, бренды, сервисы, предприниматели, блогеры и обычные пользователи. Подкасты бывают единичными или периодическими — в этом случае выпуски публикуют на регулярной основе. Длительность записей варьируется от нескольких минут до нескольких часов.
Сервис «Кинопоиск» регулярно анонсируют новинки с помощью подкастов
Подкасты похожи на классические радиопередачи, но у них есть несколько различий:
- Радиопрограммы транслируют на радиостанциях, а подкасты распространяют через интернет.
- Программа на радио идет в режиме реального времени, ее нельзя остановить или перемотать. У подкаста возможностей больше: контент доступен в любое время, его можно перемотать и поставить на паузу.
- Радиопередачи транслируют по расписанию на конкретной частоте. В подкастинге человек самостоятельно выбирает, что и когда ему слушать.
Зачем нужны подкасты
Главный плюс формата — прослушивание аудио легко совмещать с другими занятиями. Исследование «Лайфхакера» показало, что чаще всего пользователи слушают подкасты, когда находятся в дороге или занимаются домашними делами. Также их включают во время отдыха, на прогулках и спортивных тренировках. Это экономит время и позволяет успевать больше.
Большую пользу приносят подкасты бизнесу. Участие в чужих передачах и выпуск собственных позволяет компаниям решить следующие задачи:
Создать «бренд с человеческим лицом». В подкастах люди слышат настоящие голоса сотрудников компании. Это позволяет наладить контакт с аудиторией и стать ближе к клиентам. Слушатель как будто тоже участвует в обсуждении, вовлекается в диалог, доверяет спикеру и воспринимает его как хорошего знакомого. Всё это «очеловечивает» компанию, улучшает ее имидж и репутацию.
Донести информацию и повысить лояльность аудитории. Через подкасты предприниматели делятся контентом с широким кругом слушателей. Они нативно рекламируют себя и продукт, транслируют экспертное мнение, дают советы, рассказывают истории.
Привлечь новую аудиторию. «Лайфхакер» выяснил , что примерно каждый третий слушатель впоследствии взаимодействует с брендами, о которых он узнал из подкаста.
Существует много способов прорекламировать себя в подкастинге: стать партнером проекта, профинансировать выпуск, выступить в качестве спикера или запустить собственный проект.
Ozon fresh стал партнером сезона для студии «Либо/Либо» — сервис прорекламировали в подкасте
Я постоянно хожу на подкасты про маркетинг в качестве гостя — и это приносит много пользы. Во-первых, так обо мне и моем бизнесе узнают новые люди, они подписываются на меня и приходят за услугами. Во-вторых, это интересный контент и для моих подписчиков — я могу поделиться подкастом в своем блоге, и моя аудитория тепло его встречает.
Руководитель агентства «Сделаем», автор блога о контент-маркетинге
Где публикуют подкасты
Существует много площадок для размещения.
Мобильные приложения. Самые популярные сервисы:
- «Подкасты» (для iPhone, iPad и MacBook);
- Google Podcasts (для гаджетов на Android);
- «Яндекс.Музыка»;
- Castbox;
- Pocket Casts.
В приложении от Apple собраны аудио разных форматов и тематик
Собственные сайты. Serial — один из самых знаменитых документальных подкастов в мире, и у него есть своя платформа :
В выпуске Adnan is out рассказали историю человека, который провел 23 года в тюрьме за преступление, которого не совершал. Контент получил большой резонанс. В итоге суд отменил мужчине пожизненный срок и перевел под домашний арест на время пересмотра дела
Соцсети. У «ВКонтакте» в ленте новостей есть специальный раздел для подкастов.
Видеохостинги. На YouTube есть особая разновидность контента — видеоподкасты. Это ролики с записью процесса беседы участников. Формат подходит тем, кому не хватает «картинки», чтобы воспринимать информацию. Звуковые версии таких передач чаще всего дублируются в интернете в привычном аудиоформате.
Видеоподкаст стендап-комика Славы Комиссаренко. В гостях — телеведущий Азамат Мусагалиев
Здесь же размещают обычные голосовые подкасты со статичной картинкой на обложке:
Подкаст о значении искусства в жизни человека
Существуют также специальные платформы для подкастов, например на Podcast.ru можно создать удобную и красивую страницу для вашего подкаста со ссылками на все популярные сервисы.
Как создать подкаст
Поставьте цели. Определитесь, зачем вам подкаст. Вы хотите привлечь новую аудиторию для компании, показать свою экспертность, рекламировать товар или услугу. Поставленные задачи станут ориентиром для выбора тематики и оценки эффективности.
Выберите формат и темы подкаста, составьте контент-план. Проанализируйте запросы целевой аудитории: что интересно пользователям, какие проблемы их волнуют, сможете ли вы их решить. Определите формат и жанр аудио: длинный или короткий, беседа, интервью или монолог одного человека.
Не забудьте составить контент-план, чтобы структурировать выбранные темы и грамотно организовать работу.
Продумайте дизайн и название. В идеале дизайн баннеров и обложек должен быть узнаваемым и интересным, а название — цепляющим. Поработайте с визуалом, шрифтами, цветом. Используйте ключевые визуальные элементы в рекламных креативах для продвижения. Так аудитория быстрее вас запомнит.
Напишите сценарий. Он поможет спланировать выпуск и уложиться в выбранное время. Продумайте вступление, представление участников, упоминания спонсоров. Если вы будете приглашать гостей — составьте для них вопросы и согласуйте темы. И обязательно продумайте финальную часть — призыв к действию и анонс следующих выпусков.
Подготовьте оборудование и место для записи. Подкасты готовят дома, в кабинете или студии. Дистанционные беседы записывают в Zoom или другой аналогичной программе, а потом монтируют.
Базово для записи подкаста достаточно смартфона с диктофоном, но конкуренция в подкастинге слишком высока. Чтобы привлечь аудиторию, важно сделать профессиональный и качественный материал. А для этого понадобится не только дополнительное звуковое оборудование — микрофоны, микшер, наушники, рекордер, но и консультация или помощь звукорежиссеров.
Запишите подкаст и смонтируйте. Важно удалить шумы и помехи, добавить музыкальные вставки и эффекты. Для обработки подойдут программы Adobe Audition или Audacity.
Опубликуйте материал и продвигайте его. Загрузите контент на выбранные платформы через хостинг (сервер для хранения подкастов): например, SoundCloud, Anchor FM, Libsyn или Buzzsprout.
Публикуйте ссылки в соцсетях, призывайте подписчиков ставить лайки, делать репосты и оставлять комментарии. Договоритесь об упоминании в медиа, закажите рекламу у инфлюенсеров и отправляйте заявки на участие в подборках подкастов.
Источник: www.unisender.com