Получив Телеграмму о том что государь

Двадцать второе задание ЕГЭ по истории также связано с приведенным историческим источником. Оно предполагает привлечение собственных исторических знаний для анализа документа и ответа на вопросы, в котором необходимо определять причинно-следственные связи между различными историческими явлениями, то есть здесь уже не получится «выехать» только за счет текста.

За верно выполненное задание можно получить 2 первичных балла – к примеру, если нужно указать два органа и два организованных ими мероприятия, и все это сделано правильно. Если, допустим, написано о двух органах, но указано лишь одно мероприятие, либо в ответе упоминаются лишь мероприятия – можно рассчитывать только на 1 первичный балл. В том случае, если правильно написано только одно мероприятие или только органы, баллов вообще не дадут. Однако в данном задании нет ничего страшного – при хорошей подготовке к экзамену то, что в нем спрашивается, должно быть вам неплохо известно.

Если у вас есть какие-то дополнительные знания по теме текста, подходящие для ответа, можно использовать их. Не нужно бояться, что такой вариант ответа не учтен в критериях: несовпадение приведенного выпускником ответа с критериями в этом задании экзамена допускается, потому что в критериях его проверки нельзя учесть всех аспектов и вариантов ответов.

Телеграм заблокировали / Как обойти блокировку телеграмма / Почему блокируют телеграмм

Разбор типовых вариантов задания №22 ЕГЭ по истории

Первый вариант задания

Из царского указа:

«…По государеву царёву и великого князя Василья Ивановича всея Руси указу. Память Гаврилу Шипову. Ехать ему в Путивль для того, что послана с ним в Путивль к воеводе… царя и великого князя Василья Ивановича …грамота. И Гаврилу, приехав в Путивль, идти в соборную церковь и велеть тот час быть в церковь воеводе… и всем людям города Путивля.

А как сойдутся, и Гаврилу говорить всем людям в слух: великий государь царь и великий князь Василей Иванович всея Руси самодержец …и весь освящённый собор и бояре и дворяне и дети боярские и гости и торговые всякие, служилые и чёрные люди всего Московского Государства велели вам говорить.

Божьим праведным судом, а за грех всего православного христианства… вор, богоотступник Гришка Богданов сын Отрепьев, отступя от Бога и по совету дьявола и лихих людей, которые всегда Московскому Государству хотят разоренья и кровопролитья, назвал себя государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси сыном… и в Польше и в Литве короля и многих панов и служилых людей …прельстил, да не только что в Польше и в Литве, и в Московском Государстве многих людей прельстил, а чаяли его царевичем… И тот богоотступник вор расстрига Гришка Отрепьев по своему бесовскому умыслу и по совету с польским королём и с паны … в Московском Государстве …разоренье учинил и церкви Божьи осквернил и многих православных христиан, которые его злодейство ведали и обличали, смерти предал. И взял за себя воеводы Сендомирского дочь латинской веры и, не крестя её, в соборной церкви Пречистые Богородицы венчал и причащал, и польских и литовских людей для христианского разоренья многих к Москве привёл и церкви Божьи и святые иконы обругал… А последнее по совету с польскими и с литовскими людьми изменным обычаем хотел бояр и дворян и приказных людей и гостей и всяких лучших людей истребить, а Московское Государство разорить»

24 секретных (скрытых) функций Телеграм. Лайфхаки Телеграмма, исчезающее фото в Telegram и другое

Что помогло историческому деятелю, преступлениям которого посвящён указ, вначале «прельстить» (привлечь на свою сторону) многих людей в Московском государстве? Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин.

В тексте фигурирует имя Григория Отрепьева, который многими считается человеком, выдававшим себя за царевича Дмитрия – Лжедмитрием Первым. Во время его похода на русские земли он получил поддержку нескольких тысяч жителей – об этом говорится и в тексте. Нужно вспомнить, почему люди были готовы пойти за самозванцем. Царем в то время был Борис Годунов, который был избран на Земском Соборе – то есть стал первым правителем, не принадлежавшим к роду Рюриковичей.

Несмотря на положительные черты его политики – развитие контактов с Европой, отправка людей для обучения за границу – он не был популярен в народе. Во многом этому поспособствовал разразившийся в годы его царствования голод – он не только стал причиной социального кризиса, но и давал людям почву для мыслей о том, что правление Бориса не одобряется Богом – ведь он не был «природным» царем, Рюриковичем.

Введение в 1597 году урочных лет также привело к недовольству населения. Бояре также были настроены весьма недружелюбно. Не были довольны и казаки, самостоятельность которых была ограничена. Неудивительно, что при таких условиях появление самозванца, который обещал стать «не царем, а отцом» и править, опираясь на интересы народа, получило поддержку.

Исторический деятель, о котором идет речь в документе, смог привлечь на свою сторону людей по следующим причинам:

  1. Люди сомневались в правильности нахождения Бориса Годунова на троне, и поэтому были готовы пойти за «истинным наследником» – царевичем Дмитрием, за которого выдавал себя деятель.
  2. Борис Годунов ввел «урочные лета», которые способствовали закрепощению крестьян и вызывали их возмущение.
  3. Голод, случившийся во время правления Бориса Годунова, привел к углублению социального кризиса и ухудшению позиций царя.

Второй вариант задания

Прочтите отрывок из речи российского императора:

«Нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к нему теперь, было бы делом ещё более губительным. Покойный император , в начале своего царствования, имел намерение дать крепостным людям свободу, но потом сам отклонился от своей мысли, как совершенно ещё преждевременной и невозможной в исполнении…

Но нельзя скрывать от себя, что теперь мысли уже не те, какие бывали прежде, и всякому благоразумному наблюдателю ясно, что нынешнее положение не может продолжиться навсегда.

Причины этой перемены мыслей и чаще повторяющихся в последнее время беспокойств я не могу не отнести больше всего… к собственной неосторожности помещиков, которые дают своим крепостным несвойственное состоянию последних высшее воспитание, а через то, развивая в них новый круг понятий, делают их положение ещё более тягостным; к тому, что некоторые помещики – хотя благодаря Богу самое меньшее их число, – забывая благородный труд, употребляют свою власть во зло, а дворянские предводители, как многие из них сами мне отзывались, к пресечению таких злоупотреблений не находят средств в законе, ничем почти не ограничивающем помещичьей власти. Но если нынешнее положение таково, что оно не может продолжиться, и если вместе с тем и решительные к прекращению его способы также невозможны без общего потрясения, то необходимо, по крайней мере, приготовить пути для постепенного перехода к другому порядку вещей и, не устрашаясь перед всякою переменою, хладнокровно обсудить её пользу и последствия. Не должно давать вольности, но должно проложить дорогу к переходному состоянию, а с ним связать ненарушимое охранение вотчинной собственности на землю. Я считаю это священною моею обязанностью и обязанностью тех, кто будет после меня, а средства, по моему мнению, вполне представляются в предложенном теперь Совету проекте указа. Он не есть закон новый, а только последствие и, так сказать, развитие существующего сорок лет закона о свободных хлебопашцах»

Как назывались временные высшие совещательные органы для подготовки мероприятий по решению крестьянского вопроса, создаваемые в период царствования императора, которому принадлежит данная речь? Укажите любые два мероприятия, подготовленные этими органами.

Еще по теме:  Лучшие мемы Телеграмм канал

Император в своей речи говорит о том, что крепостное право является злом, и что его предшественник «имел намерение» отменить его, но в силу ряда причин не сделал этого. Однако и сам автор речи говорит, что «прикасаться» к этому вопросу теперь также бессмысленно. Такую позицию занимал царь Николай Первый (годы правления 1825-1855). На это указывает также и тот факт, что во время создания речи закон о вольных хлебопашцах существовал уже сорок лет – если мы помним, что указ был издан в 1803, то нетрудно определить, что речь была написана в 1840-е годы, когда правил Николай 1. Он занимался крестьянским вопросом, хоть и говорил о невозможности отмены крепостного права. В частности, под воздействием восстания декабристов он в 1826 году создал первый из специальных Секретных комитетов по крестьянскому вопросу – тех самых органов, которые нужно указать в ответе.

Результатами работы этих комитетов были, например, закон об обязанных крестьянах, разрешение помещикам отпускать на волю дворовых без земли, реформа управления государственными крестьянами и инвентарная реформа на западной части страны. В ответе можно указать два любых события, произошедших при непосредственном участии комитетов. Но нужно помнить, что один вариант ответа не может являться как бы уточнением другого – то есть, если вы отмечаете проведение реформы государственной деревни, нельзя писать о том, что в таких деревнях открывались школы и больницы для крестьян – такой ответ не будет зачтен, хоть и демонстрирует ваши знания этого вопроса.

Ответ может выглядеть так:

Высшие совещательные органы для подготовки мероприятий по решению крестьянского вопроса назывались Секретными комитетами по крестьянскому вопросу.

Этими органами были подготовлены следующие мероприятия:

  • издание закона об обязанных крестьянах;
  • проведение реформы управления государственными крестьянами.

Третий вариант задания

Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля:

«О событиях, случившихся в Петрограде, я узнал 1 марта в Батуме. Туда [я] ездил переговорить с адмиралом Колчаком…. Получив первые сведения, я выехал в Тифлис, где получил телеграмму от Алексеева, что, по мнению всех командующих армий, государь должен отречься от престола и просил меня лично телеграфировать об этом Государю, что мне и пришлось сделать.

Я написал приблизительно так: «Впервые дерзаю, как верноподданный, коленопреклоненно умолять Ваше Императорское Величество для пользы и т.д. отречься от престола». Ответа, конечно, не получил, получил лишь текст манифеста.

Ещё 6 ноября [прошлого] года, когда я был в Ставке, я имел длинный разговор с [ним] и в очень резкой форме. Я хотел вызвать его на дерзость.

Но он всё молчал и пожимал плечами. Я ему прямо сказал: «…Неужели ты не видишь, что ты теряешь корону. Опомнись, пока не поздно. Дай ответственное министерство. Ещё в июне я тебе говорил об этом. Ты всё медлишь. Смотри, чтобы не поздно было потом.

Пока ещё время есть, потом уже поздно будет…».

В таком духе я говорил – он всё молчал. После этого я понял, что всё кончено, и потерял надежду на его спасение. Ясно было, что мы катимся быстро по наклонной плоскости, и рано или поздно он корону потеряет. Ведь странно, что все, даже социалисты, его лично любят.

Они мне сами говорили, что у него чудное сердце, прекрасная душа, он умный, симпатичный. Но её терпеть больше не могли. Она его погубила окончательно. Боюсь, чтоб с ней плохо не обошлись.

В газетах уже распространили слухи, что будто бы у Аликс нашли проект сепаратного мира…

Перед моим отъездом из Тифлиса у меня были два социалиста из самых крайних, левых… Они оба откровенно говорили, что всю жизнь мечтали о социальном перевороте, но их мечта была конституционная монархия, но не теперешняя анархия. Этого они не хотели и не хотят, и не допустят до республиканского строя правления. Мы не доросли до этого, говорили они, рано для России»

Укажите название правительства, ко­то­рое было сфор­ми­ро­ва­но вскоре после от­ре­че­ния императора. На­зо­ви­те партию, при­шед­шую к вла­сти после свер­же­ния этого правительства. Ука­жи­те роль адмирала, упо­мя­ну­то­го в пер­вом абзаце отрывка, в даль­ней­ших внутриполитических событиях, про­ис­хо­див­ших в стране.

Безусловно, речь в тексте идет о событиях начала 20 века – а конкретно 1917 года, когда император Николай Второй отрекся от престола. После этого восставшие заняли Таврический дворец, в котором раньше проводились заседания Государственной Думы. Вскоре было образовано Временное правительство – высший исполнительный и законодательный орган, который должен был работать до созыва Учредительного собрания – предполагалось, что на нем определится дальнейшее государственное устройство страны.

Однако через несколько месяцев в ходе Октябрьской революции Временное правительство было распущено, и власть была захвачена партией большевиков – ВКП (б). В первом абзаце упоминается фамилия адмирала Колчака. Этот человек впоследствии будет принимать большое участие в событиях Гражданской войны на стороне белых. В самом начале войны он был военным и морским министром Директории, но, когда авторитет этого органа упал, он поддержал противостоящий ему Совет Министров, который избрал Колчака на должность Верховного правителя России, признанного всеми сторонниками белого движения. Впоследствии адмирал передал эту должность Деникину, но она была упразднена.

  1. После отречения императора было сформировано Временное правительство.
  2. После свержения Временного правительства к власти пришла партия большевиков – ВКП (б).
  3. Роль адмирала в дальнейших событиях в стране заключалась в том, что он участвовал в Гражданской войне в роли одного из руководителей Белого движения, являлся Верховным главнокомандующим Русской армией, был избран белыми на должность Верховного правителя России.
Еще по теме:  В Телеграмм что можно придумотьна имя пользователя

Источник: spadilo.ru

Тест История России 11 класс
тест по истории (11 класс) на тему

Представленные тесты составлены по структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Цель тестирования – организация контроля знаний учащихся по изученному периоду Отечественной истории. Они могут быть использованы для текущей проверки и закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлТест «Россия в 1900-1916» 30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тест История России 11 класс

Россия в 1900-1916

1.Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Октябрьская политическая стачка 2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье» 4) нота Милюкова

5) созыв I Государственной думы 6) режим «двоевластия»

2. Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II? Соответствующие цифры запишите в ответ .

1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва 2) аграрная реформа П. А. Столыпина

3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина 4) учреждение Государственной думы

5) денежная реформа С. Ю. Витте 6) создание Высшего совета народного хозяйства

3. Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

4. Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) выплата Японией крупной контрибуции России 2) признание Кореи сферой японских интересов

3) передача Японии права аренды Порт-Артура 4) закрепление за Россией прав на Курильские острова

5) передача Японии южной части Сахалина 6) признание Маньчжурии сферой русских интересов

5. Выберите из списка три события, относящихся к русско-японской войне, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

1) сражение в порту Чемульпо 2) Брусиловский прорыв 3) сражение на р. Халхин-Гол

4) Цусимское сражение 5) сражение в Синопской бухте 6) оборона Порт-Артура

6. Какие три из перечисленных понятий связаны со Столыпинской аграрной реформой? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) отруб 2) переселенческая политика 3) хутор 4) мировой посредник 5) национализация 6) вольные хлебопашцы

7.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) аграрная реформа П. А. Столыпина2) Брусиловский прорывГ) Цусимское сражение манифест об учреждении Государственной Думыманифест о начале войны с Германией

8. Прочтите отрывок из политической речи и укажите фамилию автора, событие, год

«Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны,

какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе. (голоса: «Верно»), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.

Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: «Одно и то же»). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: «Измена»). Выбирайте любое. Последствия те же».

9.Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название войны, о которой идет речь в отрывке.

«Парадный обед в честь Пуанкаре состоялся в Большом Петергофском дворце. Стоял чудный тёплый вечер, через открытые окна зала доносился шум воды, извергавшейся могучим «Самсоном». В виде особой бестактности, а может быть, просто по недомыслию, меня посадили за обедом рядом с германским военным атташе.

Разговор, естественно, ограничивался обменом впечатлений о сравнительных красотах Петергофа и Потсдама. Но когда Николай II встал и начал свою речь, мне хотелось тут же провалиться на месте. Я никак не мог предполагать, что вопрос войны уже настолько назрел».

10. Прочтите отрывок из источника и укажите фамилию погибшего государственного деятеля.

«1 сентября в 9 часов вечера начался в городском театре, в Высочайшем присутствии, парадный спектакль. В 11.30, в антракте, после второго акта, (————), сидевший в первом ряду близ Государевой ложи, поднялся с места и стал спиной к сцене, разговаривая с подходившими к нему лицами. Вдруг раздались в зале один за другим два выстрела. Раненный двумя пулями (————) сохранил присутствие духа. Он осенил крестным знамением себя и царскую ложу, в которой стоял Государь, после чего, мертвенно бледный, стал падать».

11. Прочтите отрывок из воззвания и напишите пропущенное название собрания, в нём упоминаемое.

О какой революции идёт речь?

«В Петрограде революция! Солдаты присоединились к рабочим. На сторону народа перешли Преображенский, Волынский, Павловский и Семёновский полки. Восстание победоносно растёт. Восставшие захватили арсенал, артиллерийское управление и выборгскую тюрьму (Кресты), из которой выпустили политических заключённых.

После двух часов осады взята восставшими Петропавловская крепость. По последним известиям взорвана охранка, восставшие приближаются к департаменту полиции.

Товарищи, бросайте работу! . Все на улицы! Все под красные знамена революции!

Наша задача – создать временное революционное правительство для созыва ___________________ собрания.

Да здравствует Революция!

Да здравствует Демократическая Республика!

12. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нём события.

«Представлялось избрать один из двух путей — назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь — предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу. Это, в сущности, и есть конституция.

Еще по теме:  Анонимная валентинка в Телеграмме отзывы

Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

13. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите имя председателя Государственной Думы, о котором в нем говорится.

«Получив телеграмму о том, что государь отрекся от престола в пользу великого князя Михаила Александровича, в Ставке стало ясно, что на этом дело не кончится. Председатель Государственной Думы прислал телеграмму, что надо задержать приказ, объявляющий о вступлении на престол великого князя Михаила Александровича, чтобы не произошло путаницы».

  1. П. Н. Милюков 2) Г. Е. Львов 3) М. В. Родзянко 4) А. И. Гучков

14. Прочтите отрывок, назовите имя полководца «26 августа генерал прислал ко мне члена Государственной. думы Вл. Ник. Львова с требованием передачи Временным Правительством генералу… всей полноты гражданской и военной власти с тем, что им, по личному усмотрению, будет составлено новое правительство для управления страной… Временное правительство признало необходимым для спасения родины, свободы и республиканского строя уполномочить меня принять скорые и решительные меры, дабы в корне пресечь все попытки посягнуть на верховную власть в государстве, на завоеванные революцией права граждан».

1) А. А. Брусилов 2) Л. Г. Корнилов 3) М. В. Алексеев 4) П. Н. Врангель

15.Прочтите отрывок, назовите имя государственного деятеля

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

1) С. Ю. Витте 2) П. А. Столыпин 3) В. К. Плеве 4) К. П. Победоносцев

16. Прочтите отрывок, назовите имя полководца «Если бы я гнался только за своей собственной славой, то я должен был бы быть спокойным и довольным таким оборотом действий 1916 года, ибо по всему миру пронеслась весть о «[моём] наступлении». Вся Россия ликовала. Что касается меня, то я как воин, всю свою жизнь изучавший военную науку, мучился тем, что грандиозная победоносная операция, которая могла осуществиться при надлежащем образе действий нашего верховного главнокомандования в 1916 году, была непростительно упущена».

1) П. С. Нахимов 2) И. В. Гурко 3) Л. Г. Корнилов 4) А. А. Брусилов

17.Прочтите отрывок, назовите имя государственного деятеля

«Своими реформами [он] открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины («мира») и приобрести, и возделывать с помощью правительства собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и с помощью достаточных государственных кредитов продавать его за выгодную цену».

1) К. П. Победоносцев 2) П. А. Столыпин 3) М. М. Сперанский 4) П. Н. Милюков

18. Прочтите отрывок из дневника политического деятеля и укажите год, когда была сделана эта дневниковая запись. «Утром пришёл Рузский и прочёл свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, так как с ним борется социал-демократическая партия в лице рабочего комитета.

Нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев – всем главнокомандующим. К 2 1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста.

Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого.

Кругом измена и трусость и обман!»

1) 1914 г. 2) 1916 г. 3) 1917 г. 4) 1918 г.

Источник: nsportal.ru

Задание №3137

«О событиях, случившихся в Петрограде, я узнал 1 марта в Батуме. Туда [я] ездил пе реговорить с адмиралом Колчаком. Получив первые сведения, я выехал в Тифлис, где получил телеграмму от Алексеева, что, по мнению всех командующих армий, государь должен отречься от престола, и просил меня лично телеграфировать об этом Государю, что мне и пришлось сделать. Я написал приблизительно так: “Впервые дерзаю, как верно подданный, коленопреклонённо умолять Ваше Императорское Величество для пользы и т.д. отречься от престола”. Ответа, конечно, не получил, получил лишь текст манифеста.

Ещё 6 ноября [прошлого] года, когда я был в Ставке, я имел длинный разговор с [ним] и в очень резкой форме. Я хотел вызвать его на дерзость. Но он всё молчал и пожимал плечами. Я ему прямо сказал: “. Неужели ты не видишь, что ты теряешь корону. Опомнись, пока не поздно. Дай ответственное министерство.

Ещё в июне я тебе говорил об этом. Ты всё медлишь. Смотри, чтобы не поздно было потом. Пока ещё время есть, потом уже поздно будет. ”

В таком духе я говорил — он всё молчал. <. >После этого я понял, что всё кончено, и потерял надежду на его спасение. Ясно было, что мы катимся быстро по наклонной плоскости, и рано или поздно он корону потеряет. Ведь странно, что все, даже социалисты, его лично любят. Они мне сами говорили, что у него чудное сердце, прекрасная душа, он умный, симпатичный. Но её терпеть больше не могли.

Она его погубила окончательно. Боюсь, чтоб с ней плохо не обошлись. В газетах уже распространили слухи, что будто бы у Аликс нашли проект сепаратного мира.

Перед моим отъездом из Тифлиса у меня были два социалиста из самых крайних, левых. Они оба откровенно говорили, что всю жизнь мечтали о социальном перевороте, но их мечта была конституционная монархия, но не теперешняя анархия. Этого они не хо тели и не хотят, и не допустят до республиканского строя правления. Мы не доросли до этого, говорили они, рано для России».

Используя отрывок, укажите три обстоятельства, которые можно отнести к предпосылкам отречения императора от престола.

Показать ответ

Ответ

В правильном ответе могут быть указаны обстоятельства:

1) мнение всех командующих армий;

2) отказ Николая II от принятия решения о создании ответственного министерства;

3) отрицательное влияние на состояние дел жены Николая II — Александры Фёдоровны (Аликс)

Источник: egeguru.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...