Ежегодно детьми и подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
— Что такое поступок?
Проступок – нарушение правил поведения или вызывающее поведение.
— Что такое правонарушение?
Правонарушение- нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и подростков (с 16 лет.)
— Что такое преступление?
Преступление- серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
— Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (мелкие хищения, хулиганство, оскорбления, грабёж, изнасилование, убийство ).
Уголовная ответственность несовершеннолетних — Уголовный адвокат
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения , нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.
Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
1 Разбор ситуации:
№1 . Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2 . Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№3. Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4 . Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.
— В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка
Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
Какая ответственность грозит за поддельную справку
— Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).
— Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. (Выпускники одной школы позволили себе подобную шутку и один из них получил 2 года условно. Дошутился!)
Так что, помните, с законом шутки плохи!
2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
А- административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
1. Порвал учебник одноклассника(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
— А как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать на улице в позднее время? Да. Он заботится о вашем здоровье
— А за какие правонарушения могут доставить в милицию?
1.Нарушение правил дорожного движения
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Административная ответственность за правонарушения, допущенные детьми»
Исследовательская работа «Административная ответственность за правонарушения, допущенные детьми», выполненая ученицей 4 класса.
Классный час по теме «Правонарушения и ответственность»
Игра предназначена для учащихся 6- 7 классов.
Ответственный период. Итак, ваш ребенок готовится к школе. Это довольно ответственный период в его жизни; и таких ответственных периодов теперь у него будет много. И, естественно, ребенку требуется ваша поддержка. В комнате у ребенка. Маленькая кровать
статьи для родителей.
Родительское собрание «Ответственность и правонарушение»
Данное собрание разработано для классных руководителей начальной школы. На нем рассматриваются вопросы правовой ответственности как родителей, так и детей при совершении правонарушения.
Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних » Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних»
Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетнихПрофилактика правонарушений». Формирование социально-ответственного поведения через волонтёрскую деятельность (на примере деятельност.
Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учета»
Профилактика правонарушений в ОУ. Работа с учащимися, состоящими на всех видах учетаhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/03/14/vidy-pravonarusheniy-i-otvetstvennost-za-nih» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.
Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.
Школа — твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы.
Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.
Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
Если потребуется твоя помощь, не раздумывай — помоги. В следующий раз помогут тебе.
В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Тест
Что такое Конституция?
а) Книга о приключениях.
б) Основной закон России.
в) Название шоколада.
В каком возрасте начинается административная ответственность?
Ребенок — это человек.
а) который ходит в школу;
б)не достигший 18 лет;
в)достигший 18 лет.
Что такое закон?
а) Документ, который регулирует права людей.
б) Правило поведения.
в) Наказание за преступление.
В чем цель наказания?
а) Посадить человека в тюрьму.
б) Предотвратить новые нарушения закона.
в) Наградить правонарушителей.
Правонарушение — это..
а) нарушение закона;
б) нарушение распорядка дня;
в) нарушение режима питания.
Ребенок, совершивший преступление.
а) виновен в любом случае;
б) вообще не может быть обвинен в преступлении;
в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.
Преступление — это.
а) особо опасный проступок;
б) добрый поступок;
в) не очень опасный проступок.
Что обязан сделать милиционер при задержании несовершеннолетнего?
а) Сообщить начальству
, б)Сообщить его родителям.
в) Сообщить классному руководителю.
С какого возраста начинается уголовная ответственность?
б) С 14 лет в особых случаях.
Запрещается вовлечение детей в.
Ребенок имеет право на:
б) общение с родителями;
в) защиту от голода и болезней.
Защита Отечества — это.
а) долг и награда;
в) долг и обязанность.
Вовлечение детей в распитие спиртных напитков.
в) не наказывается.
Ребенок свободен.
а) выражать свое мнение по вопросам, касающимся его;
б)свободен выбирать религию;
Какой самый распространенный вид наказания?
б)Вызов в милицию.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Найдите 2 минуты и прочитайте про:
Правосудие: понятие и его принципы Правосудие — одно из направлений государственной деятельности.
Религиозные тексты как источник права Религиозные нормы – правила поведения, регулирующие отношения между людьми, возникающие на основе их религиозных представлений.
Размеры условных графических обозначений в электрических схемах Наименование Обозначение Наименование Обозначение Контакт коммутационного устройства.
Общение медсестры с пациентом Ориентация на сотрудничество. Сотрудничество – это взаимодействие медсестры.
Ресурсы организации Для того чтобы организация могла достичь поставленных целей, необходимы затраты ресурсов, получаемых из внешней среды.
Источник: studopedia.ru
Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие
А — административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У — уголовная.
Д — дисциплинарная
1. Порвал учебник одноклассника(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
— Сейчас мы с вами немного отдохнём и в шуточной форме повторим права человека.
Вспомните сказки (на слайде)
Учитель: Сейчас мы проведемшуточную « Блиц – викторину».
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).
3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).
4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).
5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).
Учитель: Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.
Подведение итогов классного часа: Продолжите одну из предложенных фраз:
— Я не знал, но сегодня узнал, что.
Источник: studopedia.su