– Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Правовой квест-игре по профилактике правонарушений и преступлений «Подросток и закон».
Наше мероприятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.
Ведущий 1 Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно и нужно. Как же не допустить правонарушение?
В ходе игры мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
– Командам нужно будет пройти 5 станций. Хотим обратить ваше внимание, проходить станции нужно не на скорость . Главное то, какую информацию вы получите на этих станциях и как выполните задания.
– Просим командиров класса получить маршрутные листы.
И так наша квест – игра начинается. Желаем всем командам удачи!
(Команды уходят на прохождение станций.)
Команды собираются в зале после прохождения станций .
Виды ответственности: уголовная, гражданская, административная и дисциплинарная
Ведущий 1. Вот и пройдены ваши первые испытания.
-Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.
В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.
-Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Но нужно помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
Если ты будешь законопослушным гражданином РФ, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Закончить наше мероприятие мы хотим словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона
«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными!»
Спасибо за участие. До новых встреч!
СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»
Добрый день! Мы приветствуем вас на станции «Гражданин своей страны». Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. Посмотрим, как хорошо вы знаете уклад и порядок в нашей стране.
- В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
- Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
- Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
- В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
- Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?
- В каких ситуациях людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
- Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
- Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)
- Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
Молодцы!Вы много знаете о нашей стране и о порядках в ней. Спасибо за участие. Можете переходить на другую станцию.
СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»
Добрый день! Мы приветствуем вас на станции «Наша школа» . Здесь мы посмотрим, как хорошо вы знаете нашу школу, а так же свои права и обязанности.
- Как правильно называется наша школа? (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма» или «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»)
- Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)
- Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)
- Кто является директором нашей школы? (Бугаева Марина Анатольевна)
- Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.
Уважать учителей (обязанность).
Бесплатное образование (права)
Выполнение домашнего задания (обязанность)
Удобное рабочее место (права)
Охрана здоровья (права)
Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)
Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)
Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)
Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).
Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)
Молодцы! Вы хорошо знаете нашу школу и свои права и обязанности. Спасибо за участие. Можете переходить на другую станцию.
СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»
Добрый день! Приветствуем вас на станции « Виды юридической ответственности». Сейчас мы расскажем вам о видах юридической ответственности за нарушения.
Существует 4 вида юридической ответственности:
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)
Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:
- Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
- Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
- Избил одноклассника (Уголовная)
- Совершил кражу денежных средств у учителя. (Уголовная)
- Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
- Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
- Разбил мячом окно. (Гражданская)
- Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
- Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)
10.Подростки разводили костер на детской площадке (Административная)
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можете переходить на другую станцию.
СТАНЦИЯ №4 «ВИКТОРИНА».
Добрый день! Приветствуем вас на станции «ВИКТОРИНА». Сейчас мы проведем «Правовую викторину»
- Тайное хищение имущества именуется:
- Бессмысленное уничтожение ценностей называется:
Источник: xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai
Беседа «Правонарушения и ответственность за них»
Правонарушения и ответственность за них. разбор некоторых ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Правонарушения и ответственность за них»»
Воспитательный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся
Воспитатель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско — правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Задания для учащихся.
1. Разбор ситуации:
№1 Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (гражданско-правовое)
№2 Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (постановка на учет)
Учащиеся 76 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это нарушение?
№4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
А- административная ответственность.
Г — гражданско — правовая.
Виды нарушений:
1)Порвал учебник одноклассника(Г) ’
2)Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3)Избил одноклассника (У)
4)Совершил кражу мобильного телефона. (У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
А теперь рассмотрим следующую ситуацию:
«НА улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»
Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)
Во-первых, это преступление! Вы согласны?
Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий
1 .Скорее позвони по телефону «02»
2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление
З.Сообщи приметы хулиганов
4.поставь в известность родителей.
А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?
1.нарушение правил дорожного движения
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
З.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.
Источник: kopilkaurokov.ru
Презентация, доклад на тему Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
Административное правонарушение — это действия, несущие угрозу для окружающих. Подростки чаще всего совершают следующие проступки: мелкие хищения, хулиганство, уклонение от учебы или работы акты хулиганства (разбили лампочку в подъезде, разрисовали стены и т.п.)распитие алкогольных напитков в
- Главная
- Педагогика
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
Слайд 1Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
![]()
Слайд 2Административное правонарушение — это действия, несущие угрозу для окружающих. Подростки чаще
всего совершают следующие проступки:
мелкие хищения, хулиганство, уклонение от учебы или работы
акты хулиганства (разбили лампочку в подъезде, разрисовали стены и т.п.)
распитие алкогольных напитков в публичном месте
прогулки по улицам города в пьяном виде
громкая нецензурная брань в общественном месте
драки и потасовки
нарушения ПДД (до 16 лет)
![]()
Слайд 3Виды административной ответственности несовершеннолетних
Публичное извинение(Применяется, если проступок незначительный, а нарушитель искренне
раскаивается и сожалеет о нем)
Предупреждение(Оформляется письменно и передается хулигану или его законным представителям. В документе описываются последствия рецидива.)
Выговор(Может быть строгим или обычным. Постановление направляется по месту учебы или работы нарушителя. Период действия документа — 12 месяцев. Если подросток вел себя хорошо, санкция аннулируется)
Штраф(оплачивается родителями, законными представителями подростка)
Возмещение ущерба(Размер ежемесячных выплат пострадавшему не может превышать 50% от дохода хулигана(законного представителя))
Передача на поруки другим людям(Это могут быть родственники, друзья, учителя или коллеги по работе. Они хорошо знают нарушителя и берут на себя ответственность за его надлежащее поведение)
Направление в специализированное училище(Самое суровое административное наказание для несовершеннолетнего. Оно используется только при серьезных систематических проступках. Решение по делу принимает прокурор. Согласие родителей не требуется)
Если подросток не желает исправляться, его отправят в закрытое училище на 3 года.
![]()
Слайд 4Уголовная ответственность–ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным
законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Источник: shareslide.ru