Порядок пользования кнопкой ВК

4.16.1. Перевод стрелок электрической централизации с помощью вспомогательной кнопки:

1) вспомогательной кнопкой пользуются для перевода стрелки при ложной занятости стрелочных изолированных участков. Нажи маются одновременно стрелочная кнопка (поворачивается рукоятка) и вспомогательная. Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входят такие стрелки, производятся при запрещающем показании (входных, выходных и маршрутных) светофоров;

2) при пользовании вспомогательной кнопкой производится запись в журнале осмотра: «Ввиду ложной занятости стрелочного изолированного участка 5—7 СП для перевода стрелки № 5 срывается пломба со вспомогательной кнопки. ДСП Соколов».

Если вспомогательная кнопка имеет счетчик, то в журнале осмотра производится запись: «Ввиду ложной занятости стрелочного изолированного участка 5 — 7 СП для перевода стрелки № 5 пользовался вспомогательной кнопкой. Показания счетчика изменились на 78. ДСП Соколов»;

3) прежде чем воспользоваться вспомогательной кнопкой для перевода стрелки, дежурный по станции перед каждым ее переводом должен убедиться в свободности стрелки и стрелочного изолированного участка от подвижного состава в установленном техническо-распорядительным актом станции порядке;

ТНТ-Поиск: Правила пользования светофором с вызывной кнопкой

4) нельзя пользоваться вспомогательной кнопкой для перевода стрелки электрической централизации не будучи твердо уверенным, что стрелка свободна от подвижного состава, особенно в полном ее освобождении прибывающим или отправляющимся поездом;

5) иногда дежурные по станции используют вспомогательную кнопку не по назначению: для перевода стрелки, когда электромотор работает на фрикцию, или при нарушении электрического контроля положения стрелки, при взрезе стрелки подвижным составом. В этих случаях, безусловно, вспомогательная кнопка не играет никакой роли и ее применение свидетельствует о некомпетентности дежурного по станции в этом вопросе.

4.16.2. Искусственная разделка поездного и маневрового маршрутов с помощью вспомогательных кнопок производится в случаях, если:

после прибытия, отправления поезда или производства маневровой работы стрелочные изолированные участки, по которым производилось движение, показывают ложную занятость ввиду неисправности рельсовых цепей;

после открытия светофора нарушился электрический контроль положения стрелки в маршруте и возникла необходимость отмены маршрута;

ввиду неисправности устройств СЦБ маршрут не разделывается обычным порядком.

В этих случаях дежурным но станции производится запись в журнале осмотра: «Маршрут отправления с 3-го пути на Ратомку не разделывается ввиду (указывается причина). Срываются пломбы с кнопок искусственной разделки маршрута. ДСП Соколов».

После нажатия соответствующих кнопок искусственной разделки маршрута лампочка искусственной разделки загорается мигающим светом, а после нажатия общей кнопки искусственной разделки маршрута лампочка искусственной разделки загорается ровным светом. С этого момента начинается разделка маршрута, которая длится не менее 3 — 3,5 мин.

Учебный фильм про КЛУБ У копия

Ошибки при искусственной разделке маршрута

Допустим, в маршруте, который необходимо разделать, имеется пять стрелочных изолированных участков. Нажаты 3 кнопки искусственной разделки, затем произведено нажатие общей кнопки. Произойдет разделка 3 стрелочных изолированных участков, а затем аналогично нужно будет произвести разделку еще 2 изолированных участков. В результате время разделки увеличится в два раза и составит 7 — 8 мин, тогда как маршрут фактически можно и нужно было разделать за 3 — 3,5 мин.

Если после использования маршрута (приема, отправления поез да, производства маневровой работы) стрелочные изолированные участки показывают занятость и возникает необходимость приготовления маршрута, дежурный по станции, убедившись в свободности стрелки от подвижного состава, начинает переводить стрелку с по мощью вспомогательной кнопки без предварительной разделки маршрута. В результате стрелка не переводится, и он осуществляет ее перевод курбелем, вместо того чтобы произвести искусственную разделку маршрута и с помощью вспомогательной кнопки перевести стрелку.

При невозможности искусственной разделки поездных и маневровых маршрутов устройства электрической централизации считаются неисправными. Перевод стрелок осуществляется курбелем, прием, отправление поездов и маневровые работы производятся при запрещающих показаниях светофоров.

Действия аналогичны действиям работников при пропуске поезда, если нарушен электрический контроль положения стрелки.

4.16.3. Пользование кнопками для закрытия переездов

При наличии переездов по маршруту следования поезда или маневрового состава дежурный по станции перед приготовлением маршрутов при запрещающих показаниях светофоров всякий раз приводит его в закрытое положение путем нажатия соответствующих кнопок на пульте управления и заблаговременно извещает об этом дежурного по переезду по прямой связи.

Еще по теме:  Вконтакте как на Виндовс 10

4.16.4. Пользование кнопкой пригласительного сигнала:

1) при необходимости пользования кнопкой пригласительного сигнала производится запись в журнале осмотра: «Участок 2—6 СП показывает ложную занятость. Сорвана пломба с кнопки пригласительного сигнала «Ч». ДСП Соколов».

При непломбируемых кнопках (при наличии счетчиков) пригласительных сигналов в записях о неисправности и о восстановлении нормальной работы устройств в журнале осмотра указываются и показания счетчика;

2) прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала, дежурный по станции должен соблюсти последовательность действий, изложенных в гл. 13 ИДП и в памятках о приеме, отправлении поездов при запрещающем светофоре;

3) кнопку пригласительного сигнала необходимо держать нажатой до тех пор, пока локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор. В журнале движения поездов против номера поезда должна быть сделана соответствующая отмет ка: «ПС» (по пригласительному сигналу), «ПР» (по письменному разрешению), «РС» (по радиосвязи). Скорость движения поезда в этом случае не должна превышать 20 км/ч.

Источник: scbist.com

Порядок пользования кнопками «ВК» и «Sкж», тумблером «Дз»

Пользование кнопкой ВК для зажигания белого огня на локомотивном светофоре разрешается в следующих случаях:

— при выдаче локомотивов и МВПС из депо (пункта дислокации) и их следовании по не оборудованным путевыми устройствами АЛСН путям станции до прицепки к составу;

— при передвижении МВПС по некодированным путям с пути приема или отстоя на путь отправления;

— при отправлении с пути станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по одному из установленных разрешений при запрещающем показании входного или маршрутного светофора;

— при выполнении маневровой работы на станциях;

— при движении второй и далее единицей в составе поезда;

— при движении с вагонами, расположенными впереди локомотива;

— при движении по участкам или станционным путям, не имеющих путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого;

— при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН;

— при включении устройств безопасности на ТПС в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛС;

— при движении по участкам, с неисправными приборами безопасности, по приказу поездного диспетчера, в случаях оговоренных в пункте N 22 Регламента 2580/Р.

Во всех других случаях пользование кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается.

Кнопкой » Сброс/Уст. КЖ» («Sкж») при » Б» огне на локомотивном светофоре включить дополнительно сигнал » КЖ»:

— при ожидании отправления с некодированных путей станции;

— при проследовании напольного светофора, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора.

При одновременно горящих на локомотивном светофоре » Б» и » КЖ» огнях кнопкой » Сброс/Уст. КЖ» погасить » КЖ»:

— в момент перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение или перевода специального выключателя в положение » Движение»;

— при переходе на маневровую работу;

— при следовании по некодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного (входного, маршрутного) светофора с данного пути;

— при проследовании на некодированном пути напольного светофора, предупреждающего, что следующий светофор открыт.

При необходимости начать движение при запрещающем показании напольного светофора (при горящем » КЖ» огне локомотивного светофора) реверсивную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение » Вперед» или перевести специальный выключатель в положение » Движение», начавшийся свисток ЭПК прекратить нажатием кнопки » Сброс/Уст. КЖ». При движении » Назад» нажатие кнопки » Сброс/Уст. КЖ» не требуется.

В связи с отсутствием в устройствах АЛСН и УКБМ переключателя ДЗ переключение в режим проверки бдительности

— при подъезде к предупредительному сигналу, независимо от его показания, кратковременно нажать кнопку » Сброс/Уст. КЖ» и при одновременно горящих » Б» и » КЖ» огнях локомотивного светофора следовать с периодическим подтверждением бдительности через 20-30 с до проследования выходного светофора;

Еще по теме:  Vk api сколько запросов в секунду

— после проследования выходного светофора кратковременно нажать кнопку » Сброс/Уст. КЖ».

На локомотивах, не оборудованных УКБМ, переключение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя ДЗ в положение » Без АЛС» и однократным одновременным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК. Устанавливать переключатель ДЗ в положение » Без АЛС» на участках с АЛСН при следовании по путям станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, не допускается.

Учебный вопрос № 5

Действия при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней при скорости выше контролируемой для данного сигнала

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре (блоке индикации) желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист видит разрешающее показание путевого светофора, то для предупреждения остановки поезда экстренным торможением временно выключает ЭПК ключом*. При этом обратное включение ЭПК должно производиться не позднее, чем через 5-7 с[1]*.

Если после обратного включения ЭПК на локомотивном светофоре появится зеленый или желтый огонь, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. В противном случае, машинист, наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим его обязательным включением не менее чем на 3-5 с, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и далее следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием.

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней и при этом сигнал путевого светофора не виден (из-за наличия кривой, тумана и в других случаях ограниченной видимости), или при следовании к путевому светофору с запрещающим показанием сигнала внезапно раздастся свисток ЭПК, не прекращающийся нажатием рукоятки РБ (РБС), машинист обязан применить экстренное торможение. Отключать устройства безопасности выключением ЭПК и изменять алгоритм их работы переключением тумблеров управления и вводом команд запрещается.

Источник: megalektsii.ru

Теоретические сведения

Электрическая централизация (далее ЭЦ) обеспечивает централизованное управление стрелками и сигналами, автоматический контроль их положения при помощи электрической энергии. Главными элементами ЭЦ являются: рельсовые цепи, стрелочные электроприводы, пульт управления, кабельная сеть, светофоры. Устройства электрической централизации, согласно прил. № 3, п. 27 ПТЭ, должны обеспечивать: 1 взаимное замыкание стрелок и светофоров; 2 контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут; 3 контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления; 4 возможность маршрутного и раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управление. Согласно [8], приложение № 3, п. 28, устройства электрической централизации не должны допускать: 1 открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь; 2 перевода стрелок под подвижным составом; 3 открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение; 4 перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

Аппараты маршрутно-релейной централизации

В настоящее время существуют два вида релейных централизаций: 1. С индивидуальным управлением стрелками, когда маршрут на пульте готовится переводом каждой из них; 44

2. Маршрутно-релейная, при которой готовится сразу весь маршрут нажатием только двух кнопок; перевод стрелок и открытие светофора в этом случае происходит автоматически. Маршрутно-релейная сигнализация позволяет установить маршрут в течение 8-10 секунд. Разделка его происходит автоматически, посекционно после использования. Пульты применяются следующих разновидностей: 1 Пульт – табло с размещением кнопок управления по схеме станции; 2 Пульт–манипулятор с выносным табло.

Вспомогательные устройства в аппаратах СЦБ

В аппаратах СЦБ имеются вспомогательные устройства, которыми ДСП может пользоваться в случаях нарушения нормальной работы устройств.

Еще по теме:  Как удалить марусю из ВК с телефона

Вспомогательные кнопки (ВК) централизованных стрелок

Служат для перевода стрелки, если участок, в который она входит, ложно показывает занятость . Эта кнопка опломбирована, поэтому перед нажатием срывают пломбу и делают запись в гр. 1, 2, 3 журнала ф. ДУ-46 . Для перевода стрелки надо одновременно повернуть стрелочную рукоятку в нужное положение и нажать на вспомогательную кнопку «стрелки». Перед переводом стрелки с помощью ВК ДСП должен каждый раз лично или через других работников убедиться, что эта стрелка фактически свободна от подвижного состава.

Вспомогательные кнопки «отмена набора» и «отмена маршрута»

Данные кнопки не опломбированы и используются в следующих ситуациях. «Отмена набора» При наборе маршрута на аппаратах МРЦ, после нажатия кнопки начала маршрута, загорается зеленым цветом ячейка у светофора и ячейка «установка маршрута» соответствующего направления и цвета 45

(четное или нечетное, зеленая – поездной маршрут, белая – маневровый). Если кнопка начала маршрута была нажата ошибочно или у ДСП исчезла необходимость в приготовлении данного маршрута, то ДСП нажимает кнопку «отмена набора», при этом ячейка у светофора и ячейка «установка маршрута» гаснут, и аппарат управления приводится в исходное положение, то есть можно начинать набор другого маршрута. «Отмена маршрута» Установленный маршрут, который не может быть использован, подлежит отмене.

Отменяется маршрут следующим образом. Сначала нажимают и отпускают кнопку «отмена маршрута». При этом на табло начинает мигать лампочка «отмена». Затем нажимают кнопку светофора, ограждающего отменяемый маршрут, и удерживают в нажатом положении до перекрытия сигнала. Время, через которое произойдет полное снятие маршрута, зависит от того, какой маршрут отменяется.

Устройства релейной централизации предусматривают три выдержки времени отмены маршрутов: – отмена маршрута (поездного или маневрового) при свободном предмаршрутном участке – 4 сек.; – отмена маневрового маршрута при занятом предмаршрутном участке или неизолированного участка пути – 1 мин.; – отмена поездного маршрута при занятом предмаршрутном участке – 3-5 мин.

Вспомогательные кнопки для искусственного размыкания маршрута

В тех случаях, когда после использования маршрута на табло осталась ложная занятость изолированного участка или потерян контроль стрелки, маршрут окажется замкнутым (останется гореть на табло белая или красная полоса), что вызывает необходимость искусственного размыкания маршрута. Для этого ДСП должен нажать и отпустить кнопки «секции маршрута» всех участков, оставшихся замкнутыми. Горящая ровным светом полоса на табло с момента нажатия кнопки начинает мигать. На пульте загорится красным мигающим светом лампочка «искусственная разделка». 46

После нажатия кнопки «искусственная разделка» лампочка загорится ровным красным светом. После размыкания участки маршрута на табло и красная лампочка «искусственная разделка» гаснут. Выдержка времени искусственного размыкания маршрута: поездного – 3-4 мин.; маневрового – 1 мин. В течение этого времени стрелки, входящие в маршрут, сохраняют свое первоначальное положение, перевести их невозможно. При наличии на вспомогательных кнопках секций маршрутов пломбы, перед срывом делается запись в 1, 2, 3 графах журнала ф. ДУ-46 о причине снятия пломбы.

Кнопки (рукоятки) вспомогательного режима

Используются для изменения направления двухсторонней автоблокировки при ложной занятости перегона. Получив приказ поездного диспетчера о свободности перегона, ДСП станций, ограничивающих перегон, срывают пломбы с кнопок вспомогательного режима и одновременно нажимают их. О срыве пломбы делается запись в журнале ф. ДУ-46 в графах 1, 2, 3.

Кнопки пригласительных сигналов

Используются при невозможности открытия входного или выходного светофора на разрешающее показание в поездном маршруте. При нажатии кнопки пригласительного сигнала на соответствующем светофоре загорается лунно-белый мигающий огонь, который разрешает машинисту проследовать данный светофор при одновременно горящем красном сигнале.

Поскольку пригласительный огонь никакими зависимостями не связан с маршрутом, то перед нажатием кнопки пригласительного сигнала ДСП обязан приготовить маршрут, проверить правильность приготовления и его свободность. Кнопка пригласительного сигнала удерживается в нажатом состоянии до тех пор, пока голова поезда не проследует светофор. Кнопки пригласительных сигналов могут оборудоваться счетчиками, а могут находиться под пломбами. Перед срывом пломбы необходимо сделать запись в журнале ф. ДУ-46 о причине снятия пломбы. [6], приложение № 1, п.19. 47

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...