Постарайтесь узнать у своих одноклассников

Задания по литературе для 5 класса Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

комментировать
в избранное
lady v [640K]
5 лет назад

Главные герои рассказа «Кавказский пленник» Толстого русские офицеры Жилин и Костылин оказываются в одном положении, в одной очень неприятной ситуации, но ведут себя по разному. Это обусловлено разницей в их характерах. Жилин рассчитывает только на себя, он верит в свои силы, он не сдается перед обстоятельствами. Костылин верит в то, что его выкупят и понимает, что самому ему не хватит сил и решимости, чтобы бежать.

Костылин показал себя как человек трусоватый, изнеженный, не способный решится на подвиг.

Жилин показал себя отважным воином, человеком, который не отступит, которому лучше смерть, чем плен. Поступки Жилина вызывают уважение, поступки Костылина осуждение.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Никто в нее не верил, а она смогла

ГДЗ Литература 5 класс (часть 1) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.233). Номер №7

Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

reshalka.com

ГДЗ Литература 5 класс (часть 1) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.233). Номер №7

Решение

Прочитав рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник», мы с одноклассниками делились впечатлениями о прочитанном. Мнения одноклассников совпадают с моим:
• восторгаемся мужеством, смелостью и добротой Жилина;
• восхищаемся смелостью Дины, которая помогала Жилину;
• осуждаем поступки Костылина, который оказался трусливым и слабым.

Еще по теме:  Одноклассники как узнать с какого устройства заходили

Источник: reshalka.com

Ответы на вопросы учебника по литературе (Коровина) «Кавказский пленник»

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

Какой представилась герою татарская деревня?

Покажи язык Сними юбку! #shorts


Что увидел Жилин в доме?
Какие обычаи татар он наблюдал?
Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

Еще по теме:  Как отключить видео в отдельном окне в Одноклассниках

Как встретились Жилин и Костылин?
Как они вели себя в плену?
Почему Дина помогала Жилину?
Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе?
Почему не удался первый побег?
Как относились к Жилину татары?
В чём смысл рассказа?
Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце.

Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом?
Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа?
Что такое сюжет, рассказ?

Еще по теме:  Как сказать одноклассникам чтобы они заткнулись

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...