Поясните какова функция Телеграммы натурного листа

В исходном варианте у абонента высвечивается состояние ж/д путей парка или подхода. Абонент должен установить курсор на описании поезда или группы вагонов, которые необходимо скорректировать, после чего нажать кнопку «Подготовка НПЛ».

Вид поля корректировки поля натурного листа

Обозначения полей корректировки НЛП:

-Номер — номер поезда;

-СтФорм ПHC СТназн — индекс поезда;

-M— отметка о маршруте;

-/Ј— признак списывания состава (1 — с «головы», 2 — с «хвоста»);

-Дн Mc Чс Мн — день, месяц, часы, минуты корректировки данного натурного листа.

-No — порядковый номер вагона;

-ИнвНом — инвентарный номер вагона;

-С — код собственника вагона нанесенный на вагоне;

-Р — отметка о роликовых подшипниках;

-Вес — вес груза;

-СНаз — ж/д станция назначения вагона;

РУ код груза;

-ГрП — код грузополучателя;

-M— особая отметка о маршруте, нерабочем парке;

-С — о коде прикрытия;

-Н — негабаритность, живность, ДБ, НГ;

Оператор по обработке поездной информации

—N — количество пломб;

-NA — количество груженых контейнеров;

-ПK — количество порожних контейнеров;

-CmПoг — ECP пограничной ж/д станции;

-Тар — тара вагона;

-Примеч — примечание;

-К — код качества вагона по данным картотеки (не корректируется);

-Сб — собственник вагона по данным картотеки (не корректируется);

-Пm — ж/д путь, на который нужно направить вагон.

Следует учесть, что при открытии кадра время берется с таймера. Но надо помнить, что если после этой операции с поездом предполагаются

какие-то другие, то время этих операций не будет принято равным или меньше этого времени, поэтому его надо скорректировать. Для этого указатель мыши устанавливается в нужное поле и на цифровой клавиатуре производится корректировка данного.

Когда курсор в кадре будет программно установлен строке с описанием служебной фразы ТНЛ на показателе «номер поезда», оператор может приступить к корректировке.

В процессе корректировки проводится логический контроль корректируемых показателей. Сведения об ошибках выдаются в дополнительном окне кадра.

В процессе корректировки оператор может воспользоваться помощью, используя клавишу «F1».

В служебной фразе можно скорректировать следующие показатели: номер поезда, признак «головы»/ «хвоста», маршрут.

Индекс поезда корректировать запрещается. Для изменения индекса поезда следует воспользоваться специальной функцией «Замена индекса». После корректировки служебной фразы курсор переводится на первый показатель первой строка сведений о вагоне клавишей «Tab» или с помощью мыши. Корректировка сведений осуществляется в интерактивном режиме с использованием следующих функций: сохранить корректировку – нажать клавишу «F2» — указать «запись без выхода». После нажатия клавиши запускается межфразный логконтроль, и, при условии, что ошибок нет, производится запись на диск.

После того, как завершена корректировка всех необходимых сведений, нажимается клавиша «F10» или дается указание: запись и завершение корректировки (записать и выйти – «F10», выход без записи «Esc»).

Составление натурного листа грузового поезда

После нажатия кнопки «Выход без записи» или клавиши«Esc» корректировка натурного листа не записывается. Происходит выход из режима корректировки.

После нажатия кнопки «Записать и выйти» или клавиши «F1» (при условии, что ошибок нет) производится запись на диск.

Если корректировка ТГНЛ завершена и по результатам логконтроля она достоверна, в меню парка по данному поезду высвечивается зеленый флажок.

В автоматизированной системе управления станцией (АСУ СТ) по поезду высвечивается желтый флажок – ТГНЛ не завершена, обработка техконторой.

Смена индекса поезда

Эта функция предназначена для ввода данных при замене индекса поезда. После выполнения данной функции в АСОУП формируется сообщение 209 о замене индекса поезда на ж/д станции.

Задание

1. Раскодировать информационное сообщение 02.

(:02 6251 4221 6541 020 6544 08 12 13 05 045 259 5 0000 0 0:

01 52255689 20 025 65874 69855 2554 0 0 0 2 00/00 00000 000 охр:

02 2244785 20 045 65874 69855 2554 0 0 0 2 00/00 00000 000 охр

2. Выполнить корректировку натурного листа, используя программу ACУ СТ

3. Выполнить ввод новых данных в натурный лист поезда, используя программу ACУ СТ.

4. Выполнить смену индекса сформированному поезду.

5. Запросить размеченную ТГНЛ из ACOУП.(записать сообщение запроса).

6. Выполнить завершение формирования поезда в ACУ СТ.

Ответы на вопросы:

1. Перечислите основные операции, которые выполняет оператор СТЦ в ACУ Ст.

2. Поясните, какова функция телеграммы-натурного листа.

3. Назовите железнодорожную станцию, на которой выполняются данные операции.

4. Объясните, что обозначают разные цвета напротив группы вагонов и поездов на железнодорожной станции в ACУ СТ.

5. Перечислите устройства, которыми оборудована СТЦ.

6. Охарактеризуйте действия оператора СТЦ при обнаружении системой ошибки в отправляемом сообщении.

7. Когда выполняется функция «смена индекса поезда» и какое сообщение при этом формируется?

Охр

02 —код сообщения;

52244785 — инвентарный номер вагона;

20 — код собственника (код страны, Россия 20);

045 — масса груза в тоннах;

65874 — код ЕСР станции назначения;

69855 — код ЕТСНТ груза;

2554 — код получателя;

0 — код прикрытия;

0 — отметка о живности;

0 — отметка в маршруте;

2 — количество пломб;

00/00 — количество контейнерову

Еще по теме:  На Самсунг уведомления ТГ вылезают не весь экран

00000 — код ЕСР выходной пограничной станиц

000 — тара вагона;

Охр — сопровождение военизированной охраной,

Вопросы.

Подготовка натурного листа поезда (НЛП)

Функция «Подготовка НЛП» предназначена для корректировки и ввода натурного листа поезда на основании документов, при отсутствии ТГНЛ. Корректировка натурного листа поезда

В исходном варианте у абонента высвечивается состояние ж/д путей парка или подхода. Абонент должен установить курсор на описании поезда или группы вагонов, которые необходимо скорректировать, после чего нажать кнопку «Подготовка НПЛ».

Вид поля корректировки поля натурного листа

Обозначения полей корректировки НЛП:

-Номер — номер поезда;

-СтФорм ПHC СТназн — индекс поезда;

-M— отметка о маршруте;

-/Ј— признак списывания состава (1 — с «головы», 2 — с «хвоста»);

-Дн Mc Чс Мн — день, месяц, часы, минуты корректировки данного натурного листа.

-No — порядковый номер вагона;

-ИнвНом — инвентарный номер вагона;

-С — код собственника вагона нанесенный на вагоне;

-Р — отметка о роликовых подшипниках;

-Вес — вес груза;

-СНаз — ж/д станция назначения вагона;

РУ код груза;

-ГрП — код грузополучателя;

-M— особая отметка о маршруте, нерабочем парке;

-С — о коде прикрытия;

-Н — негабаритность, живность, ДБ, НГ;

—N — количество пломб;

-NA — количество груженых контейнеров;

-ПK — количество порожних контейнеров;

-CmПoг — ECP пограничной ж/д станции;

-Тар — тара вагона;

-Примеч — примечание;

-К — код качества вагона по данным картотеки (не корректируется);

-Сб — собственник вагона по данным картотеки (не корректируется);

-Пm — ж/д путь, на который нужно направить вагон.

Следует учесть, что при открытии кадра время берется с таймера. Но надо помнить, что если после этой операции с поездом предполагаются

какие-то другие, то время этих операций не будет принято равным или меньше этого времени, поэтому его надо скорректировать. Для этого указатель мыши устанавливается в нужное поле и на цифровой клавиатуре производится корректировка данного.

Когда курсор в кадре будет программно установлен строке с описанием служебной фразы ТНЛ на показателе «номер поезда», оператор может приступить к корректировке.

В процессе корректировки проводится логический контроль корректируемых показателей. Сведения об ошибках выдаются в дополнительном окне кадра.

В процессе корректировки оператор может воспользоваться помощью, используя клавишу «F1».

В служебной фразе можно скорректировать следующие показатели: номер поезда, признак «головы»/ «хвоста», маршрут.

Индекс поезда корректировать запрещается. Для изменения индекса поезда следует воспользоваться специальной функцией «Замена индекса». После корректировки служебной фразы курсор переводится на первый показатель первой строка сведений о вагоне клавишей «Tab» или с помощью мыши. Корректировка сведений осуществляется в интерактивном режиме с использованием следующих функций: сохранить корректировку – нажать клавишу «F2» — указать «запись без выхода». После нажатия клавиши запускается межфразный логконтроль, и, при условии, что ошибок нет, производится запись на диск.

После того, как завершена корректировка всех необходимых сведений, нажимается клавиша «F10» или дается указание: запись и завершение корректировки (записать и выйти – «F10», выход без записи «Esc»).

После нажатия кнопки «Выход без записи» или клавиши«Esc» корректировка натурного листа не записывается. Происходит выход из режима корректировки.

После нажатия кнопки «Записать и выйти» или клавиши «F1» (при условии, что ошибок нет) производится запись на диск.

Если корректировка ТГНЛ завершена и по результатам логконтроля она достоверна, в меню парка по данному поезду высвечивается зеленый флажок.

В автоматизированной системе управления станцией (АСУ СТ) по поезду высвечивается желтый флажок – ТГНЛ не завершена, обработка техконторой.

Смена индекса поезда

Эта функция предназначена для ввода данных при замене индекса поезда. После выполнения данной функции в АСОУП формируется сообщение 209 о замене индекса поезда на ж/д станции.

Задание

1. Раскодировать информационное сообщение 02.

(:02 6251 4221 6541 020 6544 08 12 13 05 045 259 5 0000 0 0:

01 52255689 20 025 65874 69855 2554 0 0 0 2 00/00 00000 000 охр:

02 2244785 20 045 65874 69855 2554 0 0 0 2 00/00 00000 000 охр

2. Выполнить корректировку натурного листа, используя программу ACУ СТ

3. Выполнить ввод новых данных в натурный лист поезда, используя программу ACУ СТ.

4. Выполнить смену индекса сформированному поезду.

5. Запросить размеченную ТГНЛ из ACOУП.(записать сообщение запроса).

6. Выполнить завершение формирования поезда в ACУ СТ.

Ответы на вопросы:

1. Перечислите основные операции, которые выполняет оператор СТЦ в ACУ Ст.

2. Поясните, какова функция телеграммы-натурного листа.

3. Назовите железнодорожную станцию, на которой выполняются данные операции.

4. Объясните, что обозначают разные цвета напротив группы вагонов и поездов на железнодорожной станции в ACУ СТ.

5. Перечислите устройства, которыми оборудована СТЦ.

6. Охарактеризуйте действия оператора СТЦ при обнаружении системой ошибки в отправляемом сообщении.

7. Когда выполняется функция «смена индекса поезда» и какое сообщение при этом формируется?

Раскодировать информационное сообщение 02.

(:02 6251 4221 6541 0206544 08 121305 0452595 00000 0:

6251 — код ж.д. станции передачи информации;

4221 — номер поезда;

Еще по теме:  Как переслать видео из Ватсапа в Telegram

6541 — код ж.д. станции формирования поезда;

020 — порядковый номер ж.д. подвижного состава;

6544 — код жд. станции назначения;

045 — условная длина;

5 — код прикрытия;

0000 — индекс негаборитности:

0 отметка о живности;

01 52255689 2002565874 69855 25540002 00/0000000 000 охр:

01 — номер вагона;

52255689 — инвентарный номер вагона;

20 — код собственника;

025 — вес груза в тоннах;

65874 —код ж.д. станции назначения;

69855 _ код груза в соответствии единой тарифно-статистической номенклатуры груза;

2554 — код получателя;

0 — код прикрытия;

0 — отметка о живности;

0- отметка в маршруте;

2 — количество пломб;

00/00 — количество контейнеров (в числителе груженных, в знаменателе порожних);

00000 — код ЕСР выходной пограничной станции;

000 — тара вагона;

Охр — сопровождение военизированной охраной

Охр

02 —код сообщения;

52244785 — инвентарный номер вагона;

20 — код собственника (код страны, Россия 20);

045 — масса груза в тоннах;

65874 — код ЕСР станции назначения;

69855 — код ЕТСНТ груза;

2554 — код получателя;

0 — код прикрытия;

0 — отметка о живности;

0 — отметка в маршруте;

2 — количество пломб;

00/00 — количество контейнерову

00000 — код ЕСР выходной пограничной станиц

000 — тара вагона;

Охр — сопровождение военизированной охраной,

Источник: infopedia.su

Поясните какова функция телеграммы натурного листа

ТГНЛ (С.02) является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа.

При подготовке ТГНЛ на ЭВМ порядок контроля ее содержания определяются “Требованиями к содержанию контроля телеграмм – натурных листов грузовых поездов, передаваемых в ЭВМ”.

ТГНЛ включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.

Сведения о поезде в целом оформляются в виде служебной фразы сообщения. Непосредственно за признаком началом сообщения “ (:” указывается код сообщения 02 и затем через пробелы остальные данные служебные фразы в том порядке, как это предписано структурой сообщения. Обязательными в служебной фразе для передачи в ЭВМ являются первые 11 данных.

Код графы “Маршрут”, отличный от “0”, подлежит обязательной передачи. Сведения об условной длине, массе брутто, коде прикрытия, индексе негабаритности и живности передавать необязательно, так как они рассчитываются ЭВМ по сведениям о вагонах. При этом необязательные данные, рассчитываемые ЭВМ, могут быть переданы нулевым.

Сведения о каждом вагоне оформляются в виде отдельной информационной фразы должны полностью соответствовать графам натурного листа поезда. Передаются и прочеркнутые волнистой линией данные, если имеются нулевые значения в последующих графах натурного листа.

Передача каждой информационной фразы производиться до последнего значащего показателя включительно с разделением их пробелами. При отсутствии отдельных сведений о вагонах соответствующих позициях передаются нули. По окончании строки сведений о вагоне переход к следующей строке производиться действиями разделителя фраз ВкПс (возврат каретки, перевод строки). Последняя информационная фраза со сведениями о вагоне оканчивается признаком конца сообщения “:)”.

После подготовки ТГНЛ передается в ЭВМ того ВЦ, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Данные ЭВМ, приняв и обработав ТГНЛ, обеспечивает расчет итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передаче натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.

ТГНЛ, передаваемые из ВЦ, должны строго соответствовать положениям настоящей Инструкции. В них в отличие от ТГНЛ, передаваемых со станции в адрес ВЦ, служебная фраза всегда должна содержать 17 данных, в информационных фразах запрещается использование Щ1 и Щ2 и обязательно указывается нулевые сведения для всех вагонов, начиная с графы “Маршрут, нерабочий парк” и кончая графой “Примечание”. Для вагонов маршрутов, групп вагонов, следующих по одной накладной, и сцепов вагонов полную строку сведений достаточно указывать у первого и последнего вагонов. Номер рефрижераторной секции достаточно указывать в графе “Примечание” у первого вагона секции, а номер маршрута – у первого вагона маршрута со свободной графой “Примечание”. Разрешается также опускать данные, прочеркиваемые в форме ДУ-1 волнистой вертикальной линией в соответствии с данной Инструкцией.

4. На основании заданной ТГНЛ документально оформить отцепку, прицепку в заданном натурном листе, оформить » шапку «натурного листа и пересчитать итоговую таблицу в натурном листе после отцепки (прицепки).

Исходные данные: вариант 8

Исходные данные мой вариант 7

Источник: studopedia.ru

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления ТГНЛ

ТГНЛ (С.02) является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа. После отправления поездов со станций формирования ТГНЛ передаются в ДВЦ и накапливаются в виде отдельного массива в поездной модели дороги (ПМД).

На дороге установлен перечень станций, куда поступают из ДВЦ ТГНЛ. Ими являются в первую очередь станции расформирования поездов, учета перехода поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. На перечисленные станции ТГНЛ поступает за 3-4 часа до прибытия поезда. Если поезд проходит станцию транзитом, то вместо ТГНЛ передается телеграмма-сводка ТГС (сообщение 01), которая содержит сведения о поезде в целом, итоговые данные о составе поезда и номера головного и хвостового вагонов.

Еще по теме:  Как сделать в Телеграмме чтобы не показывало время

Макет сообщения 02 показан в таблицах2 и 3. Сообщение состоит из служебной фразы и информационных фраз по числу вагонов, входящих в состав поезда. В служебной фразе помещается информация о поезде в целом, в информационных фразах – информация о каждом вагоне. При передаче в ЭВМ ТГНЛ обязательным является заполнение первых 11 полей служебной фразы. Остальные сведения о поезде рассчитывает ЭВМ.

Ниже приводятся рекомендации по заполнению отдельных полей ТГНЛ.

Служебный блок:

1)Если условная длина поезда менее 100, то впереди нее ставятся нули, аналогично, если вес поезда менее 1000 т.

2)В графе “код прикрытия” проставляется код прикрытия наиболее опасного груза, перевозимого в составе поезда. Наиболее опасными являются грузы с кодом прикрытия 3,4,5,6,8,7,1, 2. Ноль проставляется в случае отсутствия прикрытия.

3) Индекснегабаритности заполняется 4-значным числом, включающим коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней негабаритностейи вертикальной сверхнегабаритности в составе поезда. Нули проставляются в случае отсутствия негабаритности.

4) При наличии в составе поезда «живности» проставляется код 1, иначе 0.

5) В графе «маршрут»: 0 – поезд не является маршрутом и т.д.

Информационные блоки:

1)Информационная строка заполняется до последнего отличного от нуля показателя включая «Примечание».

2) В графе “Код собственника вагона и…..” в первых двух позициях проставляется код собственника вагона. Код равен 20, если собственником является Россия, 21 – Беларусь и т.д. В третьей позиции проставляется отметка о подшипниках. 0 для подшипников скольжения и 1 – для роликов.

3)Масса груза в тоннах проставляется тремя цифрами, округленными до целых тонн по правилам округления. В контрольной работе вес груза берется произвольно, но с учетом грузоподъемности вагонов, которая приведена в таблице 16. Для порожнего вагона масса груза проставляется 000.

4) Код станции назначения вагона имеет пять знаков. В контрольной работе следует рассчитать контрольные знаки для всех кодов станций назначений вагонов, входящих в состав.

Коды станций назначений вагонов выбираются произвольно, но так, чтобы все вагоны в составе, за исключением отцепляемых, следовали бы далее станции расформирования поезда. Для выбора кодов станций назначений вагонов рекомендуется воспользоваться планом формирования поездов по единой сетевой разметке станции расформирования поезда, т.е. вспомогательными данными, которые приведены в таблицах17-22. В них содержится информация о том, вагоны каких назначений следует включать в состав поезда.

5)В графе «маршрут, нерабочий парк и т.д.» проставляются следующие коды:

— если вагон принадлежит групповой отправке (т.е. к группе вагонов, оформленных одной накладной), то у первого и последнего вагона группы проставляются одинаковые коды, любые от 3 до 6. При наличии в поезде несколько таких групп, каждой из них присваивается свой код, например, вагонам первой группы присваивается код 3, второй код 4 и т.д.;

— если вагон принадлежит «сцепу» («сцеп» образует группа вагонов, платформ, транспортеров в процессе перевозки физически не подлежащих разъединению в связи с погрузкой в них длинномерного груза), то первому и последнему вагонам «сцепа» проставляют одинаковые коды 7 или 8. Масса груза проставляется в первом вагоне «сцепа», а в последующих ставятся 000;

— вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных и технических надобнастей и др.) отмечаются кодом 9.

6) В графе «код прикрытия» проставляются коды схем прикрытия:

— не требуется прикрытия – 0;

— вагон со сжатыми и сжиженными газами – 5;

— вагон с легковоспламеняющимся веществом, цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью или кислотой – 6 и т.д.

7) В графе «негабаритность и т.д.» у вагонов с негабаритными грузами проставляется код негабаритности – 3, а в графе «Примечание» – индекс негабаритности, состоящий из буквы Н и 4-х цифр, которые означают степень негабаритности в следующей последовательности: нижняя степень, боковая, верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Например, Н2030 означает негабаритностьнижнюю 2-ой степени, боковой негабаритности нет, верхняя негабаритность 3-ей степени, вертикальной свергабаритности нет. Отсутствие негабаритности — 0.

Для вагонов с живностью проставляется 1, для длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек,которых более 11.3 м –5, для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7.

8)Количество пломб проставляется: для крытых вагонов 2 пломбы, цистерн – 1 пломба, зерновозов и муковозов– 4 пломбы.

9)В графе “контейнера” в числителе указывается число груженых контейнеров, а в знаменателе – порожних. Отсутствие контейнеров кодируется нулями — 00/00.

10) Если вагон не пересекает границу, то в графе «пограничная станция» проставляются 00000.

11) Масса тары в ТГНЛ проставляется нулями.

12)В «примечании» пишутся стандартные фразы, например,

ОХР- вагон сопровождается военизированной охраной;

ПРВ – вагон с проводником;

Н3421 – индекс негабаритности;

После того как ТГНЛ составлена, автоматически рассчитывается итоговая ее часть, которая представляется в следующей форме (пример):

КБШ — 10 ПРИВ – 28 МОСК – 08

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...