Правила 8 бильярд Одноклассники

При игре в «Восьмерку» используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары выполняются по заказу.

3.1 Определение первого разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой.

3.2 Пирамида для «Восьмерки»

Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

Пирамида для «Восьмерки»

3.3 Разбой пирамиды

К разбою применимы следующие правила:

Американский пул, советы новичкам от мастера спорта

  1. Начальное положение битка — с руки за передней линией.
  2. Заказ не объявляется, и не требуется совершить первое касание битком какого-либо конкретного шара.
  3. Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол остается открытым
  4. Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:
  1. принять позицию на столе;
  2. заново выставить пирамиду и разбивать самому;
  3. заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.
  1. выставить восьмой шар и принять позицию на столе; либо
  2. заново разбить пирамиду.
  1. выставить восьмой шар и играть битком с руки из-за передней линии; либо
  2. заново разбить пирамиду.
  1. принять позицию на столе; либо
  2. играть битком с руки из-за передней линии.
  1. принять позицию на столе; либо
  2. играть битком с руки из-за передней линии.

3.4 Открытый стол / выбор группы шаров

Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа — группой его соперника. Если же игрок не забивает заказанный шар, то стол остается открытым и право удара переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с любым шаром, кроме шара номер 8.

3.5 Продолжение игры

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.

3.6 Удары требующие заказа

При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6 «Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые при этом шары остаются в лузах.

ПРАВИЛА ПУЛА. Разбой, штрафы…Как играть в бильярд — пул восьмёрка

3.7 Выставление шаров

Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит повторная установка пирамиды. Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

3.8 Поражение в партии

Игроку присуждается поражение в партии, если он:

  1. совершает фол при выполнении удара, в результате которого забита восьмерка;
  2. забивает восьмерку прежде, чем все шары своей группы;
  3. забивает восьмерку не в заказанную лузу;
  4. выбивает восьмерку за пределы стола.

Эти правила не относятся к разбою.

3.9 Стандартные нарушения

Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола.

Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:

  • 6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
  • 6.2 «Удар по неправильному шару» Шар, в который сперва должен попасть биток при каждом
    ударе, должен принадлежать к группе шаров игрока, выполняющего удар, кроме случаев, когда
    стол является открытым.
  • 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
  • 6.4 «Нога не касается пола»
  • 6.5 «Шар выбит со стола»
  • 6.6 «Касание шара»
  • 6.7 «Двойной удар / Вплотную стоящие шары»
  • 6.8 «Пропих»
  • 6.9 «Удар при движущихся шарах»
  • 6.10 «Неправильное расположение битка»
  • 6.11 «Неправильная игра из-за передней линии»
  • 6.12 «Кий на столе»
  • 6.13 «Игра вне очереди»
  • 6.15 «Замедленная игра»
Еще по теме:  Советы одноклассникам как правильно вести диалог

3.10 Значительные нарушения

Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

3.11 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен выполнить новый разбой.

Источник: www.llb.su

Бильярд восьмерка

Бильярд восьмерка - правила игры, как играть в пул восьмерка

Именно этот вид американского бильярда (пула) распространен в барах и развлекательных центрах.

«Восьмерка» — игра по заказу, ведется битком (белым шаром). Игрок может наносить удар по любому шару на свой выбор, предварительно заказав прицельный шар и лузу, в которую он будет сыгран. Один игрок забивает одноцветные шары (номера 1 — 7), а другой — полосатые (номера 9 — 15). Побеждает тот, кто забил все «свои» шары и положил в лузу шар № 8 (черный).

Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам — полосатый и сплошной.

Как правильно разбивать шары

Необходимо битком из-за «линии дома» забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия — ошибка. Тогда ваш партнер может продолжить игру с этой позиции, сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Ошибка засчитывается, если прицельный шар при разбое вылетел за борт или биток при разбое попал в лузу.

В этом случае партнер продолжает игру или играет из-за «линии дома». Если при разбое восьмой шар падает в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары или ставит черный шар на заднюю точку и играет из этого положения. Если одновременно падают черный шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить восьмой шар на заднюю точку и играть из-за «линии дома».

После разбоя стол всегда «открыт». Выбор «своих» шаров происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.

Запомните: необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар. Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов. Выскочившие прицельные шары — ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.

Ошибка засчитывается, если: биток не попал в прицельный шар; при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт; партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет, когда шары еще не остановились. При любой ошибке партнер играет «с руки», то есть ставит биток на любое место стола.

При «джентльменском» заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза.

При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности. Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника. Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

Ничья (патовая позиция)

Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила. После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

Вы проиграли, если:

  • «восьмерка»забита с нарушением правил;
  • «восьмерка» и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
  • во время игры «восьмерка» выскочила за борт;
  • «восьмерка» забита не в заказанную лузу;
  • «восьмерка» забита до того, как сыграны все шары своей группы.

Начало стола — короткий борт со стороны «дома», а также тот борт, где установлен счетчик очков.

Еще по теме:  Как врезать однокласснику

Конец стола — короткий борт, противоположный началу стола.

Точка пирамиды — точка, находящаяся в центре линии, соединяющей вторые ромбы на длинных бортах от конца стола.

Линия — линия, соединяющая вторые ромбы на длинных бортах от начала стола.

Дом — область, находящаяся за «линией» со стороны начала стола.

Точка дома — точка, находящаяся в центре «линии».

Биток — шар белого цвета, которым производятся все удары.

Прицельный шар — шар, по которому производится удар.

«Накат», «оттяжка», «боковик» — виды ударов.

«С руки» — термин, обозначающий удар битком с любой точки стола после ошибки соперника.

«От борта» — термин, обозначающий удар, в результате которого биток попадает в шар после отражения от борта.

Дуплет, триплет, труабан, катрбан — удары, при которых прицельный шар отражается от одного, двух, трех и четырех бортов.

«Заказ» — перед каждым ударом игрок должен указать, каким шаром и в какую лузу он играет.

«Отыгрыш» — если игрок не может сделать результативный удар, он проводит любой удар, не приводящий к фолу (ошибке). Перед таким ударом игрок обязан предупредить соперника, что он «отыгрывается».

Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник «играет с руки». Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При «игре с руки» установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

Источник: www.motti.ru

ПУЛ. ВОСЬМЕРКА (8-BALL). ПРАВИЛА ИГРЫ

Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой — с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ)

При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

РАССТАНОВКА ШАРОВ

Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам — полосатый и сплошной.

ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ

Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ)

Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.
Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.

Еще по теме:  Каким вы видите будущее своих одноклассников

ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком — поражение в партии.

ОТКРЫТЫЙ СТОЛ

Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).

ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего.

Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ

Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР

При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.

ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.

ОТЫГРЫШ

Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

ВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

ИГРА С РУКИ

Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ

Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ

Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно «Общим правилам пула».

ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ

Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,

ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ

  • восьмерка забита с нарушением правил;
  • восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
  • во время игры восьмерка выскочила за борт;
  • восьмерка забита не в заказанную лузу;
  • восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ

Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается «патовой». После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в «Восьмерку» за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.

Источник: billiard.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...