Телеграм для SMM-щика — это не «еще одна соцсеть», а отдельный мир со своими правилами и законами. Я четыре года изучал его на практике и два — в магистратуре. Из главных наблюдений составил чек-лист для блога SMMplanner, который поможет избежать серьезных ошибок и повысить эффективность контента в канале.
Да: персонификация. Нет: обезличенность
В чем суть. По данным моего исследования, в Телеграме лучше использовать персонифицированный контент. Он демонстрирует читателю личность автора (или авторов) и создает видимость прямой персональной коммуникации. Каналы с обезличенным контентом — без авторского «я» или «мы» — показывают по ряду показателей эффективности результат до 40 % ниже, чем персонифицированные.
Почему важно. Телеграм — мессенджер, поэтому восприятие контента в нем отличается от других платформ. Неважно, осознают читатели это или нет, на площадке они находятся в своеобразном приватно-публичном пространстве, а вся коммуникация пропускается через фрейм личной переписки. Иными словами, в Телеграме для ощущений читателя разница между сообщением от друга и постом из канала минимальна.
Какой контент делать в телеграме // Контент в телеграме // Контент Telegram
Что с этим делать. Представьте, что канал — это чат с другом или коллегой. Подбирайте тональность, посыл и формат исходя из этого. Покажите подписчикам, что за каналом стоит живой человек или группа живых людей.
Вот несколько идей для персонификации контента в канале:
- Разговорные тексты от первого лица. Рассуждайте и доносите информацию так, чтобы она насыщалась личным опытом и была похожа на сообщение от друга или знакомого. Меньше официоза, больше «я».
- Подписи авторов. В отличие от диалога один на один, в канале (если он не персональный) читатели не знают, кто им пишет. Первый вариант — включить функцию «Sign Messages» в настройках. Второй — вручную добавлять подписи в конце или представляться в начале сообщения.
- Подкасты и голосовые сообщения. Голос — еще одно сильное средство идентификации. Аудио передает через интонации, тембр голоса и темп речи дополнительный слой информации, поэтому эффект персонификации усиливается: подкасты в телеграм-каналах вызывают у читателей эмпатию к ведущим и редакции.
- Нативные видео-«кружочки». Телеграм дает возможность записывать круглые видео длиной до минуты. Их можно использовать как аналог Историй в Инстаграм — снимать не отполированный и максимально близкий к жизни контент.
Да: коммьюнити или рупор. Нет: филиал соцсетей
В чем суть. Две основных стратегии для Телеграма — выстраивать тесное общение в чате, который привязан к каналу (коммьюнити), или вести канал без регулярной обратной связи (рупор). Третий путь я называю «филиал соцсетей»: это попытки управлять каналом как обычной страницей на другой платформе с лайками, комментариями и вовлекающим контентом для широкой аудитории.
Выбираем КОНТЕНТ для канала. Как продвинуть Телеграм с нуля, новичку. Как заработать в Телеграм.
Почему важно. Концепция «лично-публичного» пространства в Телеграме предполагает, что каждый читатель участвует одновременно и в персональной, и в массовой коммуникации. На других платформах эти пространства разделены, поэтому социальное одобрение и стимуляция вовлеченности в публичном пространстве играют большую роль. Попытки же вклинить эти приемы в частично личное пространство могут вызывать отторжение и негатив.
Что с этим делать. Рекомендую сразу определиться с форматом, чтобы не пойти третьим — самым невыгодным — путем. Создание коммьюнити увеличивает затраты за счет общения и модерации, зато в перспективе повышает лояльность и формирует сообщество адвокатов бренда. Стратегия «рупора» более экономична, но без горизонтальной коммуникации каждый читатель остается сам по себе — в этом и плюс, и минус «рупора».
Да: тексты и мультимедиа. Нет: ссылочная масса
В чем суть. Каналы — самостоятельное медиа, поэтому от уникального контента они выигрывают. Можно уводить пользователей на сторонние ресурсы и использовать контент с других площадок, но результативность канала падает, если делать это слишком часто.
Почему важно. Если использовать канал только как ретранслятор публикаций с других платформ, он будет до 50 % менее эффективным, чем каналы с большим количеством оригинальных публикаций.
Единственный плюс канала-«ретранслятора» — повышенная контактная эффективность. На ретрансляцию нужно меньше ресурсов, чем на производство оригинального контента, поэтому частота постинга в «ретрансляторе» может быть выше. Тогда читатели увидят посты большее количество раз. Это механическое преимущество, которое, по моим предположениям, не сказывается на общей эффективности канала.
Что с этим делать. Если не готовы создавать отдельный контент для Телеграма или на это нет ресурсов, лучше вообще не заводить канал. В уже работающем канале рекомендую использовать не больше трети контента с других площадок.
Да: шэрабельные форматы и кросс-промо. Нет: промо в лоб
В чем суть. В Телеграме есть безусловный козырь для продвижения. Репосты на других площадках распыляют активность аудитории на лайки, комментарии и другие реакции. В мессенджере весь фокус — на сообщении и отправителе, поэтому шанс, что после пересылки поста собеседник или читатели другого канала подпишутся, выше.
Почему важно. Мессенджеры — это не обычный Social, а так называемый Dark Social. Главное отличие в том, что большая часть коммуникации происходит в личных сообщениях и групповых чатах: например, читатели не репостят понравившееся сообщение в публичное пространство, а просто пересылают его друзьям. Несмотря на то, что Dark Social создает проблемы со сбором и анализом статистики, на его особенностях можно удачно сыграть. При этом прямая навязчивая реклама в каналах часто вызывает отторжение — все из-за того же эффекта лично-публичного пространства.
Что с этим делать. Стимулируйте аудиторию пересылать сообщения. Для этого контент должен одновременно представлять высокую ценность для читателя и иметь упаковку в виде шэрабельного формата. По моим наблюдениям, хороший эффект дают серии картинок-карточек, душевные лонгриды или детальные разборы, подкасты и подборки.
Чтобы стимулировать пересылку рекламных публикаций, попробуйте кросс-промо: вместо рекламного креатива «в лоб» создаете ценный контент вместе с другим каналом. У такого поста больше шансов охватить не только подписчиков партнера, но и их знакомых в личных сообщениях.
Да: регулярный, но умеренный постинг. Нет: пуш-атака
В чем суть. Телеграм отправляет читателям канала пуш-уведомления о новых публикациях. При этом у них есть возможность полностью заглушить уведомления о публикациях или отписаться от канала.
Почему важно. Пуш-сообщения — весомая часть коммуникации в Телеграме. Они помогают напоминать аудитории о канале и повышают количество контактов с контентом. Какая-то часть подписчиков отключит пуши в любом случае, но в ваших интересах не давать остальным повода их отключать.
Что с этим делать. Я пока не встречал статистически достоверных исследований о связи частоты постинга и отключения пуш-уведомлений в Телеграме. По моим наблюдениям за собой, коллегами и статистикой телеграм-ботов, нижняя планка — около трех публикаций в неделю, верхняя — примерно три-четыре поста в день.
Отдельно обратите внимание на промежутки между выходом постов. Одно дело, если четыре уведомления более-менее распределены по времени в течение дня, и другое — когда читателям приходят четыре пуша за пять минут. Если нужно опубликовать несколько сообщений подряд, рекомендую использовать функцию «Send without notification».
Оригинал в блоге SMMplanner
Источник: colonelroyce.com
Контент-план и что он даст Telegram-каналу
Прочитав и проштудировав всю литературу, выписывайте темы в блокнот и распределяйте в логической последовательности (рубрика, дата, время и источник). В идеале вы должны знать что и когда выходит в течение недели, месяца или года: когда будет новость, когда фото, а когда рекламный пост.
Для облегчения работы в будущем можно заранее подготовить статьи, подобрать, фото, заготовить рекламу и поставить все на автопостинг.
Какое время выбирать и сколько публиковать?
Самыми активными часами в Telegram считается время около 11:00 и 17:00.
Желательно чтобы посты выходили 1-2 в сутки. Две публикации на 1,5 тысячи слов это уже порог для подписчиков. Стоит делать публикации ежедневно, чтобы постоянно привлекать подписчика, и чтобы он не подумал, что канал пропал и у него не возникло чувство, что его бросили и он не захотел отписаться.
Конечная цель контент-плана – результат, к которому вы хотите привести подписчика. Это основная идея, от которой стоит отталкиваться при составлении контент-плана.
Источник: linkbaza.com
Оформление канала в Телеграм, рекомендации и примеры
Рассказываю как создать привлекательное оформление канала в Телеграм. Также покажу несколько примеров хорошей упаковки канала и правильной подачи контента.
Название, описание и юзернейм канала в Телеграм
Как корабль назовешь, так он и поплывет — верное высказывание, точно подходящее к выбору названия канала. Название канала должно соответствовать его контенту. В идеале только по названию пользователь должен понять о чем канал. Поэтому даем краткое и ясное название каналу. Например, кулинарные хитрости, Блог врача, Комната смеха и пр.
В описании канала в двух-трех предложениях рассказываем о канале и его преимуществах. Хороший пример, как и канал на скриншоте ниже.
С этим разобрались, работаем дальше над оформлением канала в Телеграм.
Аватар для канала в Телеграм
Сразу скажу, что не нужно делать — это ставить аватарки с белым фоном и длинными надписями. Белый фон будет сливаться с общим цветом мессенджера, а мелкие надписи просто никто не увидит.
Если ваш канал — это блог, то на аватар возможно поставить свое фото для повышения доверия пользователей и узнаваемости. Также возможно выполнить аватар в ярких и броских цветах. Это выделит его в ленте пользователя и шанс, что он зайдет в канал, листая в очередной раз ленту, будет выше.
В остальном аватарка — дело вкуса и фантазии. Не буду прикреплять примеров аватарок, так как любой дизайн всегда индивидуален и то, что нравится мне, может не понравиться вам. Зато расскажу как легко создать любой аватар онлайн.
Для оформления канала в Телеграм, используем сервис Сanva . Я использую его в работе не один год, хоть и в фотошоп немного умею. Сам сервис имеет столько инструментов и готовых шаблонов, что создать хорошую картинку в нем может легко любой человек. Создать аватар в сервисе возможно быстро и просто.
Если нет времени или желания создавать аватар, то заказываем у фрилансеров. Найти доступных по цене дизайнеров возможно на бирже Кворк или в специальных чатах внутри Телеграм.
Хештеги для канала и контента
Для удобного поиска информации в канале используем хештеги. Они подойдут, если в канале несколько рубрик и выходят посты на разные темы. К постам не нужно ставить разом десяток хештегов, достаточно одного — двух. Вот так ставлю хештеги к постам я.
Для удобства пользователей не лишним будет создать пост со списком всех используемых хештегов и закрепить его в ленте.
Для каналов с однотипным контентом, например, картинок с котиками, мемов и пр. хештеги не используем, они бессмысленны. Оформление канала в Телеграм — это не только аватарка и юзернейм, но и приятный, легко читаемый текст.
Текст
Текст для постов должен быть разбит на короткие абзацы, так, чтобы пользователь с мобильного телефона мог его легко читать. Используем форматирование и выделяем основные мысли жирным шрифтом, зашиваем ссылки на слова. В меру где нужно ставим смайлы. Пример хорошего текста в посте ниже.
Упаковали длинный текст в статью, сделали для нее превью и выложили в канал, добавив кнопку «подробнее» или «читать», ведущую на статью, либо зашив ссылку в тексте поста.
Графика и видео
К постам подбираем подходящий по смыслу и ассоциациям графический контент: картинки, фото, гиф. Также используем видео.
Возможно сделать отдельные шаблоны, создав собственный стиль для канала. Примеры хорошего стиля на скриншотах ниже.
Создать шаблоны возможно все в той же Канве. Там уже есть необходимые заготовки, нужно только их отредактировать. В канве я делаю шаблоны для своего канала и этого блога.
Фото для шаблонов ищем на фотостоках, вот список крупных и проверенных:
- Freeimages
- Unsplash
- Firestock
- Flaticon
- Рixabay
- Pexels
- Freepik
Кнопки и реакции
К постам можно и нужно добавлять специальные кнопки и реакции. На кнопки ставим ссылки, ведущие куда-либо, или создаем кнопку «Поделиться» для лучшего расшаривания контента.
С помощью реакций (смайлики и любой текст возможно установить на кнопки) взаимодействуем с аудиторией и собираем обратную связь.
Создаются реакции и кнопки с помощью специальных ботов. О них я уже писал подробно в этой статье.
Чек-лист по оформлению канала
Небольшой чек-лист по оформлению канала в Телеграм
- Название канала соответствует содержанию
- Юзернейм канала короткий, понятный и запоминающийся
- Из описания канала сразу ясно, о чем он
- Канал имеет приятный и четкий аватар, выделяющийся в ленте.
- Посты в канале не перегружены текстом, есть разбивка по абзацам, нет лишних смайлов и ошибок
- В постах использованы хештеги для удобного поиска информации или у канала есть оглавление
- К постам подобраны подходящие по смыслу и ассоциациям картинки, фото, видео или гиф. Либо сделаны уникальные шаблоны.
Заключение
Создать привлекательное оформление канала в Телеграм непросто, но вполне возможно. Сегодня в 2021 году каналов сотни тысяч, поэтому важно делать свой проект уникальным, красивым и полезным, чтобы выделиться среди конкурентов и зарабатывать.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой
Источник: blogger-tolstoy.ru