Правила общения которые помогут избежать появления барьеров с одноклассниками

Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров в общении: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)

Макар Дахов Вопрос задан 27 сентября 2019 в 10 — 11 классы, true»> Поделиться

  • Комментариев (0)
  • 1 Ответ (-а, -ов)

    1) Стараться не грубить родителям
    2) Воспринимать их навязчивость и любопытство как заботу
    3) Стараться быть с ними откровенными

    1) Принимать их точку зрения и прислушиваться к советам
    2) Делиться своим мнением, но не настаивать на его верности
    3) Общаться свободно, но при этом держать дистанцию со взрослым человеком, не смешивать приятельскими отношениями и дружбой.

    1) Поддерживать диалог, даже если он кажется неинтересным и скучным
    2) Задавать наводящие вопросы, которые бы помогли избежать молчания («А что было дальше?», «А как ты к этому относишься?» и т.д.)
    3) Интересоваться жизнью друга/одноклассника

    Коммуникативные барьеры


    4) Предлагать помощь, если в ней кто-то нуждается и не отказываться от нее, если ее предлагают тебе

    Ксения Нешесова Отвечено 27 сентября 2019

    • ‘ data-html=»true»> Поделиться
    • Комментариев (0)

    Источник: matfaq.ru

    Сформулируйте правила общения, котооые помогут избежать появления барьеров общения с ровесниками (друзьями, одноклассниками). не менее 10 пунктов. (6 класс)

    Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сформулируйте правила общения, котооые помогут избежать появления барьеров общения с ровесниками (друзьями, одноклассниками). не менее 10 . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

    Новые вопросы по обществознанию
    Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности

    1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.

    Еще по теме:  Почему света так стремилась в поход с одноклассниками не пускайте рыжую на озеро

    Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.

    Сиквейн на тему растительный хозяин

    Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.

    Главная » Обществознание » Сформулируйте правила общения, котооые помогут избежать появления барьеров общения с ровесниками (друзьями, одноклассниками). не менее 10 пунктов. (6 класс)

    Источник: urokam.net

    Психологических уловок, которые Всегда Работают //Предсказуемая иррациональность — Ариели Д.

    Преодоление психологических барьеров у подростков в общении со сверстниками

    Стороженко, С. Н. Преодоление психологических барьеров у подростков в общении со сверстниками / С. Н. Стороженко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1043-1046. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29447/ (дата обращения: 18.07.2023).

    Неуверенное поведение людей приводит к затруднению в межличностном общении.

    Поведение подростков, считает А. В. Мудрик, по своей специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков он объясняет так:

    Во — первых, общение со сверстниками — очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.

    Во — вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в тоже время отстаивать свои права.

    В — третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка во многом определяя все остальные сторона его поведения и деятельности [1]. Л. И. Божович отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяется возможностью широкого общения со сверстниками.

    Еще по теме:  Как настроить мелодию уведомлений в Одноклассниках

    Среди множества терминов, которые обозначают трудности социального взаимодействия, можно выделить: психологические и коммуникативные барьеры, нарушения, помехи, расстройства и трудности. В результате деятельности многих ученых (философов, психологов, социологов, этнографов, культурологов) возникло направление в психологии, получившее название социальной психологии затрудненного общения. В широком контексте категория «затрудненное общение» включает в себя трудности, сбои, барьеры, конфликты, преграды и т. п., а в узком — незначительные трудности общения, которые постоянно преодолеваются субъектами в процессе межличностного взаимодействия.

    В. Н. Куницына рассматривает трудности в общении в качестве субъективного феномена, представленного в сознании субъекта в виде эмоциональных переживаний дискомфорта, возникающих в ситуации взаимодействия как на межиндивидуальном уровне, а также и на межгрупповом. Она пишет: «Трудности общения — явление субъективной природы, острые эмоциональные переживания субъекта в ходе общения в определенных ситуациях, сопровождающихся внутриличностным и нервно-психическим напряжением» [2, с. 235].

    Психологические барьеры социального взаимодействия по своей природе могут являться как продуктом безличных механизмов социально-психологического взаимодействия и взаимовлияния субъектов общения, так и влияния личностных особенностей партнеров. Примером безличных механизмов служат стереотипы. Примером вторых являются индивидуальные, характерологические особенности личности. На личностном уровне психологические барьеры выступают в роли преград, препятствующих удовлетворению потребностей человека и его устремлений. Барьеры фиксируются в психике человека в эмоционально-чувственной, а затем в когнитивной форме (знаний, образов, понятий).

    Существует множество определений понятия психологического барьера в социальном взаимодействии. Мы возьмем за основу определение, данное в «Словаре практического психолога» под редакцией С. Ю. Головина: «Барьер психологический — психическое состояние, проявляемое как неадекватная пассивность, препятствующая выполнению тех или иных действий, — внутреннее препятствие психологической природы: нежелание, боязнь, неуверенность и пр. Часто появляется в деловых и личных взаимоотношениях, мешая установлению открытых и доверительных отношений. Эмоциональный механизм барьеров психологических состоит в усилении отрицательных переживаний и установок, ассоциированных с задачей, — стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки (например, «страх сцены»)» [3, с. 38].

    Еще по теме:  Как обмануть модератора в Одноклассниках

    Основные психологические потребности подростка — стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, к признанию своих прав со стороны других людей. Чувство взрослости — это психологический симптом начала подросткового возраста. По определению Д. Б. Эльконина, «чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность» [4, с. 9].

    Л. А. Петровская рассматривает социально — психологический тренинг (СПТ) как некоторую форму психологического воздействия в процессе интенсивного общения в групповом контексте. Воздействие направлено на повышение психологической компетентности участников в общении.

    Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность способов по преодолению психологических барьеров у подростков при общении со сверстниками.

    База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 5 города Ишима в 6 «А» классе. В исследовании участвовало 15 человек 11–12 лет, учащиеся в 6 классе: 6 юношей и 9 девушек.

    Экспериментальное исследование проводилось в 3 этапа:

    1. Констатирующий этап;
    2. Формирующий этап;
    3. Контрольный этап.

    Целью констатирующего этапа было выявление психологических барьеров в общении. До начала нашего тренинга, участникам было предложено ответить на вопросы трех методик:

    1. Методика «Субъективная оценка межличностных отношений» (С. В. Духновского),
    2. Методика «Шкала субъективного благополучия» (адаптированная М. В. Соколовой),
    3. Шкала диалогичности межличностных отношений (С. В. Духновского).

    Результаты методик на констатирующем этапе приведены в таблице 1.

    Методика

    Шкала

    Низкие значения(%)

    Средние значения(%)

    Источник: moluch.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...