Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров в общении: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)
Макар Дахов Вопрос задан 27 сентября 2019 в 10 — 11 классы, true»> Поделиться
1 Ответ (-а, -ов)
1) Стараться не грубить родителям
2) Воспринимать их навязчивость и любопытство как заботу
3) Стараться быть с ними откровенными
1) Принимать их точку зрения и прислушиваться к советам
2) Делиться своим мнением, но не настаивать на его верности
3) Общаться свободно, но при этом держать дистанцию со взрослым человеком, не смешивать приятельскими отношениями и дружбой.
1) Поддерживать диалог, даже если он кажется неинтересным и скучным
2) Задавать наводящие вопросы, которые бы помогли избежать молчания («А что было дальше?», «А как ты к этому относишься?» и т.д.)
3) Интересоваться жизнью друга/одноклассника
Коммуникативные барьеры
4) Предлагать помощь, если в ней кто-то нуждается и не отказываться от нее, если ее предлагают тебе
Ксения Нешесова Отвечено 27 сентября 2019
- ‘ data-html=»true»> Поделиться
- Комментариев (0)
Источник: matfaq.ru
Сформулируйте правила общения, котооые помогут избежать появления барьеров общения с ровесниками (друзьями, одноклассниками). не менее 10 пунктов. (6 класс)
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сформулируйте правила общения, котооые помогут избежать появления барьеров общения с ровесниками (друзьями, одноклассниками). не менее 10 . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности
1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.
Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.
Сиквейн на тему растительный хозяин
Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.
Главная » Обществознание » Сформулируйте правила общения, котооые помогут избежать появления барьеров общения с ровесниками (друзьями, одноклассниками). не менее 10 пунктов. (6 класс)
Источник: urokam.net
Психологических уловок, которые Всегда Работают //Предсказуемая иррациональность — Ариели Д.
Преодоление психологических барьеров у подростков в общении со сверстниками
Стороженко, С. Н. Преодоление психологических барьеров у подростков в общении со сверстниками / С. Н. Стороженко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1043-1046. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29447/ (дата обращения: 18.07.2023).
Неуверенное поведение людей приводит к затруднению в межличностном общении.
Поведение подростков, считает А. В. Мудрик, по своей специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков он объясняет так:
Во — первых, общение со сверстниками — очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.
Во — вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в тоже время отстаивать свои права.
В — третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка во многом определяя все остальные сторона его поведения и деятельности [1]. Л. И. Божович отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяется возможностью широкого общения со сверстниками.
Среди множества терминов, которые обозначают трудности социального взаимодействия, можно выделить: психологические и коммуникативные барьеры, нарушения, помехи, расстройства и трудности. В результате деятельности многих ученых (философов, психологов, социологов, этнографов, культурологов) возникло направление в психологии, получившее название социальной психологии затрудненного общения. В широком контексте категория «затрудненное общение» включает в себя трудности, сбои, барьеры, конфликты, преграды и т. п., а в узком — незначительные трудности общения, которые постоянно преодолеваются субъектами в процессе межличностного взаимодействия.
В. Н. Куницына рассматривает трудности в общении в качестве субъективного феномена, представленного в сознании субъекта в виде эмоциональных переживаний дискомфорта, возникающих в ситуации взаимодействия как на межиндивидуальном уровне, а также и на межгрупповом. Она пишет: «Трудности общения — явление субъективной природы, острые эмоциональные переживания субъекта в ходе общения в определенных ситуациях, сопровождающихся внутриличностным и нервно-психическим напряжением» [2, с. 235].
Психологические барьеры социального взаимодействия по своей природе могут являться как продуктом безличных механизмов социально-психологического взаимодействия и взаимовлияния субъектов общения, так и влияния личностных особенностей партнеров. Примером безличных механизмов служат стереотипы. Примером вторых являются индивидуальные, характерологические особенности личности. На личностном уровне психологические барьеры выступают в роли преград, препятствующих удовлетворению потребностей человека и его устремлений. Барьеры фиксируются в психике человека в эмоционально-чувственной, а затем в когнитивной форме (знаний, образов, понятий).
Существует множество определений понятия психологического барьера в социальном взаимодействии. Мы возьмем за основу определение, данное в «Словаре практического психолога» под редакцией С. Ю. Головина: «Барьер психологический — психическое состояние, проявляемое как неадекватная пассивность, препятствующая выполнению тех или иных действий, — внутреннее препятствие психологической природы: нежелание, боязнь, неуверенность и пр. Часто появляется в деловых и личных взаимоотношениях, мешая установлению открытых и доверительных отношений. Эмоциональный механизм барьеров психологических состоит в усилении отрицательных переживаний и установок, ассоциированных с задачей, — стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки (например, «страх сцены»)» [3, с. 38].
Основные психологические потребности подростка — стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, к признанию своих прав со стороны других людей. Чувство взрослости — это психологический симптом начала подросткового возраста. По определению Д. Б. Эльконина, «чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность» [4, с. 9].
Л. А. Петровская рассматривает социально — психологический тренинг (СПТ) как некоторую форму психологического воздействия в процессе интенсивного общения в групповом контексте. Воздействие направлено на повышение психологической компетентности участников в общении.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность способов по преодолению психологических барьеров у подростков при общении со сверстниками.
База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 5 города Ишима в 6 «А» классе. В исследовании участвовало 15 человек 11–12 лет, учащиеся в 6 классе: 6 юношей и 9 девушек.
Экспериментальное исследование проводилось в 3 этапа:
- Констатирующий этап;
- Формирующий этап;
- Контрольный этап.
Целью констатирующего этапа было выявление психологических барьеров в общении. До начала нашего тренинга, участникам было предложено ответить на вопросы трех методик:
- Методика «Субъективная оценка межличностных отношений» (С. В. Духновского),
- Методика «Шкала субъективного благополучия» (адаптированная М. В. Соколовой),
- Шкала диалогичности межличностных отношений (С. В. Духновского).
Результаты методик на констатирующем этапе приведены в таблице 1.
Методика
Шкала
Низкие значения(%)
Средние значения(%)
Источник: moluch.ru