Школьный этикет – вежливые правила поведения в школе, обязательные для выполнения. Данная статья рассматривает некоторые из них.
Перед школой

В школе ученики должны хорошо себя проявлять и быть собранными, поэтому перед тем, как отправляться в школу, ученику стоит проверять свою готовность: сделал ли он домашнее задание, которое было задано на прошлом уроке? Взял ли он с собой все необходимые книги, учебники и другие предметы, которые могут потребоваться на занятии?
Очень важно собирать всё в рюкзак и складывать аккуратно, потому что если не делать этого, то много времени будет тратиться только на то, чтобы найти нужную вещь.
Отдельно стоит проверить, взята ли сменная обувь? Если её забыть, то проверяющий сменную обувь может отправить обратно домой, потому что посещение школы в уличной обуви недопустимо.
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅
В школьной раздевалке
Школьная раздевалка — особое место и здесь имеются свои правила этикета, которые нужно соблюдать.
Каждый день работники гардеробной выполняют большой труд, присматривая за вещами школьников, помогая им найти необходимое, возвращая забытые вещи. К таким людям нужно проявлять соответствующее уважение. Проходя в раздевалку, следует с ними здороваться, а забирая вещи для того, чтобы уйти из школы после уроков — прощаться.
Для того чтобы не создавать работникам гардеробной дополнительных проблем, нужно складывать обувь в сумку и аккуратно вешать её вместе с верхней одеждой на крючок.
Присутствуя на уроке
Когда прозвенел звонок — занятие начинается, ученикам нужно достать свои вещи и аккуратно разложить их на парте. С момента звонка ученику нельзя отвлекаться ни на что постороннее (на уроке школьник не должен жевать жвачку, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном или совершать иную деятельность, не связанную с уроком), ему нужно сосредоточиться и внимательно слушать учителя.
При наличии вопроса, сначала нужно обязательно поднять руку и только после разрешения учителя задать свой вопрос. При этом речь учеников должна быть вежливой, в ней неприемлемы нецензурные выражения и любые формы брани.
На урок могут приходить другие люди, их обязательно нужно приветствовать. Если в класс входит другой учитель или взрослый, ученикам следует дружно, но тихо встать. Сесть будет можно после того, как это разрешил сделать учитель. Когда пришедший человек уходит, нужно снова встать, чтобы попрощаться с ним.
Школа старается дать детям всё необходимое для занятий, ученики должны бережно относиться к имуществу школы и вещам, выдаваемым им лично. Не допускается рвать книги, рисовать на партах и совершать иные действия, которые приведут к порче имущества.
Завершает занятие тогда, когда прозвенел звонок с урока. Уходить с урока на перемену можно лишь после того, как это разрешил сделать учитель. Если звонок с урока прозвенел, учитель может попросить учеников задержаться, в таком случае они должны выполнить его просьбу.
Покидая занятие, важно убедиться, что учитель задал домашнее задание, а ученик его записал.
В школьной столовой
В школьной столовой есть свой этикет. Как и в других местах, в столовой важно здороваться с её работниками, учителями и другими взрослыми, которые посещают столовую. Перед едой нужно тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем. Других детей, которые посещают столовую, нельзя толкать, также нельзя мешать их приёму пищи.
В столовой нужно вести себя спокойно и интеллигентно, особенно, если приходится стоять в очереди в буфет. Нужно соблюдать эту очередь и делать заказ в отведенном очередью порядке.
Покидая столовую, нужно обязательно поблагодарить и попрощаться с работниками столовой.
На перемене
Когда учитель отпустил с урока, можно выйти на перемену, чтобы пообщаться со своими одноклассниками или заняться иными делами. При этом важно не устраивать драк, не говорить на повышенных тонах и не бегать, так как это чревато травмами.
Перемена длится определенное время, нужно учитывать его, и за 1-2 минуты до окончания перемены возвращаться обратно в класс.
Важно помнить
В школе существуют и общие правила этикета для детей школьного возраста, которые важно соблюдать. К таким правилам относится приход учеников в школу без опозданий, за 5-10 минут до начала урока. Аналогичное правило нужно соблюдать и перед началом урока: приходить за 5-10 минут до него, и ожидать у класса.
При опоздании, нужно постучаться в класс и попросить у учителя разрешения на то, чтобы войти и присоединиться к занятию.
Ученики всегда должны уважать чужой труд, поэтому мусорить в школе запрещается. Все бумажки и иной мусор нужно бросать в специально отведенную корзину.
Мальчики должны уважать девочек и пропускать их вперёд, уступать им места. Все дети должны уважать взрослых и, если в дверях встретился учитель или взрослый, нужно дать ему пройти первым.
Если школьник заболел, то после возвращения в школу он должен принести классному руководителю записку от родителя (законного представителя) о причинах отсутствия (если он отсутствовал до трёх дней). При пропуске занятий более трёх дней, ученик должен принести классному руководителю справку от врача, свидетельствующую о болезни и её лечении.
Источник: etikket.ru
Как общаться с учителем. Советы ученику

Общение с учителями и школьными друзьями — очень важная часть твоей жизни. Именно в школе ты начинаешь разбираться в людях, ценить одних учителей и не уважать других. Взаимоотношения с одноклассниками очень часто бывают не такими безоблачными, как тебе хотелось бы. А тебе не приходило в голову, что может быть, есть в этом и твоя вина?
Хочешь, мы расскажем тебе, как сделать взаимоотношения с учителями и одноклассниками радужными? А начнём мы с того, что поговорим о ябедах и о том, нужно ли ябедничать.
Стоит ли ябедничать?
Каждый день, приходя в школу, ты встречаешься с учителями и одноклассниками. Ты очень хочешь подружиться со всеми ребятами. Быть со всеми в хороших отношениях не очень трудно, многое зависит от твоего поведения в школе.
В школе часто возникают ситуации, когда ты узнаёшь что-то не очень хорошее о своих одноклассниках. Ты можешь узнать, что кто-то не выполнил домашнее задание, что кто-то списал решение задачи на контрольной работе у своего соседа, что кто-то плохо отозвался об учителе и т. д. Стоит ли об этом рассказывать учителю?
Ты можешь быть очень недоволен поведением или поступком кого-нибудь из своих одноклассников и считать, что его следует наказать. Как бы ты ни был уверен в неправильности поведения своего одноклассника, не следует сразу же жаловаться на него учителю. Попробуй поговорить с этим человеком сам, обсуди с ним сложившуюся ситуацию, объясни, почему ты считаешь его поступок неправильным. Возможно, когда твой одноклассник объяснит тебе причины своего поведения или поступка, ты сможешь его лучше понять.
Если тебя обидел кто-нибудь из твоих одноклассников, к примеру, грубо поговорил с тобой, ударил или забрал какую-нибудь твою вещь, ни в коем случае не отвечай ему тем же. Спокойно спроси его, зачем он это сделал, а если у тебя что-то взяли без твоего разрешения, попроси вернуть принадлежащую тебе вещь.
И только в том случае, если твои слова не произвели никакого впечатления на одноклассника и он не изменил своего поведения, обратись к учителю и расскажи ему о своём обидчике.
О чём стоит и о чём не стоит рассказывать учителю?
Если тебе стало известно, что кто-то не готов к уроку, подглядывает в книгу во время ответа на вопрос учителя, отвлекается на уроке, то сообщать учителю об этом не нужно, если поведение одноклассника никого не отвлекает и никому не мешает. А то, что кто-то из учеников нечестно отвечает на уроке, отвлекается от выполнения задания или не готов к уроку, заметит сам учитель. Кроме того, это должно больше волновать того ученика, который не приготовился, но никак не тебя. Пусть ему будет стыдно, что он не удосужился выучить урока.
Говорить учителю о чьём-то плохом поведении или поступке нужно только в том случае, если это мешает тебе и остальным одноклассникам, отвлекает вас от занятий или обижает вас.
Пропала вещь?
Если у тебя пропала какая-нибудь твоя вещь, то сначала попробуй сам её отыскать. Поспрашивай у ребят, не видели ли они её. А если ты знаешь точно, кто взял твою вещь, то поговори сначала с этим человеком. Только постарайся, чтобы ваш разговор происходил без свидетелей.
Если ничего не помогло и человек не хочет ничего возвращать, то здесь уместно будет обратиться за помощью к учителю. Но! Не найдя на парте любимой ручки, не стоит сразу бежать к учителю, чтобы нажаловаться. Когда ты обвиняешь человека в том, что он взял не принадлежащую ему вещь, ты должен быть уверен в своих словах.
Представь, как ты будешь себя чувствовать, если обвинишь в краже ни в чем не повинного человека! И каково будет этому человеку, которого ты оболгал.
Если тебя обижает кто-то из твоих одноклассников, ты, конечно, можешь сказать об этом учителю, особенно, если тебя обзывают или бьют. Но, если ты попал в такую ситуацию, борись со своими обидчиками не только с помощью учителей, но и самостоятельно. Для того чтобы одолеть тех, кто тебя обижает, не нужно становиться похожим на них, то есть если тебя обзывают обидными словами, не начинай делать то же самое в отношении твоих одноклассников. Чтобы тебя перестали обижать одноклассники, они должны тебя начать уважать.
Как добиться уважения одноклассников?
Соверши поступок, который вызовет всеобщее восхищение, позволит тебе показать те свои способности, о которых раньше никто не догадывался: это может быть участие в олимпиаде по одному из школьных предметов, выступление на концерте, где ты можешь показать и фокусы, и приёмы ушу и т. д. К тому же, чтобы тебя уважали другие люди, нужно ценить и уважать самого себя.
Если ты станешь в глазах одноклассников ябедой, тебе трудно будет найти друзей. Кто захочет общаться с человеком, который по любому поводу ябедничает и жалуется учителям? Со многими недостатками своих одноклассников ты можешь легко примириться, конечно, в том случае, если они не касаются тебя и не мешают тебе на занятиях. Будь терпеливым и вежливым, не жалуйся постоянно учителям на своих одноклассников, тогда в классе у тебя будет много хороших друзей и приятелей.
Общение с учителем: правила и секреты
На уроках внимание учеников сосредоточено на учителе. Ученики следят за тем, что говорит учитель, на что он показывает во время объяснения нового материала, во что он одет, какая у него причёска и т. д.
От зорких глаз учеников ничего в облике и словах учителя не ускользнёт. Ещё бы! Вас, учеников, в классе очень много, а учитель, который ведёт урок, стоит перед вами, как актёр на сцене.
В каждом классе есть девочки и мальчики, которые любят разговаривать с учителями. Как только учитель заходит в класс, они окружают его щебечущей стайкой, засыпают учителя множеством вопросов, рассказывают ему все последние школьные новости, вызываются принести журнал и т. д.
В классе таких учеников называют «подлизами», остальные ребята в классе считают, что «подлизы» так себя ведут только для того, чтобы «заслужить» любовь учителя. А что думаешь по этому поводу ты?
Конечно, одолевать учителей бесконечными посторонними вопросами, не относящимися к учёбе, не нужно. Любому человеку будет неприятно слишком большое внимание к нему.
Ситуация общения «учитель-ученик»
Примером того, как не следует себя вести с учителями, может послужить история Саши, которому очень нравилась его учительница.
Саша перешёл во второй класс из другой школы, поэтому в первые дни ему было трудно привыкать к новым одноклассникам, учителям, вообще к незнакомой обстановке. Помогла Саше быстрее освоиться в школе его учительница Елена Сергеевна, которая познакомила его со всеми ребятами в классе, занималась с ним дополнительно после уроков, что позволило мальчику быстро наверстать уже пройденный материал учебной программы, по которой занимались его новые одноклассники.
Новая школа Саше понравилась, а добрая и внимательная учительница Елена Сергеевна его очаровала. Встречая её на переменах в коридоре, Саша всё время заговаривал с учительницей. Когда Елена Сергеевна приходила в класс, он подходил к её столу, спрашивал, что будет на сегодняшнем уроке, рассматривал всё, что лежит у неё на столе, рассказывал, кого из учеников сегодня нет в классе и почему. Как ты думаешь, правильно ли вёл себя Саша?
Помнишь, о чём мы уже говорили? Учитель — один, а учеников у него очень много, поэтому уделять каждому из них внимание не только на уроке, но и на перемене очень трудно. Даже если тебе очень нравится учитель, на перемене подходить к нему нужно только по делу, дав возможность учителю отдохнуть и подготовиться к уроку. И тем более не делай замечаний учителю и не задавай ему вопросов, не относящихся к учёбе, во время урока — это отвлечёт от занятий и учителя, и всех учеников.
Уместны ли замечания учителю?
Делать учителям замечания по поводу их внешности или поведения невежливо и некрасиво. Даже если тебе не нравится, как одет учитель, его причёска, сумка и так далее, высказывать своё мнение по этому поводу не следует. Также неуместны слова одобрения, если тебе понравилось, как учитель выглядит. Это будет проявлением фамильярности по отношению к нему.
Как бы ни интересовала тебя жизнь твоего учителя вне школы, например, есть ли у него дети, где он живёт, как проводит выходные, задавать вопросы на эту тему не нужно — это не принято правилами хорошего тона.
Итак, давай договоримся, что в школе заговаривать с учителем о его личной жизни и делать ему замечания по поводу его поступков или внешности нельзя. Обращайся к учителям только по вопросам учёбы и школьной дисциплины.
Учитель ошибся — ты заметил!
На уроках иногда случается, что учителя по невнимательности или в спешке совершают ошибки. Вот пример такой ситуации. Объясняя решение задачи, учитель написал на доске не то число, которое указано в условии. Не заметив ошибки, он начал решать задачу. Понятно, что с ошибкой в условии задачу правильно решить скорее всего не удастся.
Ни один из учеников в классе не решился указать учителю на допущенную им ошибку. В результате часть урока была потрачена впустую, пока учитель сам не заметил, что допустил ошибку в самом начале решения задачи. Правильно ли поступили ученики в этом классе, когда не сказали учителю о случайной ошибке?
Конечно же, нет, поведение учеников было неверным, им нужно было сразу же сообщить учителю об ошибке, чтобы зря не терять времени на решение задачи с неправильным условием.
Бояться сказать учителю, что, объясняя новый материал, он в чём-то ошибся или допустил неточность, не надо. Но обращаться к учителю нужно только в том случае, когда ты уверен в его ошибке. Если же тебе просто что-то непонятно в словах учителя, не прерывай его, а дождись, когда он закончит, подними руку и попроси объяснить то, что было тебе неясно. Возможно, учитель предложит тебе остаться после урока, чтобы позаниматься с тобой индивидуально, не отвлекая весь класс.
Учительская ошибка в произнесении фамилии: как реагировать
Иногда учителя ошибаются, когда обращаются к ученикам, называя кого-то чужим именем или неправильно произнося чью-то фамилию. Такие ошибки вполне понятны — у каждого учителя много учеников. Чаще всего учителя преподают в нескольких классах, поэтому запомнить в точности фамилии и имена всех учеников им трудно. Если учитель назвал тебя чужой фамилией или именем, тебе не нужно обижаться или делать вид, что ты не понимаешь, что обращаются к тебе. Вежливо скажи учителю, что он ошибся, и назови свои имя и фамилию.
Если учитель неправильно прочитал в журнале чью-то фамилию, не стоит смеяться и повторять за учителем. Во-первых, это невежливо и может обидеть того ученика, чью фамилию неверно назвали. А во-вторых, ты же не попугай, чтобы бессмысленно повторять ошибки. В этой ситуации нужно просто вежливо поправить учителя, объяснив ему, как произносится фамилия или имя, которые он неправильно прочитал.
Намного неприятнее ошибки, которые могут совершить учителя, наказывая учеников за проступки и плохое поведение.
Анализ ошибки учителя. Пример из жизни
Второкласснику Игорю учительница записала замечание в дневник и вызвала его родителей в школу за то, что он разбил окно в классе. При этом все одноклассники Игоря знали, что окно разбил совсем не он, а другой ученик их класса. Но, когда учительница вошла в класс и увидела Игоря возле разбитого окна, она решила, что именно он виноват в случившемся.
Сам Игорь молчал и не отрицал своей вины. Он не хотел подводить одноклассника — своего приятеля, разбившего окно. Но даже, когда учительница потребовала у Игоря дневник и сказала, что хочет встретиться с его родителями, никто из одноклассников, в том числе и сам виновник, не сказал, что Игорь ни в чём не виноват.
А как бы ты поступил на месте одноклассников Игоря?
Ребята, которые учились с Игорем и видели, кто на самом деле разбил окно, поступили неправильно и нечестно, не сообщив учительнице, что она ошиблась. При этом они могли не называть имя того мальчика, который разбил окно, но позволить наказать невиновного человека они были не должны. Тот мальчик, который был виноват во всей этой истории, должен был сам признаться в своём поступке, рассказав учительнице правду. Не сделав этого, он поступил нечестно и не по-товарищески.
Когда учитель ошибается и наказывает невиновного ученика, ему нужно обязательно сказать об этом. Если ты вежливо и тактично укажешь учителю его ошибку, он наверняка её исправит и не будет в обиде на то, что ты заметил его неточность.

This entry was posted in Ребёнок старше 7 лет, Советы ребёнку. Bookmark the permalink.
Источник: glazastik.com
Внеклассное занятие: «Правило поведения в школе»


ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРАВИЛО»? ПРАВИЛО – значит вести себя или делать что-то правильно, так как требуют нормы, выработанные людьми

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРАВИЛО»?
ПРАВИЛО –
значит вести себя или делать что-то правильно, так как требуют нормы, выработанные людьми.
ПРАВИЛО 1 Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями

Когда приходишь в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями.
В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
ПРАВИЛО 2 В школу надо приходить вовремя, без опозданий

В школу надо приходить вовремя, без опозданий.
До звонка ты приходи и порядок наводи.
ПРАВИЛО 3 Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку

Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок.
Парта, книжки и тетрадки.
К уроку должно быть всё в порядке.
ПРАВИЛО 4 На парте и под партой не должно быть ничего лишнего

На парте и под партой не должно быть ничего лишнего.
Ты игрушки не бери,
Что в портфеле посмотри.
НАЗОВИТЕ, ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ В ПОРТФЕЛЕ

НАЗОВИТЕ, ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ В ПОРТФЕЛЕ
Портфель на следующий день надо собирать вечером

Портфель на следующий день надо собирать вечером.
ПРАВИЛО 5 Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте

Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте.
На уроке не болтай,
Соседа ты не отвлекай.
ПРАВИЛО 6 На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания

На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
ПРАВИЛО 7 Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку

Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать –
Или важное сказать.
ПРАВИЛО 8 Когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикивать сидя за партой

Когда отвечаешь, надо вставать около своего места, а не выкрикивать сидя за партой.
ПРАВИЛО 9 Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице

Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице.
За косички ты не дёргай
Впереди сидящую,
А то двойку ты получишь
В журнал настоящую.
ПРАВИЛО 10 У доски отвечать надо громко и понятно

У доски отвечать надо громко и понятно.
ПРАВИЛО 11 Нельзя смешить класс во время урока

Нельзя смешить класс во время урока. Отвечать надо серьёзно, не мешать работать учителю.
ПРАВИЛО 12 На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал

На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал.
ПРАВИЛО 13 Будешь на уроке спать,

Будешь на уроке спать,
Ничего не будешь знать.
ПРАВИЛО 14 ПЕРЕМЕНА Вот звонок на перемену,

ПЕРЕМЕНА
Вот звонок на перемену,
Приготовьтесь отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
ПРАВИЛО 15 Только чур не надо драться,

Только чур не надо драться,
Плакать, ссориться, ругаться.
ПРАВИЛО 16 Приготовь к уроку всё,

Приготовь к уроку всё,
Чтоб училось нам легко.
ПРАВИЛО 17 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
Вымой руки перед едой.
Не разговаривай во время еды.
Пищу надо тщательно пережёвывать.
Во время еды не крутись и не размахивай руками.
После еды вытирай рот салфеткой.
Убери за собой грязную посуду.
Войдя в класс, учителю и товарищам надо сказать

Войдя в класс, учителю и товарищам надо сказать
В школу приходи до
Если хочешь отвечать, подними
Когда отвечаешь, надо
На перемене надо играть
Во время еды нельзя
Домашнее задание Стр. 48 – 55 читать, пересказ близкий к тексту

Стр. 48 – 55 читать, пересказ близкий к тексту.
КОНЕЦ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru