Воспитатель МБДОУ “Детский сад №124”
Проект «Правила нашей группы».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»
«Правила нашей группы».
Шошина Наталья Вячеславовна
Баскова Юлия Александровна
Название нормативного проекта : «Правила нашей группы».
Участники проекта: Педагоги, родители, дети подготовительной группы к школе компенсирующей направленности.
Сроки работы: 11.10-10.12.2021
Тип проекта:
- По деятельности: воспитательно-образовательный, социально-коммуникативный, игровой, познавательный, практико-ориентированный.
- По содержанию: интегративный.
- По характеру участия ребенка в проекте: ребенок – участник проекта.
- По характеру контактов: в контакте с родителями.
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: средней продолжительности.
Актуальность:
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.). В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
▶ Как Раскрутить Группу в ВК / Продвижение в ВК / Раскрутка Группы ВК (2022)
Однако для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека.
Так как в нашей группе все дети новые, ранее не были знакомы друг с другом, мы с тревогой отметили, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, у детей на лицо проблемы с дисциплиной, так же у некоторых детей наблюдается отсутствие элементарных общепринятых норм поведения.
Поэтому основная цель нашего проекта – учить детей умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других .
Задачи для детей:
- воспитывать у детей умение подчиняться правилам поведения и общения в помещении детского сада, в группе, спальне, приемной комнате;
- создание благоприятной атмосферы в детском коллективе;
- развивать навыки позитивного социального поведения, формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств дошкольников;
- воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих;
- развивать чувство принадлежности к группе.
Задачи для родителей:
Заработок на группе ВКонтакте! Монетизация группы вк #заработоквк #вк #монетизация
- настроить родителей на развитие положительного отношению ребенка к правилам поведения в группе, дома, в общественных местах.
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Методы и формы работы с детьми:
- рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме;
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы детям,
- изучение загадок, пословиц и поговорок о дружбе, вежливости.
- развивающие игры и игровые упражнения;
- дидактические игры ;
- с южетно-ролевые игры;
- Прослушивание песен;
- Рисование.
Методы и формы работы с родителями:
- Оформление папки-передвижки.
- Беседы с родителями.
- Оформление стенгазеты совместно с родителями.
Обеспечение: материально – техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
- Выставка детских творческих работ.
- Оформление папки-передвижки «Воспитание послушания у детей».
- Выпуск стенгазеты «Правила нашей группы».
- Картотека загадок, пословиц и поговорок о дружбе, вежливости.
- Сборник «Правила группы».
- Таблица поощрений.
- Лэпбук «Правила поведения».
- Дидактическая игра «Плохо или хорошо?».
Предполагаемый результат для детей:
- Созданы правила группы.
- Положительная динамика дисциплинированности у детей в группе.
- Опыт позитивного общения детей, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.
- Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
- Создание благоприятной психологической атмосферы.
Предполагаемый результат для родителей:
- Взрослые помогают детям понять, что необходимо жить и действовать, учитывая интересы, желания других людей, поощряют проявление доброжелательного внимания, сочувствия, сопереживания.
- У родителей произошло обогащение воспитательных умений, появилась уверенность в собственных педагогических возможностях.
Предполагаемый результат у педагогов:
- проектирование заставляет педагогов находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
- определение проблемы, актуальности, значимости, цели и задач;
- составление перспективного плана;
- подбор методической и художественной литературы по данной теме;
- подбор иллюстраций, дидактических игр;
- работа с родителями;
- организация рабочей среды;
Беседа «Еще один секрет вежливости».
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.16)
– «Что такое правила?»
Чтение художественной литературы:
В.Осеев «Вежливое слово».
Ежедневные беседы: «Как себя вести в группе», «Передвигаемся по детскому саду», «Как вести себя во время проведения подвижных игр», «Учись прощать», «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Кто мой друг», «Идем в гости», «В магазине», «Мы самые старшие в детском саду», и др.
Дидактические игры:
«Разговор по телефону», «Хорошо – плохо».
Сюжетно-ролевая игра:
Игра на сближение детей:
– «Еще один секрет вежливости – 2».
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.17)
«Воспитанность и вежливость » ( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.18)
Чтение художественной литературы:
А.Толстой «Золотой ключик» (фрагменты).
А.Шибаев стихотворение «Волшебные слова».
Г.Остер «Зарядка для хвоста»
«Правила нашей группы»,
Дидактические игры:
«Вежливо – невежливо», «Доскажи словечко»,
Прослушивание песен:
Пальчиковая игра «Все мы дружные ребята».
«Правила поведения в картинках». (рассматривание и обсуждение).
– «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.33)
-«Кто кого обидел».
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.36)
Чтение художественной литературы:
Я.Аким стихотворение « Яблоко»,
И.Бутман рассказ «Снежки».
Дидактические игры:
«Каждой вещи свое место», Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай
Сюжетно-ролевая игра:
Игра на сближение детей:
– «Я самый главный».
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.36)
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.37).
Чтение художественной литературы:
С.Лежнева рассказ «Как Вова праздновал день рождения».
А.Барто «Несли мы облако с собой».
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра:
Игра на сближение детей:
Пальчиковая игра «Кто спрятался?».
– «Не завидуй другому».
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.38).
– «С чего начинается дружба»
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.38).
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
Дидактические игры:
«Зеркало» «Вежливая просьба».
Прослушивание песен:
«Если с другом вышел в путь».
Пальчиковая игра «Семейка».
«Правила поведения в картинках». (рассматривание и обсуждение).
-«Я задаром его спас»
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.42).
-«Почему нельзя дразниться?»
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.46).
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Степа», Зеркало».
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Круг желаний».
Сюжетно-ролевая игра:
«День рождения у друга»
Игра на сближение детей:
«Самая дружная пара».
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.47).
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Сказка про доброго носорога».
Дидактические игры:
«Зеркало» «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом», «Плохо или хорошо?».
Сюжетно-ролевые игры:
Пальчиковая игра «Дружим».
( Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. стр.53).
«Игры в детском саду».
Дидактические игры:
«Хорошо или плохо», «Секрет» .
Сюжетно-ролевая игра:
Прослушивание песен:
«Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Игра на сближение детей:
«Я хочу с тобой дружить».
Рассматривание сюжетной картины
– чтение художественной литературы детям;
Оформление папки-передвижки «Воспитание послушания у детей».
Беседы с родителями: «Давайте жить дружно», «Уроки доброты», « Культура поведения в общении со сверстниками».
Предложить родителям совместно с детьми оформить стенгазету «Правила нашей группы».
- «Правила поведения в картинках».
- Картотека «Загадки, пословицы, поговорки о дружбе и вежливости».
- Картотека игр по правилам культуры поведения.
- Таблица поощрений.
- Лэпбук «Правила поведения».
- Дидактическая игра
«Плохо или хорошо?».
Выпуск стенгазеты «Правила нашей группы»
Сборник «Правила группы» (рисунки детей).
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Шаблон правил группы в чате Ватсап
☠2. Когда вы видите сообщение ОТМЕНА ТИШИНЫ, можно продолжать переписку на темы, указанные в списке правил ABC.
☠3. В чате запрещено грубить, максимально вежливое общение, желательно со смайликами.
☠4. Задавать вопросы по учёбе можно и нужно.
☠5. Скидывать в чат постороннюю информацию, не связанную с *** запрещено. Картинки /поздравляли в рабочем режиме — запрещены . СПАМ здесь никому не нужен . Это мешает работе .
☠6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ рекламировать и вовлекать в группы, без согласования с человеком, которые имеют в названии слова: ИНТИМ, СЕКС, ПРОСТИТУЦИЯ, ПОРНОГРАФИЯ, СУИЦИД, ТЕРРАКТ и т.д.
☠7. Если есть вопросы к участникам группы, то переходите в Л.С. В группе, в общем чате, только по делу (учебе)
☠8. Игнорирование законных требований администратора влечет исключение из группы.
☠9. Вопросы и предложения по правилам группы направлять администраторам в личные сообщения.
☠10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пререкаться с администраторами группы!
❤За нарушение правил чата, участник удаляется! Первый раз выносится предупреждение, за повторное нарушение — удаление из группы.
После чего через сутки виновник нарушения правил может подать заявление на включение его в группу с текстом, что он постарается впредь не нарушать правила, созданные с единственной целью, чтобы работа группы протекала наиболее эффективно и продуктивно.
Источник: alexlotov.livejournal.com
Карточки «Правила поведения в группе детского сада»
материал (старшая, подготовительная группа)
Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Подобное многим взрослым может показаться неожиданным. Но это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, так как они:
— помогают ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;
— помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведение детей, обеспечивают безопасность ребенка;
— регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного климата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитания и обучения в логопедической группе детского сада ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением
Гиперактивные дети раздражают педагогов, родителей, и посторонних. Среди них могут быть одаренные, но они очень неадекватно ведут себя на занятиях: постоянно задают вопросы и.
Тематическая неделя «Правила безопасного поведения » в средней группе детского сада
В течение недели «Правила безопасного поведения» дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми.
Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».
Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения.
Программа профилактических игр для профилактики дезадаптивного поведения и снятия психоэмоционального напряжения в группе детского сада.
Наиболее эффективными в детском возрасте являются игровые методы и технологии. Игровое пространство, игровое взаимодействие со сверстниками в группе и воспитателем, как ведущим игры.
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по.
Картинки «Правила поведения в группе детского сада»
Правила поведения в группе для детей дошкольного возраста (картинки).
Карточки: «Правила поведения в группе детского сада»
Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Подобное многим взрослым может показаться неожиданным. Но это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.Дети .
Источник: nsportal.ru