Правила взаимоотношений с одноклассниками

Тема в разделе «Права и свободы человека», создана пользователем navy20.

Составить 5 золотых правил общения со взрослыми и 5 со сверстниками

Charlestone учащийся

1. Прежде всего к взрослым принято обращаться на «Вы» Приветствия — «здравствуйте» вместо «привет», и «до свидания» вместо привычного «пока».
2. Младшие всегда должны здороваться первыми.
3. Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу.
4. Терпеливо выслушивайте замечания тех, кто старше вас.
5. Не перебивайте старшего.
6. Не обижайте невниманием пожилых людей.
А со сверстниками, что то вроде:
1. Быть вежливым
2. Стараться не перебивать друга во время разговора, уважать
3. Стараться не высказывать отрицательных эмоций
4. Учитывайте настроение и занятость человека
5. Говорите правду

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!

Irishka666 почемучка

«Сформулируй четыре-пять правил общения, которые, по твоему мнению, необходимо соблюдать в любой ситуации независимого от того, с кем ты имеешь дело)со сверстниками, взрослыми или малышами)

Yura177 зубрила

1) Не перебивай собеседников. 2) Не оскорбляй. 3) Веди себя прилично во время разговора. 4) Слушай внимательно то что говорит собеседник. 5) Не ври. 1. По возможности наиболее понятно изъяснять свою мысль.

2. Вести разговор хорошим тоном. 3. Быть вежливым и уважительным ко всем. 4. Применять в нужных случаях умеренные жесты.

DIVINE4 ученик

Сформулируй 4-5 правил общения, которые, по твоему мнению, необходимо соблюдать в любой ситуации независимо от того, с кем ты имеешь дело. (со сверстниками, взрослыми или малышами).

rauchfuss отличник

1)не грубить, разговаривать спокойно и улыбчиво 2)уважать 3)предлогать помощь 4)найти общий язык 5)не будь скучным в разговоре уступать даме месте никогда не спрашивать возраст у людей не будть надоедливым Никогда не следует показывать вида, что разговор вам скучен или вас утомляет или что вы бы хотели беседовать с другими, не нужно смотреть в другую сторону во время разговора и вертеть в руках то, что попадет в руки, смотреть на часы. Не рассказывайте в обществе сенсационных, но не достоверных новостей.

Bris стажер

Сформулируйте 4-5 правил общения, которые, по твоему мнению, необходимо соблюдать в любой ситуации независимо от того, с кем ты имеешь дело (со сверстниками, взрослыми или малышами)

stasya888 зубрила

Спокойствие Уваженте Уверенность Осмысленность сказанного Терпение 1. Всегда относись к другому так, как хочешь, чтоб относились к тебе. 2. Будь добрым слушателем. 3. Умей отстаивать свое мнение с уважением к собеседнику. 4. Всегда будь готовым прийти на помощь. 5. Не забывай о этикете.

Konyashka новичок

Сформулируйте 4-5 правил общения, которые, по твоему мнению, необходимо соблюдать в любой ситуации независимо от того, с кем ты имеешь дело ( со сверстниками, взрослыми и малышами).

misSunshine ученик

Почитай отца твоего и мать твою. Не убивай. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Chief профессор

Правила общения со взрослыми и сверстниками

nalkoBBogeu школьник

Особенности общения со сверстниками: 1. Разнообразие коммуникативных действий. Общаясь со сверстниками, ребенок способен не только спорить, и требовать, но уже обманывает и жалеет. Впервые проявляются: кокетство, притворство, фантазирование.

По отношению к сверстнику с 3 -4 лет ребенок решает следующие задачи: управление действиями партнера, контроль, оценка действий, сравнивание с собой. 2. Яркая эмоциональная насыщенность. Эмоциональность и раскованность отличает общение со сверстниками от общения со взрослыми. Действия, адресованные сверстнику, более аффективны.

Дошкольник в 3 раза чаще одобряет сверстника и в 9 раз чаще конфликтует с ним, чем со взрослым. С 4 лет сверстник становится более привлекательным и предпочитаемым партнером. 3. Нестандартность и нерегламентированность общения.

Если в общении со взрослыми дети придерживаются определенных правил поведения, то в общении со сверстниками используют самые неожиданные действия: передразнивают, кривляются, сочиняют небылицы. Такая свобода общения позволяет ребенку проявить свою оригинальность и индивидуальность. 4. Преобладание инициативных действий над ответными.

Для ребенка еще трудно поддерживать и развивать диалог. Для него важнее собственные высказывания, чем речь другого. Инициативу взрослого он поддерживает в 2 раза чаще, чем предложения другого ребенка. В общении со сверстниками наблюдаются два переломных момента в 4 года и 6 лет: В 4 года дети явно предпочитают общество сверстника взрослому и одиночной игре. В 6 лет начинает ярко проявляться избирательная привязанность, возникает дружба.

Еще по теме:  Что можно подарить однокласснику на день рождения 12 лет мальчику своими руками

night-dancer ученик

Помогите
Напишите правила общения со
1. Взрослыми
2. Сверстниками
3. Младшими
4. В соц. сетях

Asolnishko отличник

• Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками: “привет” и “пока” по отношению к посторонним тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как: “здравствуйте” и “до свидания”.
• Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.
• По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.
• Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.
• Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.
• Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как: “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации. Ну всё, теперь ты знаешь, как вести себя со взрослыми. Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания! Правила общения со взрослыми.
Правило общения со сверстниками.
проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;• никогда не смейся над физическими недостатками лю­дей;• всегда и во всём помогай младшим и слабым;• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;• не придумывай никому обидных прозвищ;• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;• всегда выполняй данные тобой обещания;• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства

Источник: schoolmaks.ru

Правила общения со сверстниками, чтобы сложились хорошие отношения

правила общения со сверстниками

По мере взросления человек органично вливается в любой коллектив и находит друзей по возрасту. Но иногда возникают проблемы в отношениях, чтобы ребенок не превратился в замкнутого и скрытного подростка, необходимо усвоить простые правила общения со сверстниками.

Особенности общения со сверстниками

особенности общения ровесников

В каждой возрастной группе свои законы и приемы общения, но взрослым следует помнить, что ребенок транслирует отношения в семье на всех окружающих. Мотивированное, самостоятельное поведение в семье поможет ребенку адаптироваться в другом месте. Если дома не спрашивают его мнение, то он привыкнет всегда находиться в последних рядах, потом бесполезно возмущаться, где же личная инициатива и лидерские качества.

Статьи по теме

разговор сверстников

Многие поступки детей обусловлены простыми инстинктами, в том числе, физическими. Например, более старший или сильный человек, значит, более умный и справедливый, поэтому дети, не думая повторяют поступки своего лидера в группе – он же не может ошибаться.

Если позволяет состояние ребенка, обязательно нужно его учить физическому контакту с другими:

  • как забирать свою вещь обратно;
  • правильно действовать, когда угрожают;
  • как правильно догонять, чтобы не запнуться и не уронить другого и так далее.

Психологи отмечают, что физически активные дети начинают раньше читать и считать, у них более крепкая нервная система.

конфликтная ситуация

Конфликтные ситуации – отдельная категория поступков и эмоций. Нужно приучить ребенка к мысли, что драки и ссоры являются частью общения. Невозможно прожить без проблем и конфликтов, они показывают сложные противоречия между людьми. Чтобы научить ребенка, как общаться со сверстниками в таких случаях, не нужно вмешиваться до критического предела.

общение подростков

Взрослый человек может быстро прекратить ссоры между детьми и добиться послушания, но это видимая часть айсберга. Если ребенок справляется сам, может ответить, сделать замечание, добиться справедливого решения, не нужно вмешиваться и выступать арбитром. Ведь с каждым годом задача будет усложняться и рано или поздно ему пригодятся усвоенные правила общения со сверстниками, чтобы самому преодолевать бурное течение жизни.

Самообразование и помощь квалифицированного психолога – обязательные условия для развития каждой личности в семье.

Необходимо выявить психотип ребенка, темперамент и основные черты характера, чтобы ставить перед ним адекватные цели и задачи в процессе воспитания.

Еще по теме:  Почему не могу отправлять сообщения в Одноклассниках

Основные правила общения ровесников

подростковое общение со сверстниками

Буквально с детского сада нужно приучать ребенка к «взрослым» правилам общения со сверстниками. Если вспомнить собственное детство, то дети – самые неподкупные судьи. Они требуют выполнения обещаний и точных определений к любому явлению. Ведь у них формируется устойчивая система ценностей, поэтому им важно все разделить и ранжировать хотя бы условно на «хорошее» и «плохое».

Только собственным примером можно показать, как общаться со сверстниками:

  • вместе обсуждать происходящие проблемы;
  • оценивать ситуацию;
  • планировать будущие события;
  • исправлять допущенные ошибки.

общение со сверстниками

В обязанности родителей входит:

  1. Почаще проводить семейные «ревизии». Узнавать мнение ребенка, просить его аргументировать и доказывать свою позицию. Так он научится формулировать свои мысли и высказывать вслух.
  2. Организовать участие в общих мероприятиях, хотя кажется, что школьные конкурсы и дискотеки – бесполезное занятие. На самом деле – это ключ к межличному общению, где ребенок проявляется с неожиданной стороны.
  3. Соблюдать баланс между личными и общими интересами. Занимается программированием или рукоделием? – может рассказать самые интересные моменты. Но при этом старается узнавать, чем занимаются другие.
  4. Разделять «свое» и «чужое» – можно поделиться угощением, игрушками, канцтоварами. Но, если друзья просят более сложные и ценные вещи, нужно помнить об ответственности за них. Лучше всего прямо сказать: «Я не смогу отдать эту вещь, она мне нужна самому для занятий».
  5. Формировать базовые навыки общения со сверстниками. Внимательно слушать, адекватно реагировать, в том числе, на критические замечания, контролировать мысли и эмоции, не обсуждать отсутствующих в негативном смысле.
  6. Не создавать «запретные» темы. Лучше своевременно обсуждать все, что интересует ребенка: преступления, интимные отношения, поведение взрослых. Иначе у него могут сформироваться ложные представления, он будет глупо выглядеть в кругу сверстников. Даже самые сложные понятия можно объяснить простыми словами или показать в интернете.

Даже самые обидные, отрицательные эмоции можно выражать, не используя измывательства и оскорбления. Можно смоделировать дома конфликтную ситуацию, чтобы закрепить способности к самозащите и конструктивному общению.

Возрастные особенности общения детей — видео

Источник: mind-control.ru

Особенности взаимоотношений подростков со сверстниками

Дружеские взаимоотношения – это крепкая связь между субъектами, в основе которой лежит эмоциональная привязанность, взаимность, осознание своих обязательств перед партнером.

Люди всегда вступают между собой в личный эмоционально насыщенный контакт, основой которого является потребность в общении. Возникает эта потребность на ранних этапах жизни человека. Ряд психологов связывают эту потребность со всеми другими проявлениями человека и считают её врожденной.

Возникает и проявляется потребность в общении в самые первые месяцы жизни ребенка. Эта потребность постепенно заставляет ребенка искать эмоциональный контакт, как со взрослыми, так и со сверстниками. Со временем потребность в общении углубляется по формам и по содержанию. Попадая в группу сверстников индивидуальное развитие ребенка уже нельзя рассматривать вне взаимоотношений с другими членами группы.

Основы нравственных качеств личности закладываются на основе опыта общения со сверстниками. Исследование, проведенное в русле социометрии, показывает, что существуют сложные отношения между детьми, несущие отпечаток реальных социальных зависимостей.

Если у дошкольников потребность в общении с каждым годом становится избирательной и устойчивой, возникает дружба, стремление занять определенное положение в структуре коллектива, в системе личных отношений, то у подростков эти тенденции протекают значительно острее.

Драгунова Т.В. считает, что общение подростков с близкими товарищами выделяется в особую деятельность подростка, которая существует как самостоятельная и может называться деятельностью общения. С одной стороны, эта деятельность существует в виде каких-то поступков по отношению друг к другу, а с другой стороны – это форма размышления о поступках товарища.

Основу взаимоотношений в группе составляет потребность в общении, но разными детьми она удовлетворяется неодинаково, и с возрастом претерпевает глубокие изменения. Для каждого человека в группе возникает своя ситуация общения, своя неповторимая микросреда, где каждый участник группы занимает особое положение, как в системе личных, так и в системе деловых отношений. Личные взаимоотношения членов группы становятся основой формирования малых групп.

«Особенности взаимоотношений подростков со сверстниками»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Особенности взаимоотношений подростков со сверстниками

Если взрослые определяют взаимоотношения младших школьников через организацию учебной деятельности, то в подростковый период личность взрослого становится для подростка менее значимой. Более тесными становятся контакты со сверстниками.

Для психического развития по своему значению у подростков складываются две разные системы взаимоотношений. Одна система предназначена взрослым, другая – сверстникам. Обе системы продолжают свое формирование в средних классах школы, выполняя общую социализирующую роль. Довольно часто эти системы входят в противоречие по содержанию и по нормам их регулирующим. За короткий период подросткового возраста ребенок проходит большой путь в своем развитии через внутренние конфликты с собой и с другими, через срывы и восхождения, обретая чувство личности.

Еще по теме:  Как узнать о прочтении письма в Одноклассниках

В межличностном взаимодействии подростков выделяют три формы –

  • интимно-личностное общение,
  • стихийно-групповое общение,
  • социально-ориентированное общение.

Обособленные группы сверстников являются более устойчивыми и отношения в них начинают подчиняться строгим правилам. Такие группы привлекают подростков потому, что в них есть возможность, никого не опасаясь, открыто обсуждать имеющиеся проблемы, находясь, при этом, в равных с товарищами условиях.

При условии общности ценностей возникает интимно-личностное общение, высшей формой которого является дружба и любовь.

Стихийно-групповое общение основано на случайных контактах и будет доминировать в том случае, если отсутствует общественно-полезная деятельность. Данный вид общения ведет к созданию неформальных групп, где общение может приобрести агрессивность, жестокость, тревожность, замкнутость и др.

В основе социально-ориентированного общения лежит совместное выполнение важных общественных дел. Эпизодические контакты подростков не затрагивают личность глубоко и удовлетворяют только сиюминутные интересы и потребности.

Товарищеские отношения способствуют обмену знаниями, навыками, умениями и дают возможность решать ряд вопросов эмоционально-личностного характера.

Примерно с 6 класса подростки переходят во вторую половину подросткового возраста, и общение становится самостоятельным видом деятельности. Общение со сверстниками занимает много времени, подросток проявляет стремление жить жизнью группы, что является характерной чертой этого возраста.

Разрыв личных отношений подросток воспринимает как драму и, чтобы завоевать внимание товарищей, он делает всё возможное, потому что взаимоотношения с ними у него стоят на первом месте. В основе отношений лежит «кодекс товарищества», включающий уважение личного достоинства человека, равенство, честность, порядочность, готовность прийти на помощь.

В группах сверстников-подростков отвергается и осуждается такое поведение как эгоистичность, нарушение слова, зазнайство, стремление командовать, жадность и др. Нарушителю «кодекса» объявляют бойкот и не принимают в участие интересных делах. В группах, как правило, есть лидер, дружба с которым является очень ценной для подростка. Сходные интересы являются важным фактором сближения подростков.

Подростковый возраст заканчивается потребностью иметь близкого друга, появляются нравственные требования – взаимная откровенность, отзывчивость, чуткость, умение хранить тайну. Важнейшим личностным приобретением этого возраста является овладение нормами нравственности. Возникает интерес к девушкам, появляется желание нравиться, возникает внимание к своей внешности, манере поведения. Правда, этот интерес имеет пока необычное внешнее выражение, например, мальчики задирают девочек, те, в свою очередь, жалуются, но тем и другим это доставляет удовольствие. Позже характер отношений меняется, появляется застенчивость и робость, напускное равнодушие.

Во взаимоотношениях со сверстниками подростки отдают предпочтение интеллектуальным и моральным качествам, отношению к людям, волевым, деловым качествам, внешним данным.В группах, объединяющих старших подростков, взаимоотношения становятся сложнее по форме и по содержанию удовлетворения имевшихся потребностей.

В подростковом возрасте межличностные отношения определяют устойчивость индивида к негативным воздействиям окружающего мира, его личностную самоактуализацию. Происходит осознание и завоевание подростком своего места в социальных отношениях и взаимодействиях.

Новообразования подросткового возраста

К новообразованиям относятся:

  • абстрактное мышление,
  • самосознание,
  • половая идентификация,
  • переоценка ценностей,
  • автономная мораль,
  • чувство «взрослости».

Замечание 1

Петровский считает, что такое новообразование как чувство взрослости является центральным и специфическим, потому что дает возможность подростку чувствовать себя взрослым, а не ребенком.

Социальная активность подростка заключается в восприимчивости к усвоению норм, ценностей, способов поведения, существующих в мире взрослых.

Новая социальная позиция подростка, как взрослого, определяется тем, что происходит переориентация с детских норм и ценностей на взрослые нормы ценности.

Самосознание – ещё одно центральное новообразование личности подростка. Формирование самосознания является сложным и длительным процессом, который сопровождается специфическими переживаниями и чаще всего внутренними. Проявляется развитие самосознания в формировании образа «Я» – у подростка пробуждается интерес к своему внутреннему миру и его оценке. Самосознание подростка начинает формироваться с того, что он начинает из отдельных видов деятельности выделять свои качества – «мне легко учиться», «я говорю только правду», «я никогда не подведу». Выделяя свои качества, подросток осмысливает их и обобщает как особенности своего поведения, а затем как особенности своей личности.

Важную роль в формировании самооценки играет сравнение себя с другими, а свой собственный привлекательный образ подросток создает из достоинств разных людей. Самооценка и образ «Я» заставляют подростка выделить те свои качества, которые надо изменить, а это значит, возникает стремление к самовоспитанию. За подростковый период перестраиваются прежние отношения к самому себе, к миру, происходит определение жизненной позиции, с которой начинается период ранней юности.

Таким образом, в подростковом возрасте возникают такие новообразования как чувство взрослости, новый уровень самосознания, главной чертой которого является появление способности и потребности себя как личности.

Эти новообразования позволяют формировать волевые и деловые качества личности, влияют на эмоциональные особенности, на характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...