Всегда есть такие люди, которые умеют хорошо разговаривать. Они делают это непринужденно, легко, словно жонглируя словами, всегда подбирают нужные эпитеты чтобы описать ту или иную ситуацию.
Искусство вести диалог — это не то, что даровано нам от природы. Это то, чем может овладеть каждый человек. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций которые научат вас правильно вести диалог.
Слушайте больше, чем говорите. Как ни странно, главным правилом в искусстве вести диалог является не умение говорить, а наоборот — умение слушать.
Избегайте разговорного нарциссизма. Задайте своему собеседнику продуманный и интересный вопрос. Хочется отметить, что зачастую люди очень любят рассказывать о себе. Спросите их о семье, работе, о том, как выглядит будущее их профессии. Затем задайте последующие вопросы, чтобы узнать всё в деталях.
Не забывайте об обратной связи в данном случае! Сосредотачивайте свое внимание на том, о чем говорит ваш собеседник. Кивайте головой, поддерживайте его рассказ, помогите ему почувствовать себя в зоне комфорта и понимания, в которой можно полностью расслабиться и раскрыться.
Диалог и монолог. Видеоурок по русскому языку 2 класс
Лучше всего заготовить темы для разговора заранее. Понятно, что если вы идете к кому-то на ужин, вы обязательно отметите у себя пару-тройку интересных тем для разговора. Однако если вы не знаете людей, с которыми будете вести разговор, то можете воспользоваться методом FORD.
Подготовьте разговор слушателю. Прежде чем говорить что-то вашему собеседнику, необходимо обозначить рамки разговора, понять, какие темы можно затронуть, а какие лучше отложить на потом. Чтобы быть толерантным по отношению к собеседнику, старайтесь не затрагивать тем политики, религии, гендера и пр. Адаптируйте ваш язык к тому, на котором собеседнику будет удобно слушать, чтобы не возникало недопониманий.
Говорите по очереди. Диалог — это не одиночное действие. В диалог включены два и более ( полилог ) участников. Если вы заметили, что говорили уже несколько минут без остановок, каких-то комментариев и вопросов со стороны собеседника, то вы, вероятно, ведете не диалог, а монолог. Уступите слово кому-то еще в котором каждый человек плетутся здесь и здесь.
Сейчас не время для монологи. Если вы заметили, что говорили за несколько минут без каких-либо вопросов, комментариев или общих признаков жизни от других людей, вы, вероятно, всасываете воздух в комнату. Уступите слово кому-то другому.
Думайте прежде чем говорить. Большинство неприятных моментов в разговоре возникают из-за неспособности думать перед тем как что-то сказать. Вы говорите о войне, а затем помните, что друг вашего друга только что вернулся из Ирака. Чтобы избежать оскорблений, не выкидывайте заявления, нагруженные оценочными суждениями. Например, вместо того, чтобы сказать: «Мэр уверен, что это придурок, да?» Спросите: «Что вы думаете о предложении мэра по перестройке?»
Не выливайте свои проблемы на других. Мы все встречали людей, которые рассказывают свои истории из жизни, как только вы встретите их. В течение пятиминутного разговора, вы уже знаете почему его бросила девушка, как он беспокоился об этом, почему на голове появляется лысина и почему он никогда не получит повышения на работе.
Русский язык 2 класс (Урок№3 — Монолог и диалог.)
Такой рассказ читается как отчаяние и очень быстро отталкивает людей. Вы не должны выкладывать сразу весь груз информации на плечи собеседника. Постарайтесь рассказывать об этом потихоньку, оставляя людей заинтригованными и желающими узнать больше.
Не вникайте в личную жизнь других людей слишком глубоко. Уважайте их право на частную жизнь. Вместо того, чтобы спросить человека о чем-то, расскажите о себе и своей ситуации в рамках предмета вашего вопроса. Если ваш собеседник тоже был в подобной ситуации, то он сам её изложит, расскажет вам о собственном опыте. Если же он не ответит, то просто смените тему.
Не используйте вопрос «я тебе надоедаю?» в вашем диалоге. Этот вопрос смутит вашего собеседника и он всегда ответит «нет, как ты мог такое подумать:» даже если это далеко не так. Если собеседник раньше не скучал, этот вопрос засядет в его голове и будет казаться, что разговор был утомительным.
Вместо того, чтобы задавать такой вопрос прямо, просто обратите внимание на выражения лица и язык тела. Если собеседнику будет скучно, он продемонстрирует вам это.
И не кивайте и не улыбайтесь, когда вы не знаете, что было сказано.
Если от ошибок в речи вас начинает трясти, а грамматические ошибки повергают в шок, то вам будет трудно сдержать себя от их исправления. Но диалог — это не та область, в которой нужно быть педантичным. Попробуйте уступить, если собеседник того стоит, найдите компромисс, или намекните ему о том, что он высказался не по правилам языка.
Как только вы научитесь пользоваться этими основными правилами, постарайтесь перестать думать о них и позвольте себе «плыть по течению». Будьте естественны! Неважно насколько вы вежливы, если эта вежливость фальшива. Разговаривайте о вещах, о которых вам удобно говорить; используйте слова, которые вам удобнее использовать.
Источник: dzen.ru
Советы как вести диалог 2 класс родной язык в стихах

Диалог — разговор между двумя или несколькими собеседниками, обмен репликами. Реплика — высказывание собеседника, принимающего участие в диалоге.
Спасибо за работу
Прошу меня извинить
Благодарю за внимание
Попробуй ещё раз
У тебя всё получится
РАЗГОВОР С МАМОЙ
1. — Извините, пожалуйста, тётя Галя, но мне очень надо поговорить с мамой.
- Да, конечно, Катюша, пожалуйста.
- Мамочка, Вера предлагает пойти с ней завтра в кино, можно?
- Да, можно, но только утром. К обеду к нам приедут бабушка с дедушкой.
2. — Мама, скажи скорей, я могу завтра пойти в кино с подружкой?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

- 1 послание коринфянам 1 глава 1 стих толкование
- Кто автор стихов и музыки
- Рифма к слову свежий в стихах
- Песню а не стихи песню
- Дуэт имени чехова стихи в чебуречной
Источник: sbornik-fraz.ru
Как вести беседу
Дед Мороз пришёл к нам в сад.
Дед Мороз позвал ребят.
Борода бела, как вата,
И с подарками мешок.
Дед Мороз сказал: – Ребята!
Ну-ка, кто прочтёт стишок?
Мы в саду стихи учили:
Я учил, и брат учил.
Мы немедленно вскочили –
Я вскочил, и он вскочил.
– Уронили мишку на пол!
– Раз, два, три, четыре, пять…
– Оторвали мишке лапу.
– Вышел зайчик погулять.
– Вдруг охотник выбегает,
– Всё равно его не брошу,
– Прямо в зайчика стреляет,
– Потому что он хороший!
И покуда мы читали
Эти грустные стихи,
Все ребята хохотали:
– Ха-ха-ха и хи-хи-хи.
А у дедушки от смеха
Отвалилась борода.
Так от нас он и уехал.
Вот какая ерунда!
2. Уважайте чужое мнение. Умейте выслушать собеседника, даже если вы с ним не согласны.
* * *
Это очень важное умение,
Это очень сложное умение,
Это очень нужное умение –
Уважать, друзья, чужое мнение!
Собственное мнение
Песня на двоих
У каждого, у каждого
Есть собственное мнение.
Одни считают вредными
Конфеты и варенье.
А я люблю варенье,
И я вам заявлю,
Что я люблю варенье…
– А я компот люблю!
Сколько мнений в мире?
Попробуй сосчитать:
Одно, два, три, четыре,
И пять, и двадцать пять!
У каждого, у каждого
Есть собственное мнение.
– Я слышал, что от пения
Бывает поглупение.
– Ну, если вам не нравится,
Вы можете не петь.
– А собственное мнение.
– Вы можете иметь.
Сколько мнений в мире?
Попробуй сосчитать:
Одно, два, три, четыре,
И пять, и двадцать пять!
3. Во время разговора не размахивайте руками. Не стоит хватать собеседника за руки или хлопать по плечу – это может ему не понравиться.
Страшный рассказ
Все боятся в нашем классе
Услыхать рассказы Васи.
Как начнёт махать руками,
Так войдёт в такой экстаз,
Что от Васьки с синяками
Разбегается весь класс.
Он во время перемены
Стал рассказывать вчера,
Как скрестил учёный гены
Мертвеца и комара:
– По дороге шла старуха.
Тут вампир подкрался – раз…
(Васька мне заехал в ухо,
А Смирновой Ленке – в глаз!)
– Что творилось дальше – жуть…
(Мишке он вцепился в грудь!)
– А потом свалил в могилку,
А потом за горло хвать…
И дубинкой – по затылку…
(Тут мы бросились бежать!)
А рассказчик мчится следом:
– Дальше, слушайте, прикол.
Притащилась бабка к деду,
Дед схватил огромный кол…
Если б он схватил указку,
Ох, пришлось бы туго нам…
Но связали крепко Ваську
По рукам и по ногам.
Проверяли целым классом –
Ни за что не развязать:
– Вот теперь попробуй, Вася,
Всё сначала рассказать!
4. Если вы в компании нескольких человек, не разговаривайте шепотом с кем-то одним. Но если у вашего собеседника не в порядке одежда или испачкано лицо, тихо скажите ему об этом.
* * *
Если рядом в роще где-то
Засвистали соловьи –
Это верная примета:
Значит, скоро будет лето,
Птицы гнёзда вьют свои.
Если кружится с обеда
Стая галок и ворон –
Это верная примета:
Наш сосед забыл с жилета
Снять остатки макарон.
Если рядом с вами где-то
Зашептались шептуны –
Это верная примета:
Это значит кто-то где-то
Краской вымазал штаны.
5. Не кричите во время разговора.
Кричат вороны и грачи,
Коты орут на крыше.
А ты, товарищ, не кричи…
Тебя и так все слышат!
6. Во время беседы старайтесь не говорить слишком долго. Дайте другим возможность высказаться.
Болтуны
Болтать непросто с болтуном.
Болтун мечтает об одном:
Ужасно хочется ему
Болтать всё время одному.
И это неприятно нам –
Таким же точно болтунам!
7. Не жуйте жвачку во время разговора.
Жевательная история
Девица Бигелоу
Любила страшно жвачку.
Засунуть в рот жевачки
Она могла хоть тачку:
В гостях, в театре, дома…
Набьёт жевачкой рот –
И ходит, как корова:
Жуёт, жуёт, жуёт.
Знакомые при встрече
Ей говорят: – Хэллоу!
– Ням-ням, хрюм-хрюм, – прочавкав,
Ответит Бигелоу.
– Простите, Бигелоу,
Что вы сказали нам?
А Бигелоу снова:
– Чав-чав, хрюм-хрюм, ням-ням!
Когда ж запас кончался
Жевательной резинки,
Девица принималась
Жевать свои ботинки,
Журнал «Шитьё и кройка»,
Салфетки, одеяла…
Ну в общем всё, что только
Ей нА зуб попадало:
Линолеум, обои,
Хозяйственное мыло,
А как-то у соседа
Пол-уха откусила.
Пришлось надеть девице
Намордник, как собачке…
Вот до чего доводит
Пристрастие к жевачке!
Стал рот у Бигелоу
Страшней крокодилоу.
И вот что с юной леди
Потом произошлоу:
Ей вскоре надоело
Жевать резинку зря –
Она её решила
Надуть до пузыря.
Огромный пузырище
Всё рос и рос во рту…
И глупую девицу
Вдруг поднял в высоту!
И вскоре Бигелоу
Куда-то унеслоу.
И всюду принимали
Её за НЛОу!
* Правильно пишется: «ЖВАЧКА»
8. Не зевайте во время разговора. А если зеваете – прикрывайте рот рукой.
Случай с гражданкой Петровой
Гражданка Петрова,
Протяжно зевая,
Ждала у аптеки
Шестого трамвая.
И всех ослепляла
Своей красотой:
Во рту у Петровой
Был зуб золотой!
Гражданка Петрова
Зевнула широко –
И к ней прямо в рот
Залетела сорока…
Влетела нахально,
Как в собственный дом,
Разинутый рот
Перепутав с гнездом.
Петрова от ужаса
Даже вспотела:
А если сорока
Там жить захотела?
А после пойдут
У сороки птенцы…
И станут таскать
Изо рта леденцы?!
– Кыш! Кыш! –
Замахала руками Петрова.
И тут изо рта
Вылетает, как слово,
Сорока,
Сияя своей красотой:
Во рту у сороки
Был зуб золотой!
Петрова ругалась
На всю остановку.
Петрова купить собиралась
Винтовку.
А зуб улетел.
И уехал трамвай…
Вот так-то, Петрова,
Смотри не зевай!
Понравилось произведение? Поделись с другом в соцсетях:
- Как вести себя за столом
- Как вести себя на улице
Источник: kidslitera.ru