Telegram является одним из самых популярных мессенджеров, при этом соединяет в себе не только средство общения между контактами, но и некоторые функции социальной сети. Это позволяет рассматривать Telegram многим владельцам бизнеса для получения трафика, как источник потенциальных клиентов, для прогрева аудитории, для улучшения лояльности аудитории, в целом для повышения показателей продаж.
Преимущества Telegram
Telegram хорошо используется в комплексе с другими инструментами продвижения, включая классический SMM, e-mail маркетинг и т. д. Маркетинг в мессенджерах часто выгодно сравнивают с e-mail маркетингом. Если у последнего хорошей открываемостью сообщений будет 20 процентов, то у мессенджеров этот показатель часто достигает 50 процентов. Не является исключением и Telegram. Многие маркетологи отмечают хорошую реакцию аудитории на посты и сообщения.
Стоит отметить, что сравнивать разные каналы получения клиентов будет не совсем корректно. Telegram имеет свои преимущества и свои особенности аудитории, а эффективность будет зависеть от разных факторов.
8 преимуществ продвижения Телеграм канала. Как раскрутить Telegram канал? Продвижение Telegram
Telegram хорошо подойдет тому бизнесу, который имеет процессы с автоматизацией в маркетинге. Примером такой автоматизации является автоворонка. Рассмотреть мессенджер необходимо, если в вашем бизнесе есть необходимость регистраций (например, информационный бизнес с регистрациями на вебинар), получение помощи от технической поддержки, консультирование по продукту или услуге, познакомить аудиторию с новостями, акциями, ассортиментом, новинками, что-то забронировать. Все перечисленные задачи хорошо решаются в Telegram за счет лояльности аудитории.
Не забывайте о важности первичной коммуникации. Популярность каналов в Telegram растет, представители бизнеса успешно работают с людьми, а аудитория охотно знакомится через мессенджер с брендом, фирмой, специалистами и т. д.
Telegram все последние года показывает серьезный рост в своем развитии. Огромное количество людей активно пользуется мессенджером, как для личного общения, так и для получения информации. Это является существенным преимуществом. Аудитория мессенджера продолжает активно расти.
По статистике наибольший процент пользователей приходится на Москву и другие крупные города. Пользователей мужчин больше, чем женщин, но в последнее время статистика изменяется стремительно и возможно, что будет выравнивание в этом показателе. В любом случае, если у вас женская аудитория, то Telegram стоит рассматривать для продвижения.
По доходу в Telegram представлены разные классы населения. Есть аудитория среднего класса, а также с высоким доходом. За счет этого в Telegram зашел бизнес, который ориентируется на клиентов с высоким доходом, и некоторые маркетологи уже отмечают успешные кейсы продвижения и показателей продаж.
Telegram позволяет быстро протестировать бизнес-гипотезы, например, с помощью ботов и текстов. За счет экономии бюджета можно сразу выделить для себя успешные стратегии. Другие мессенджеры отличаются большим вливанием бюджета, например, за счет платных рассылок.
Продвижение в Телеграм с нуля | Подробный отзыв о Telega.in
Telegram предлагает на данный момент четыре основных инструмента для бизнеса. К ним относятся боты, чат-боты, каналы и чаты. Боты и чат-боты отличаются по своим функциям. Обычные боты помогают оптимизировать работу с каналами и чатами, а чат-бот имитирует диалог. Каналы являются некой лентой постов, а чаты представляют собой сообщество по интересам.
Все эти инструменты можно использовать в своих бизнес-целях.
Источник: webbot.shop
Telegram для маркетолога: зачем использовать чаты для продвижения бизнеса и как это делать
Не так давно блокировка Telegram в России завершилась, и теперь у компаний появилась возможность снова активно использовать этот мессенджер для продвижения продуктов и услуг. В сегодняшней статье мы поговорим о том, насколько полезным маркетинговым инструментом могут быть чаты в Telegram, рассмотрим примеры их применения и ошибки, которых следует избегать.
Итак, зачем маркетологу чаты в Telegram?
Причина #1: Формирование сообщества
Один из распространенных способов использования групповых чатов в Telegram – это развитие сообществ вокруг бизнеса или его продуктов. Обычно такие коммьюнити позволяют серьезно поднимать вовлеченность аудитории. Групповые чаты-коммьюнити отлично работают для таких сегментов, как игры или, например, онлайн-СМИ или сервисов.
Пример – чат для авторов сервиса Яндекс.Дзен:
Причина #2: Поддержка клиентов
Число пользователей Telegram в России уже превышает 30 млн человек, а это значит. Если компания не дает возможности всем этим людям получить консультацию удобным способом, велик шанс, что они уйдут к конкурентам, которые общаются там, где удобно покупателю.
С этой точки зрения наличие чата поддержки – вполне себе маркетинговые инструмент повышения лояльности и удержания пользователей. Существует большое количество способов организации поддержки в чате:
- подключение чат-бота для ответов на стандартные вопросы;
- выделенный менеджер;
- чат, интегрированный с CRM-системой.
Изображение: ITSumma
Причина #3: Активные продажи
Раз чаты можно использовать для создания сообществ и оказания поддержки, то логично, что через них можно и продавать. Аналогично, использовать можно как чат-бот, так и труд менеджеров с различной степенью автоматизации.
Чаты для активных продаж используют, например, продавцы электроники. Кроме того, существуют чат-боты для заказа доставки еды из ресторанов:
Причина #4: Установление лидерства в отрасли
Еще одна долгоиграющая, но очень важная задача, которую можно решать с помощью чатов в Telegram – это формирование имиджа компании, как лидера в отрасли. Если компании принадлежит чат, в котором общаются ведущие эксперты отрасли, ставятся важные вопросы, присутствуют как коллеги, так и представители заказчиков – это отличный инструмент продвижения инициатив, рожденных командой.
Такие коммуникации позитивно влияют на развитие всей отрасли, и при этом компания, которая организовала такую площадку для общения, логично воспринимается всеми как ее лидер. Примеры подобных отраслевых чатов можно найти во многих сферах, одна из них – информационная безопасность:
Каких ошибок избегать
Несмотря на то, что чаты в Telegram могут быть крайне полезным маркетинговым инструментом, он не заработает сам по себе. Ниже речь пойдет о популярных ошибках, которые совершают многие маркетологи.
Ошибка #1: аудитория не наберется сама по себе
Важно понимать, что Telegram – это площадка, которая удобна множеству ваших потенциальных клиентов. Но это еще не значит, что они сами каким-то образом узнают о вашем чате и начнут им пользоваться. Здесь придется потратить время и усилия.
Существует довольно много способов привлечь внимание к своему каналу, боту или чату:
- реклама в отраслевых каналах и группах;
- использование корпоративных информационных ресурсов – от email-рассылок и ссылок в подписи до соцсетей;
- внешние площадки – онлайн-СМИ, аккаунты лидеров мнений в вашей отрасли.
Ошибка #2: нет модерации дискуссий
Вторая ошибка – полагать, что когда аудитория у вас появилась, общение в чате отлично пойдет само по себе. Это не так. Чем больше людей, тем больше будет спама, грубостей и конфликтных ситуаций. Отследить все это вручную будет довольно трудно. Для решения задачи обычно используют так называемых ботов-модераторов.
Вот один из наиболее продвинутых по функциональности ботов.
Такие инструменты позволяют:
- Автоматически проверять новых пользователей – участник должен будет нажать на кнопку для начала сообщения (сильно снижает количество спама).
- Настроить фильтры для определенных слов – так можно избавиться от ругательств, запретить упоминание определенных слов, а также автоматически применять к нарушителям разнообразные наказания.
- Ограничить слишком активных участников – некоторые пользователи любят забивать эфир только своими сообщениями, для таких случаев можно настроить ограничения.
- Возможно, и ограничение отправку голосовых сообщений, файлов, аудиозаписей и даже стикеров – это поможет сделать чат чище и снизить вероятность хакерских атак на пользователей.
- Настроить поддержку активности – в периоды, когда в чате мало сообщений, бот может отправлять специальные послания, публиковать опросы и т.п. Это поднимает активность до нужного уровня.
Ошибка #3: нет понимания аудитории
В отсутствие каких-либо аналитических возможностей в самой платформе Telegram, владельцам чатов приходится искать возможности для поиска дополнительной информации о пользователях. Это нужно для того, чтобы понимать, как именно управлять развитием чата, какие темы «заходят» лучше, а какие вызывают негатив.
Здесь на помощь приходят специализированные боты, и в том числе аналитические функции есть в боте-модераторе из примера выше. Он позволяет анализировать историю чата, выявлять самых активных участников, наиболее популярные темы и т.д.
Заключение
Telegram – эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет решать множество задач от формирования сообществ, поддержки и продаж до формирования имиджа лидера отрасли.
После снятия ограничений на работу мессенджера в России эффективность чатов еще больше вырастет, однако важно понимать, как использовать этот инструмент. Грамотное планирование развития чата, грамотная модерация и аналитика позволят добиться по-настоящему хороших результатов.
- Управление сообществом
- Интернет-маркетинг
- Развитие стартапа
- Управление продажами
Источник: habr.com
Преимущества продвижения в Telegram
Существует множество платформ для продвижения контента. Количество социальных сетей увеличивается с каждым днем.
Telegram – мессенджер, где пользователи обмениваются сообщениями, подписываются на рассылки и просматривают информационные каналы. Часто бывает так, что для регистрации в мессенджере требуется отдельный виртуальный номер, который можно приобрести на сайте https://hottelecom.net/virtual-number-for-telegram.html .
В чем основные преимущества продвижения в telegram?
1. Telegram быстро развивается, и растет количество пользователей
По сравнению с другими социальными сетями, в Telegram наблюдается прирост наибольшего количества пользователей в день. Больше вероятность найти среди них свою целевую аудиторию.
2. Простой интерфейс
В отличие от аналогичных социальных сетей, Telegram имеет незамысловатый интерфейс, в котором способен разобраться любой пользователь. Размещенная реклама, например, способна даже сливаться с контентом в канале. Так что вероятно, что на нее обратят внимание от 70 % аудитории.
3. Удобный функционал
В Telegram пользователи не только обмениваются сообщениями, видео и аудио между собой, но и создают собственных ботов. Боты настолько универсальны, что способны продвигать контент за пользователя, что значительно экономит время.
Telegram предлагает стикеры и даже бесплатные маски, которые вписываются в вовлекающий контент и цепляют читателей.
4. Надежная защита
Telegram является самым защищенным мессенджером среди конкурентов. В нем есть функции, обеспечивающие безопасность пользовательских данный. Мессенджер способен скрывать ненужные диалоги.
5. Меньше рекламы
В Telegram не так много навязчивой рекламы, как, например, в Facebook или в Instagram. А значит пользователь, размещающий рекламу, может не сомневаться в том, что ее увидит больше людей. Рекламные посты не затеряются среди рекламы конкурентов.
6. Высокая вовлеченность
По статистике просмотры контента в Telegram на десятки процентов выше, чем в других социальных сетях. Здесь пользователи не просто пролистывают ленту, как например в Instagram, а сосредотачивают больше внимания на каждом посте. Количество просмотров растет быстрее по сравнению с конкурентными социальными сетями.
Telegram устроен так, что аудитория канала не будет завлечена сторонними пользователями – конкурентами. Только админы могут увидеть ваших подписчиков. Так что, низка вероятность, что конкуренты смогут завлечь вашу аудиторию.
Источник: earsfingers.ru