Цель: выявить уровень овладения детьми среднего дошкольного возраста речью как средством общения на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи, связной речи.
Задачи
Образовательные:
– выявить уровень формирования лексической стороны речи: словарного запаса детей, умения подбирать признаки, действия к предмету, объекту; определять качества и свойства предметов, пользоваться простейшими обобщениями в речи;
– проверить формирование грамматического строя речи: употребление имен существительных во множественном числе и образование форм родительного падежа множественного числа существительных; умение употреблять названия животных и детёнышей в единственном и множественном числе, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными, согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе); употребление предлогов (в, из, на, с, за, под, к, над).
Алиса — лиса. Прическа
Развивающие:
– выявить уровень развития и совершенствования звуковой культуры речи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания; речевого слуха,
– выявить уровень развития связной речи детей: умения вести диалог, готовности к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию);
– выявить уровень развития мелкой моторики.
Воспитательные:
– упражнять детей в умении быть вежливым и тактичным в диалоге со взрос-лыми и сверстниками;
– воспитывать умение слушать друг друга;
– формировать чувство любви к родному языку; умение сопереживать, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, показ, художественное слово, работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстративного материала, повторение чистоговорок, скороговорок, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые игры, театрализация, артикуляционная гимнастика, работа со штампами, с карандашом, дыхательные упражнения, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Приходите в гости к нам», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич, «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина, иллюстративный материал «Сказки», «Дикие животные и их детеныши», конусные куклы, карточки с изображением детёнышей животных; с изображением овощей, карандаши-штампы, незавершенные рисунки.
Ход ОД
I. Организационный момент
Воспитатель: дети, вы хотите пойти в гости к сказкам? Готовы? Чтобы попасть в сказку надо произнести сказочное заклинание: «Крибли-крабли-бумс». Но не просто его произнести, а выполнить условия: первый раз сказать шепотом, второй раз – тихо, третий раз – громко. Готовы?
Закройте глаза и все вместе произнесите шепотом. Теперь – тихо. Ну и последний раз – громко.
(Аудиозапись «Приходите в гости к нам», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич)
II. Основная часть
(Воспитатель приглашает подойти детей к доске с иллюстративным материалом к сказке «Курочка Ряба»)
Вот мы и попали в сказочный город. Встречает нас первая сказка. Кто вспомнил, как она называется?
Работа с иллюстративным материалом по сказке «Курочка Ряба»
1. Диалог
– Кто помнит, какими словами начинается сказка?
– Какое яичко снесла курочка?
– Что делали дед и баба?
– Кто разбил яичко?
– Как курочка утешала деда и бабу?
2. Звукоподражание и речевое дыхание. (По сказке «Теремок»)
Дети подходят к столу со сказочными героями. Воспитатель предлагает отдохнуть и сесть на стулья- «пенечки».
На столе лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.
Воспитатель: мы пришли в гости к следующей сказке. Кто помнит, как она называется? Чем закончилась эта сказка? (Построили новый дом и стали дружно жить в нем.) Очень обрадовались звери и решили устроить концерт. Давайте мы тоже повеселимся с ними. Только у нас с вами будет оркестр.
Д/ и «Оркестр».
Вы выберете карточки с изображением музыкальных инструментов, и мы разделимся на три группы: колокольчики, барабаны, дудочки.
Вы помните, что в каждом оркестре есть дирижёр? Кто это? (Человек, который управляет игрой музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижёром и выполняют то, что он им показывает.) В нашем оркестре дирижёром буду я. А вы будете музыкантами. Приготовились, начали!
Работа со звуковой дорожкой: «Звук [У]»
Волк мне шепчет, что хочет спеть песенку, но не один, а вместе с вами.
3. Словарная работа (Настольный театр «Колобок» и иллюстративный материал)
Назовите животных, которых колобок встретил в лесу. Как можно назвать их одним словом?
4. Словообразование
Д/и «Мамы и малыши»
В семьях животных случились радостные события. У них появились малыши – детёныши. У лисы появился. (лисёнок). (Воспитатель демонстрирует картинку). У волка –. (волчонок). У медведя –. (медвежонок).
У зайца –. (зайчонок). У волка – … (волченок)
5. Согласование
Д/и «Волшебники»
Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Воспитатель берёт волшебную палочку и объясняет детям правила игры. Дети по очереди берут палочку в руки и касаются ею картинки с изображение одного детеныша. При этом ребёнок с палочкой должен назвать детеныша (в единственном числе, на которого он указывает палочкой. Остальные дети называют – во множественном числе. (Воспитатель переворачивает картинку – дети видят изображение нескольких детенышей.)
6. Подготовка к монологической речи. (На доске появляется иллюстрация к сказке «Репка»)
Д/и «Угадай по описанию!»
Учить соотносить предложенное описание с объектом; чётко называть объект описания; дополнять предложенное описание. Оборудование. Карточки (на одной стороне — изображение овощей: репы, моркови, капусты, редиски и т. п., на другой стороне — описание этого овоща).
Картинки, повёрнутые таким образом, что дети не видят изображений предметов. Воспитатель зачитывает описание, дети определяют объект. («Это репа. Это редиска» и т. п.)
Воспитатель предлагает детям назвать изображённые предметы одним словом. (Овощи.)
А теперь наступило времья прощаться со сказками и возврашаться в детский сад. Чтобы вернуться обратно, надо произнести сказочное заклинание: «Крибли-крабли-бумс». Закрываем глаза и произносим заклинание.
Вот мы и вернулись с нашего удивительного путешествия по сказкам.
7. Работа с карандашом-штампом. Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.
Сказочные герои, как и вы, очень любят рисовать. Для этого у них есть вот такие веселые карандаши и рисунки, которые они не успели дорисовать. Давайте сделаем им подарок, дорисуем их, и когда в следующий раз будем играть в сказку, подарим сказочным героям.
Приготовим пальчики: кинезиологические упражнения для пальцев – дом, ежик, замок (3 раза).
Дети работают со штампами с незавершенными рисунками (Гризик Т. И. «Готовим руку к письму: пособие для детей 4-8 лет/Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 47 с.)
III. Заключительная часть.
– Где мы сегодня были?
– Что вам понравилось?
– О чем вы расскажете дома маме и папе?
Я хочу сказать, что все вы всегодня молодцы!
1. Гризик Т. И. Готовим руку к письму: пособие для детей 4-8 лет/Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 47 с.)
2. Гризик, Т. Н. Речевое развитие детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. – 168 с.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.
Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.
Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Источник: www.maam.ru
Ян Лис (Ян Бездушный): биография, фото, настоящая фамилия
Ян Лис – популярный среди молодежи блогер, отличающийся неординарным подходом к жизни и своей сущности. Несмотря на подростковый возраст, Бездушный уже завоевал любовь около миллиона фанатов в ТикТоке. Тем не менее, о нем известно не так много.
Кто такой Ян Лис
Один из самых частых вопросов, который возникает у людей, познакомившихся с творчеством и интересами молодого блогера, касается половой принадлежности Бездушного. Лис не скрывает: он томбой – девочка, которая меняет характер своего поведения в пользу мужеподобных проявлений, таких как мужская одежда, стрижка, увлечения и игры с тяжелой физической нагрузкой или характерные для мальчиков. В обществе таких людей воспринимают не пацанками, а именно как лиц мужского пола.
Видеоблогер стал популярен среди подростков из-за креатива и яркой индивидуальности
Ян Лис или Ян Бездушный – это творческий псевдоним блогера. Настоящее имя томбоя – Кристина, оно встречается в самых первых его видео, когда девушка не была в образе. Фанаты тиктокера нашли эти видео и выложили на фан-странице:
Также о тиктокере известно то, что «он» родился 2 марта 2003 года в Екатеринбурге, где живет и сейчас. Бездушный обучался в средней образовательной школе №32. Относительно второй половинки томбоя существует две версии: Ян в отношениях с молодым человеком Артемом или встречается с Костей Осенним.
Как стал популярным
Популярность Лису принесли качественно смонтированные короткие музыкальные видеоролики в социальной сети Тик Ток, в которых блогер жестами изображает строчки из популярных песен. Особенностью видео блогера является наличие различных спецэффектов и фильтров, возможных в Tik Tok, что привлекает немалую аудиторию ровесников Лиса и подростков помладше. Кроме того, фанаты Бездушного ценят в нем позитивность, харизму, неординарность, яркую индивидуальность, креативность, любовь к жизни и своему возрасту – блогер не стремится сразу стать взрослым, а живет сегодняшним днем.
Также одним из типов видеороликов тиктокера из Екатеринбурга являются пародии на известные фильмы и мультфильмы. К примеру, большое количество лайков и репостов собрало видео, в котором Бездушный пародирует сценку из известного по всему миру произведения Джоанн Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень» — Драко Малфой с издевкой «пытался» угадать, с кем он встретился по поношенной одежде и огненно-рыжим волосам. Более того, в жанре пародии раскрывается и другое увлечение томбоя – аниме – японские мультфильмы.
Нередко Лис выкладывает свои фотографии в виде слайд-шоу с музыкальным рядом.
Кроме того, осенью 2018 года Ян Бездушный создал youtube-канал. В видео молодой блогер размышляет на такие важные и тяжелые для подростка темы, как дружба, деньги, отношение к своей внешности, травля среди детей в возрасте 10-17 лет.
Страницы в социальных сетях
Блогер уже набрал в Инстаграме более 300000 подписчиков
Ян Бездушный – творческий и неординарный блогер-томбой. Несмотря на подростковый возраст, он собрал немалую аудиторию в популярных социальных сетях. Лис привлекает фанатов своим необычным взглядом на жизнь, харизмой и яркой внешностью.
Источник: aboutan.ru
Приколы про лис: видео смотреть онлайн
Здесь самые лучшие приколы с видео про лис, Вы можете смотреть онлайн. Ютуб подарил нам новую категорию, и всё самое смешное только у нас.
Вы наверняка знаете, что лиса всегда была и остаётся для русского человека эталоном хитрости и плутовства. Лисичка хищница, однако, не отличается большими размерами, как медведь или мощными челюстями, как волк. Рыжая плутовка берет другим. У охотников есть поговорка, что не стоит ходить на промысел близь лисьей норы, потому что там уже ничего нет.
Лисичке приходится добывать себе пропитание, используя свою природную хитрость и изворотливость. Часто такой способ охоты приводит лесную охотницу в смешные нелепые ситуации, на нашем сайте можно смотреть онлайн забавные видео приколы с лисами, которые очаруют Вас своей непосредственностью.
Так почему люди так любят лисиц, что некоторые даже решают сделать из них своих домашних питомцев? Конечно, за их интеллект и красивый внешний вид. Согласитесь, что в лесу не отыскать более красивого и милого животного: любознательная мордашка с черными хитрющими глазками, пушистая рыжая шёрстка и, конечно, пышный хвостик с белой кисточкой на конце невольно вызывают у людей улыбку. Наш ресурс предлагает Вам бесплатно смотреть ролики про домашних лис и своими глазами убедиться, что этот лесной хищник может быть добрым и ласковым.
Встреча человека и рыжей лесной охотницы зачастую отличается от встречи с любым другим животным. Лисичка на свой страх и риск пытается извлечь из такой встречи выгоды. В интернете размещено много видеозаписей, в которых рыжие лесные обитатели едят рыбу из рук рыбаков или кормятся шоколадками, которые дают им туристы. Мы располагаем обширной подборкой бесплатных видеороликов ютуба про смешных лис, в которой размещены только лучшие добрые сюжеты.
Смешные видео приколы про лис у нас представлены списком, смотреть можно онлайн. Вы до слез будете смеяться и удивляться над этими умными животными. В последнее время подобные случаи участились из-за нехватки природных кормов в лесу. Чтобы убедиться в реальности подобных ситуаций, где добрые люди и лисы общаются друг с другом, просмотрите новые видео про лис без регистрации у нас. Для каждого посетителя нашего ресурса интересующие ролики помещены в отдельную категорию, что позволит сэкономить время на поиски интересной темы.
Если у Вас плохое настроение, то включите и посмотрите онлайн смешные моменты с домашними и дикими лисицами, снятые на камеру и Ваш настрой гарантировано улучшиться. По непонятной причине людей тянет к этим зверькам, и они также отвечают им взаимностью. Лисы очень общительны и любознательны и легко идут на контакт с человеком даже в диких условиях.
Источник: videosik.com