Приложение vk для iOs что это такое

Официальное приложение от разработчиков ВКонтакте. Поддерживает все необходимые функции сайта VK.com – от личных сообщений и новостей до публикации фотографий, прослушивания музыки и просмотра видео.

Описание

Павел Дуров назвал это приложение лучшим, что могла сделать компания для мобильных платформ. По его словам, каждое обновление приложения подразумевает серьезную работу над всеми элементами, а не просто поверхностное переделывание. Для тех, кто немалую часть времени проводит в социальной сети ВКонтакте, это ценная находка. Интерфейс приложения практическим во всём повторяет компьютерную версию, но, в то же время, оптимально адаптирован под экран смартфона. Что касается планшетов, то тут мы рекомендуем использовать VK for iPad.

Возможности:

  • просмотр расширенных профилей друзей;
  • управление заявками в друзья;
  • просмотр новостей;
  • отправка и получение сообщений;
  • просмотр, загрузка и редактирование фотографий;
  • комментирование записей и фото;
  • поиск людей и сообществ;
  • прослушивание музыки;
  • просмотр видео;
  • просмотр групп;
  • редактирование статуса;
  • отображение вложений (изображений, документов);
  • репост фоток и записей;
  • шифровка данных по протоколу https для обеспечения безопасности;

Принцип работы:

Официальное приложение ВКонтакте работает на всех версиях iOS, даже на таких стареньких, как 3GS. Оно использует пространство экрана наилучшим образом. Таким образом, картинки, записи и комменты выводятся на всю ширину экрана. Масштабировать, как правило, ничего не приходится. При этом фотографии, да и профили в целом выглядят очень красиво.

VK Live: Что это такое?

После входа вы попадете на ленту новостей. Доступ к основному меню осуществляется нажатием на кнопку в левом верхнем углу.

Плюсы:

  • уведомления о событиях без открытия приложения;
  • экспорт профилей друзей в телефонную книгу;
  • интегрированный фоторедактор;
  • расширенный набор смайликов;
  • открытие прямых ссылок vk.com;
  • настройки безопасного поиска видеозаписей (для детей, к примеру);
  • скачать VK App на iPhone можно бесплатно.

Минусы:

  • не отображается собственная стена;
  • не отображает музыкальные альбомы и тексты песен;

Приятно, что VK App работает на всех версиях операционки iOS. Это невероятно удобный инструмент коммуникации через интернет. если вы часто общаетесь с друзьями в соцсети ВКонтакте для вас это приложение будет просто незаменимым.

Аналоги:

VK for iPad – также официальное приложение от ВКонтакте, оптимизированное для планшетов.

Источник: softobase.com

ВКонтакте 7.12.1

    ВКонтакте Скриншот 1ВКонтакте Скриншот 2ВКонтакте Скриншот 3ВКонтакте Скриншот 4ВКонтакте Скриншот 5ВКонтакте Скриншот 6ВКонтакте Скриншот 7ВКонтакте Скриншот 8ВКонтакте Скриншот 9ВКонтакте Скриншот 10ВКонтакте Скриншот 11ВКонтакте Скриншот 12ВКонтакте Скриншот 13

Иконка

Объяснение Финала «Дома Совы»

ВКонтакте для iOS – официальное приложение для самой популярной российской социальной сети.

Возможности Вконтакте

  • обмен текстовыми и голосовыми сообщениями с фотографиями, музыкой, видеозаписями и документами;
  • групповые чаты;
  • просмотр новостей, групп, пабликов и страниц других пользователей;
  • просмотр видеозаписей и прослушивание музыки;
  • сохранение музыки в кеше для прослушивания без Интернета;
  • регистрация непосредственно из окна приложения;
  • подписка на страницы интересных людей и знаменитостей;
  • вступление в группы по интересам;
  • знакомства с новыми людьми.

Особенности приложения

Приложение «Вконтакте» для мобильных устройств, работающих на базе iOS полностью адаптирует функции социальной сети для их полноценного использования на гаджете. Вход осуществляется с помощью логина и пароля, выбранных во время регистрации. Содержимое страниц можно открывать в самом приложении или в браузере.

С помощью приложения можно не только просматривать контент (фотографии, видеозаписи и пр.), но и добавлять его в свои альбомы или прикреплять к сообщениям. Работа приложения осуществляется по шифрованному протоколу, что гарантирует безопасность данных.

  • наиболее быстрое и удобное приложение социальной сети для iOS;
  • интерфейс точно воспроизводит дизайн сайта ВКонтакте;
  • максимально эффективное использования пространства на экране гаджета.
Еще по теме:  Как Вконтакте перевести всех друзей в подписчики Вконтакте

Источник: biblsoft.com

Почему мы не обновляли приложение ВКонтакте для iPad пять лет, а теперь обновили

С апреля (и навсегда) iOS-приложение ВКонтакте станет универсальным — все обновления будут доступны одновременно на iPhone и iPad.

30 630 просмотров

Я Матвей Правосудов, старший продуктовый дизайнер ВКонтакте. Расскажу про дизайн универсального приложения: от концептов и возникших проблем до принятых решений и итогового результата. Бонусом — советы (на случай, если вы окажетесь в похожей ситуации) и публичные макеты в Figma для всех желающих.

Предыстория

Последние несколько лет у нас было два приложения в App Store: ВКонтакте (для iPhone) и «ВКонтакте для iPad».

Скриншоты отдельного приложения для iPad

В 2015 году каждую крупную фичу мы проектировали отдельно под iOS (для iPhone), Android, веб, m.vk.com и iPad. Мы делали независимую и сильно отличающуюся версию для планшетов, хотя аудитория iPad была (и остаётся) значительно меньше, чем на других платформах.

Со временем количество новых функций и продуктов (а значит, и обновлений) росло. Адаптировать их для каждой платформы становилось всё сложнее. Мы сфокусировались на версии с самой большой аудиторией — мобильном приложении ВКонтакте: по количеству пользователей оно обогнало не только iPad, но и vk.com с m.vk.com. Прежний подход с отдельной версией для планшетов оказался неэффективным — и стало ясно, что нужно новое решение.

Прийти к нему помогла наша единая дизайн-система. Мы уже некоторое время работаем над ней, чтобы ускорять разработку и делать процессы проще. Например, уже рассказывали про работу с цветами в тёмной теме и делились библиотеками компонентов, которыми каждый день пользуемся сами. Универсальное приложение для iPhone и iPad — логичный следующий шаг.

Новый процесс проектирования

Чтобы не затягивать запуски и не разрабатывать при каждом обновлении варианты под разные устройства, мы решили сделать приложение для iPhone и iPad универсальным. Это позволяет за один подход адаптировать его почти полностью к разным размерам экранов. А в будущих фичах адаптивность заведётся почти самостоятельно.

И мы попробовали несколько идей.

Один из первых смелых концептов. Две колонки, новая шапка, плеер внутри таббара. Одним словом — шик

Макет смелый и эффективно использует пространство экрана, но нам не подошёл. Он подразумевает дополнительную разработку под iPad — а мы как раз хотели от неё отказаться, чтобы не замедлять запуск новых фич. Поэтому потребовались ограничения для дизайнерских решений. Конечно, мы обожаем крутые концепты, но в этой задаче нужна простая система навигации и сетки. И она должна хорошо работать как на iPhone, так и на iPad.

Поэтому что мы сделали дальше? Взяли приложение для iPhone и растянули.

Более спокойный концепт

Эта идея сработала. С ней разработчикам не приходится заново верстать каждый экран — достаточно настроить правила адаптации ключевых экранов к широкому размеру.

Закапываясь в ограничениях, легко сделать быстрое в разработке, но неудобное приложение. Чтобы не попасть в эту ловушку, мы нашли баланс: глобальные компоненты адаптируем, но локально пользуемся преимуществами iPad.

А чем отличается iPad от ноутбука или телефона, кроме размера экрана?

Еще по теме:  Человек который изменил мир Вконтакте

В первую очередь контекстом использования. Сидеть за ноутбуком удобно, когда ты не находишься в движении и есть стол, где можно расположить устройство. В твоём распоряжении клавиатура для ввода, а ещё тачпад или мышь. В такой комфортной рабочей обстановке, за компьютером, пользователи могут распространять фокус внимания на несколько окон и состояний. Сами приложения могут быть сложнее, если это уместно.

Мобильный телефон — маленький. Нет дополнительных устройств ввода, только пальцы. Благодаря этим и другим ограничениям получилось компактное устройство, которым удобно пользоваться на ходу, в автобусе, тренажёрном зале. Но в таких условиях люди не могут охватить вниманием сразу несколько окон. Поэтому мобильные приложения открываются на полный экран, а каждая страница заточена под конкретную задачу.

Планшет — что-то среднее между ноутбуком и телефоном. По умолчанию без клавиатуры и мышки, но с большим экраном. Планшетом можно пользоваться на ходу, но уже не так удобно. При этом дизайнеры ожидают, что владельцы устройств справятся с несколькими фокусами внимания или приложениями. Поэтому появились разделения на колонки, Split View, Slide Over и другие возможности.

При проектировании навигации в новом приложении мы учли основные особенности условий, в которых используется iPad. Пока не поддерживаем технологии многозадачности iPadOS в полную силу, но займёмся этим в будущем.

Сколько фокусов внимания может сохранять пользователь на разных девайсах

После проработки основных концептов и обсуждения с разработчиками мы приступили к важному этапу — проектированию системы адаптации.

Универсальное приложение

Немного расскажу про инструменты и план работы. С прошлого года мы работаем в Figma, и пришло время по максимуму использовать главную функцию редактора — мультиплеер.

Мы собрали почти всех дизайнеров и распределились по командам. Я стартовал сразу и готовил систему, а другие продуктовые дизайнеры подхватывали новые описанные компоненты и утаскивали в свои макеты. Каждый из нас отвечал за свой продукт: музыку, видео, мессенджер, клипы, сервисы, ленту новостей, истории, постинг, звонки, стикеры и подарки, сообщества, маркет, инфраструктуру. Когда макеты очередного продукта были готовы — мы перетаскивали их из черновиков на мастер-страницу команды. Разработчики тоже не отставали и оперативно применяли свежие макеты.

Мы планировали использовать нативные iOS-компоненты. Поэтому для дизайна под iPad потребовались хорошие знания по работе модалок и навигации. Ещё нам пригодилось приложение Adaptivity (A‪)‬. Оно платное, но помогло разобраться, какие стандартные размеры у модальных окон и таблиц и как они меняются при разных ориентациях устройства.

На этом мы завершили подготовку.

Адаптивность. Проектирование навигации

Самое верхнеуровневое проектирование любого продукта — это информационная архитектура и навигация. Структуру мы оставляли такой же, как на iPhone, а вот над навигацией пришлось подумать.

Мы постоянно работаем над ней в приложении. Тестировали разные варианты, и один был с левым меню, в котором сконцентрированы наиболее часто используемые разделы. Его мы и решили взять за основу версии для iPad.

Новый дизайн ленты новостей и открытое боковое меню

Сначала разбили весь экран на две колонки: сайдбар с навигацией слева и основной контент справа. Идея навигации была в том, чтобы взять боковое меню из мобильной версии и добавить пункты таббара в самый верх. У пользователя остаётся в быстром доступе вся основная навигация, а ещё можно быстро переходить к второстепенным пунктам меню. Так рекомендует адаптировать приложения и Apple.

Еще по теме:  Что такое мессенджер Вконтакте

Но мы решили на всякий случай попробовать разные концепты — чтобы было из чего выбирать. Набросали три варианта навигации в приложении. Первый был предпочтительным: в ландшафтной ориентации всегда доступна навигация, достаточно площади для контента, а в портретной меню компактно схлопывается.

Затем мы замиксовали подходы и сделали в ландшафте всегда раскрытую навигацию, а в портрете выезжающее меню, как на iPhone (по умолчанию оно скрыто, чтобы не съедать ширину).

Финальный вариант был самым простым: таббар остаётся, а боковое меню открывается из шапки экрана.

Обсудили с разработчиками возможности и остановились на третьем варианте. Адаптация интерфейса к планшету и так довольно непростая и порождает много багов — а мы не хотели ещё больше усложнять коллегам работу. К тому же сайдбар замедлил бы вёрстку экрана мессенджера, где мы планировали использовать Split View. Но мы всё же держим в уме первый вариант навигации с сайдбаром — на будущее.

Адаптивность. Каркас и глобальные компоненты

Чтобы ускорить дизайн и разработку, мы использовали системный подход: выделили структуры экранов (каркасы) и большие компоненты, а затем описали для них правила адаптации к iPad. Дизайнеры придерживались правил — и разработчики один раз заводили, например, снекбар, и он правильно работал во всех случаях.

Гайды. Глобальные правила и примеры компонентов мы вынесли на отдельную страницу в Figma — Guide. Дизайнеры брали оттуда готовые объекты, а разработчики ориентировались на примеры и реализовывали их в коде.

Пример гайда по модальному окну для историй и мини-приложений

Каркасы экранов. Мы вывели несколько типовых структур страниц, которые чаще всего встречались в приложении.

  • Материк. Залитый фон, одна длинная белая колонка с контентом. Подходит почти всем страницам.
  • Широкий материк. Нужен для страниц, где много, например, фотографий или видео. Рука не поднималась ужимать яркий медиаконтент в узкую колонку материка, и мы разрешили быть ему широким.
  • Острова. Несколько материков, которые живут на серой странице. Острова появляются в дизайне «ленточных» страниц: новостей, стены пользователя, закладок, лайков.
  • Hero. А ещё у нас бывают страницы про одну сущность: автора клипов, маску, эффект, флешмоб. Или настроечные экраны, в которых не так много контента, но хочется акцентировать внимание на заголовке. Для этого мы просто растянули шапку с градиентом на всю ширину.

Основные каркасы

Совет✨: новый Auto Layout 2.0 от Figma заметно ускоряет адаптацию экранов для iPad. Особенно настройка фиксированной ширины у родительского контейнера и Fill у всех внутренних фреймов.

Модальные окна. Для модальных окон мы взяли системные размеры Form Sheet и Page Sheet и придерживались их. Модальная карточка приобрела ширину Form Sheet, а модальная страница обзавелась двумя ширинами: 416 и 640 точек.

Частным случаем модального окна были выезжающие из шапки панели. Например, в новостной ленте можно переключиться между разными типами контента. В мобильной версии меню выезжало просто из шапки. А на iPad мы ограничили меню по ширине в 416 точек, скруглили уголки и навесили разделитель. Получился новый компонент — «галстук».

Конечно, его можно было сделать в виде контекстного меню. Но это потребовало бы больше разработки, чем просто задать максимальную ширину и скруглить углы.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...