Примеры нативной рекламы Вконтакте

До развития интернета нативная реклама чаще всего встречалась в художественных фильмах или статьях в печатных изданиях. В век цифровых технологий меняется видение рекламы, появляется большое количество форматов. Пользователи быстрее различают проплаченную рекламу от нативной, поэтому рекламодателям приходится придумывать новые способы размещения нативной рекламы.

Нативная реклама — это способ представления продукта в естественной, нерекламной среде. Она органично вписывается в оформление интернет-страницы, в текст статьи или сюжет видеоролика. Реклама продукта, услуги или информация о мероприятии выглядят, как часть сайта и не вызывает ощущения продажи.

Нативная реклама впервые употребляется как термин в 2011 году. Но первое явление нативной рекламы датируется XIX веком в журнале «The Furrow», где основатель машиностроительной компании «Deere https://pragmatic.expert/blog/chto-takoe-nativnaya-reklama/» target=»_blank»]pragmatic.expert[/mask_link]

Пример нативной рекламы

Нативная реклама

Нативная реклама (естественная реклама) — это полезная и интересная информация, направленная на конкретную аудиторию. Она не продвигает продукт напрямую, не нарушает пользовательский опыт и доставляется так, чтобы не мешать поведению пользователя в конкретном канале.

Правильная «нативка» не скрывает своей коммерческой направленности, но при этом несет пользу читателю.

К примеру, эта статья обозревает новую часть игры God of War. В публикации нет прямой рекламы, но описание мотивирует геймеров попробовать игру.

Нативная реклама The Village

Нативную рекламу применяли еще в XIX — XX в.в. Например, Дэвид Огилви в «Руководстве по устрицам» описывал отличия 9 видов устриц. В нем же он говорил, что «любые устрицы вкуснее с пивом Guinness».

Руководство по устрицам с нативной рекламой

Руководство полезно для любого любителя устриц, а упоминание пива выглядит естественным

Отчасти к нативным форматам можно отнести и некоторые виды рекламы в соцсетях. Например, нативная таргетированная реклама — это рекламные записи в ленте, на рекламный характер которых указывает только метка.

Пример нативной рекламы в ВК

В нативной рекламе кейсы — это возможность рассказать о своём реальном опыте и ненавязчиво предложить сделку

Нередко «нативом» называют упоминания в материале рекламодателя или продукта. Например, в статье про туризм автор мельком упоминает название отеля, в котором остановился, или в видеоролике фоном видна марка телевизора. Но отдельные упоминания вряд ли можно считать полноценной нативной рекламой.

Что такое нативная реклама?

Зачем нужна нативная реклама

Помогает ненавязчиво продвигать продукт. Нативка не вызывает раздражения, как обычная реклама. Позволяет избежать эффекта «баннерной слепоты», когда пользователи перестают замечать рекламные объявления, а также обойти блокировщики рекламы.

Показывает более высокий результат. По данным AppNexus , у нативных медийных объявлений CTR в 9 раз выше, чем у обычных. Кроме того, нативная реклама почти на 20% повышает намерение пользователя совершить покупку . А еще «живет» такая реклама гораздо дольше.

Увеличивает узнаваемость бренда. Чем больше упоминаний о продукте пользователь встречает в своем информационном поле, тем лучше он его запоминает. А значит, начинает больше доверять.

Еще по теме:  Как сделать запятую сверху в ВК в имени с телефона

Можно использовать в любой сфере. Через нативную рекламу можно продвигать любой продукт: от автомобилей и детских игрушек до финансовых услуг. Самое важное — найти подходящую площадку, где есть ваша целевая аудитория.

Какой должна быть хорошая нативка

Соответствовать стилю и редакционной политике

Нативная публикация должна органично вписываться в остальной контент площадки или издания. К примеру, в Facebook* вы можете написать пост о личном опыте использования продукта, и это будет нормально: в соцсетях часто пишут свои истории.

Разместить нативную рекламу в СМИ или медиа сложнее. Практически у каждого издания есть набор правил — редакционная политика — о чем можно писать, какой стиль общения с аудиторией использовать, как оформлять. Идеальный нативный материал не выглядит чужеродным среди прочих публикаций издания и в то же время содержит информацию о бренде.

Во многих крупных медиа нативные материалы создает непосредственно редакция. Рекламодатель приходит с идеей и пожеланиями, а специалисты площадки готовят публикацию в соответствии со своей политикой.

У « Лайфхакера » все публикации носят познавательный характер — они чем-то помогают пользователям, рассказывают про интересные решения и все это в формате дружеского общения. Серьезная академическая статья со ссылками на многочисленные исследования о пользе продукта здесь точно не зайдёт.

Статья в Лайфхакере

Совместно с брендом редакция даёт полезные советы читателям

На VC.ru больше приветствуются материалы, связанные с digital, продвижением и личным опытом в бизнесе. Поэтому статья о предпринимателях, прошедших генетическое тестирование, выглядит вполне органично.

Статья на vc.ru

Статья о чьем-то личном опыте использования продукта привлечёт больше внимания, чем скупое описание того же продукта

Нести пользу для читателя

Лорен Редди, директор по развитию аудитории из The New York Times, говорит , что при создании нативной рекламы главное — предоставить читателям практическую информацию, которая будет полезна для решения конкретных проблем. Важно дать пользователям советы, которые могут изменить их жизнь к лучшему.

Например, «Мел» пишет об образовании в самых разных его проявлениях. И история человека, который сменил профессию и полностью изменил свою жизнь, несомненно, заинтересует читателей издания. Ну а то, что в процессе своего рассказа герой упоминает проект, который ему помог, — это логично и естественно. Возможно, что кто-то из пользователей решит последовать его примеру.

Статья на mel.fm

Поэтому прежде чем создавать нативные материалы, нужно выяснить потребности аудитории. Далее определяют, как связать эту потребность и продукт, выбирают формат нативки. И только потом создают материал — интересный и полезный для пользователя.

Содержать пометку о рекламе

Существует заблуждение, что хорошая нативка незаметна для пользователей.

Джулиэн Мосс, исполнительный директор рекламного агентства Ligatus, говорит , что маркировка рекламного контента — это, прежде всего, знак прозрачности маркетинга. Нельзя обманывать аудиторию, доверие которой важно заслужить.

Тест на Канобу

Тест от «Канобу» помечен как «партнёрский материал», пользователи сразу понимают, что в тексте будет реклама

Еще по теме:  Как убрать всплывающие окна Вконтакте на телефоне Андроид

Благодаря рекламной пометке упоминание бренда не вызывает отторжения, поскольку оно ожидаемо:

Рекомендация после прохождения теста

Текст не предлагает купить наушники немедленно, а рекомендует присмотреться к конкретной модели

Представьте, что пользователь открыл статью, которая предлагает решить какую-то его проблему. Он читает полезные советы и рекомендации. И вдруг — «Продукт N моментально решит вашу проблему». Естественно, что читатель чувствует себя обманутым — значит, что всё прочитанное было лишь подводкой к продаже. Если бы пользователь изначально понимал, что текст написан при участии бренда, он был бы подготовлен к рекламе и не испытал чувство разочарования.

Как оценить эффективность нативной рекламы

Определить эффективность рекламы проще всего, если в нативке есть активная ссылка на продукт или услугу. Тогда можно будет посчитать количество переходов по ссылке и число полученных лидов.

Когда нативную рекламу публикуют в формате партнёрского контента без чётких призывов, то оценивают охват и вовлечённость аудитории. При сотрудничестве с изданием можно запросить внутреннюю статистику.

Как увеличить отдачу от нативных публикаций

Нативную публикацию прочтут, если она заинтересует пользователей. Недостаточно написать хороший текст. Важно, чтобы аудитория захотела его прочитать. Разберемся. что для этого нужно сделать.

Правильно выбрать формат

Выбор формата зависит от предпочтений целевой аудитории. Обычно для нативки используют следующие форматы:

  • статьи;
  • гайды;
  • тесты;
  • карточки;
  • спецпроекты;
  • видео;
  • подкасты.

Интересное решение — публиковать партнерские материалы в виде тестов. Они могут быть развлекательными и познавательными.

Тест

Тесты всегда пользуются популярностью у посетителей. Интересно ведь проверить, насколько хорошо ты знаешь интернет-сленг

А вот аудитория издания N+1 предпочитает объемные научно-популярные материалы с подробными разъяснениями. Поэтому и партнёрский материал выглядит как научная работа.

Статья на N+1

Поработать над визуальным оформлением

Здесь важно все: обложка, шрифты, внутренние иллюстрации. Визуал должен дополнять текст и одновременно мотивировать к прочтению.

Образец качественно оформленного визуала в нативной рекламе — спецпроекты от Wonderzine . Они привлекают внимание своими иллюстрациями. Начинаешь прокручивать страницу, чтобы их посмотреть, а заодно читаешь сопутствующий текст.

Спецпроект от Wonderzine

Вместо популярных на бьюти-сайтах фотостоковых красоток — дизайнерская обложка

Пример интересного визуала можно увидеть у журнала « Сноб ». На площадке составили руководство по косметическим средствам с интегрированными карточками товаров.

Статья на сайте Сноб

Клик по тубе открывает карточку с описанием продукта и кнопкой «Купить»

Учитывайте, что большинство пользователей до начала прочтения мельком просмотрят материал. Если они увидят «простыню» текста, скучные заголовки и некачественные картинки, то и читать публикацию вряд ли захотят.

Настроить дистрибуцию

Для нативной рекламы площадки соцсетей — быстрый вариант получить трафика. Важно обеспечить большой охват и максимальное количество переходов на материал.

Сделайте интересный пост — с красивой обложкой, понятной подводкой и вовлекающим заголовком.

Например, вот так выглядит дистрибуция у «Лайфхакера» — из подводки сразу понятно, для кого предназначена статья. При переходе пользователь попадает на страницу спецпроекта .

Пост Лайфхакера в соцсети

Публикация заинтересует тех, кто самостоятельно занимается стройкой и ремонтом

Конечно, можно продвигать нативку и через другие площадки, размещая заметки с активными ссылками или публикуясь в рекомендованных материалах. Главный критерий выбора ресурса для продвижения — наличие целевой аудитории.

Еще по теме:  Лучшее для следоманов Вконтакте

Важно понимать, что первоначальная задача нативной рекламы — привлечь внимание аудитории. Материал должен вызывать интерес к бренду, услуге, продукту. Если пользователю публикация покажется полезной или интересной, то он её прочтёт, несмотря на рекламную пометку.

Безусловно, есть в нативной рекламе плюсы и минусы. Например, не ждите, что после публикации ваши продажи резко пойдут вверх, а клиенты выстроятся в очередь. Нативные форматы — это история про внешний образ бренда. Качественные публикации повышают узнаваемость компаний, представляют вас в качестве эксперта и знакомят аудиторию с продуктом.

Источник: www.unisender.com

Нативная реклама. Примеры (Инстаграм, ВК, ОК) + 6 преимуществ

Нативная реклама. Примеры (Инстаграм, ВК, ОК) + 6 преимуществ

Люди устали от назойливой рекламы и готовы платить деньги за то, чтобы ее не видеть. Такой вывод сделали маркетологи еще пару лет назад, и в то же самое время появился новый вид подписки на популярные сервисы “без рекламы”. И… началась эпоха нативной рекламы. Поговорим о преимуществах и примерах “естественной” рекламы в соцсетях.

Еще больше про маркетинг, бизнес и тренды пишу в своем Telegram-канале. Подписывайтесь: https://t.me/babaylov_blog

Нативная реклама - что это?

Массивный и непрекращающийся информационный шум сделал нас глухими/слепыми к агрессивной рекламе. Можно сказать, что это защитная реакция организма, когда мы неосознанно отключаем восприятие рекламы.

Как эволюционный шаг развития появилась естественный или нативный вид подачи рекламной информации.

  • деликатность;
  • ненавязчивость;
  • органичная встройка в публикуемый контент;
  • учитывание пользовательских интересов;
  • отсутствие прямого призыва к покупке и интерактиву;
  • соблюдение особенностей площадки.

Как следствие, реклама не вызывает отторжения и желания пролистнуть ее.

Как следствие, реклама не вызывает отторжения и желания пролистнуть ее.
Согласно экспертному исследованию, размещенному Ассоциацией Онлайн-Издателей (Великобритания), почти 60% респондентов отметили, что нативная реклама является информативной и содержит в себе пользу.

Примеры нативной рекламы

Подробности:

  • 32% опрошенных людей высказались ЗА рекламу нативного характера и 16% — ПРОТИВ;
  • 27% респондентов считают ее более интересной, чем традиционную и 19% имеют противоположное мнение;
  • 21% людей находят в естественной рекламе больше пользы, а 13% — ПРОТИВ.

Для соцсетей Вконтакте, Одноклассниках и Фейсбук применяются такие форматы, как полезные подборки, практические советы и лайфхаки в публикациях от первого лица.

Пример текстовой нативной рекламы в Инстаграм — это, как правило, истории из жизни (lifestyle). Блогеры рассказывают как они живут, чем занимаются, какие продукты используют в повседневной жизни.

О чем может быть пост, содержащий нативную рекламу в Инстаграм (пример): блогер появляется в сторис в новой спортивной одежде или с новым телефоном, при этом ненавязчиво рассказывает о его пользе и преимуществах.

А если говорить про то, что такое нативная реклама (примеры Инстаграм), то это прежде всего органично встроенное рекламное сообщение в общий контекст публикации. При этом крайне важна тактичность, уместность и релевантность пользовательским интересам.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: при небольшом рекламном бюджете целесообразно сотрудничать с микроблогерами. Несмотря на то, что у них немного подписчиков, это скорее плюс, чем минус. Их ЦА очень лояльна и отзывчива.

Источник: adwai.digital

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...