Проблемы поднятые в Телеграмме паустовского

Писатель К. Паустовский писал замечательные рассказы. Они учат многому. В каждом из них звучит своя особенная тема.

Рассказ «Телеграмма» несёт важный жизненный смысл. Он раскрывает проблему отношений детей и родителей в мире бесконечной земной суеты. Дети растут, вырастают и покидают родителей, уезжая в дальние края. Их ждёт другая жизнь, полная личных забот и проблем. Порой они так погружаются в свои дела, что забывают о близких людях.

Так и получилось в рассказе, написанном писателем Константином Паустовским.

Деревенская женщина стареет, болеет, размышляет о жизни и чувствует приближение своей смерти. Она хочет увидеться с дочерью и отправляет в город ей телеграмму. Проходят недели, но ответа так и нет. Мать теряет надежду. Её здоровье становится хуже, и она вскоре уходит из жизни…

Рассказ поднимает актуальную проблему. В поисках жилья и пропитания молодёжь часто уезжает из деревень в большие города. Они редко пишут родителям и почти их не навещают. Родные люди живут без внимания взрослых детей и умирают в старости и одиночестве. Такая политика молодёжи неправильна.

Телеграмма (1957) — Не надо, Тиша…

Они должны всегда помнить родителей, давшим им жизнь и проявлять о них заботу, скрашивая нелёгкие будни. Их необходимо беречь, как святой очаг, ведь именно в нём близкие люди их и вырастили.

Катерина Павловна

Катерина Павловна ждала Настю очень долго. Она понимала занятость дочери всем сердцем и душой, никогда не корила, а просто ждала и верила. Настя работала в Ленинграде секретарём. Интересная работа поглощала почти всё время. В деревню ей совсем не хотелось возвращаться, ведь там скука и однообразие.

Город её дал всё: любовь, деньги, встречи. Её мучает совесть, что почти не навещает мать, но сделать ничего не может.

Телеграмму о смерти матери Насте пишет и отправляет их сосед Тихон. Она приезжает в родную деревню спустя двое суток после её похорон, тоскует о ней, винит в произошедшем себя и уезжает обратно в город.

Родителей нужно ценить и беречь. Они дали человеку жизнь, и он должен выполнить свой святой долг до конца – никогда их не забывать.

Источник: rus-shkola.ru

Анализ проблем, затронутых в рассказе Паустовского «Телеграмма»

Рассказ «Телеграмма» И. Паустовского является сильной примером авторской индивидуальности, через который насекомо выступают ключевые вопросы, поднятые автором. Паустовский поднимает в своем произведении проблему одиночества и страдания, а также потери смысла и стремления к призванию и затмение высших смысловых целей.

Центральным мотивом рассказа является одиночество. Вступление героя в мирадольных страстей профессии телеграфиста лишает его обретения семьи, друзей и личной жизни. Вместе с тем, трудности с трудоустройством вызывает апатию и чувство страдания. Изображение ежедневного ремесла и отдаленности от живой интеграции в мир отношений и отношений с близкими людьми несет сильный драматургический накал. Таким образом, Паустовский с присущим ему талантом показывает сложности, связанные с печальной одиночеством и отсутствием комфорта.

Паустовский Телеграмма

Второй вопрос, который привлекает внимание, — потеря смысла и стремления к призванию. Герой рассказа, телеграфист, терпит неудачи в поиске работы, и это приводит к потере веры в смысл своей деятельности и направление. Он стремится найти свое определение и место в мире, но постоянные неудачи разжигают его сомнения, и он оказывается разорванным между своими желаниями и реальностью.

Анализ рассказа «Телеграмма» Паустовского

Главной задачей героя является победа в важном соревновании, на которое он долго готовился. Однако судьба ставит перед ним новое испытание в виде сообщения о смерти его отца. Герой оказывается перед выбором — идти на соревнования или быть со своей семьей в этот сложный момент. Внутреннее противостояние героя отражено через сравнение различных жизненных ситуаций и метафорических образов.

  • На одной стороне есть «играбельная пустыня», которой представлены соревнования, путь к славе, удовлетворение желания быть самым лучшим и достичь успеха в спорте.
  • На другой стороне есть «трезвый логовище», которым является дом и семья, где его отец уже не сможет его увидеть, но где он может поддержать своих близких в этот трудный момент.
Еще по теме:  Как заработать деньги в Телеграмме через бота

Используя такие сравнения, автор показывает, что выбор героя сложен и неоднозначен. С одной стороны, важно следовать своим желаниям и стремиться к достижению целей, а с другой стороны — необходимо думать о своей семье и о тех, кто нам дорог. В конце рассказа герой сообщает о своем решении — он останавливается на полпути, чтобы прочесть письмо от своего отца и затем отправиться на соревнования. Таким образом, Паустовский подчеркивает важность баланса между личным счастьем и обязанностями перед семьей.

Описание сюжета и персонажей

Сюжет рассказа разворачивается вокруг того, что однажды к старику приходит телеграмма с неприятным известием: его сын Александр, который работает в городе, попал в автокатастрофу и находится в больнице в тяжелом состоянии. Старик встревожен и не знает, как ему помочь своему сыну. Он начинает беспокоиться и переживать, размышляя о своей безысходности. В это время к старику приходит молодая женщина, которая предлагает помощь — ей нужно отправить телеграмму в город, и она предлагает пойти за ней. Старик немного сомневается, но все же соглашается.

Персонаж Описание
Никандров Главный герой, старик, живет в деревне Верхняя Речка. Он одинок и помнит о своем прошлом. Когда получает телеграмму о тяжелом состоянии своего сына, он озадачен и не знает, как помочь.
Молодая женщина Приходит к старику и предлагает отправить телеграмму в город. Она дает надежду старику на спасение и вызывает у него некоторую настороженность.

Старик и молодая женщина отправляются вместе в город. В пути они знакомятся и общаются, и старик узнает, что она сама является мать и с трудом справляется со своими трудностями. Они подходят к телеграфной станции, но она закрыта. Старик решает пойти на почту, но ему отказывают в помощи из-за отсутствия документов.

Они пытаются отправить телеграмму через другую почту, но не успевают, так как молодая женщина должна срочно вернуться домой к своему ребенку. Наконец, старик получает помощь от других людей и отправляет телеграмму с просьбой о помощи для своего сына.

Ключевые темы и идеи

В рассказе «Телеграмма» Паустовский поднимает несколько ключевых тем и идей, которые оказывают значительное влияние на сюжет и образы персонажей.

1. Одинокая жизнь и несчастливая любовь

Одна из основных тем, затрагиваемых Паустовским, — это одиночество и несчастливая любовь. Главный герой — флигель-адъютант — приходит в маленькую губернскую городскую станцию, чтобы дождаться своей дамы наезжать — выходит, что она изменяет ему на проходящего мимо шинеледрательного офицера, свалив с него быстро поставленный «с ломкой и гнущейся поэтической душитными голосами офицерской чести»нянке , иногда звенящей символами Награнного полка. Эта тема выражена через мотив разочарования, жалости и отчаяния, которые приводят героя к еще большей одиночеству и неполноценности.

2. Противоречия сознания

Другая важная тема, присутствующая в рассказе, — это противоречия сознания главного героя, подчеркнутые лирическими отступлениями, базирующиеся на рассуждениях о человеческой сути, вечности и временности жизни, о роли и значения различных явлений в мире. Таким образом, Паустовский представляет человека как фрагментарное и противоречивое существо, которое стремится к пониманию себя и окружающего мира.

Проблемы социального неравенства

В рассказе «Телеграмма» Паустовский поднимает проблему социального неравенства, изображая сложное положение людей, находящихся в разных социальных слоях. Он показывает, как неравный доступ к материальным и социальным благам влияет на жизнь отдельных людей и общество в целом.

Основную проблему социального неравенства автор иллюстрирует через рассказ о главной героине — шестнадцатилетней девушке Маше, которая живет в маленьком городе у бедной матери. Их жизнь весьма трудна, они живут в небольшой квартире, зарабатывают мало и сталкиваются с неприятностями, включая хамство некоторых людей из более высоких социальных слоев. Таким образом, автор показывает, что нищета и социальное неравенство создают трудности и неприятности в повседневной жизни людей.

Проблема социального неравенства, поднятая в рассказе Паустовского, является актуальной не только для того времени, но и для современной России. Недостаток равных возможностей и ограниченный доступ к ресурсам к значительной степени определяют жизненные условия и возможности отдельных групп населения. Это может привести к социальной напряженности, неприятию и конфликтам.

  • Одна из причин социального неравенства — экономическое развитие страны. Как указывает Паустовский, бедность и ограниченные возможности женщины и детей, таких как Маша, связаны с низким уровнем доходов и проблемами в экономике. Это означает, что некоторые люди не имеют шанса на достойную жизнь.
  • Вторая причина — отсутствие социальной мобильности. В рассказе автор показывает, что люди из низших социальных слоев имеют мало возможностей подняться по лестнице социального статуса, они зачастую ограничены в своих возможностях и выборе профессии или образовательных программ.
  • Третья проблема — дискриминация и предубеждения. Маша сталкивается с неприятием и хамством со стороны некоторых людей из высших социальных слоев. Это свидетельствует о наличии неправильных стереотипов и негативного восприятия, основанного на принадлежности к определенной социальной группе.
Еще по теме:  Как в Телеграм отключить надписи типа мяуканье вместо печатает

Таким образом, рассказ «Телеграмма» Паустовского рисует картину социального неравенства, освещая его различные аспекты и последствия для жизни людей. Он указывает на несправедливости и необходимости устранения проблем социального неравенства для создания более справедливого и равного общества.

Изображение различных социальных слоев в рассказе «Телеграмма»

В рассказе «Телеграмма» Паустовский поднимает проблему различных социальных слоев, которые явно присутствуют в обществе. Автор описывает разнообразных персонажей, каждый из которых представляет определенную социальную группу.

Одним из главных персонажей рассказа является лейтенант, который представляет военное начальство и знатное сословие. Он олицетворяет власть и авторитет, имеет привилегии и находится на верхней ступени социальной лестницы. Взаимоотношения лейтенанта с другими персонажами показывают, что в высших слоях общества существуют определенные правила и иерархия.

С другой стороны, рассказ поднимает проблему бедности и нищеты. Главный герой — старик Вавилин — представляет нижний слой общества. Он живет в бедности, его жизнь полна тягот и лишений. Паустовский описывает его тяжелый труд и неизбежное старение в условиях отсутствия помощи и поддержки. Взаимодействие Вавилина с другими персонажами позволяет читателю увидеть отношение общества к бедным и уязвимым слоям.

Несправедливость и безнадежность в рассказе «Телеграмма» Паустовского

Рассказ «Телеграмма» Паустовского поднимает проблемы несправедливости и безнадежности, ярко и убедительно иллюстрируя трагическую судьбу героев.

Главный герой рассказа, Семен, стал жертвой несправедливости, попав под подозрение в совершении тяжкого преступления, которого он не совершал. Его жизнь рушится, и он оказывается на грани безнадежности, так как ни соседи, ни даже близкие люди не приходят на помощь. Автор показывает, что несправедливость может разрушить жизнь обычного человека, лишив его веры в справедливость и благополучие.

Кроме того, рассказ сопровождается образами безнадежности и отчаяния, которые охватывают героев. Семен, столкнувшись с несправедливостью, теряет веру в свою способность изменить свою жизнь и выйти из положения. Он становится заключенным своего собственного судьбы и испытывает безнадежность перед невозможностью изменить обстоятельства. Весь рассказ пронизан атмосферой тяжелой безвыходности, которую автор передает с помощью ярких образов и внутреннего монолога главного героя.

Источник: pinchprofit.com

К.Г. Паустовский «Телеграмма»: описание, герои, анализ произведения

К.Г. Паустовский Телеграмма

Рассказ «Телеграмма» был написан Паустовским в 1946 году, вскоре после того, как к нему пришла большая, советская и зарубежная слава. Истоки рассказа можно найти в произведениях 1937 года – цикл рассказов «Летние дни», повести «Мещёрская сторона». Здесь есть упоминание о судьбе дочери известного художника, которое впоследствии трансформируется в самостоятельный рассказ «Телеграмма». Рассказ не изучался в советской школе вплоть до конца 90-х, так как приоритет имели более крупные произведения жанра соцреализма.

Еще по теме:  Как узнать на какой номер был зарегистрирован Телеграмм бот

Анализ рассказа

Описание рассказа

Сюжет рассказа можно изложить в нескольких предложениях. Действие происходит холодной осенью, октябрь-ноябрь. Одинокая женщина преклонного возраста живет в отдаленной глухой деревне, в «мемориальном» доме, построенном еще её отцом, выдающимся художником.

Речь даже не о физической помощи, — женщина абсолютно чужая жителям деревни, с которыми у неё нет никаких точек соприкосновения. Удивительно, но у неё есть дочь, которая временами присылает матери денег да пишет ей короткие письма о том, как она занята. Настает время, когда пожилая мать понимает – ей не пережить надвигающуюся зиму, и она пишет дочери призывное письмо. Настя выезжает больше чем через две недели и то – после тревожной уже телеграммы о приближающейся смерти матери. Дочь не успевает ни к постели умирающей, ни к похоронам, а когда приезжает, испытывает самое страшное на свете раскаяние.

Композиционно рассказ поделен на три части: в первой происходит знакомство с Катериной Петровной, упоминается необычность её существования, отмечается, что это необычный человек. Во второй части рассказывается о дочери Насте, о её важной работе и характере.Третья часть связана с историей о телеграмме, вернее, о двух телеграммах.

Первая известила Настю о том, что мать серьезно больна. Вторую из глубочайшего сочувствия пишет Тихон, сторож в доме Катерины Петровны. Мужчина из народа, невежественный, но чистый человек, он помнит еще отца Катерины Петровны и к обоим испытывает уважение как к умным, интеллигентным людям.

Невежество Тихона не мешает ему иметь доброе, отзывчивое сердце и нерушимые нравственные принципы в нём. Тихон сочиняет для умирающей Катерины Петровны телеграмму, якобы от дочери, в которой пишет от её лица, что скоро приедет. Однако допускает в телеграмме такое нелепое построение фразы, что Катерина Петровна сразу понимает – это писала не Настя. Катерина Петровна обо всем догадывается и благодарит Тихона за ласку и добрые слова. Эта вторая телеграмма – символ чистого порыва, святой лжи во спасение и её озвучивание Тихоном – кульминационный пик рассказа.

Главные герои

Происхождение Катерины Петровны, вероятно, дворянское, ведь автор упоминает о том, что она была воспитана в семье, имеющей отношение к искусству. Катерина Петровна получила хорошее образование, она была знакома со многими людьми из мира искусства, даже упоминается, что будучи в Париже, видела похороны Виктора Гюго. Но эта информация, разговоры об искусстве никому в богом забытой деревне не будут интересны, как и старинные вещи из гардероба женщины, — страусовые перья, сморщенные перчатки, одежда в бисере.

Люди в деревне живут неравнодушные – ходит к пожилой женщине девочка-соседка, почтальон и сторож Тихон, но им просто не под силу скрасить ее одиночества, слишком разные люди. Катерина Петровна ждет писем от дочери, а сама не пишет, чтобы не докучать девушке. Не выдерживает только раз, посылая девушке трогательные строки, так как предчувствует скорую смерть.

кадр из кинофильма Телеграмма 1957 год

(Кадр из к/ф «Телеграмма» 1957 год)

Жизнь второй героини, Насти, напротив, полна энергии и забот. И если бы читатель не узнал в предыдущей части рассказа, что происходит с её матерью, он бы считал Настю тонко чувствующим, сердечным и отзывчивым человеком. Ведь её душа так порывисто отзывается на искусство, на чужую беду (например, суровое существование скульптора Тимофеева). На чужую, но вот не на материнскую – ведь письмо от матери Настя даже читает не сразу, а едет к ней вообще через 2 недели.

Раскаяние приходит слишком поздно. Настя не успевает никуда, даже на похороны. Всю ночь девушка плачет в опустевшем материнском доме, а утром уезжает втайне от деревни, будто крадучись, – ей стыдно.

Заключение

Авторское осуждение не прямое. Голос осуждения и голос её совести звучат как будто из уст скульптуры Гоголя. Ей кажется, что пронзительному гоголевскому взгляду она видна насквозь, и он знает, как несправедливо она к собственной матери.

Источник: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...