Проект имена моих одноклассников

Каждый человек с рождения получает имя, которое подбирают ему его родные и близкие. Имя — это не просто красивый набор букв, радующих слух. Любое из имён откуда-то произошло и как-то образовалось в глубине веков .

Имя человека сродни визитной карточке. Полученное при рождении, оно будет сопровождать человека в течение всей его жизни, поэтому очень важно, какое из имен выберут родители для своего ребенка.

С древних времён люди полагали, что имя является основополагающей частью человеческой личности, и так как имя считалось частью человека, его души, его берегли как самое дорогое. Имя многое значило для любого человека.

Сейчас, когда взрослые люди подыскивают младенцу имя, мало кто обращается к его истинному смыслу, заложенному в имя, и соотносит его с качествами, желаемыми для своего чада. Имя сегодня существует только для обозначения человеческого существа. И, как правило, сегодня родители называют ребёнка или, следуя моде на имена, или выбирают редкое, «мало встречающееся» имя или выбирают имя по звучанию.

Песня Ладушки в разных странах❤️😎

На мой взгляд, в современном мире при выборе имени для ребёнка немаловажно знать и откуда оно произошло, и каково его значение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Кызыла

Научно-практическая конференция учащихся

«Происхождение и значение

ученица 4 «ж» класса

Руководитель: Чигжит А.И.

  1. Теоретическая часть
  1. История русских личных имен
  2. Происхождение тувинских личных имен
  1. Практическая часть
  1. Моё имя: значение и история происхождения;
  2. Социологическое исследование имен, учащихся 4 «ж» класса
  3. Значение имен
  4. Социологическое исследование имен учащихся 4 классов

«Имя человека – это самый

сладостный и самый важный

для него звук на любом языке».

Имя человека является неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Многих рано или поздно начинает интересовать история собственного имени. Проблема выбора имени интересовала человечество всегда. Тенденция в выборе имён во многом зависит от капризной, переменчивой моды. Мода на имена столь же непредсказуема, как и любая другая.

Информация, представленная в моей работе, будет интересна каждому, кто задумывался о значении своего имени.

Каждый человек с рождения получает имя, которое подбирают ему его родные и близкие. Имя — это не просто красивый набор букв, радующих слух. Любое из имён откуда-то произошло и как-то образовалось в глубине веков .

Имя человека сродни визитной карточке. Полученное при рождении, оно будет сопровождать человека в течение всей его жизни, поэтому очень важно, какое из имен выберут родители для своего ребенка.

С древних времён люди полагали, что имя является основополагающей частью человеческой личности, и так как имя считалось частью человека, его души, его берегли как самое дорогое. Имя многое значило для любого человека.

Меня Обижали в Школе, а Теперь Все Хотят Дружить со Мной

Сейчас, когда взрослые люди подыскивают младенцу имя, мало кто обращается к его истинному смыслу, заложенному в имя, и соотносит его с качествами, желаемыми для своего чада. Имя сегодня существует только для обозначения человеческого существа. И, как правило, сегодня родители называют ребёнка или, следуя моде на имена, или выбирают редкое, «мало встречающееся» имя или выбирают имя по звучанию.

На мой взгляд, в современном мире при выборе имени для ребёнка немаловажно знать и откуда оно произошло, и каково его значение

Цель работы – исследовать значение имён моих одноклассников, узнать, откуда они произошли, и составить . «Антропонимический словарь имён одноклассников».

1.Изучить литературу по данному вопросу;

2. Исследовать происхождение и значение своего имени;

3. Проанализировать именной состав 4 «ж» класса;

4. Провести опрос среди родителей на предмет знания значения и происхождения имён своих детей; узнать, кто назвал имя и почему?

Еще по теме:  Что такое api Одноклассники

5. Провести анкетирование учащихся исследуемого класса на предмет знания происхождения и значения собственных имён;

6. Выяснить происхождение и значение имен моих одноклассников;

7. Составить антропонимический словарь происхождения и значения имен обучающегося моего класса.

1. Анализ изученной литературы по данной теме.

2. Исследование имён одноклассников.

3. Сравнение и анализ полученных данных в результате исследования.

Гипотезой работы является предположение, что большинство имена моих одноклассников исконно тувинского происхождения.

В своей работе «Происхождение и значение имён моих одноклассников» я собрала материал о происхождении личных имен в России и Туве, попыталась их сравнить. Провела исследование своего имени, социологическое исследование имён учащихся 4 «ж» класса, работала с научной литературой, выяснением значения и происхождения имён моих одноклассников.

Наука о собственных именах

Наука о собственных именах называется ономастикой. Термин этот связан с греческим словом онома — имя.

Отрасли ономастики, посвященные изучению отдельных разрядов имён, также имеют свои собственные названия. Имена людей изучает антропонимика (от греч. антропос — человек).

Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, фантазия и художественное творчество каждого народа.

Таким образом, личное имя — это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нем с другими.

1.1 История русских личных имён.

В истории русских личных имен выделяются три этапа.

2 . ПЕРИОД ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ

3. НОВЫЙ ЭТАП, НАЧАВШИЙСЯ ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦ.РЕВОЛЮЦИИ

До введения на Руси христианства , личные имена были прозвищами. В Древней Руси родители называли младенцев от внешнего вида или особых примет, от обстоятельств, при которых дети появились на свет.

Так, можно отметить имена Волк, Кот, Воробей, Горох, Береза, Рябой, Буян, Первой, Третьяк, Большой, Меньшой, Ждан, Неждан. Эти имен существуют в современных фамилиях: Волков, Третьяков, Нежданов.

Или например такие имена — Черныш, Беляк, Белой -данные по цвету волос, кожи.

Бессон, Малыш, Беляй, Чернуха, Глазко, Лобик, Миляй, Милава, Зима, Любим, Нечай, Забава, Пискун.

Давались «плохие» имена, которые якобы способны были отвращать злых духов, болезнь, смерть: Горяин, Немил, Некрас, Нелюба, Неустрой, Злоба, Старой.

С введением на Руси христианства все имена этого типа были вытеснены именами церковными, пришедшими к нам из Византии. В свое время Византия собрала лучшие имена своего языка и языков соседних стран и узаконила официально, сделав именами церковными. Постепенно иноязычные имена стали привычными, своими для русских людей. Это были имена апостолов, окружавших Христа.

Это такие имена как Петр, Павел, Иоанн (Иван), Алексей, Филипп, Марк, Татьяна. Поскольку христианство зародилось в Иудее, то в христианский перечень попало немало древнееврейских имен, таких, как Анна, Яков, Даниил.

До XVII века у русских, наряду с христианскими именами, которые давались церковью, сохранялись и старые имена, которые постепенно перешли в прозвища. Поэтому в старинных летописях, встречаются такие сложные имена, как «боярин Феодор, зовомый Дорога», «Федот Офонасьев сын, прозвище Огурец», «Осташко, прозвище Первушка», «Алексей, прозвище Будила, Семенов сын».

В первые годы после Октябрьской революции основной массе рождавшихся давали старые имена. После окончания гражданской войны произошли перемены-

реже стали устраивать церковные свадьбы, осуществляли гражданскую регистрацию новорожденных.

С этого времени в русский именной ряд вошли многие иноязычные имена — Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур.

Несколько раз в XX веке вспыхивала мода на западноевропейские имена: Артур, Джон, Лаура, Виолетта, Анжелика.

Кроме того, началось бурное имятворчество, в связи с революционными событиями. Появились новые имена: Томас, Мора, Интерна, Луначара, Академа, Бланкин, Ампер, Вольт, Волга, Наука, Партия, Пролеткульта, Трибун, Коммунар, Октябрина, Владлен (Владимир Ленин), Вилор, Вилен (Владимир Ильич Ленин), Пятьвчет (пятилетку в четыре года). Но эти имена не прижились в народе и не стали массовыми.

После выхода на экраны фильма «Бесприданница» имя Лариса на несколько лет стало одним из самых популярных.

После полета в космос Гагарина, первого космонавта Земли, имя Юрий стало одним из самых модных в нашей стране.

Еще по теме:  Как сделать видео из фотографий в Одноклассниках с днем рождения

В середине 70-х в большой моде Олеси, как раз тогда про Олесю пел ансамбль «Песняры». В 80-е детей стало модно называть старинными именами, непопулярными в годы советской власти: появилось много Марф, Евдокий, Василис, Анастасий, Максимов, Денисов, Никит и Данил.

Модными были и имена по названиям цветов: Лилия, Астра, Роза

Однако мода эта быстро прошла, так как они были чуждыми для русского языка, как и многие старые имена, имевшиеся в «Святцах» (церковный календарь).

В настоящее время очень часто встречаются сокращенные формы имен. Сокращенные имена столь коротки, что нередко оказываются созвучными нескольким полным именам, и наоборот, одному полному имени может соответствовать несколько сокращенных.

Александр(а)-Ара, Аря, Аля, Алик, Ксана, Ксаня, Алексаня,

Алекса, Алексаша, Саша, Шура, Саня, Санюра, Нюра, Санюша, Нюша.

Анастасия- Настасья, Натя, Ася, Стася, Тася

Эти сокращения могут являться официальными, несмотря на ряд орфографических и произносительных отличий, так как зафиксированы в официальных документах: паспортах и свидетельствах о рождении.

  1. Происхождение тувинских личных имен

Тувинский язык относится к тюркской языковой семье. В его лексике, естественно, поэтому отражен общетюркский пласт. Но наряду с этим, в силу ряда исторических причин, в лексическом составе тувинского языка в большей степени, нежели в других тюркских языках, представлены монгольские элементы. Это видно и в собственных именах.

Тувинские собственные имена по их происхождению можно разбить на три группы. Первую группу составляют исконно тувинские имена. Это значимые слова. Например, Анай ‘козленок’, Белек ‘подарок’, Маадыр ‘герой’, Мерген ‘мудрый’, Чечек ‘цветок’, Чечен ‘изящный’.

Многие тувинские собственные имена состоят из двух компонентов: Алдын-Херел ‘золотой луч’, Анай-Саар ‘козленок’, ‘доить’, Белек-Байыр ‘подарок’, ‘праздник’.

Наиболее распространенным вторым компонентом мужских имен является слово оол ‘парень’, ‘мальчик’: Ак-оол ‘белый мальчик’, Алдын-оол ‘золотой мальчик’, Кара-оол ‘черный мальчик’, Хеймер-оол ‘младший мальчик’, Чараш-оол ‘красивый мальчик’ и т. д.

Легко превратить перечисленные выше мужские имена в женские, заменив их второй элемент словами кыс ‘девочка’, ‘девушка’ или уруг ‘ребенок’, ‘дочь’, являющимися показателями женских имен:

Ак-кыс ‘белая девушка’ или Ак-Уруг ‘белый ребенок’, Алдын-кыс ‘золотая девушка’, Кара-кыс ‘черная девушка’ или Кара-Уруг ‘черный ребенок’, Чараш-Уруг’красивый ребенок’ и др.

Одним из показателей женских имен является аффикс — маа , восходящий к тибетскому слову ‘мать’. Например: Сайлыкма а ‘синичка’, Tогэринмаа ‘кругленькая’, Чечекмаа ‘цветок’.

Прибавление к одному и тому же корню определенных аффиксов, придающих основному значению различные оттенки, — довольно распространенное явление в образовании тувинских имен. Так, от мужского имени Бурбу посредством аффиксов образованы два самостоятельных имени: Бурбужал и Бур6ужа п. Ср. также имена Лопсанмаа , Лопсаннаар, Лопсанчап от основы Лопсан или Чаш-оол, Чашпай, Чашпаяк от основы Чаш и др.

Ко второй группе относятся имена, связанные с буддийской религией. Имена этой группы, попав в тувинский язык, под воздействием его фонетических законов изменили свой первоначальный облик. Тувинцы так же, как и монголы, новорожденным часто давали имена буддийских божеств, вроде Долгар, Долчан , Шогжал .

Личными именами могут быть названия буддийских священных книг. Например, Дажы-Сег6е , Манзырыкчы , Чадам6а , а также слова, выражающие буддийские философские понятия, вроде Сотпа ‘терпеливость’, Самдан ‘глубокое размышление’, ‘сосредоточение духа в самом себе’ и др. В соответствии с днем рождения ребенка ему давали в качестве имени тибетские названия дней недели. Например, Баазан ‘пятница’, Бур6у ‘четверг’, Даваа ‘понедельник’. В качестве личных имен употребляются также тибетские слова со значением добрых пожеланий, положительных качеств: Серен ‘долголетие’, Чимит ‘ бессмертный’ и др. или тибетские названия монашеских рангов, монастырских должностей, ламских ученых степеней, религиозных обрядов, заимствованные через монгольский язык.

Надо отметить, что в настоящее время предпочитаются имена собственно тувинские или заимствованные из русского языка, а имена, связанные с буддийской религией, даются только по традиции.

В третью группу входят имена, заимствованные из русского языка и через него из других европейских языков. Заимствование имен особенно активизировалось в последние десятилетия. Эти имена оформляются на письме так же, как в русском языке, но в их произношении наблюдаются некоторые отклонения от русского.

Еще по теме:  Не заходит на страницу Вконтакте и Одноклассники

Исследуя происхождения имен в, России и Туве, можно заметить сходство.

Как у россиян и тувинцев в древности давались имена-прозвища (значимые слова). Подобная традиция сохранилась у тувинцев и в наше время.

У всех этих народов существуют имена, связанные с религией.

Как у россиян и тувинцев существует мода на имена.

Имятворчество было модно только в России после Великой Октябрьской революции, но поскольку Тува является частью России, эта мода распространилась и в Туве.

Сокращение имен было популярно в России. Исконно тувинские имена не принято сокращать.

Имена, связанные с названием цветов и растении, в русских именах непопулярны, когда в Туве подобные имена очень популярны Чечек, Чингис, Чодураа, Чойган, Шенне, Артыш, Долаана.

Источник: nsportal.ru

Презентация на тему «Исследовательская работа «Имена моих одноклассников»»

Презентация: Исследовательская работа

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «Исследовательская работа «Имена моих одноклассников»»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Источник: pptcloud.ru

Имена моих одноклассников Исследовательская работа. — презентация

Презентация на тему: » Имена моих одноклассников Исследовательская работа.» — Транскрипт:

1 Имена моих одноклассников Исследовательская работа

2 «Имя человека-это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» Д.Карнеги.

3 Проблема При выборе имени для ребёнка немаловажно знать и откуда оно произошло, и каково его значение

4 Цель работы Исследовать значение имён моих одноклассников, узнать происхождение имён, донести собранные сведения до одноклассников

5 Задачи: 1.Изучить литературу по данному вопросу. 2.Провести исследование.

6 Ономастика -наука, изучающая имена собственные. Антропонимика -раздел ономастики, изучающий имена людей.

7 Три этапа в истории русских имён: 1.Дохристианский 2.Период после введения христианства на Руси. 3.Новый этап(после 1917г)

8 1 этап. Похожи на числительные… По времени появления… По физическим данным… По характеру ребёнка… Имена- «обереги»… Связаны с животным миром…

9 2 этап- календарные имена Бытовое имя(употребляли в обиходе) Крещенное имя (данное по святцам)

10 3 этап Имятворчество Старые, привычные имена Заимствованные, иностранные имена

12 ИмядревнерусскоеКалендарное (церковное)Новое, заимствованное Александр+ Алёна+ Анастасия+ Андрей+ Геннадий+ Дарья+ Денис+ Егор+ Елена+ Екатерина+ Игорь+ Иван+ Лилия+ Олег+ Эдуард + Юлия+ Юрий+

13 п/пимяЗнаешь ли ты значение своего имени Значение 1Александр-Греч. « защитник» 2Алёна -Производн.от Елена 3Анастасия Д.+«воскрешённая» 4Анастасия З.+«воскрешённая» 5Анастасия И.+«воскрешённая» 6Анастасия Л.-«воскрешённая» 7Андрей Б.+Греч. «мужественный» 8Андрей О.-Греч. «мужественный» 9Арам — 10Геннадий-Греч. «благородный» 11Дарья+Древнеперсидск.«побеждающая» 12ДенисГреч. Дионис-«бог виноделия» 13Егор+Греч.от Георгий «земледелец» 14ЕленаГреч. «факел, светлая» 15Екатерина 16Игорь-Скандинавск. «сила, войско» 17Иван+Древнеевр. «милость божия» 18Лилия+Латинск. От названия цветка 19Олег-Скандинавск. «Святой, священный» 20Севил+ Азербайдж. «лесная победительница» 21ЭдуардГерманск. «заботящийся о собственности» 22Юлия Г.-Латинск. «кудрявый, пушистый» 23Юлия Е. +Латинск. «кудрявый, пушистый» 24Юрий Т.+Греч.от Георгий «земледелец» 25Юрий М.+Греч.от Георгий «земледелец»

14 Юлия – «кудрявый, пушистый»

15 п/пимяЗнаешь ли ты почему тебя так назвали «История» называния Нравится ли тебе своё имя 1Александр+ В честь деда- 2Алёна+ 3Анастасия Д.+Родителям понравилось имя+ 4Анастасия З.+Родителям понравилось имя+ 5Анастасия И.— 6Анастасия Л.- 7Андрей Б.+Маме понравилось имя- 8Андрей О.- 9Арам+ 10Геннадий+В честь дяди- 11Дарья+Родителям понравилось имя, было популярным + 12Денис- 13Егор+В честь прадеда+ 14Елена+ 15Екатерина- 16Игорь+Имя нравилось тёте- 17Иван+В честь брата папы- 18Лилия+По аналогии с именем старшей сестры: Юлия-Лилия + 19Олег-Родителям понравилось имя+ 20Севил+ Родителям понравилось имя 21Эдуард- 22Юлия Г.+В честь бабушки- 23Юлия Е.+День рождения совпал с днём именин+ 24Юрий Т.+Папа захотел+ 25Юрий М.+В честь папы-

17 4 Насти – «воскрешённая»

19 Елена и Екатерина

20 2 Андрея и Александр

21 Юрий = Егор = Георгий Георгий- «земледелец»

23 Цель работы Исследовать значение имён моих одноклассников, узнать происхождение имён, донести собранные сведения до одноклассников

24 Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...