Частота поискового запрoса — это то, сколько раз пользователи вбивали этот запрoс в поисковую систему. Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик. Как узнать самые популярные запрoсы в Яндексе — разберем в этой статье.
Зачем проверять частые запросы в поиске?
Есть три причины, почему специалисты стремятся узнать частоту запрoсов в поисковике: для формирования контент-плана, определения видимости сайта и для проработки семантики.
Поиск тем для контент-плана
Данные из сервисов помогут выяснить, какой контент нравится целевой аудитории — вероятнее всего, именно он принесет продажи, клики и регистрации. Например, у вас магазин экотоваров и вы узнали, что пользователи часто запрашивают в Яндексе: «Как выезжать на шашлыки и не навредить природе». Это хорошая возможность написать на эту тему материал и опубликовать его в соцсетях вашего бренда.
Видимость сайта в поисковиках
Видимость сайта — это запрoсы, по которым поисковые системы сортируют сайт в поисковой выдаче, и их количество. Проводить анализ видимости нужно, чтобы:
Частотность ключевых слов (что это и как проверить частотность запросов)
- узнать, сколько пользователей увидели ваш сайт в поисковой выдаче,
- оценить, насколько сайт популярен, и
- сравнить его с сайтами ваших конкурентов.
Такой анализ определит рейтинг сайта в поисковых системах. Рейтинг рассчитывается по формуле:
клики на сниппет сайта / число показов по запросу
Напомним, что сниппет — это кусок страницы сайта, который появляется при поиске. Он состоит из title tag (заголовок) страницы и meta description (описание). А если описания нет, то из куска текста, который поисковая система выбирает сама — наиболее релевантный кусок, по мнению системы, отвечающий на запрос пользователя.
Пример сниппета в Яндексе
Проработка семантического ядра
Какой бы способ продвижения вы ни выбрали — контекстную рекламу, продажи на маркетплейсах, таргетированную рекламу в соцсетях — прежде всего нужно оптимизировать сайт, чтобы он привлекал больше клиентов и был наверху поиска.
В статистике по сервисам вы можете выявить SEO-запрoсы и составить семантическое ядро для материалов.
В ядро попадают запрoсы клиентов, которые те вводят в поисковой системе, или, как их еще называют, «ключи». Ключи отвечают на три вопроса:
- что — что ищут люди: информацию, товар, услугу;
- как — как они это ищут, с помощью каких поисковых фраз;
- зачем — для чего они ищут: купить, узнать, скачать и т. д.
Как узнать рейтинг запрoсов в Яндексе: 6 сервисов
Если у вас уже есть рекламный кабинет Яндекса, то проверять частоту запрoсов можно сразу в нем.
Яндекс.Вордстат
Первый сервис из этой подборки — Вордстат от Яндекс — создан напрямую для поиска самых популярных запрoсов. В остальных эта функция тоже есть, но она не основная.
Google Trends: как анализировать популярность запросов и находить горячие темы
Для работы в Вордстат нужна авторизация в бесплатном аккаунте Яндекса. После этого все просто — вводите в строку поиска нужную вам ключевую фразу (на картинке ниже это запрoс «Купить слона»).
Сервис дает возможность отсортировать запрoсы по слoвам, регионам и истории запрoсов. Отдельно можно проверить запрoсы с мобильных устройств, десктопов и планшетов.
Запросы, стилистика по словам в Wordstat
Данные отображаются в два столбика: слева дослoвные запрoсы, справа похожие на ваш. В Вордстате вы можете сделать запрoс точнее с помощью специальных операторов (символов в начале и в конце запроса):
- «купить слона»→ все возможные формы слoва;
- !купить !слона → точное вхождение слова;
- [купить слона] → фиксация порядка слoв во фразе-ключе;
- символ «+» → закрепляет стоп-слoва без дополнительного смысла (обычно местоимения, предлоги, союзы, частицы и др.);
- минус «−» → убирает лишние слoва из фразы.
То есть, поставив запрос в кавычки, вы получите все возможные формы слова, например «купи слона».
С помощью восклицательных знаков в начале каждого слова вы увидите точное вхождение слова (без изменений в числе, времени, падеже). Будет «купить слона», а не «купить слонов» или «купили индийского слона». И так далее.
Чтобы использовать все возможности Вордстат, отбирайте коммерческие запрoсы, учитывайте регион проживания и интересы потенциальных покупателей, ставьте минус-слoва и сужайте поиск с помощью специфичных терминов.
Собирать статистику по ключам можно автоматически — с помощью расширений и плагинов.
Яндекс.Вебмастер
Чтобы посмотреть в Вебмастер самые частые запросы в Яндексе, нужно привязать к сервису ваш сайт. Вебмастер проводит анализ запросов на сайте, группирует их, выделяет самые популярные и показывает динамику ресурса с сайтами-конкурентами. Вся итоговая информация будет в разделе «Поисковые запрoсы».
В Вебмастере также можно:
- отслеживать динамику средней позиции сайта;
- узнавать, какие запрoсы приводят больше трафика на сайт.
При анализе есть возможность учесть ваш регион продвижения и тип устройства пользователя.
Статистика в Вебмастере отображается по группам запрoсов. Вы можете формировать заданные сервисом группы и создавать свои.
Яндекс.Директ
Главная функция Директ — создание рекламных объявлений, но с его помощью можно также собрать популярные ключевые слoва и фразы. Для работы с сервисом нужно создать в нем рекламную кампанию, после чего вам станет доступна работа с запросами.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она показывает, сколько человек в прошлом месяце искало ваши запрoсы и популярные похожие запрoсы.
Serpstat
Serpstat — платформа для управления SEO-задачами. В сервисе есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. В результатах вы найдете частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкурентов, платную и органическую выдачу. Вы можете отсортировать результаты по регионам.
В Serpstat можно проводить анализ ключевых фраз — искать все варианты нужной ключевой фразы, по которым сайты появляются в ТОПе Яндекса, показатели по ключам в разных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз: чтобы увидеть больше, нужно купить платную версию.
Магадан
Магадан — программа для скачивания на ПК. Она помогает собирать и анализировать статистику по популярным запрoсам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запрoсы и фильтровать их.
Есть бесплатная и платная версии; для проверки популярных запрoсов версии LITE вполне достаточно.
Key Collector
Key Collector — инструмент парсинга; его используют для сбора поисковых запрoсов поисковика, проверки их стоимости и эффективности. В нем есть семьдесят параметров для работы с ключевыми запросами и SEO-анализа.
Есть бесплатная версия «коллектора» — «Слoвоеб», но в ней меньше функционал и скорость сбора ключевых слoв.
Итоги
Удобнее всего искать популярные запросы через Вордстат и Serpstat. Вордстат бесплатный, но там нет возможностей для аналитики, а в Serpstat это доступно. По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз, больше — в платной версии.
Целевые страницы тоже хорошо ранжируются в поисковых системах и приносят неплохой трафик. Поэтому не забывайте перед наполнением лендинга контентом проводить анализ популярных запрoсов. Можно с теми же инструментами.
Источник: conversion.im
Проверка статистики запросов в Яндекс Вордстат
Инструмент показывает количество обращений запросов к поисковой системе за последний месяц. Можно проверять как базовую частоту, подразумевающая все словоформы и варианты запроса, так и точную, показывающая частоту запроса в том виде, в котором он был введен.
Страница обновлена: 14.09.2023
Отзывы
- Отправить
- Алиска Васильева 15.08.2023 18:14 Со вчера проверяется частотность, какой-то глюк, не могу новую проверку запустить
- Христофор Колумб 27.06.2023 00:51 Ребят, проверка 100 запросов стоит 4 рубля, все быстро и понятно! би1 не пашет.
- slushchev 03.05.2023 07:35 Не хватает инструментов добавления проверенных ключевых фраз в проект. А так же инструментов их исключения из проекта.
- vladlen 01.09.2022 10:39 Отличный сервис, спасибочки!
Остались вопросы? Обращайтесь!
Или позвоните нам
Что думают наши клиенты
Александр Трачум Основатель агентства по продвижению сайтов Seodev.by
Серпхант собрал в себе все инструменты, которые нужны SEO специалисту: анализ контента, проверка позиций, анализ конкурентов и многое другое. С помощью данного сервиса можно забыть о том, что такое ручной труд в работе специалиста по продвижению сайтов.
Марк Автор блога по SEO-оптимизации znet.ru
Пользуюсь проверкой индексации, снятием позиций и некоторыми другими функциями сервиса. Мало есть бесплатных инструментов, которые позволяют массово парсить данные Google, а вкупе с понятным и современным дизайном это делает Serphunt действительно востребованным в повседневной работе
Артур Чахалян SEO-оптимизатор
Очень удобно, что большой объем данных видно сразу в одном месте: страницы, ключи, позиции, тошнотность, биграммы, оценки по главреду, объем текста и даже трафик для каждой статьи за день и месяц! При чем все эти данные формируются автоматически. Достаточно указать url статей (или просто установить плагин WP) и можно получить все данные в пару кликов.
Юрий Гришаев Вебмастер
Очень удобный сервис, для информационных сайтов, т.к. в нём можно смотреть все параметры в постатейном срезе. Показываются все важные метрики, с помощью этого не надо никуда лезть, всё в 1-м месте. Сейчас активно им пользуюсь, что говорит о том, что мне всё нравится.
Александр Савин Вебмастер
Серпхант — один из лучших сервисов поисковой аналитики, который вмещает в себя необходимые инструменты для анализа продвигаемого ресурса. Главными его достоинствами являются точная проверка и семантический анализ текста.
Виктор SEO-специалист
Сервис Серпхант имеет понятный интерфейс. Он способен собрать полную информацию о вашем сайте, благодаря богатому SEO функционалу. В сервисе есть бесплатные проверки позиций, с использованием лимитов Яндекс.XML.
Наши инструменты для продвижения сайтов
- Проверка позиций сайта Бесплатный парсер занимаемых позиций в Яндексе и Гугл
- Проверка индексации страниц Контроль за наличием страниц в индексе поисковых систем Яндекс
- Анализ контента Комплексный семантический анализ контента
- Проверка частотности запросов Статистика ввода запросов в поисковых системах
- Анализ страниц конкурентов Глубокий, сравнительный анализ страниц конкурентов из ТОП 10 Яндекса
- Парсинг подсветок Анализ сниппетов в поисковой выдаче
Источник: serphunt.ru
Как узнать частоту ключевого запроса в Яндекс и Google
230
Эта статья рассчитана на новичков в SEO, а также на владельцев сайтов, которые выбрали себе запросы для продвижения, но не знают, частотные ли это запросы.
Частотность запроса — это количество запросов или фраз, набранных пользователем в поисковой системе в определённый промежуток времени. Способы определения частотности запроса в поисковых системах отличаются. В этой статье мы рассмотрим частотность запросов в самых популярных поисковых системах — в Google и Яндексе.
Из этой статьи мы узнаем следующее:
- Как определять частотность запросов в Яндексе
- 1.1. Сервис подбора слов в Яндексе
- 1.2. Виды частотности в Яндексе
- 1.3. Геозависимость
- 1.4. Как определить сезонность запроса
- 1.5. Плагины для удобства пользования сервисом
- Как определять частотность запросов в Google
- Программный сбор частоты запросов
- 3.1. Программа «Словоёб»
- 3.2. Программа Key Collector
- Онлайн-сбор частоты
- 4.1. Онлайн-инструмент для сбора частоты от SeoLib для Яндекса
- 4.2. Онлайн-инструмент для сбора частоты от Ahrefs для Google
1. Как определять частотность запросов в Яндексе
1.1. Сервис подбора слов в Яндексе
Для определения частоты запросов в Яндексе есть простой и удобный «Сервис подбора слов в Яндексе» или, как его ещё называют, Яндекс Wordstat.
Вбивая запрос в строку подбора, мы получаем следующую картину: