Затюненные мотоциклы на улицах встречаются едва ли не чаще стоковых. Кто-то сам пытается «заточить» машину под свои потребности, к другим мотоцикл попал с уже установленным тюнингом. А вот об опасностях, вызванных «улучшайзингом», задумываются единицы. Даже маленький и вроде бы примитивный мотор – сложный, рассчитанный инженерами механизм, в котором все взаимосвязано.
Песок в коробе воздушного фильтра – вина «нулевика». Своевременное обслуживание фильтра проблему минимизирует, но не решает.
Любое вмешательство (даже не в конструкцию – так, «в навеску») требует квалифицированного подхода и расчетов, иначе – не факт, что мотор будет работать лучше, а ресурс не сократится в разы. Например, о преимуществах прямотоков не слышал только глухой, «нулевик» (речь о фильтрах для спортивного применения) считает необходимым воткнуть каждый уважающий себя «тюнер» – или расширить слишком узкий, по его мнению, воздухозаборник эйрбокса, а вот об ошибках и последствиях «рукоприкладства» зачастую узнают лишь на собственном горьком опыте. Попробуем разобраться на конкретных примерах, что делать можно, а чего нельзя.
Прямоток: Эффективный и Тихий — миф или реальность? (тест с шумомером)
Нулевик
ФНС (фильтр нулевого сопротивления) – едва ли не самый популярный элемент моторного тюнинга. В первую очередь, за счет слухов о невиданном приросте мощности за сущие копейки. И правда: родной фильтрующий элемент зачастую дороже, да и не всегда в наличии, а ФНС стоит недорого, да и мотор с ним действительно лучше «дышит».
Менять родной короб с фильтром на нештатные «грибки» в домашних условиях не стоит. Изменившееся разрежение и резонансные волны на впуске потребуют не только настройки карбюратора, но и зажигания, а также, возможно, придется изменять длину выпускного коллектора.
Да, прибавка мощности при установке ФНС есть, но она настолько мала, что почувствовать ее сможет разве что диностенд. На примере мотоцикла Honda CBR 1100, отмеренного на диностенде со штатным фильтром и «нулевиком», установленным в штатный эйрбокс, отлично виден размер добавки. Мощность со стандартным фильтром составила 154,3 л.с., после установки ФНС максимальная мощность возросла до 159,1 л.с.
Прогоревший поршень – результат работы двигателя на переобедненной смеси. «Прожечь» его на 4-тактном моторе не так уж и просто, хотя случается, а вот 2-тактный, из-за больших нагрузок и температур, – напротив, запросто. Поэтому там «правильность» смеси особенно важна.
Не забывая про погрешность измерений, наблюдаем прирост мощности 4,8 л.с., всего около трех процентов. С другой стороны, на установку «нулевика» каждый мотоцикл реагирует по-своему. Например, у Suzuki DRZ 450 при замене родного фильтра на «нулевик» в некоторых диапазонах оборотов количество поступающего воздуха возрастает настолько, что стоковый топливный жиклер не справляется, и его приходится менять, иначе мотор будет работать на сильно обедненной смеси, что вызовет как минимум его систематический перегрев, а как максимум – необходимость ремонта, например, из-за прогара поршня или клапана. (Еще более чувствительны к составу смеси двухтактные моторы, по определению более форсированные, чем четырехтактные.)
ФНС имеет меньшее сопротивление не только за счет увеличенной площади фильтрующего элемента, но и за счет размеров его сетки. Почти всегда такой фильтр хуже выполняет свою основную задачу, и в мотор попадает пыль. В результате работы «на песке» все узлы в нем изнашиваются в разы быстрее, а частое обслуживание «нулевика» проблему хоть и минимизирует, но не решает. «Капиталить» мотор придется значительно раньше.
В то же время замена «родного» фильтра «нулевиком» на 450-кубовом карбюраторном KTM состав смеси почти не меняет, и необходимости в замене жиклеров нет. Разные реакции обусловлены конструкцией впускного тракта. У КТМ короб воздушного фильтра имеет хорошую пропускную способность, а у Suzuki, напротив, конструкция родного впуска выполнена так, что «душит» мотор. В случае с последним, когда «нулевик» резко снижает сопротивление на впуске, сильно меняется и состав смеси.
Пыль, попадающая в цилиндр, работает как абразив, в разы сокращая ресурс мотора, а в некоторых случаях еще и приводя к задирам на «зеркале».
Устанавливая прямоток, стоит помнить, что прибавка мощности будет лишь в одном, относительно небольшом диапазоне оборотов. Впрочем, загубить мотор прямотоком крайне сложно.
Иногда приходится менять и дозирующую иглу (если диапазона перестановки штатной не хватает). Жиклер холостого хода обычно оставляют прежним, т.к. на минимальных оборотах расход воздуха невелик и влияние пропускной способности фильтра минимально. Для тонкой же подстройки холостых хватает регулировочных винтов.
К фирменным ФНС частенько прилагается инструкция, где производитель фильтра рекомендует использовать его, например с определенным комплектом Dynojet. Если же рекомендаций нет, придется настраивать систему с нуля. Заменить жиклеры несложно. Только вот по-настоящему хорошо подобрать их без газоанализатора новичку практически невозможно.
Приблизительно оценить состав смеси помогут и народные методы – эффективность которых, впрочем, сильно зависит от опыта и квалификации «анализатора». Во-первых, его можно оценить по цвету нагара на свечах зажигания. Бледная, белесая свеча говорит об обедненной смеси, а черная, закопченная – напротив, о слишком богатой смеси.
Главный минус подобной настройки – необходимость проверить свечу сразу после нужного режима. Зачастую же за время заезда на питлейн картина успевает кардинально поменяться. Да и для получения показаний нужно время, а сама оценка весьма приблизительна.
Некоторые мотоциклисты настраивают смесь по запаху. Выхлоп мотора, работающего на чрезмерно богатой смеси, будет пахнуть недогоревшим бензином (как при старте двигателя на подсосе), а на бедной – ацетоном или похожими летучими ароматами. По соотношению запахов при должном опыте можно довольно точно определить состав.
С инжекторными моторами ситуация похожая: установка одного лишь «нулевого» фильтрующего элемента в штатный короб настройки не требует. Штатные «мозги», основываясь на показаниях датчика давления воздуха, скомандуют форсункам «лить» немного больше топлива, и смесь останется правильной. А вот замена штатного эйрбокса может потребовать более серьезных настроек, неосуществимых в домашних условиях, например изменения фаз впрыска или длины выпускного коллектора.
Некоторые тюнингеры, стремясь подать больше воздуха в двигатель, увеличивают впускное отверстия в штатном эйрбоксе (порой впускное отверстие размером с мелкую монету кажется владельцу ошибкой конструкторов). Последствия те же, что описаны выше. Так что эта операция также требует вдумчивого подхода и настройки. При этом немного добавив мощности наверху, можно заметно провалить «середину», что, например для мотоциклов эндуро, – не самый лучший вариант.
Прямоток
С прямотоками проблем меньше, а плюсы, в виде меньшей массы и большей громкости (читай: заметности в потоке), кажутся очевидными. Но и здесь есть свои подводные камни. Даже хороший прямоток, настроенный непосредственно под мотор, прирост мощности даст только в узком диапазоне оборотов, при этом в остальных диапазонах мощность не только не увеличится, но, скорее всего, еще и снизится.
Вызвано это смещением фаз давления резонансных волн в выпускном коллекторе. Многие мотопроизводители эту проблему решают установкой заслонки, создающей сопротивление в нижнем диапазоне оборотов и открывающейся на «верхах». И это разумный компромисс для «уличных» мотоциклов, в гонках же он не используется из-за большого веса, да и моторы там, как правило, работают на «верхах».
В общем, и с выпуском экспериментировать нужно с умом, в противном случае мотоцикл просто станет хуже ездить. Хороший пример – прямоток на эндуро. На «низах» мотор будет отдавать меньше мощности, хотя некоторые препятствия гораздо удобнее проходить внатяг, ведь на «верхах» ведущее колесо будет просто зарываться в землю.
Есть еще многими любимое направление «традиционного» тюнинга – устранение «дефектов литья». Под ними часто понимается несовпадение диаметров отверстия ГБЦ и выпускного коллектора, «ступенька», которая, как многим кажется, создает лишние завихрения выхлопных газов, мешая их нормальному выходу. В действительности несовпадение размеров делается специально, для того чтобы поток отработавших газов выходил легко, а ударная волна на обратном пути встречала «ступеньку». Убрав ее, получают незначительную прибавку на оборотах резонанса коллектора и здорово теряют мощность в остальном диапазоне оборотов.
Получается, что почти любое вмешательство тянет за собой необходимость дальнейшей настройки и не всегда дает желаемый результат. Замена такой, казалось бы, незначительной детали, как фильтрующий элемент, требует, однако, внимательного отношения. Но главное, желание «разозлить» мотоцикл не всегда должно заставлять лезть в мотор.
Улучшить разгон можно за счет изменения, например, передаточного отношения – всего-то поставив меньшую на зуб ведущую звезду или на несколько зубьев большую ведомую. А если кажется, что мотоцикл совсем не едет, возможно, стоит начать с его обслуживания – чистки и синхронизации карбюраторов и замены свечей?
Новости
Патрулирование улиц на велосипедах
Берлинская полиция уже выехала на борьбу с правонарушителями на.
Новый скремблер от honda
Скремблеры изначально производились как мотоциклы для пересечен.
Новый мотоцикл для путешествий от Австрийской компании KTM
Очередная новинка австрийцев уже заинтересовала любителей длите.
Источник: minimoto.biz
Прямоточный глушитель своими руками
Звук, издаваемый двигателем автомобиля, можно оценивать по-разному. Для кого-то это лучшая музыка, а кому-то надоедливый шум, на который хочется пожаловаться. В случае гражданского автомобиля, пусть даже у любящего спорт владельца, скорее всего придётся поискать компромисс между достойным звуком, мощностью и комфортом окружающих.
Роль глушителя в выпускной системе
Можно выделить две основные функции глушителя – помощь двигателю в очистке цилиндров от очередной порции выхлопных газов и снижение уровня наружного шума, создаваемого мотором.
Чаще всего обе эти обязанности находятся в противоречии, но при вдумчивом исполнении глушителя их удаётся неплохо совмещать.
Первые двигатели внутреннего сгорания, особенно для авиации, были лишены или практически лишены глушителей. Логика подсказывала создателям, что чем меньше препятствий встретят на своём пути отработанные газы, тем больше будет наполнение цилиндров свежим зарядом смеси, да и противодействие движению поршней на такте выхлопа четырёхтактного двигателя будет минимальным.
Оказывается, не всегда так. Использование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в спорте показало, что при определённых параметрах выпускной системы в ней наступали резонансы, что не только не препятствовало очистке цилиндра, но и буквально вытягивало продукты сгорания локально возникающими разрежениями в выхлопных трубах.
Тщательно подобранные глушители специальной формы стали называть резонаторами. Звук они также гасили достаточно эффективно, если сравнивать с полным отсутствием каких-либо устройств на выхлопных патрубках мотора
Подбор и настройка выхлопа сохранили свою важность и сейчас, когда все подобные вопросы уже известны и хорошо изучены. Инженеры, создающие автомобили широкого назначения, тоже стараются использовать явления резонанса и обеспечивать минимальное сопротивление выхлопу, хотя конечно самым важным для них будет только минимизация издаваемого звука.
Современный глушитель всегда разделяется на резонаторную зону и непосредственно звукопоглощающую, а расположенный сразу за зоной выпускных клапанов выхлопной коллектор имеет точно подобранную форму для эффективной работы на оборотах максимальной мощности.
Почему глушитель со временем разрушается
Металл выпускной системы трудится в тяжёлых условиях. Выхлоп автомобиля содержит разогретый до очень высокой температуры водяной пар и целый ряд более агрессивных химических веществ.
Для возникновения коррозии — это идеальные условия, особенно в условиях больших перепадов температур между работой двигателя под нагрузкой и длительными стоянками. Ситуация усугубляется внешней коррозией, поскольку глушители располагаются под днищем автомобиля и подвергаются атакам всей той химии, которая поднимается колёсами с дороги.
Производители выпускных систем стараются защитить свою продукцию всевозможными покрытиями, от алюминиевых порошков до оцинковки, а также изготавливают глушители из разных сортов жаропрочной и нержавеющей стали.
Естественно, такой подход весьма ограничен как из-за высокой стоимости материала, так и по причине технологических трудностей сварочных работ по нержавейке. Поэтому так выполняются далеко не все выхлопные трубы, резонаторы, корпуса катализаторов и глушители серийных автомобилей.
Что такое прямоточный глушитель, отличие его от обычного
Частным случаем спортивного выхлопа стали прямоточные глушители. Как следует из названия, внутри подобных изделий не используются принципы разворота воздушного потока и перемещения выхлопных газов по сложному лабиринту труб и перегородок.
Весь поток отработавшей смеси азота, углекислоты и водяного пара проходит насквозь по трубе большого сечения, а уменьшение уровня звука достигается другими, менее эффективными способами.
В прямотоках частично используются явления резонанса, в частности для придания звуку выхлопа характерного басовитого тембра, свойственного многолитровым спортивным моторам, работающим на богатой смеси с широкими фазами газораспределения.
Получить такое в гражданской машине сложно и дорого, а вот обеспечить нужный звук вполне реально. В том числе и собственноручно.
Как самому сделать прямоточный глушитель
Ничего особо сложного в изготовлении прямотока своими руками нет, надо только обладать минимальными навыками работы с металлом, уметь его размечать, кроить, резать и сваривать. Потребуется также рабочее место и минимальный набор инструментов.
Инструменты
Редко кто планирует строить прямоток на всю оставшуюся жизнь, поэтому не стоит использовать дорогие сорта нержавеющей стали, титан, лазерную сварку и прочие космические технологии.
Но и не надо всё упрощать до сварки оставшимися от дедушки советскими электродами, обмазанными глиной с мелом. Всегда есть разумная середина, позволяющая решать вопросы быстро и эффективно.
Для этого потребуются:
- Сварочный полуавтомат инверторного типа и к нему баллон углекислого газа, оптимальный набор, позволяющий получать прекрасные швы даже начинающему сварщику. А вот с электродами или флюсовой проволокой связываться не стоит;
- Угловая шлифмашинка , в просторечии «болгарка», с дисками 125 мм, больше опасно, меньше неудобно, толщину для резки выбрать 1-1,2 мм, для шлифовки 2,5-6 мм;
- Хорошая двухскоростная электродрель с удобным зажимным патроном;
- Расходники , то есть сварочная проволока, диски для болгарки, свёрла, углекислота;
- Защитное снаряжение , очки, перчатки, маски для лица, костюм сварщика, обувь, исключающая попадание капель металла и искр на ноги работающего.
Для тех, кто никогда не варил металл, придётся потренироваться, хотя полуавтомат с углекислотой максимально лоялен к начинающим.
Материалы
Конкретный набор зависит от выбранного способа изготовления, но есть и общие ингредиенты.
- труба большого диаметра для наружного корпуса, можно использовать пустой газовый баллон подходящего размера;
- внутренняя труба диаметром 50-60 мм с толщиной стенок порядка 2 мм;
- подводящий и выхлопной патрубки;
- листовой металл 1,5-2 мм для фланцев корпуса;
- наполнитель, можно использовать металлическую губку, минеральную вату с обёрткой из стеклоткани;
Использовать можно конструкционную сталь, а для создания декоративного наружного патрубка насадку из нержавейки.
Инструкция + видео
Внутренняя труба должна иметь перфорацию стенки на расположенном внутри корпуса участке. Выполняется она сверлением множества отверстий диаметром 5-8 мм.
Затем к трубе привариваются фланцы, и она обматывается минеральной ватой со стеклотканью или металлической губкой, смотря какой вариант выбран.
Вся конструкция с фланцами и набивкой помещается в наружный корпус и фланцы обвариваются по диаметру, глушитель должен быть герметичен.
К полученному изделию приваривается подводящий фитинг и выходной патрубок.
Снаружи глушитель лучше покрасить специальной термостойкой краской для тормозных суппортов или выпускных систем. Обычные покрытия не подойдут, при такой температуре обгорит любая краска, кроме специализированных.
Как еще уменьшить шум выхлопной системы
Полученный звук и дополнительная мощность скорее всего понравятся только владельцу нового глушителя и его близким по духу друзьям. Для остальных можно предусмотреть некоторые меры по снижению шума, когда это будет критично.
Обычно используется или управляемая заслонка на выхлопе или съёмная коническая вставка в виде перфорированной трубки с расширителем, называемая ещё флейтой.
Флейту можно быстро установить или удалить, когда в ней нет необходимости, а заслонка, напоминающая дроссель инжекторного двигателя, способна управляться дистанционно, при желании хоть с места водителя.
В более сложных системах выпуска применяются даже переключающие заслонки, когда поток можно по желанию направлять либо в стандартный глушитель, либо в спортивный прямоточный.
Источник: autovogdenie.ru
Прямоточный глушитель плюсы минусы
Классическая система глушения выхлопных газов состоит из выпускного коллектора с катализатором, резонатора и глушителя. Выхлопная система рассчитана на эффективное высвобождение отработанных газов в атмосферу. Немаловажно, чтобы выхлоп был максимально тихим, а также соответствовал экологическим нормам.
Конструкция стандартной выхлопной системы создает некоторое сопротивление газов против выталкивания их в атмосферу, а значит, двигатель затрачивает энергию на их высвобождение. Именно этот момент является ключевым при установке прямоточной выхлопной системы – минимизировать сопротивление угарных газов при выхлопе.
Из чего состоит прямоточная выхлопная система
Выпускной коллектор
Геометрия выпускного коллектора играет немаловажную роль в эффективности выхлопа. Большинство стандартных коллекторов, в силу конструктивных особенностей, имеют разную длину каждой трубы, а значит, с каждого цилиндра скорость отработанных газов и его поток будет отличаться друг от друга.
Прямоточные выпускные коллектора основаны на выравнивании магистрали, отчего и название – «равнодлинный коллектор». Конструкция может быть по типу «4-2-1» или «4-1», что означает количество труб, переходящих к главной магистральной трубе.
В зависимости от предпочтений, катализатор может устанавливаться после коллектора, либо удаляться, вместо него будет обычная труба. Для стабилизации температуры под капотом на коллектор наматывается термолента
Резонатор
Установлен за выпускным коллектором. Выхлопная магистраль проходит через резонатор. Если резонатор расположен максимально близко к двигателю, крутящий момент будет достигаться раньше, если дальше – двигатель будет более «верховым».
Помимо прямого назначения – снижать уровень шума, резонатор играет немаловажную роль в сглаживании пульсации выхлопных газов, снижая их сопротивление. Разница между обычным и тюнинговым резонатором в том, что у второго отсутствуют камеры, изменяющие геометрию движения газов, за счет чего достигается максимально низкое сопротивление
Прямоточный глушитель
Конечный глушитель также определяет эффективность выхлопной системы. В стандартном глушителе имеются множество перегородок, через которые газы разбиваются. Это создает сильное сопротивление в виду того, что необходимо много времени на высвобождение газов.
В прямоточном глушителе отсутствуют перегородки – проходит одна перфорированная труба. В качестве звукопоглотителя применяется стеклоткань или минеральная вата. Таким образом, глушитель прямоток не создает сопротивления, а наоборот способствует скорейшему освобождению СО2.
Прибавка к мощности
Опытным путем проверено, что установка полноценной прямоточной системы на разных автомобилях дает разный эффект. Средняя цифра по прибавке мощности – 7%.
Максимальная эффективность достигается только при комплексных работах, включающих в себя доработку впускной и топливной системы.
Немаловажно рассчитать диаметр выхлопной магистрали, так как недостаточной диаметр создаст большее сопротивление, да и большой приведет к такому же эффекту, в силу того, что газы будут копиться в магистрали, и после высвобождаться.
Плюсы и минусы прямоточного глушителя
Среди преимуществ можно выделить такие:
- прибавка в мощности,
- изменение звука выхлопа,
- увеличение срока службы двигателя,
- уменьшение расхода топлива при верных расчетах.
Но и без минусов не обошлось.
- повышенный шум, на уменьшение которого требуется комплекс манипуляций с шумоизоляцией,
- риск получить штраф за превышение допустимого уровня шума,
- неверные расчеты могут привести к обратному эффекту.
Резюме
Прямоточная система, при правильных расчетах, способна раскрыть потенциал двигателя. Только одной установкой системы невозможно добиться серьезной прибавки в мощности, поэтому данную операцию рекомендуется выполнять в комплексе с тюнингом двигателя.
Источник статьи: http://autoexpert174.ru/teorija-prjamotochnoj-vyhlopnoj-sistemy/
Что такое прямоток и как он работает
Что такое прямоток? Как он влияет на двигатель? Что он меняет кроме звука? Сейчас разберемся!
С технической точки зрения, прямоток — это система выпуска отработанной смеси из камеры сгорания и теплоносителей, которые двигаются в одном направлении параллельно друг другу.
Если сравнивать обычный и прямоточный выхлоп, то разница велика.
Во-первых, в прямоточной выхлопной системе отсутствует шумопоглатитель, функцию которого выполняет геометрия прямотока.
Во-вторых, прямоточный глушитель обладает более простой формой, имеет меньше изгибов. К тому же обладает бо́льшим диаметром, как внутренним так и внешним.
В-третьих, прямоточный глушитель обладает лучшим качеством материалов, а как следствие может эксплуатироваться большее время.
Таким образом, благодаря данным различиям, прямоточный глушитель позволяет лучше вентилировать камеру сгорания и выпускать отработанные газы. Таким образом и достигается прирост мощности до 15% по причине увеличения КПД работы двигателя.
Важно знать, что установка прямоточного глушителя не заканчивается заменой банки. Для оптимальной работы выхлопной системы, на место стоковой системы полностью ставится прямоточная. Включая банку и все трубы глушителя (выпускной коллектор тоже).
После полной установки комплекта прямоточного глушителя следует тщательная настройка впуска и системы зажигания. В противном случае, мотор будет троить, мощность упадет, а так же будут наблюдаться провалы на определенных оборотах.
А теперь поговорим о плюсах прямотока и минусах:
Плюсы:
- Увеличение мощности до +15%;
- Увеличенный срок службы из-за качества используемых материалов;
- Простота конструкции (меньше швов и изгибов);
- Увеличенный внутренний диаметр для лучшей вентиляции.
Минусы:
- Повышение уровня шума, при работе двигателя;
- Увеличение время прогрева двигателя в холодное время года;
- Сложность при подборе комплектующих (топовые прямотоки изготавливается индивидуально).
- Увеличение количества выбросов.
Таким образом, качественно сделанный прямоток положительно влияет на работу двигателя, но требует обязательной настройки всего силового агрегата.
Источник статьи: http://pitbikeclub.ru/news/blog/chto-takoe-pryamotok-i-kak-on-rabotaet-3506.htm
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
Сделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.
Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:
- некоторый прирост полезной мощности (величина прироста очень зависит от разных факторов);
- изменение звучания работы двигателя на низкий, приятный, как бы спортивный тембр;
- стайлинг (улучшение внешнего вида вашего автомобиля), который достигается за счет оригинальной насадки на выхлопную трубу глушителя, изготовленную из отполированной нержавеющей стали, и имеющей интересный дизайн;
- увеличение срока жизни системы выхлопа, (при установке качественных комплектующих, которые куда чаще встречаются именно в спортивном исполнении).
Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.
Что значит прямоточный глушитель?
Прежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.
У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:
- компенсация звуковой волны, возникающей во время детонации топливной смеси в камере сгорания, до приемлемого уровня для человеческого слуха;
- отвод выхлопных газов от камер цилиндров, после их сгорания;
- ступенчатое охлаждение сгоревших газов, прежде чем они покинут пределы автомобиля;
- предохранение водителя и пассажиров от действия отравляющих газов, возникающих при работе двигателя;
- снижение уровня токсичности выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов;
- создание резонансных зон разряжения в коллекторе, для улучшения выпуска сгоревших газов и оптимизации наполнения камеры сгорания новой порцией топливной смеси.
Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.
Теперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.
В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.
Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.
Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.
Как устроен прямоточный глушитель?
Прямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.
Что дает прямотоку такое строение:
- достаточно высокий уровень компенсации звука;
- отсутствие явления противотока;
- появление низкочастотных, спортивных ноток в звуке работы двигателя (не дает прямоточный выхлоп такого же эффекта, как стандартный глушитель по уровню гашения шума, хотя можно ли считать это недостатком?)
В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.
Сколько мощности дает прямоток?
Чтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.
Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.
С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:
- вварили прямоточный глушитель;
- поставили прямоточный резонатор;
- все трубопроводы в вашем выхлопе не создают турбулентных завихрений и сопротивления движения сгоревших газов;
- поменяли катализатор на спортивный и высокопроизводительный (или убрали его совсем);
- длина всех труб в коллекторе у вас одинакова для всех цилиндров, а внутри труб ничто не препятствует выводу отработанных газов;
- подобрали коллектор, позволяющий наилучшим образом использовать резонансные зоны разряжения в районе выпускного клапана;
- модернизировали некоторые элементы двигателя, топливной системы и т.д.
При таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.
Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.
Какой прямоточный глушитель лучше?
Какой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.
Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:
- модель и марку вашего автомобиля;
- мощность и тип двигателя;
- тип и особенности топливной системы;
- особенности монтажа прямотока;
- возможность внесения изменений и доработок в систему крепления и заднего бампера авто.
Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.
Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать
Источник статьи: http://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/pryamotochnaya-vyhlopnaya/chto-takoe-pryamotochnaya-vyihlopnaya-sistema-i-chto-daet-pryamotok-na-mashine/
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Источник: lya-mazhor.ru