Производственной практики студента 2-го курса ФП Узденова Шамиля Анварбиевича, на период с 07.03.2015 по 20.06.2015 в МКОУ КГО «СОШ №3 им. Х.У. Богатырева» г. Карачаевск.
1. Познакомиться со спецификой работы школьного психолога.
2. Изучить нормативные документы.
3. Познакомиться с графиком работы психолога организации.
4. Изучить специфику плана работы школьного психолога
5. Получить задания школьного психолога по основным направлениям работы согласно плану.
7. Подобрать комплекс методик для практической работы.
8. Посетить занятия проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий.
| Методист | Н.В. Бартенева |
Отчет
по производственной практике студента 2-го курса ФП Узденова Ш.А.
| Период прохождения практики: | с 07.03.2015г по 20.06.2015г. |
| Место прохождения практики: | МКОУ КГО «СОШ №3им.Х.У. Богатырева» г. Карачаевск. |
ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ: Психологический портрет / Чудо сырники / Старый муж
Проделана следующая работа:
1. Составил совместно с методистом индивидуальный план прохождения практики.
2. Прослушал инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка от завуча школы и учителя ОБЖ.
3. Ознакомился с нормативными документами и спецификой работы школьного психолога
4. Познакомился с рабочим местом психолога (кабинет, 2 стола, 4 стула.) Имеется стенд «Психология».
5. Изучил план работы психолога. План пишется на год. Утверждается каждую четверть директором школы. В плане отражены основные направления работы в индивидуальной и групповой формах по 3 уровням:
_ работа с учениками
_ работа с учителями
_ работа с родителями
По психодиагностике проделана следующая работа:
1. Проанализировал банк методик школьного психолога. В работе психолога используются проективные методики, и методики на определение индивидуально-психологических особенностей личности.
2. Провел исследования межличностных отношении (по методике Т. Лири).
3. Провел диагностику эмоционально-личностной сферы с использованием проективных методик «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек».
4. Также провел исследование с применением методик «Незаконченные предложения» (Сакса Леви) и методику «Психологический портрет учащихся» (О.И.Мотков).
Приложение 1
Психологический портрет личности учащегося
Для составления психологического портрета учащегося мною, совместно со школьным психологом, была выбрана ученица10»А» класса Эркенова Фатима Исмаиловна.
При составлении психологического портрета я основываюсь на результаты проведенных исследований: социометрия класса, ДМО (Т. Лири) и «Психологический портрет учащихся» (О.И. Мотков).
Результат диагностики межличностных отношений показывает следующие значения по шкалам: доминантство 8, уверенность в себе 5, требовательность 9, скептицизм 3, уступчивость 2, доверчивость 5, добросердечность 8, отзывчивость 6.
ДМИТРИЙ ГОРДОН: Психологический портрет / Кто этот человек на самом деле?
Как видно, Фатима обладает уверенностью в себе, стремлением отстаивать свое мнение. Высокие значения по шкалам доминантство и требовательность говорит о задатках лидерских качеств. В то же время, доверчивость, отзывчивость не мешает в нужный момент отстоять свои позиции.
Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм.
В ответственных ситуациях проявляется способность к компромиссам.
Фатима Исмаиловна проявляет себя как активный участник жизни класса, обладает высокой мотивацией к обучению, как следствие, хорошо учится (по итоговым оценкам всего две 4, остальные — 5).
В эмоциональном плане довольно устойчивая, ее не очень легко вывести из себя, но иногда, видно, что ей приходится сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что она обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, а также о зрелости психики.
По состоянию здоровья и физическому развитию Эркенова Ф.И. соответствует показателям развития данного возраста.
Приложение 2
Методика исследования «Незаконченные предложения»
Сакса Леви
Данная методика позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям.
Тест включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены 15групп. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого. Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов.
Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений. С помощью данной методики мы исследовали отношение учащихся к своим друзьям. В исследовании приняло участие 17 человек, учащиеся 10 «А» класса из них 6 мальчиков и 11 девочек.
Таким образом, после подсчета суммы баллов по шкале «отношение к друзьям» мы можем сказать, что у 82% опрошенных сфера отношений к друзьям гармонична.
Приложение 3
Несуществующее животное
Для определения эмоционально- личностной сферы учащихся 10-9класса мы использовали такие проективные методики как: «Несуществющее животное» и «Дом. Дерево. Человек»
С помощью которого, мы выявляем эмоционально – личностную сферу личности.
При проведении данной методики нами в первую очередь оценивалась цветовая гамма, выбранная школьниками. Примечательно, что в 9 классе при выполнении задания использовались черные, коричневые и синие цвета. Причем изображения самих животных было угрожающим, с признаками агрессии. Сила нажима, штриховки свидетельствуют о состоянии тревоги и напряженности у подростков.
И так, в ходе проведенного исследования мы получили следующие результаты: среди обследованных подростков более благоприятный эмоциональный фон присутствует у подростков 16 -17 летнего возраста т. е. учащиеся 10кл., 14-15 летним свойственно чаще испытывать негативные эмоции: раздражение обиду, проявление вербальной агрессии. Наблюдается повышенная тревожность, заниженная самооценка и т.п. Основной причиной возникновения негативных переживаний у подростков вызывают взаимоотношения с окружающими, в частности со сверстниками и родителями.
Приложение 4
Примеры похожих учебных работ
Социально-психологический климат класса учащихся подросткового возраста
4 Рекомендации по созданию благоприятного социально-психологического климата класса учащихся подросткового возраста Заключение Список литературы Приложение Введение Подростковый возраст наверно самый сложный период в жизни ребенка, он играет .
Влияние самооценки на социометрический статус личности в старшем школьном возрасте
. школьном возрасте…………….16 1.2.4 Причины обращения к самооценке…………………………………….……17 1.3 Влияние самооценки на социометрический статус личности……………….18 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………20 2.1 Выбор методики . отношений психологи . школьный класс, .
Психолого-педагогические условия организации воспитательной работы в классе
. за рубежом, если педагог — психолог будет использовать в своей работе методы и приёмы организации воспитательной работы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности личности учащихся. Задачи исследования: 1. Рассмотреть отечественные .
Взаимосвязь самооценки и социального статуса личности в старшем школьном возрасте
. этапом в формировании личности и ее социальном развитии. Помимо выше сказанного взаимосвязь социального статуса и самооценки старших школьников является ценным показателем для школьного психолога, позволяющим оценить темпы .
Психолого-педагогическое исследование личности с использованием специальных методик 2
. испытуемого».* Процедура проведения методики рассчитана на индивидуальную работу испытателя и испытуемого. Оптимальным является . меня средняя, а устойчивость внимания высокая. 2. Методика определения объема кратковременной зрительной памяти Цель .
Особенности организации коррекционной работы в классе для детей с тяжёлой интеллектуальной .
. общей системе работы с этой категорией учащихся являются занятия, . производственный труд в старшем школьном возрасте. Обучение этих . медицины, специальных методик, техники и других отраслей . на учебную программу для классов для детей с тяжё .
- Научные и учебные работы Психологические особенности личности следователя
- контрольная Психологические основы творчества
- курсовая Психологические особенности личности серийного убийцы
- Психологический портрет серийного убийцы
- Психологический портрет бизнесмена
- курсовая Психологический портрет агрессивного подростка
- Психологический портрет личности 2
- Эссе Психологический портрет Золушки
- курсовая Изучение психологических аспектов профессии «менеджер культуры»
- Научные и учебные работы Мой психологический портрет 4
- реферат Механизмы психологической защиты в юридической практике
- учебник Возрастно-психологический портрет
- Возрастная психология
- Гендерная психология
- Конфликтология
- Криминальная психология
- Самосовершенствование
- Экспериментальная психология
- Социальная психология
- Семейная психология
- Психофизиология
- Психотерапия
- Психология философии
- Психология труда
- Психология рекламы
- Психология общения
- Психология личности
- Психодиагностика
- Психокоррекция
- Практическая психология
- Популярная психология
- Политическая психология
- Педагогическая психология
- Патопсихология
- Организационная психология
- Общая психология
- Медицинская психология
- Клиническая психология
- История психологии
- Cтресс
- Гипноз
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
- Биографии психологов
- Учебные пособия
- Методические материалы
- Рефераты
- Курсовые работы
- Конспекты лекций
- Тесты и методики
- Политика конфиденциальности
- Форма для контактов
Источник: forpsy.ru
психологический портрет
одноклассника как правильно составить
напиши его характер, его поступки. Дружишь ли ты с ним какой он весёлый, добрый или злой, стеснительный или открытый.
Автор ответа: lera29368
Психологический портрет личности включает в себя: темперамент, характер, способности, направленность (деловая, личностная, коммуникативная) , интеллектуальность — степень развития и структура интеллекта; эмоциональность — уровень реактивности, тревожности, устойчивости; волевые качества — умение преодолевать трудности; настойчивость в достижении цели; общительность, самооценку (заниженная, адекватная, завышенная) ; уровень самоконтроля: способность к групповому воздействию.
Методы, используемые для составления психологического портрета личности: психологическое интервью, психодиагностика, проверка на полиграфе (в особых случаях!) .
Психологическое интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану. Цель интервью — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования. При составлении психологического портрета используется полустандартизированная форма интервью, то есть заранее определены списки ключевых вопросов и последовательность, в которой они задаются, но беседа следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задаются также вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом и сбору всей необходимой информации для составления полной картины о человеке.
Психодиагностика (англ. psychodiagnostics; от греч. psyche — душа) — распознавание, определение) — наука и практика постановки психологического диагноза, т. е. выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Целью психодиагностики является сбор информации об особенностях человеческой психики. В основе психодиагностики лежит психометрика, занимающаяся количественным измерением индивидуально-психологических различий и использующая такие понятия, как репрезентативность, надежность, достоверность. Объектом психодиагностики могут выступать навыки, умения, общие и специальные способности, динамические характеристики психических процессов, психические состояния, мотивы, потребности, интересы, черты личности и др. К основным методикам психодиагностики относятся тесты интеллекта, достижений, специальных способностей; опросники для выявления интересов, ценностных ориентаций личности; проективные методики диагностики установок, отношений, предпочтений, страхов; психофизиологические методики измерения свойств нервной системы (работоспособность, темп деятельности, переключаемость, помехоустойчивость) ; малоформализованные методики (наблюдение, беседа) .
По результатам интервью и тестирования формируется развернутая психологическая характеристика, «психологический портрет», в котором раскрываются основные ключевые моменты личности человека. Кроме того, в отчете содержатся конкретные рекомендации психолога по основным проблемным зонам.
Источник: sous-otvet.net
Психологический портрет личности: готовый образец написания

Дети выражают свою индивидуальность посредством письма и рисования. Психографологи изучают письмо ребенка и составляют психологический портрет, который может помочь предотвратить возможные расстройства личности и исправить конкретные проблемы в обучении чтению и письму, такие как дислексия.
Графология — это техника письменного анализа, основной целью которой является расшифровка личности человека и определение общих характеристик его характера, его интеллекта, его профессиональных способностей и даже состояния его физического и психического здоровья. В материалах этой статьи пойдет речь о психологическим портрете личности, а так же рассмотрим, как составить такой портрет самостоятельно и разберем готовый образец его написания. Тем более, что составлять психологический портрет личности можно не только детям, но и взрослым. Попробуем?
Содержание
Что представляет собой методика
Поведение людей может быть разным. Иногда предположить возможные реакции и намерения человека крайне необходимо. Прием нового сотрудника на работу, выбор партнера для близких отношений – это лишь малая часть ситуаций, в которых понимание психологического портрета человека будет хорошей помощью в принятии важного решения.
Методика, о которой идет речь, включает в себя комплексную характеристику человека с точки зрения психологии. Портрет позволяет распознать привычную линию поведения личности, предугадать на что способен исследуемый оппонент.
Для чего нужен психологический портрет

Анализ помогает понять: можно ли положиться на человека или лучше держаться от него подальше, доверчив ли он или закрыт от других и прочее. К составлению подобной картины прибегают в работе многие специалисты: психологи, сотрудники полиции, учителя и другие. Этот метод актуален и для простого обывателя, который хочет разобраться в обстоятельствах и сделать верный шаг в отношении выбора общения с тем или иным человеком.
Одним из пионеров этой дисциплины в Испании является графопсихолог Мария Пилар Бесуман, которая более тридцати лет посвятила себя своей практике, начав обучение в Школе юридической медицины Мадридского университета Комплутенсе и расширив обучение во Франции и Германии. Он также получил многочисленные признания за свою работу по содействию распространению этого вопроса.
Ключевые моменты составления психологического портрета
Структура портрета состоит из несколько основных элементов.
Темперамент
Люди проявляют себя по-разному. Некоторые индивиды активны, импульсивны, склонны к бурным реакциям. Другие наоборот спокойны и невозмутимы. Темперамент демонстрирует работу психики человека в динамике.
Существует четыре основных типа:
- Холерик – подвижный, необузданный; характерна резкая смена настроения.
- Сангвиник – энергичный, жизнерадостный; стремится к частой смене впечатлений.
- Флегматик – спокойный, медлительный; эмоционально устойчив к обстоятельствам.
- Меланхолик – застенчивый, тревожный, впечатлительный; глубоко переживает разные события.
Стоит учитывать, что в человеке могут совмещаться сразу несколько видов темперамента, один из которых преобладает.
Характер
Индивидуальные свойства поведения человека в жизни отражают характер. Помимо этого, он проявляется в демонстрируемом отношении индивида к действительности, которое выражается в поступках. Основные черты характера закладываются уже в раннем возрасте, однако происходящие события и жизненные обстоятельства влияют на личность и могут привести к изменениям, иногда кардинальным.
Способности
Каждый человек наделен индивидуальными свойствами. Если взять нескольких людей, которые живут в одних и тех же условиях, совсем не обязательно, что они одинаково добьются успеха в одном и том же деле. Способностями можно назвать возможность заниматься определенной деятельностью и приходить к высоким результатам в этой области.
Направленность
У каждого человек существует желание, которое выходит на первый план. Своего рода приоритет. Настрой на конкретный выбор создает направление для движения и действий людей. Невозможно идти к двум противоположным деятельностям одновременно; повернуть и налево и направо. Направленность можно сравнить с конкретным выбранным путем.
Эмоциональность
Это способность человека отображать свои чувства: переживания, тоску, радость, удивление и другие. Эмоциональность характеризуется как ответная реакция на окружающий мир.
Интеллектуальность
Данное качество личности подразумевает накопление человеком знаний, и способность выражать их в жизни. Основные возможности интеллекта закладываются при рождении. Один индивид может уже в детском возрасте хорошо считать и писать. Другому же изучение базовых наук может даваться труднее. Но при желании человека, на интеллектуальность можно влиять и улучшать результаты в любом возрасте.
Умение общаться
Жизнь в социуме предполагает общение. Однако коммуникативные навыки у людей развиты неодинаково. Кто-то имеет способности к легкому выстраиванию диалога с окружением. Для кого-то подобная задача становится проблемой. Тем не менее, данный навык можно развивать. Коммуникабельность важна практически в любой сфере.
Отличия лишь в специфике работы и количестве необходимого общения.
Самооценка
Люди имеют представление о самих себе. Подобное личное сформированное мнение называется самооценкой. Она может быть заниженной, завышенной и нормальной. К первой относится принижение своих способностей. Характеризуется склонностью к самобичеванию и желанием всем угодить.
Завышенная самооценка подразумевает переоценивание индивидом собственного потенциала. Проявляется в нездоровом эгоизме и высоких требованиям к другим. Последний тип выражается в адекватном восприятии человеком самого себя.
Волевые качества
Возникающие препятствия на пути людей иногда заставляют их проявить силу воли по отношению к ситуации. Внутренний стержень, решимость не сдаваться во благо достижения цели помогают преодолевать трудности и характеризует волю как нельзя лучше.
Самоконтроль
Когда необходимо сдержаться и не выпустить лишние эмоции наружу, люди прибегают к навыку самоконтроля. Пример ситуации – активная провокация конфликта посторонним человеком. Как бы сильно агрессор не шел на скандал, важнее будет внутренне отстраниться от токсичного процесса и пройти мимо. Такой навык позволяет легче переживать трудности и беречь нервы.
Способность к коллективной работе
Умение согласовывать задачи, формировать общий план действий совместно с разными специалистами – это залог удачной работы в команде. Но такая способность проявляется не у всех. Именно поэтому некоторые люди отдают предпочтение индивидуальной деятельности.
Мотивация
Если получение конкретного результата вызывает у человека яркий интерес, вероятнее всего у него появится настрой действовать. Так возникает мотивация. Индивид становится способным раскрыть в себе новые ресурсы и найти силы, чтобы прийти к конечной цели.
Социальные установки

Простыми словами – это образованная в течение какого-либо времени линия поведения человека, на основе которой он принимает решения как поступать. Если не видеть повторяющихся ошибок и не влиять на изменение убеждений, человек может всю жизнь следовать одному и тому же сценарию; попадать в похожие ситуации.
С помощью этой системы можно изменить поведение детей, сделав их в конечном итоге добрее, менее бунтарскими и агрессивными. Например, этот метод позволяет обнаруживать угловое письмо, тип каллиграфии, который обычно характерен для детей, подвергшихся злобным, эгоистичным и очень агрессивным реакциям.
Как составить правильный психологический портрет любого человека
Для того, чтобы получить результат, можно обратиться к специалисту или попробовать сделать это самостоятельно. При составлении портрета следует быть предельно внимательным и ответственно относиться к процессу изучения личности. Важно избегать собственной оценки человека и основываться на фактах; использовать разные методики.
Что нужно учесть при составлении психологической характеристики?
- Цель составления портрета.
- Персональные данные: возраст, пол, охарактеризовать внешность.
- Социальное положение: занимаемая должность, полученная специальность, семейный статус. (для составления психологического портрета ребенка учитываются такие характеристики: к какому возрасту относится (дошкольник, школьник, студент), проживание в полной или неполной семье, увлечения и прочее)
- Основная биография: место рождения, значимые события жизни.
- Анализ ключевых моментов.
- Вывод.
Пример:
Федор Михайлович Достоевский – русский писатель XIX века, автор известных литературных произведений. Анализ произведен на основе общедоступных биографических данных.
Цель составления – узнать, как повлияла линия поведения индивида на его творчество.
- Пол мужской. Внешне выглядит серьезным и сосредоточенным. Судя по многим фотографиям – редко улыбается.
- Особенности характера: в детстве это живой и впечатлительный ребенок. Проявляет интерес к окружающему его миру людей. Имеет множество идей. С возрастом появилась импульсивность. Помимо этого, под влиянием жизненных обстоятельств, становится скрытным и замкнутым.
- Моменты биографии: был женат дважды. От второго брака у писателя появилось четверо детей. В середине жизни, литературного деятеля приговорили к смертной казни, но позже этот приговор изменили на каторжные работы. Данный этап сильно сказался на Ф.М. Достоевском. Он испытал сильный стресс, вследствие чего произошли изменения в характере.
- Интеллектуальные качества: психика отличается большой подвижностью и восприимчивостью. Способности к абстрактному мышлению. На фоне своих интеллектуальных возможностей склонен к истерии.
- Эмоционально-волевая сфера: повышенная чувствительность к обстоятельствам, амбивалентность чувств, тяжелое переживание неудач. Склонен к самобичеванию. Подозрителен.
- Коммуникативная сфера: жизненные неудачи делают его злым и несдержанным, особенно в отношении «коллег» по перу. Эти качества в совокупности с самоуверенностью и большим талантом позволили Федору Михайловичу оставаться в кругу самых известных литераторов даже после долгого периода молчания.
Заложенные природные данные писателя и его поведение, безусловно, повлияли на его жизнь и профессиональную деятельность. Сложные периоды привели к внутренним изменениям. Но благодаря этому, творцом были созданы крупные, ныне известные во всем мире произведения. Сама по себе личность сложная.
Такой человек тяжело уживается с другими людьми, но индивидуальная работа для него лучший выбор. В данном случае, творчество. Его успех тому подтверждение.
Одной из относительно простых проблем, которые можно обнаружить с помощью этой системы, является проблема дислексии.
Пример и образец написания

В основе примера для составления образца портрета будет некий молодой человек 25 лет, который устраивается работать менеджером в офис.
- Цель – узнать, стоит ли принимать на работу данного индивида.
- Особенности характера: открытость, общительность. Принимает решения быстро, склонен к импульсивности и вспыльчивости. Предпочитает активное времяпрепровождение. Не боится рисковать. Нуждается в новых впечатлениях.
- Интеллектуальная сфера: по результатам пройденного юношей теста, способности в плане интеллекта значительно выше среднего. Сообразительный, имеет склонность к быстрой реакции и восприятию новой информации, собранный. Есть мотивация на достижение успеха. В тоже время, имеет склонность к нравоучениям.
- Социальный статус: не женат. Живет один в собственной однокомнатной квартире.
- Эмоционально-волевая сфера: не всегда спокоен и уравновешен, что говорит о средней степени эмоциональной стабильности. Не провоцирует конфликты, но и не умеет уходить от скандалов. Восприимчив. Часто неуступчив. Прослеживается эгоцентричность.
- Коммуникативная сфера: довольно коммуникабелен, общителен и активен. Идейный и инициативный. Однако при любой нестыковке, достаточно быстро способен выходить из себя. При этом отходчив. Самостоятелен, склонен к лидерству. Умеет принимать решения. В нужный момент готов прийти на помощь. На него не всегда можно положиться.
- Вывод. Испытуемый может достигать успехов в трудовой деятельности, но вспыльчивость приводит к проблемам. Из-за эмоциональных всплесков личность перестает мыслить рационально, в чем проигрывает перед внутренне устойчивыми людьми. Тем не менее, высокий интеллект и находчивость дадут результаты. Ко всему прочему, ценность такого человека в его истинных чистых помыслах по отношению к другим. Рекомендация для личности – работать над внутренним самоконтролем.
Вместо заключения
Роль составления психологического портрета человека велика. Он применяется во многих областях жизни: в профессиональной, личной, общественной. При грамотном подходе, расшифровка помогает в решении различных спорных вопросов, касаемо конкретной личности. Подобную технику можно выполнять и по отношению к себе, что позволит выявить новый подход в решении сложных задач.
- ОСНОВНАЯ ШКОЛА
- СТАРШИЕ КЛАССЫ
Источник: childage.ru