Рассказ о главной героине Телеграмма

К. Паустовский в своем рассказе «Телеграмма» затронул очень актуальную проблему взаимоотношений родителей и детей. Писатель призывает читателей относиться более ответственно к близким людям. Каждый из нас должен заботиться о семье, так как она главная ценность, а на второстепенные места необходимо ставить работу, друзей, хобби.

Катерина Петровна – центральный персонаж произведения. Ее жизнь проходит в заброшенной деревне, имеющей символическое название – Заборье. Единственная дочь женщины, Настя, отправилась работать в Ленинград, поэтому Катерина Петровна оставшиеся дни своей жизни время чувствовала себя покинутой и одинокой. С соседями и другими людьми, проживающими в деревни, она не поддерживала контакта.

Героиня была из благородной семьи, поэтому имела изысканный вкус. Жила в доме, который построил отец, а он был именитым художником. Так же дом был признан мемориальным. Катерина с трепетом и любовь относилась к своему крову и саду. Будучи уже в годах, она не могла должным образом справляться со всеми заботами, однако ей на помощь приходил Тихон, живущий по соседству и девочка Манюшка.

Я — ПEДOФИЛ. ОТВЕЧУ НА ВОПРОСЫ!

Посторонние люди приходили на помощь женщине, а дочка не считала нужным приезжать уже долгое время, только присылала конверты с деньгами, но Катерине Петровне они были не нужны. Она хотела увидеть родного и близкого ей человека. Женщина перечитывала надписи на конвертах, и иногда ей казалось, что деньги имеют запах духов дочери.

Катерина Петровна очень добрая, искренняя и благородная женщина. Автор рассказа не зря дал ей именно это имя, ведь оно означает «чистая, непорочная». Каждый день она проводила думая и скучая по дочери. Не обижалась на нее, что та не приезжала, а с пониманием относилась к этому. Письма отправляла не часто, чтобы не надоедать.

Она всем сердцем любила дочь и переживала, что так и не увидит ее больше. Всю горечь своей души и материнской боли героиня выразила в последнем письме, она чувствовала, что жить ей оставалось недолго. К сожалению, Настя не обратила на него должное внимания и не узнала, что чувствует ее мать.

Катерина Петровна – образ, который олицетворяет одиночество. Ее молодая жизнь была насыщенной и полной, а старость принесла ей только горечь и разочарования, ведь дочь фактически вычеркнула ее из своей жизни. Может быть, героине стоило гораздо раньше рассказать дочери о своем стремлении быть ближе к ней, и Настя бы не осталось в долгу перед матерью.

Характеристика

Паустовский — это писатель, который специализировался на различные рассказы и другой прозы. В центре сюжета всегда выступали простые люди, работающие на простой работе. Телеграмма — это один из таких рассказов, отобразивший взаимоотношения родителей и детей.

Писатель пронес через строки одну очень важную мысль, связанные с высокой ответственностью. За близких людей. Главный моралью является то, что необходимо заботиться о семье, так как она единственная, что ценно для отдельного человека. Несмотря на то, что главные герои этого рассказа стараются думать о работе, жизнь постепенно подталкивает их к упомянутой морали.

Русская литература, 7 класс: К.Паустовский «Телеграмма»

Несмотря на обилие работы, необходимо уделять внимание своей семье, так как если этого не сделать, впоследствии таких возможностей уже не будет. На такие мысли наводят различные ситуации, описанные в рассказе Паустовским.

Катерина Петровна — главная героиня этого рассказа. Она живёт в глухой деревне, которую символично назвали Заборье. Она чувствует себя одинокой из-за того, что её дочь Настя отправилась покорять город Ленинград, и там осталось жить насовсем.

С жителями деревни у Насти мало общего, так как она практически ни разу не появлялась там. Она как будто бы отреклась от родного края, забыв навещать свою мать. Женщина родилась в благородной семье, о чём говорит изысканный вкус убранства дома. Отцом Екатерины был именитый художник, который добился признания этого дома культурным достоянием.

За этим домом помогали приглядывать соседи, которые раз за разом оказывали свою неоценимую услугу для женщины. Дом постепенно приходил в негодность, однако его изысканные интерьеры всё ещё помнили былое величие и хозяев.

Как-то раз она написала своей дочери, не упрекая её в своём поведении, однако, рассказывая о своих чувствах. Главной мыслью женщины являлось то, что она навряд ли переживет эту зиму, так как возраст и здоровье уже были не те, что прежде.

Еще по теме:  Как напугать человека по переписке в Телеграмме

Рассказ заканчивается тем, что Настя не читает письмо, считая его не совсем важным для того, чтобы тратить на него время. Автор акцентирует внимание на то, что, если бы дочь прочитала это письмо, она смогла бы всё изменить, рассказ закончился бы совсем по-другому.

Образ Катерины гармонирует с природой. Автор смог описать женщину таким образом, чтобы и образ всегда напоминал одиночество, в котором она находилась. Несмотря на то, что в молодости она жила насыщенно, старости она оказалась одна. Она стала ненужной даже дочери, которая отказалась читать её письмо, посчитав его несущественным посланием.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Катерины Петровны в рассказе Телеграмма

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мцыри свободолюбивая личность 8 класс Свобода. Кажется, какое простое и короткое слово, а какой может быть глубокий смысл скрыт в нём. Прежде чем доказать, что Мцыри свободолюбивая личность, нам следует понять, что он подразумевает под словом «свобода»
  • Образ города в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение «Мастер и Маргарита» — роман, известный всему миру, одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Работу над этим романом писатель продолжал вплоть до своей смерти, но закончить
  • Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь рассуждение 5 класс Смысл данной пословицы таков, что сказанное вами слово обратно уже не вернуть. Как бы вы не старались, но то, что сказано – сказано и без прочих вариантов.
  • Характеристика и образ Клима Чугункина в повести Собачье сердце Булгакова Булгаков Михаил Афанасьевич – русский писатель, известный в основном из-за своего романа «Мастер и Маргарита». Однако, у него есть и множество других произведений, над которыми стоит задуматься и которые многие люди очень любят
  • Сочинение Образ Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир Толстого Толстой в своем произведении Война и мир знакомит читателя с массой ярких и красочных героев. Но стоит отдать должное и второстепенным персонажам, которые тоже сыграли здесь немаловажную роль

Источник: sochinimka.ru

Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского

Константин Георгиевич всегда писал по велению сердца, поэтому из-под его пера выходили реалистичные произведения, в которых трудно разделить правду и художественный вымысел. Один из пронзительных рассказов Паустовского — «Телеграмма». Характеристика главных героев не оставляет сомнений в том, что образы списаны с современников писателя. При прочтении хочется изменить сюжет, настолько он трогает за душу.

Анализ телеграмма паустовский

Основные персонажи

Основные и второстепенные действующие лица одинаково важны для раскрытия авторского замысла, причём вторых в рассказе больше. Характеристика главных героев «Телеграммы» Паустовского:

Телеграмма паустовский главные герои

Характеристика телеграмма паустовский

  • Катерина Петровна. Пожилая женщина, дочь известного художника. Катерина живёт в ветхом доме, который считается культурным памятником. О муже ничего не сказано, вероятно, он умер, а дочь живёт в Ленинграде, приезжает раз в 3 года, редко пишет и иногда присылает 200 рублей. Катерина Петровна пишет Насте письма, называет её «ненаглядная моя», а дочь, занятая делами, даже не сразу их открывает. Женщина очень скучает по своей кровиночке, стесняется досаждать, но всё же надеется хоть разок увидеть её перед смертью. Старушке кажется, что она не переживёт зиму.
  • Настя. Дочь Катерины, работает секретарём в Союзе художников. Коллеги называют её Анастасией Семёновной. Девушка живёт чужими интересами. Она увлечена работой и старается организовать выставку работ начинающего скульптора, странного вспыльчивого человека. Девушка получает сначала письмо от мамы, потом телеграмму от Тихона и только спустя долгое время понимает, что ближе, чем родная мать, у неё никого нет. Увидеть женщину живой девушка не успевает. Приехав в Заборье, Настя оказывается в доме, из которого давно ушла жизнь. Девушка покидает село рано утром, чтобы не встречаться с жителями.
  • Скульптор Тимофеев. Молодой человек со странностями, неуверенный в себе. У мастера получаются интересные работы, но он боится быть осмеянным, при этом завидует чужому успеху. Скульптор беден, после выставки он не верит своему успеху, однако признанные мастера действительно высоко оценили работы. Один даже поблагодарил Настю за то, что она «извлекла Тимофеева на свет».
  • Манюшка. Девочка, которая живёт по соседству, дочь колхозного сапожника. Манюшка приходит к старушке каждый день, подметает, приносит из колодца воду, ставит самовар. Женщина благодарит её и дарит кое-то из своих ценностей, но девочка не понимает, зачем ей перчатки, броши и страусиные перья. Когда силы окончательно покидают старушку, Манюшка неотлучно находится рядом с ней, ухаживает за ней, кормит и поит ее.
Еще по теме:  Как восстановить контакт в Телеграмме после удаления на телефоне Айфон

Второстепенные действующие лица

Каждый второстепенный персонаж выполняет свою роль. Например, молодая учительница вовремя понимает, что нужно уделять больше внимания маме, которая находится далеко. Скульптура Гоголя — это как бы совесть Насти, её внутренний голос. Благодаря образам известных художников и скульпторов можно понять, чем живёт Настя, на что она променяла заботу о маме. Список второстепенных персонажей:

Анализ телеграмма герои паустовский

  • Учительница. Она приходит на похороны, целует руку умершей и вспоминает маму, такую же старенькую и седую.
  • Отец Катерины Петровны. Этот персонаж появляется только в воспоминаниях главной героини. Он построил особняк, в котором сейчас живёт старушка. Когда Катя была маленькой, отец брал её за границу, и она даже видела похороны Виктора Гюго.
  • Першин. Известный скульптор, похвала которого радует Тимофеева, хотя последний открыто называет мастера «ремесленником».
  • Тихон. Тощий рыжий сторож при пожарной усадьбе. В детстве этот человек восхищался работами отца Екатерины. До сих пор он сохранил почтение к художнику. Тихон изредка заходит к старушке, хлопочет по хозяйству, но от его помощи мало толку. Сторож пилит сухие деревья, рубит их на дрова, однако он не может вдохнуть жизнь в старый дом и умирающий сад. Когда старушке становится совсем плохо, он отправляет Насте коротенькую телеграмму, а потом приносит «ответ», составленный им самим. Но старушка догадывается о лжи, после чего силы окончательно покидают её.
  • Скульптура Гоголя. Её можно причислить к героям рассказа из-за того, что девушке кажется, будто изваяние ведёт себя как живое. «Остроносый сутулый человек» смотрит «насмешливо», а на его виске бьётся жилка. «Сверлящие глаза» как будто упрекают девушку, её кажется, что Николай Васильевич говорит: «Эх ты, сорока!».

Телеграмма анализ

В тексте упоминаются ещё несколько персонажей, которых можно отнести к третьестепенным. Действующие лица, не оказывающие значительного влияния на сюжетную канву:

  • председатель Союза художников,
  • седой мастер,
  • курьерша Даша,
  • кассирша на станции,
  • «почтарь» Василий,
  • сельские мальчишки, старики и старухи.

В деревне Заборье живёт Катерина Петровна, старенькая женщина. Она плохо видит и с трудом ходит. В последний год осень выдалась холодной, и старушка думает, что не доживёт до весны. Ей уже трудно вставать, в доме холодно и неуютно. К бабушке заходит соседская девочка, которая помогает по дому.

Телеграмма паустовский

Чтобы хоть как-то отблагодарить девочку за заботу, старушка дарит её свои ценности, но девочка считает их безделушками. Картинкой, иллюстрирующей доброту девочки, можно назвать сцену, когда она решает отдать подарки старьёвщику. Манюшка ухаживает за женщиной не из корысти, а по зову сердца. Иногда к Катерине заходит местный сторож Тихон, который помнит отца женщины и чтит его память.

Катерина не докучает дочери письмами, но очень скучает по ней. Иногда весёлый почтальон приносит переводы от Насти, и к ним всегда прилагается короткое письмо, где говорится, что дочери некогда навестить мать. Когда старушка совсем ослабела, она написала умоляющее письмо, в котором просила дочь приехать.

Жанр, анализ и смысл

Жанр «Телеграммы» — рассказ. В тексте одна сюжетная линия, объединяющая нескольких главных и второстепенных персонажей. Литературное направление произведения — реализм, потому что Паустовский показывает человеческую жизнь без прикрас. Диалоги и события могли происходить в реальности. Повествование ведётся линейно, автор излагает события в той последовательности, в какой они происходят.

Анализ «Телеграммы» Паустовского показывает, что композиционно текст разделён на 3 части. В первой Паустовский описывает жизнь старушки в Заборье. Из второй читатель узнаёт, как живёт и чем занимается дочь Екатерины. Третья часть содержит описание событий, произошедших после смерти старушки. В ней Настя понимает, что совершила непоправимую ошибку. В сочинении по произведению «Телеграмма» следует упомянуть несколько тем:

Главные герои паустовский телеграмма

  • взаимоотношение родителей и детей,
  • возвращение «блудного сына», в данном случае — дочери, причём запоздалое,
  • материнская любовь,
  • одиночество,
  • раскаяние.

Мораль произведения заключается в том, что нужно заботиться о близких, пока они живы. Не стоит думать, что им не нужна помощь, если о ней не просят. Но близкие нуждаются не только в физической заботе. Важно и внимание, а оно может выражаться в добрых словах, визитах, открытках. Старушка была бы рада видеть дочь не раз в 3 года, а чаще, но Настя за всё время даже не написала подробного письма.

Ошибка девушки в том, что она не подозревала о состоянии матери. Катерина писала, что всё в порядке, ведь ей не хотелось докучать дочери. А Настя, которая исправно посылала деньги, наивно считала, что этого достаточно. Обладая добрым характером, девушка была готова прийти на помощь постороннему человеку, потому что его проблемы она видела и воспринимала очень остро. Поездка к матери всё откладывалась, и подготовка к выставке Тимофеева стала роковой ошибкой.

Еще по теме:  Вы включили двухэтапную аутентификацию Телеграмм забыл

Название рассказа имеет два значения. Первое отражает, что в сюжете есть 2 телеграммы: первую получила Анастасия, а вторую прочитал Катерине Тихон. Умирающая женщина поняла, что он слукавил, и после этого надежда на приезд дочери покинула её. Второе значение состоит в том, что сам рассказ — телеграмма для читателей. Автор хочет, чтобы они не превращались в «Иванов, не помнящих родства», и любили близких, пока те живы.

Источник: tarologiay.ru

«Телеграмма» главные герои

«Телеграмма» главные герои

В рассказе Паустовского “Телеграмма” герои, родные люди, живут далеко друг от друга. Описание старого, ветхого дома Катерины Петровны, её унылого быта и душевного состояния — пронзительны, глубоки и сильны настолько, что хочется изменить сюжет произведения. Автор в изображении последних дней жизни пожилой женщины безжалостно реалистичен, образ её дочери не вызывает сострадания. Она живёт в параллельной “вселенной”, где высокопарно рассуждают о заботе и любви к ближнему, о смысле человеческой жизни. За этой суетой Настя забывает о родной матери…

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев “Телеграмма”

Главные герои

Катерина Петровна

Главная героиня, пожилая женщина.

Одинокая старушка, доживающая жизнь в ветхом доме. Её отец был художником, она жила в Париже и видела похороны Виктора Гюго. Дочь раз в несколько месяцев присылает ей 200 рублей, а матери мерещится, что они пахнут Настиными духами. Катерина Петровна отчаянно скучает, но не жалуется. Она любит дочь, которая навещала её около трёх лет назад.

Чувствуя, что зиму ей не пережить, она пишет письмо дочери с просьбой приехать. Настя забывает письмо в сумочке, ей некогда прочитать его. Старушка доживает свой век одиноко, даже перед смертью ей не удаётся увидеть родную дочь.

Настя

Дочь Катерины Петровны.

Живёт в Ленинграде, работает в Союзе художников. Ей некогда навещать мать: она занята работой, хлопотами, чужими жизнями и интересами. С трудом организовав выставку странного привередливого скульптора, Настя вдруг вспоминает о матери. Понимая, что опоздала, она идёт на вокзал, едва успевает на последний поезд. Плачет, вспоминая детство и мать.

Она не успела встретиться с мамой, приехала на второй день после похорон. Ей стыдно и больно, побыв немного дома, она уезжает, прячась от соседей и знакомых.

Тихон

Сторож, сосед Катерины Петровны.

Он знал отца женщины, помнил и уважал его. Приходит к Катерине Петровне — занимается хозяйством, рубит дрова, говорит с ней. Искренне жалеет женщину, видя её тоску по дочери. Тихон отправляет Насте в Ленинград телеграмму, сообщая, что мать умирает.

В последний день жизни Катерины Петровны Тихон взял на почте бланк и написал на нём телеграмму от имени Насти — дочери старушки — о том, что она едет. Перед смертью, когда Тихон читает “придуманную” телеграмму, Катерина Петровна, благодарит его за доброту. Она всё понимает.

Манюшка

Она приносит Катерине Петровне воду, убирает в её доме, готовит. За её помощь старушка дарит ей разные старомодные вещи, которые ничего не значат для девушки. Она живёт в деревне, аристократический раритет её не трогает, она искренне пытается помочь женщине, облегчить её страдания. Свои последние дни Катерина Петровна, практически потеряв зрение и не вставая, проводит в обществе Манюшки.

Второстепенные персонажи

Тимофеев

Скульптор, которому помогла Настя.

Гордый, ранимый, странноватый скульптор, который страдает от своей невостребованности, жаждет признания, похвалы. Настя “борется” за его талант, добивается выставки, за что получает словесную благодарность от мастера. Заботясь о чужом человеке, Настя почему-то забывает о собственной матери.

В произведении автор поднимает проблемы нравственности: ответственности, доброты, раскаяния, вины, совести. Важную роль играют картины природы: они созвучны душевному состоянию одинокой женщины, подчёркивают события, происходящие в рассказе. Главный герой “Телеграммы” — одиночество, самое страшное, что может быть — одинокая старость. Написанный сразу после войны рассказ Паустовского “Телеграмма” стал одним из самых известных произведений того времени.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых компанейских —

Источник: obrazovaka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...