Рассказ про екатерину петровну из рассказа Телеграмма

Содержание

Краткая характеристика и история жизни Катерины в «Грозе»

Катерина Кабанова является молодой женщиной, открытой и свободолюбивой по характеру. Родители воспитали ее в любви и свободе, так что девочка жила счастливо и не знала печали.

Выйдя замуж за Тихона Кабанова не по любви, Катерина становится очень несчастна. Свекровь Катерины, злая старуха Кабаниха, обижает безответную Катерину. Ее муж Тихон не только не заступается за нее, но и сам нередко обижает ее.

Однажды Катерина влюбляется в молодого мужчину Бориса, племянника купца Дикого. Катерина тайно встречается с ним, пока муж находится в другом городе. Будучи не в силах врать мужу, Катерина рассказывает ему правду об измене.

Тем временем Борис уезжает из города, так как этого требует от нег его дядька Дикой. Борис отказывается взять Катерину с собой, так как боится разозлить дядьку Дикого. Не выдержав страданий, бедная Катерина бросается в Волгу и погибает.

Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского, описание в цитатах

Полное имя героини — Катерина Петровна Кабанова:

Константин Паустовский Телеграмма Аудиокнига Слушать Онлайн

«Так это молодая Кабанова, что ль. » (действие 3 сцена 2 явление 2)

«Это вы, Катерина Петровна. » (действие 3 сцена 2 явление 3)

Катерина Кабанова является красивой молодой женщиной:

«. Что, красавицы? <. >Красота-то ваша вас радует? Вот красота-то куда ведет. » (барыня — Катерине, действие 1 явление VIII)

«. с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь. » (Кабанов о своей жене Катерине, действие 2 явление IV)

«. видишь, какая красавица! Ха, ха, ха! Красота. » (барыня о Катерине, действие 4 явление VI)

Катерина — искренняя, открытая женщина, по ее собственным словам. Она не умеет обманывать и притворяться:

«Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. » (Катерина о себе, действие 1 явление V)

«Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу. » (Катерина о себе, действие 2 явление II)

Катерина является мечтательницей. Например, ей иногда кажется, что она является птицей и может летать:

«. отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. » (действие 1 явление VII)

«И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…» (действие 1 явление VII)

Окружающие люди считают Катерину странной, «мудреной» и «чудной» женщиной:

«Ты какая-то мудреная, Бог с тобой. » (Варвара о Катерине, действие 2 явление II)

«Ты ее не знаешь! Она ведь чудная какая-то у нас. От нее все станется! Таких дел наделает, что. » (Варвара о Катерине, действие 4 явление III)

Катерина называет себя горячей, эмоциональной натурой:

«Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять. » (действие 2 явление II)

Она выросла в атмосфере любви и свободы, мать ее очень любила:

«Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. » (Катерина о себе, действие 1 явление VII)

Она является свободолюбивой личностью:

» Катерина. А что мне! Я уйду, да и была такова. »

Варвара. Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена.

Катерина. Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай Бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» (действие 2 явление II)

Катерина несчастлива в браке со своим мужем Тихоном Кабановым. Девушка не любит мужа, а лишь жалеет его, по мнению Варвары (сестры Тихона):

«Варвара. А ведь ты, Катя, Тихона не любишь.

Катерина. Нет, как не любить! Мне жалко его очень.

Варвара. Нет, не любишь. Коли жалко, так не любишь. Да и не за что, надо правду сказать. И напрасно ты от меня скрываешься!

Давно уж я заметила, что ты любишь одного человека. » (действие 2 явление II)

Еще по теме:  Как сделать Телеграмм оффлайн

У Катерины и ее мужа Тихона нет детей, и для Катерины это настоящее горе:

«Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это. » (действие 2 явление VIII)

Катерина и Тихон живут вместе со злобной матерью Тихона — Кабанихой. Катерина терпит незаслуженные обиды («напраслину») со стороны свекрови и не может дать ей отпор:

«Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.

Катерина. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?

Кабанова. Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.

Катерина. Напраслину то терпеть кому ж приятно!» (действие 1 явление V)

Несмотря на все обиды, Катерина почитает свою свекровь, как родную мать:

«Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты. » (Катерина о свекрови, действие 1 явление V)

Муж Катерины, Тихон, говорит, что любит ее, но при этом обижает ее, чаще всего по указанию своей злой матери Кабанихи:

«Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену. » (Варвара о Тихоне, действие 1 явление VI)

«А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала. » (действие 5 явление I)

Катерина рано вышла замуж и не успела «погулять в девках», по мнению Варвары:

«Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще. » (действие 2 явление II)

До замужества Катерина была резвой и веселой девушкой и ни о чем не тужила, а замужем она совсем завяла, по ее собственным словам:

«Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.
Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле.

Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. <. >Таково хорошо было. » (действие 1 явление VII)

До замужества ей снились яркие сны, а после замужества ее сны стали редкими и безрадостными:

«А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. » (действие 1 явление VII)

История любви Катерины и Бориса

Однажды в город приезжает молодой человек по имени Борис, племянник местного купца Дикого. Катерина влюбляется в Бориса, но считает эту любовь грехом, который ей никогда не замолить:

«Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем. » (Катерина о своей измене мужу, действие 3 явление III)

«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю. » (действие 1 явление VII)

Катерина и Борис встречаются несколько раз на тайных свиданиях, пока Тихон находится в другом городе. Пылкая, горячая Катерина признается Борису, что любит его всем сердцем и готова идти за ним на край света:

«Давно люблю. Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы. «

По словам Бориса, у Катерины ангельская улыбка, когда она молится в церкви:

«А то в церкви вижу, на бульваре встречаемся. Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится. » (Борис о Катерине, действие 3 сцена 2 явление 2)

Катерина оказывается неспособна жить во лжи, поэтому она признается мужу и свекрови в своей измене:

«Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед Богом и перед вами!

Не я ли клялась тебе, что не взгляну ни на кого без тебя! Помнишь, помнишь! А знаешь ли, что я, беспутная, без тебя делала? В первую же ночь я ушла из дому. » (действие 4 явление VI)

«И все то десять ночей я гуляла…

С Борисом Григорьичем.» (Катерина о себе, действие 4 явление VI)

При этом Катерина думает не только о себе и своих проблемах, но и о своем возлюбленном Борисе. Девушка чувствует за собой вину за то, что она «ввела Бориса в беду». Катерина даже просит прощения у Бориса, хотя сама она пострадала от этого скандала куда больше, чем Борис:

«За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор! Да! Себе бесчестье – ему вечный покор.» (действие 5 явление II)

«Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила.» (действие 5 явление III)

Катерина считает, что Борис — ее единственная возможность обрести счастье, увидеть какую-то радость в ее несчастной жизни:

«Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую нибудь я и видела… Что ж: уж все равно, уж душу свою я ведь погубила.» (действие 5 явление II)

Тем временем Борис под давлением дядьки Дикого собирается срочно уехать из города. В их прощальную встречу несчастная Катерина просит его взять ее с собой, но Борис отказывается, так как он слишком боится своего дядьку Дикого, который может лишить его наследства за непослушание:

«Катерина. Куда едешь?

Борис. Далеко, Катя, в Сибирь.

Катерина. Возьми меня с собой отсюда!

Борис. Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом то тем проститься, где мы с тобой виделись.» (действие 5 явление III)

Оставшись без любимого и его поддержки, убитая горем Катерина совершает страшный поступок — бросается в Волгу и погибает:

«Женщина в воду бросилась!» (действие 5 явление V)

Критика об образе Катерины в пьесе «Гроза»

«Главным действующим лицом драмы является молодая женщина Катерина, образ которой принадлежит к лучшим созданиям творчества вашего драматурга. Из простодушного рассказа самой Катерины мы узнаем, что детство свое она провела на полной свободе, будучи любимым ребенком в семье и не чувствуя над собою никакого гнета.

Еще по теме:  Участники влюбись если сможешь Телеграм

Вся обстановка родительского дома, где строго соблюдались церковные обряды, развила в Катерине религиозность: она любила молиться и чувствовала себя в храме, как в раю; но вместе с религиозностью в ней развита была и мечтательность. <. >Горячность и энергия, которыми отличалась Катерина в детстве, сохранились в ней и тогда, когда она, выйдя замуж за Тихона, попала в новую, суровую семью.

Правда, в силу своей любящей, чуждой разрушительных стремлений натуры, Катерина готова жить мирно, с терпением переносить обиды от жестокой свекрови, но до тех пор, пока не заговорит в ней какой-нибудь интерес, особенно близкий ее сердцу и законный в ее глазах, пока не оскорблено в ней будет такое требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойною. Тогда она уже ни на что не посмотрит.

. Катерина, как натура в высшей степени правдивая, не в состоянии прибегнуть к обману. . она . испуганная словами сумасшедшей барыни, раскатами грома и картиной геенны огненной и убежденная, что все это угрозы наказания за нарушение ею супружеской верности, при свекрови и при всем народе бросается к мужу и сознается в своем проступке.

Самая основная и глубокая сторона ее внутренних мучений — это греховность ее любви, строгая религиозность ее натуры. Последним определяющим мотивом ее смерти . служит ее внезапно убитая любовь, а не тягость самодурства. «

(С. З. Бураковский, книга «А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся», 1904 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского: описание характера, жизни и смерти Катерины Кабановой в цитатах из драмы.

Источник: www.literaturus.ru

Кто строил дом в котором жила Катерина Петровна?

Катерина Петровна поблагодарила Тихона за доброе слово, отвернулась к стенке и словно уснула. Брифли существует благодаря рекламе: Хоронили Катерину Петровну на следующий день.

В каком городе жила Катерина Петровна со своим отцом?

А в селе – называлось оно Заборье – никого не было, с кем бы можно было поговорить о картинах, о петербургской жизни, о том лете, когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго.

Кто такая Катерина Петровна?

Катерина Петровна – центральный персонаж произведения. Ее жизнь проходит в заброшенной деревне, имеющей символическое название – Заборье. Единственная дочь женщины, Настя, отправилась работать в Ленинград, поэтому Катерина Петровна оставшиеся дни своей жизни время чувствовала себя покинутой и одинокой.

Кто и как хоронил Катерину Петровну?

Тихон пошёл на почту и что-то долго писал в почтовом бланке, потом принёс его Катерине Петровне и испуганно прочёл: «Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя». Катерина Петровна поблагодарила Тихона за доброе слово, отвернулась к стенке и словно уснула. Хоронили Катерину Петровну на следующий день.

Что случилось в ту ночь когда Екатерина написала дочери письмо с просьбой приехать?

Что случилось в ту ночь, когда Екатерина написала дочери письмо с просьбой приехать? Правильный ответ: в калитку дома, где жила Екатерина, кто-то долго стучал, но никого не оказалось. 16.

Еще по теме:  Что будет с аккаунтом если удалить Телеграмм с телефона

Кто поцеловал в руку умершую Катерину Петровну?

Когда гроб несли на кладбище, к ним подошла молодая учительница. Она вспомнила о своей матери и поцеловала умершую Катерину Петровну в руку. Настя приехала в Заборье на второй день после похорон.

Какая история легла в основу рассказа телеграмма?

Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» впервые был напечатан в 1946 году в журнале «Огонек». В основу рассказа положены реальные события, свидетелем которых был писатель. Он только изменил отчество героини, вместо Катерины Ивановны она стала Петровной.

Где происходит действие в рассказе телеграмма?

Действие происходит холодной осенью, октябрь-ноябрь. Одинокая женщина преклонного возраста живет в отдаленной глухой деревне, в «мемориальном» доме, построенном еще её отцом, выдающимся художником.

Какое дерево посадила Катерина Петровна?

Катерина Петровна любила свой сад и поэтому сейчас выходила, чтобы хотя бы прогуляться там. Но она быстро уставала, однажды приостановилась, чтобы отдохнуть, и схватилась за холодную ветку клена. Главная героиня узнала – это было дерево, которое она посадила еще, когда была девушкой-хохотушкой.

Где живет Катерина Петровна из рассказа телеграмма?

В центре сюжета находится пожилая женщина по имени Катерина Петровна. Она живет в глухой деревне с символичным названием Заборье. Уже долгое время она чувствует себя одинокой, потому что единственная дочь Настя уехала работать в Ленинград, а с жителями деревни у нее мало общего.

Где жила Катерина Петровна телеграмма?

Сюжет 1938 год. В далёком селе Заборье живёт пожилая учительница русского языка и литературы Екатерина Петровна Пожалостина. Её дочь Настя живёт и работает в Ленинграде, в Союзе художников.

Кто главная героиня в рассказе телеграмма?

Так, героиней рассказа является Катерина Петровна. Эта женщина «доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником». Жизнь уже не представляла для нее большой ценности, единственной мечтой старушки была встреча с родной дочерью Настей.

Для чего писатель изобразил молодую учительницу в сцене похорон?

В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу, чтобы:а) показать происходящее глазами постороннего человека;б) эта смерть послужила для неё уроком –у неё в городе тоже осталась мать. в) придать произведению правдоподобие. 7.7.

Кем работала Настя из рассказа телеграмма?

Настя Живёт в Ленинграде, работает в Союзе Художников. Ей некогда навещать мать, она занята работой, хлопотами, чужими жизнями и интересами. Добившись выставки странного привередливого скульптора, Настя вдруг вспоминает о матери.

Как вы думаете почему рассказ называется телеграмма?

Телеграмма изменила жизнь Насти, заставила ее задуматься об ответственности человека за свои поступки, о том, что даже в суете забот нельзя забывать, что тебя ждут, любят близкие и родные тебе люди. Именно поэтому К. Г. Паустовский выбрал такое название.

Источник: shnurovik.ru

составить рассказ о Екатерине Петровне из рассказа телеграмма

Произведения Константина Георгиевича Паустовского отличает глубочайший психологизм, знание изображаемого материала и великая правда жизни. Рассказ Телеграмма , прочитав раз, невозможно никогда пренебрегать. Он наполнен тоской и пронзительной болью одиночества. Старость сама по для себя ужасна, а одинокая вдвойне.

Практически на физическом уровне чувствуешь свою вину перед героиней, покинутой родной дочерью. Ничто не успокаивает Екатерину Петровну: ни забота Манюшки, ни хлопоты Тихона. Она ожидает и надеется на приезд ненаглядной Насти . А дочь занята ежедневной суетой устраивает выставку забытого живописца Тимофеева.

Ей некогда прочесть материнское письмо заключительный прощальный привет от любящей Катерины Петровны. Исполняя свои повинности по долгу службы, Настя не желает расходовать искреннее тепло на самого дорогого человека мама. А может, и тепла-то нет!

Она подумала о переполненных поездах, тряской тележке, засохшем саде, неминуемых материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной хандре сельских дней и положила письмо в ящик письменного стола. Две недели Настя копалась с устройством выставки Тимофеева.

А меж тем пронзительной безысходностью заполнены странички, обрисовывающие одиночество ветхой дамы: запустение и холод в доме, а означает ив душе героини. Ясной метафорой выступает картина засыхающего сада, как угасающего рода Катерины Петровны. В малом объеме Константину Георгиевичу Паустовскому удалось раскрыть постоянную тему трагедию одинокой и заброшенной старости.

Хоронят Катерину Петровну соседи, к ним присоединяется юная учительница; они как будто каются перед покойной за вину дочери, но разве такое усвоишь и простишь? Читая рассказ, приходишь к идеи, что нет главнее дела, чем забота о мамы. И вряд ли Настя сумеет жить спокойно с таким грузом угрызением совести о брошенной беспомощной мамы.

Недаром Настя, опоздав на похороны, уехала из Заборья крадучись, стараясь, чтоб ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал . Написанный практически шестьдесят лет вспять рассказ Телеграмма внезапно обрел актуальность в наши дни. Сколько брошенных стариков при живых детях и внуках! Стыдно и больно за безответственное и ожесточенное поколение.

Андрей Жмако 2019-07-08 16:24:24

а сможете от сюда самое главное выписать?

Источник: obrazovalka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...