Кто истинно любит, тот не ревнует. Главная сущность любви — доверие. Отнимите у любви доверие — вы отнимите у нее сознание собственной ее силы и продолжительности, всю ее светлую сторону, следовательно — все ее величие.
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного статистика, 19 (31) мая 1892 года. Как вспоминал Паустовский, отец его был протестантом и неисправимым мечтателем, по причине чего часто менял место работы. После череды переездов семья Паустовских поселяется в Киеве. Константин Паустовский в Киеве учился в Первой Киевской классической гимназии. Когда он учился в 6 классе, отец оставляет семью, и юному Косте пришлось зарабатывать на жизнь и учебу самостоятельно, занимаясь репетиторством.
Очень сильное влияние на Паустовского в годы юности оказал Александр Грин. Первый написанный Паустовским рассказ «На воде» (1912), который он написал, последний год учась в гимназии, напечатали в киевском альманахе «Огни».
Паустовский телеграмма иллюстрации После окончании гимназии Константин Паустовский продолжил учебу — сначала в Киевском университете, а через некоторое время перевелся в Московский университет. Грянула Первая Мировая война, и учебу пришлось прервать. Константин Георгиевич становится вожатым в московском трамвайном парке, позже работает на санитарном поезде. В 1915 году вместе с полевым санитарным отрядом Русской Армии отступает по территории Польши и Белоруссии.
К. Паустовский. Телеграмма
Во время февральской и октябрьской революции 1917 года Константин Паустовский был в Москве. После становления советской власти, начинает работать журналистом. Но вскоре его снова захватило стремление путешествовать: сначала он уезжает в Киев, куда позже перебирается его мать, а потом Константин Георгиевич оказывается в Одессе, где попадает в круг молодых талантливых писателей – И.Бабеля, Г.Шенгели, И.Ильфа, Э.Багрицкого и других авторов. Через два года в Одессе уезжает в Сухум, после чего перебирается в Батум, и наконец – в Тифлис. Путешествия по Кавказу приводят Константина Паустовского в Армению и позже в северную Персию.
Лишь в 1923 году Константин Паустовский возвращается в Москву и становится редактором РОСТА. В это время было напечатено множество его очерков и рассказов. В 1928 выходит в свет первый сборник рассказов Константина Паустовского — «Встречные корабли». В тот же год был написан новый роман «Блистающие облака». Во время написания этого романа Паустовский работал в газете «На вахте», с которой сотрудничали А. Новиков-Прибой В. Катаев и М. Булгаков, бывший, кстати, одноклассником Константина Паустовского по Первой Киевской гимназии.
В 30-х годах Константин Георгиевич работал журналистом в газете «Правда» и в журналах «30 дней», «Наши достижения» и других. В эти годы он совершил поездки в Калмыкию, Соликамск, Астрахань и многие другие области страны, объездив значительную ее часть. Впечатления от поездок нашли воплощение во многих в художественных произведениях писателя Паустовский телеграмма иллюстрации . В повести «Кара-Бугаз» (1928) Паустовский рассказывает о разработках залежей глауберовой соли в заливе Каспийского моря настолько же поэтично, как описывал странствия романтичного юноши в первых своих произведениях.
ТЕЛЕГРАММА — слушать краткий пересказ рассказа Константина Паустовского
После выхода в печать повести «Кара-Бугаз» Константин Паустовский оставляет службу в редакции и становится профессиональным писателем. Как и раньше, много путешествует, совершая поездки на Украину и Кольский полуостров, на Волгу и Каму, Днепр и Дон, и многие другие великие реки. Посещает Среднюю Азию, Алтай, Крым, Новгород, Псков, Белоруссию и другие места.
Но особенно ему полюбился Мещерский край. По словам Николая Георгиевича, именно благодаря среднерусской глубинке им было написано столь много вдохновенных произведений. В годы, когда гремела Великая Отечественная война, Константин Паустовский был военным корреспондентом, и в то же время не прекращал писать рассказы.
В 1950-х годах Паустовский жил в Москве, а также в Тарусе, на Оке. В 1955 году выходит в свет одно из самых известных произведений писателя — «Золотая роза».
В период с 1945 по 1963 годы Николай Паустовский постоянно писал свое самое главное литературное произведение – автобиографическую «Повесть о жизни», которая состоит из шести книг: «Далекие годы» (в ней особенно много места уделено видению родной природы незамутненным детским взором), «Беспокойная юность», «Начало неведомого века», «Время больших ожиданий», «Бросок на юг», «Книга скитаний». В середине 50-х годов 20 века к Николаю Паустовскому пришло настоящее мировое признание, благодаря чему он получил возможность совершать поездки по Европе, и побывал в Польше, Болгарии, Турции, Чехословакии, Греции, Италии, Швеции и других странах. В 1965 достаточно долгое время жил на острове Капри. Полученные от этих путешествий впечатления стали основой цикла рассказов и путевых очерков в 50–60-х годах.
Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года. Паустовский телеграмма иллюстрации
Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники красноречиво распространяются о великом значении труда.
Источник: xn—-7sbybdtdb5an0d8b.xn--p1ai
Презентация на тему: Паустовский К. Рассказ «Телеграмма»
№ слайда 1
Описание слайда:
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса город Санкт-Петербург, 2012
№ слайда 2
Описание слайда:
Даниил Гранин о К.Паустовском «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть писатель в жизни. И лично на меня большое влияние оказали человеческие, нравственные стороны его характера». Что в оценке Д. Гранина показалось вам важным, значительным?
№ слайда 3
Описание слайда:
“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать” М.Горький Главным для Паустовского было стремление напоминать человеку о добре, справедливости и чести. О чем, по-вашему, рассказ «Телеграмма»?
№ слайда 4
Описание слайда:
Словарь Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других Совесть – чувство моральной ответственности за свое поведение Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся
№ слайда 5
Описание слайда:
Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко переживала свою старость В очерке «Зарубки на сердце» из книги «Золотая роза» писатель рассказывает о переживаниях старой женщины, которая была совсем одинока, хотя в Ленинграде жила ее дочь. В рассказе «Телеграмма» Настя – действующее лицо. Ей автор посвятил серединную часть рассказа. Зачем он это сделал? Зачем понадобилась эта часть?
№ слайда 6
Описание слайда:
Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные описания Настя, по-вашему, — злой, плохой человек? Ответ обоснуйте.
№ слайда 7
Описание слайда:
Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине? Из повествовательной части главы мы узнаем о жизни Насти в Ленинграде. Перечислите цепочку событий , дел, которые свидетельствуют о Насте. Какой она вам показалась?
№ слайда 8
Описание слайда:
Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо забытому художнику устроить выставку работ, но что-то настораживает читателя. Портрет Насти: «На одной из площадок Настя достала зеркальце , напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».
№ слайда 9
Описание слайда:
Настя– Сольвейг? Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью. Настя праздник устраивает, но глаза у неё холодные. А ведь они – зеркало души.
Значит, и душа у неё холодная.) Что настораживает в описании героини?
№ слайда 10
Описание слайда:
Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний Насти Эпитеты из ленинградских пейзажей Косо (летел снег) Темная (вода Невы) Водянистый (снег) Серая (изморозь) Хмурое (небо) Хлеставший в лицо (снег) Закрой правую сторону. Почему такой унылый пейзаж? Какова роль кратких пейзажных описаний? Слова Насти, адресованные маме и маме -Куда там сейчас ехать.
Разве отсюда вырвешься! -Какая Катя. Какой Тихон? -Это так… От одной знакомой… -Поздно! Маму я уже не увижу. «Что же это, мама? Что. Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее.
Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила.» Как и почему происходит прозрение в героине?
№ слайда 11
Описание слайда:
Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести? Как описан образ Гоголя в рассказе? Какие детали кажутся самыми яркими? Почему писатель именно Гоголя сделал обличителем Насти? (Гоголь в рассказе по праву великого сатирика взывает к совести, обнажая суть происходящего, свидетельствуя о ростках зла в душе героини).
№ слайда 12
Описание слайда:
Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа. Даша-курьерша Какие эпитеты характеризуют ее? Почему? Как вы их понимаете? Обрати внимание на деталь в поведении Даши: она,» ухмыляясь» подала телеграмму.
Почему «ухмыляясь»?
№ слайда 13
Описание слайда:
Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. Какова его роль в системе персонажей? Каков замысел автора, сопоставившего или противопоставившего этих художников? В какой части рассказа опосредованно выражена позиция автора, не принимающего ложной заботы о человеке? Почему речь в адрес Насти Паустовский вложил в уста преуспевающего счастливца, модного художника Першина, исполняющего социальный заказ?
№ слайда 14
Описание слайда:
В чем особенность диалога между Настей и кассиршей? Что произошло? Почему Настя все-таки получила билет? Как в конце 2-й части уже предвосхищен печальный конец? Почему читатель уже догадывается, что Настя не успеет приехать?
№ слайда 15
Описание слайда:
Ленинградский сюжет Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет? Какова его роль в рассказе «Телеграмма»? Что в рассказе целом и в ленинградской части его внушает надежду: не все потеряно?
№ слайда 16
Описание слайда:
Телеграмма Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора? Подумайте, о какой телеграмме идет речь? В чем метафористический смысл названия рассказа? Телеграмма — это предостережение нам, предупреждение: не забывайте о самых близких, которые нуждаются в нас, а то может оказаться поздно.
№ слайда 17
Описание слайда:
Синквейн Телеграмма Краткая, неожиданная Летит, волнует, сообщает Тревожная весть от матери Поздно…
№ слайда 18
Описание слайда:
“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький Какой вы увидели мать Насти? Почему она простила дочери все? Как относились к ней люди? Кто оказался рядом с матерью Насти в последние дни ее жизни? Приведите примеры пословиц, поговорок о милосердии, совести и добре.
№ слайда 19
Описание слайда:
Домашнее задание Какой урок совести вы вынесли из рассказа «Телеграмма»?(письменно) Напишите письмо-покаяние “Поступок, за который я себя осуждаю”. (Письмо маме). Подарите свои сочинения (стихи) мамам
№ слайда 20
Источник: ppt4web.ru
Презентация К.Паустовский «Телеграмма» (сопровождение урока)
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме
Презентация — это сопровождение урока. Дается информация для размышления , вопросы помогают учащимся понять позицию автора, его отношение к главной проблеме рассказа — милосердии.
Скачать:
![]() |
414 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Лица Победы». Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.
Сценарий урока «Построение чертежа основы фартука» с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани.
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе «Десятичная запись дробных чисел»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну.
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе «Нахождение дроби от числа»
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах.
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со.
Урок по биологии в 7 классе по теме «Семейство злаковые» по программе Сонина Н.И. (содержит презентацию и текстовую разработку урока)
Урок по биологии в 7 классе по теме «Семейство злаковые» по программе Сонини Н.И. (содержит презентацию и текстовую разработку урока). Изучение нового материала по теме «Злаки» строится на применении .
Презентация по природоведению к уроку по теме «Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов» (приложение к конспекту урока)
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те.
Источник: nsportal.ru