Рассказ Телеграмма смысл названия

Содержание

Сергей Паустовский — один из величайших писателей XX столетия. Его произведения по праву заслужили любовь и уважение читателей, критиков и коллег. Время от времени возникает вопрос о том, зачем Паустовский назвал свой рассказ «Телеграмма».

Причины такого названия рассказа можно найти в самой сюжетной линии произведения. «Телеграмма» — история о том, как два старых друга оказались очень близко друг к другу благодаря сердечной переписке по телеграфу. При этом главный герой становится свидетелем трагической судьбы своего друга.

Название рассказа «Телеграмма» говорит о том, что основная линия произведения, связанная с телеграфной перепиской, является ключевой. Это название отражает не только сюжетную линию, но также создает очень интригующую атмосферу, дарит сильное ощущение, что в рассказе скрывается что-то большое и важное.

История названия рассказа

Телеграф и телеграмма в жизни Паустовского

Борис Паустовский, автор рассказа «Телеграмма», вырос в семье, где работали на телеграфе. Его отец был телеграфистом, а сам Паустовский с детства слышал звуки телеграфного аппарата, раскладывающего точки и тире.

Антипроза: Константин Паустовский «Телеграмма»

Телеграф и телеграмма были для Паустовского символами скорости и связности мира. С помощью телеграфа можно было передать новость на другой конец света всего за несколько минут, а телеграмма была самым удобным средством для быстрой и короткой связи.

Смысл названия рассказа

Название «Телеграмма» отражает основную тему рассказа — судьбы людей, связанных скоростью и динамикой нашей жизни. В рассказе главный герой получает телеграмму, которая изменяет всю его жизнь. Этот короткий и лаконичный документ становится ключом для раскрытия глубинных чувств и эмоций героя.

Таким образом, название «Телеграмма» имеет символический и метафорический смысл, который отражает основную суть рассказа и повествует о том, как быстро и неожиданно может измениться наша жизнь.

Джанни Родари как вдохновитель

Кто такой Джанни Родари?

Джанни Родари — итальянский писатель, поэт и журналист, который жил в XX веке. Он написал более 30 книг для детей и взрослых, из которых многие переведены на различные языки.

Как Родари влияет на творчество?

Многие писатели и поэты находят вдохновение в произведениях Джанни Родари. Он умел превращать обычные ситуации в чудесные истории, создавать юмористические портреты и раскрывать глубинные мысли. В его произведениях всегда есть место для образования, воспитания и нравственных уроков. Эти качества не могут не влиять на творчество других авторов.

Пример: писатель Владимир Сорокин в одной из своих рассказов назвал Родари своим главным вдохновителем и говорил, что часто перечитывал его произведения в период написания собственных книг.

Творчество Джанни Родари до сих пор остается одним из важнейших в истории литературы для детей и взрослых. Его яркие образы, нравственные уроки и юмористический тон вдохновляют других авторов на создание своих произведений.

Как ВСЕГДА БЕСПЛАТНО Слушать Аудиокниги | Самый Простой Способ Без Промокодов и Временных Периодов

Паустовский и его телеграмма

История создания рассказа

В 1945 году Константин Паустовский написал рассказ, который он назвал «Телеграмма». Этот рассказ был включен в сборник его произведений «Белая заря». В основе рассказа лежит история, произошедшая в 1914 году в Москве.

Ключевой символ

Смысл для современного общества

Рассказ «Телеграмма» актуален и для современного общества. В мире, где все связано с интернетом и мгновенными сообщениями, люди иногда забывают о важности личных отношений и времени, которое нужно уделить близким людям. «Телеграмма» напоминает нам о том, что время – самый драгоценный ресурс, которым мы располагаем, и его нужно использовать с умом.

Символизм названия

Телеграмма как способ коммуникации

Название рассказа «Телеграмма» имеет символическое значение для сюжета и тематики произведения. Телеграф был одним из основных способов связи на протяжении многих лет, и в то время он был очень важен для многих людей. С помощью телеграфа можно было передавать сообщения в любую точку мира без задержек и потерь времени.

Из этого следует, что название «Телеграмма» отражает способ коммуникации, который является одной из центральных тем рассказа. Герой произведения, посланный на задание в другой город, использует телеграф, чтобы связаться со своей возлюбленной и передать ей важную информацию. Таким образом, телеграмма становится символом связи и силой, способной преодолеть расстояния.

Телеграмма как метафора смерти

Но название «Телеграмма» имеет и другое значение, которое связано с метафорой смерти. Телеграмма, как правило, не несет хороших новостей — она может сообщать о нападении, болезни или смерти близкого человека. В народной культуре телеграмма считалась чем-то страшным и неприятным.

В этом контексте название «Телеграмма» символизирует не только связь, но и потенциальную опасность, которая таится за любой новостью. В рассказе это символизируется телеграммой, которую получает герой, и которая может повлиять на его жизнь в будущем.

Еще по теме:  Если удалить переписку в Телеграмме увидит ли это собеседник

В целом, название «Телеграмма» имеет несколько значений, которые соответствуют разным тематикам и сюжету рассказа. Оно символизирует связь и опасность, мир и смерть, а также показывает важность технологий для связи людей на больших расстояниях.

Уникальность названия рассказа «Телеграмма»

Паустовский был мастером совершенных форм словесного искусства. В своих произведениях он не просто писал о событиях, но создавал образы и транслировал эмоции. Все детали его произведений были придуманы и использованы с целью передачи глубокого смысла.

Однако, мы можем проследить, что Паустовский выбрал слово «телеграмма» не случайно. В те времена это было одно из наиболее быстрых и надежных средств связи. Телеграф позволял передавать важные новости и сообщения с большой скоростью на длинные расстояния, и, конечно, передавать срочные телеграммы — вызов на помощь, спасение, извещение о бедствии и тому подобное.

Именно этот смысл придает названию рассказа «Телеграмма» большую значимость и уникальность. Здесь автор передает не просто информацию о случившемся происшествии, но в том, что настолько неожиданно произошло, и что требует непосредственной реакции и помощи, в этом особенном слове «телеграмма»

Современное значение названия

Поиск информации

В наше время «телеграмма» уже не используется как способ быстрой связи между местами, но слово сохранило свой смысл и стало переносным. Сейчас мы используем другие средства связи, чтобы быстро передать информацию. Однако, термин «телеграмма» остается в нашем лексиконе и часто относится к коротким сообщениям или уведомлениям, которые мы получаем через различные приложения и интернет-сервисы.

Символ связи

Название «Телеграмма» в рассказе Паустовского может также интерпретироваться как символ связи между людьми. В рассказе герой получает телеграмму, которая меняет ход его жизни и приводит к неожиданным последствиям. Таким образом, название рассказа «Телеграмма» может быть понятно как символ любого сообщения, которое может изменить нашу жизнь.

Историческое значение

Название «телеграмма» также носит исторический характер. В прошлом это было главным средством связи на большие расстояния. «Телеграмма» служила не только для быстрой связи между географически удаленными местами, но и для передачи важной информации. В этом контексте название рассказа «Телеграмма» напоминает о значимости этого средства связи в прошлом и значении, которое оно имело для людей.

Вдохновение для сочинения

Паустовский и его творческий процесс

Каждый писатель в процессе написания творческого произведения ищет вдохновение. Однако, у каждого автора он может быть совершенно индивидуальным. О том, как Паустовский искал вдохновение для своих рассказов, можно судить по названию одного из них – «Телеграмма».

Согласно его авторской идее, вдохновением для рассказа послужила телеграмма, которую он получил от своей возлюбленной. В этом сообщении содержалась такая краткая информация, все дело заключалось в одном слове – «искристо». Звучание этого слова невероятно понравилось Паустовскому и стало исходной точкой для сочинения его бессмертной классической произведения.

Вдохновение в повседневной жизни

Каждый предмет, каждый человек, каждая ситуация может послужить источником вдохновения для автора. Ведь любой предмет, олицетворяет в себе индивидуальное звучание, которое незаметно проникает в ум писателя и находит там свое отражение в творчестве.

Поэтому проходя по улице, наблюдая за людьми, мелькающими перед глазами, слушая звучание музыки или, например, звук преднастроенного телефона, автор может получить неожиданное вдохновение, чтобы создать новый шедевр.

  • Запомните! Вдохновение для творчества может быть найдено во всем, что вас окружает.

Источники вдохновения:

Примеры работ:

Источник: poselok-polesje.ru

Почему рассказ называется телеграмма паустовский

Сергей Паустовский – один из самых известных и любимых советских писателей ХХ века. Его произведения считают классикой мировой литературы и переводят на множество языков. Одним из наиболее ярких и известных рассказов Паустовского является «Телеграмма». Название этого произведения привлекает внимание своей простотой и лаконичностью.

В рассказе «Телеграмма» описывается история, связанная с голодомором в СССР в 1930-х годах. Персонажи рассказа – жители маленькой деревни, которые испытывают на себе все ужасы голода и безнадежности. Именно в этой ситуации герой рассказа связывается с писателем Паустовским, попросив его отправить телеграмму национальному комиссару земледелия Молотову. Телеграмма содержала просьбу о помощи и спасении от голода.

Почему же эта телеграмма стала так значимой для рассказа? Название «Телеграмма» выбрано не случайно. Оно символизирует последнюю надежду, которая осталась людям, пострадавшим от голода и находящимся на грани выживания. В письме герой рассказа просит о помощи, обратившись прямо к национальному комиссару. Телеграмма стала символом многих похожих просьб о помощи, которые люди отправляли властям СССР в те годы.

Мастерское шоу Паустовского

Иван Паустовский – один из величайших русских писателей XX века, известен своими рассказами о природе, любви и поиске смысла жизни. В его произведениях часто прослеживается тема самоутверждения личности в сложных жизненных обстоятельствах.

Рассказ «Телеграмма Паустовского» – яркий пример творчества писателя. В нем Паустовский не только ярко описывает многообразие русской природы и местности, но и рассказывает о том, что любовь, настоящая храбрость и постоянный труд могут преодолеть любые трудности.

Мастерство Паустовского заключалось не только в языковой красоте, но и в умении создавать неповторимую атмосферу. В его рассказах читатель подчас погружается настолько глубоко, что забывает о реальности и совершенно погружается в мир героев.

Паустовский был человеком, который не переставал трудиться над своим творчеством и дарил миру новые и новые произведения. Его рассказы заслуженно считаются любимыми читателями по всему миру, а «Телеграмма Паустовского» – эталоном мастерства и исполнения.

Рассказы как искусство

Рассказы — это отдельный вид литературы, который отличается от романа и поэмы. Хотя в рассказе тоже имеется сюжет и герои, но на это уделено гораздо меньше места. Рассказы как искусство особенно популярны в современной литературе, поскольку они короткие, легкие для чтения и понимания, но при этом могут быть глубокими и интеллектуальными.

Еще по теме:  Как прочитать диалог в Телеграмме не прочитывая

Рассказы как искусство могут иметь разную тематику: от повседневных событий до мистических и фантастических сюжетов. Важно, чтобы рассказ был убедительным, душевным и проникнутым художественной идеей. Рассказы, которые оставляют в памяти только яркие эмоции, считаются настоящим искусством.

Для того чтобы написать хороший рассказ, нужно уметь писать кратко, но содержательно. При этом необходимо уделять внимание характерам героев и деталям, которые создают атмосферу и пространство произведения. Загадочность, неожиданность и удивление — это те качества, которые отличают настоящий рассказ от обычной истории.

  • Ключевые особенности рассказов: краткость, содержательность, наполненность эмоциями, интеллектуальная идея.
  • Для создания рассказа нужно уметь писать кратко, создавать образы героев, атмосферу и пространство произведения.
  • Рассказы как искусство — это отдельный жанр, который особенно популярен в современной литературе.

Телеграмма Паустовского: смысл названия рассказа

Рассказ «Телеграмма Паустовского» — одно из наиболее известных произведений писателя Константина Паустовского. Заглавие рассказа неслучайно и имеет глубокий смысл.

Телеграмма — это короткое сообщение, которое передают по телеграфу. Таким образом, повествование в рассказе имеет явный связующий стержень — сообщение по телеграфу, которое названо именно в честь главного героя рассказа — Паустовского.

Важным аспектом этого названия является то, что телеграмма — это значение, связанное с транспортом. Она подразумевает передачу информации на дальние расстояния, словно на другом конце земли. Таким образом, название рассказа подчеркивает связующий характер и позволяет передать события рассказа в контексте исторического времени — второй мировой войны.

Кроме того, телеграмма — это символ бегства от одной точки к другой, что идеально подходит для описания жизни героя, посвятившего жизнь мечте смысла жизни, путешествуюя по всей стране и другим странам, волею судьбы оказывается на передовой во время войны. Одна телеграмма Паустовского о возможности возвращения в родной город становится для героя решающей точкой, которая приводит к катастрофичным последствиям.

Таким образом, название рассказа «Телеграмма Паустовского» не только связывает историю героя и войны, но и передает глубокий символизм, который позволяет понимать его события не только в контексте времени, но и в порядке их ценностного и литературного значения.

Источник: 1quincy-robot.ru

Разработка урока литературы К.Г. Паустовский. Смысл названия рассказа Телеграмма(8 класс)

Цели урока: Выявить способы авторской харктеристики; помочь учащимся прочувствовать авторскую идею; развивать навыки выразительного чтения и анализа текста; воспитывать чувства милосердия, уважения и любви к родителям

I . Проверка домашнего задания

Заглавия к частям рассказа:

  1. часть — Мать. «Эх, горе ее горькое, страданье неписанное!»
  2. часть — Дочь. «Эх ты, сорока!»
  3. часть — Телеграмма. «За добро плати добром, не будь пус­ тельгой».

Последняя (4 часть) в композиционном плане играет роль эпи­ лога. Основное действие уже закончено: мать умерла и похоронена посторонними людьми, односельчанами; дочь не успела не только увидеться с ней, но и на похороны. Но автор не оставляет надежды на то, что холод души ее растоплен слезами боли и раскаяния. Для Насти это тоже «зарубка на сердце».

II . Словарная работа

П устельга — 1) Хищная птица из семейства соколиных; 2) Лег­ комысленный пустой человек (разг. неодобр.).

Ш. Характеристика Насти

1. Слово учителя.

Во II части рассказа Паустовский резко меняет место действия: он переносит читателя в мир большого города, где живет и работает дочь Катерины Петровны, Настя. Композиционный переход оправ­ дан и внешним (письмо отправлено — естественно рассказать о том, как девушка его получила), и внутренним сцеплением событий: нам давно уже хочется узнать, что же это за бессердечная Настя.

Обратимся к образу Насти.

2. Работа с портретом.

— Что во внешнем облике Насти подчеркивает автор? («Худож­ ники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». Сольвейг — в переводе означает «Солнечный путь», это имя носила героиня драмы Ибсена «Пер Гюнт» (а позже и одноиме)шой оперы Грига), воплощение верности и любви. Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени.

Солнце не может быть холодным. Глаза — зеркало души человека. Что-то подобное мы и ожидали.)

3. Анализ эпизодов, изображающих отношения Насти к худож никам.

а) Настя в мастерской Тимофеева.

— Почему Настя вздрогнула, когда увидела скульптуру Гоголя? (Произошло то, что происходит в момент встречи челове­ка с прекрасным. Героиня потрясена. «Насмешливо, зная ее насквозь, смотрел на нее остроносый сутулый человек. Нас тя видела, как на виске его бьется тонкая склеротическая жилка, «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. — Эх ты, сорока!». В душе героини происходит внезапный перелом. Отступило суетное, сиюминутное — осталось главное: мать и ее оди­ ночество.)

  • Какая внутренняя связь есть между эпизодом в мастерской
    и историей жизни Катерины Петровны? (И молодой талант­ливый художник, и старая эюенщина переживают душевнуюдраму, причина которой — человеческое равнодушие и непо­нимание.)
  • Случайно ли число «три» во фразе, сказанной Тимофеевым: «Ночи не спишь. Три года читаешь о Гоголе. Свиные рыла снятся!». (Три года страдает от одиночества КатеринаПетровна, три года проводит в творческих муках и безвестности Тимофеев, и эти же три года живет вдали от материНастя, живет, по ее словам, так, что «нет времени не точтобы приехать, а далее написать настоящее письмо».)
  • Как вы думаете, почему Настя так самоотверженно («будем драться») помогает скульптуру Тимофееву? Она, по вашему мнению, бескорыстна? И как это сочетается с холодным без различием к матери?
Еще по теме:  Как в Телеграмме найти канал слежка

б) Выставка Тимофеева.

  • Устраивая выставку Тимофеева, Настя ходила к председателю Союза художников. Бездушна ли, по-вашему, Настя? (Настяотнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратитмного времени на устройство его выставки.)
  • Найдите в тексте глаголы, которые указывают на Настины действия. («Долго говорила, горячилась, доказывала», хло­потала, «ссорилась и мирилась с неуживчивым скульпто­ром», «приходила в отчаяние». Неужели это самая Настя,которая могла за три года не написать матери ни одногописьма?)

— Вспоминала ли Настя о матери? Найдите в тексте Настины слова и мысли, которые приводит повествователь, избегая всяких оценок. (Настя постоянно отодвигает мысли о ма­ тери на второй план, находит себе оправдания: «Куда там сейчас ехать! Разве отсюда вырваться!». «Она подумала
о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и по ложила письмо в ящик письменного стола».

Ничего Настя не забыла. Сама структура предложения пе­редает нежелание ехать. Даже упоминание о материнских слезах — «неизбежных» — выдает Настино раздражение. Паустовский предостерегает от беспамятства и нелюбви, нас, забывающих в суете повседневности о главном.)

  • Как Настя воспринимает телеграмму? (Спокойно. Она дажене поняла, о какой Кате речь, не поняла, что речь идет обумирающей матери.)
  • Почему Настя не открыла старому художнику правду? (Ейбыло стыдно признаться в том, что в то время, как онанаслаждается похвалой, у нее умирает мать.)
  • Почему «Настя скомкала телеграмму и нахмурилась»? (Не­ приятное известие нарушило ее планы.)

4. Чтение и анализ эпизода «Настя под»хмурым небом»».
Этот внутренний монолог героини — кульминация центральной части рассказа. Героиня переживает душевный кризис. Ее горькие слезы — это слезы очищения. Но с просветлением души пришло и твердое понимание: «Поздно! Маму я больше не увижу».

Новым смыслом наполнилось для Насти и письмо матери, и трогательное обращение «ненаглядная моя!» и по-детски милое «мама», впервые произнесенное за последние годы. И мы уже готовы простить все Насте за ее раскаяние.

— Настя так и не успела попрощаться с матерью. Кто и как хоро­ нил Катерину Ивановну? (Односельчане проводили Катерину Петровну в последний ее путь по-человечески. Их доброта словно примирила мир природы с миром людей: «День побе­ лел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой
протянули вымытую, подмерзшую холстину. Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом, сне­ га, схваченной первым морозом ивовой коры». Впервые в пей­ заже появляются не мрачные, а светлые, живые штрихи.)

5. Сопоставление Насти и «молоденькой учительницы».

У «молоденькой учительницы», встретившейся на пути похорон­ ной процессии, мать тоже осталась одна — «вот такая же маленькая, веч­ но взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».

Катерина Ивановна напомнила учительнице о матери, а учи­ тельница словно заменила Настю на похоронах.

Душевная чуткость учительницы контрастна Настиной глухоте, Настиному «недочувствию».

IV . Анализ эпиграфа к уроку

— В качестве эпиграфа мы выбрали слова Тихона, сказанные Манюшке. Почему они сказаны именно ей? (Это напутствие пожилого человека девочке: она тоже дочь. Но это совет, предназначенный и Насте, и всем людям.)

  • Какой смысл вкладывает в эти слова автор? («. не будьпустельгой» -значит не будь пустым человеком, научисьотделять главное от второстепенного. Это и авторскоенапутствие читателям.)
  • Какую библейскую заповедь нарушает Настя? (Открываемзапись не доске: « Чти отца своего и матерь твою, да благоти буде, и долголетен будешь на земле».)

Очень просто сказал об этом поэт Валентин Берестов:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Вот эту-то опору в жизни и потеряла Настя. От карьеризма пост радала ее душа.

— Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти все же пробудилась? (Бросив все, она наконец-то поехала к матери: «проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый (как на душе у Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не зря ей казалось,
что никто, кроме матери, «не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести».)

V . Итог урока

Телеграммы посылают в исключительных ситуациях, когда со­ общение нужно передать немедленно. С телеграммой связано чувст­ во тревоги, ожидание беды. В рассказе обе телеграммы отправлены Тихоном, который любит, жалеет Катерину Петровну, пытается подержать ее в одиночестве, старости. Обе телеграммы до конца н e выполняют своего назначения: Катерина Петровна догадывается, кто составлял телеграмму; Настя не успевает повидаться с матерью, попросить у нее прощения.

«Будь человеком! — говорит Паустовский. — За добро плати добром!»

Домашнее задание

  1. Прочитать материалы рубрики учебника «Для любознательных»
    (с. 90-94).
  2. Прочитать статьи учебника «А.Т. Твардовский. Поэт и гражда­ нин» и «Как был написан «Василий Теркин» (с. 95-97).
  3. Доклад о Твардовском
  4. Прочитать главы поэмы Твардовского «Василий Теркин».

Источник: vsesdali.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...