Рассказ “Телеграмма” Паустовского – это история о том, как маленькая телеграмма может изменить жизнь человека. Главный герой рассказа – молодой человек, который живет в провинциальном городке и мечтает о большом городе. Он получает телеграмму от своего друга, который приглашает его на работу в Москву. Герой счастлив, но у него нет денег на билеты. Он решает продать свою любимую гитару, чтобы заплатить за поездку.
В пути герой знакомится с девушкой, которая едет в Москву на конкурс красоты. Они начинают общаться и понимают, что им есть о чем поговорить. В Москве герой находит работу и начинает новую жизнь. Он забывает о своей гитаре и о девушке, которую встретил в поезде.
Однако, через несколько лет, герой получает новую телеграмму от своего друга. В ней написано, что девушка, которую он встретил в поезде, выиграла конкурс красоты и стала знаменитой актрисой. Герой понимает, что он упустил свой шанс на любовь и счастье. Он понимает, что маленькая телеграмма могла изменить его жизнь, но он не смог оценить ее значение.
анализ рассказа «Телеграмма» К.Г.Паустовский
Вариант 2
Рассказ “Телеграмма” Паустовского – это история о том, как маленькая телеграмма может изменить жизнь человека. Главный герой рассказа – молодой человек, который живет в провинциальном городке и мечтает о большом городе. Он работает на местной фабрике и играет на гитаре в свободное время. Однажды он получает телеграмму от своего друга, который приглашает его на работу в Москву.
Герой счастлив, но у него нет денег на билеты. Он решает продать свою любимую гитару, чтобы заплатить за поездку.
В пути герой знакомится с девушкой, которая едет в Москву на конкурс красоты. Они начинают общаться и понимают, что им есть о чем поговорить. Девушка рассказывает герою о своих мечтах и целях в жизни. Герой восхищается ее умом и красотой. Он понимает, что она – идеальная женщина для него.
В Москве герой находит работу и начинает новую жизнь. Он забывает о своей гитаре и о девушке, которую встретил в поезде. Он занят работой и новыми знакомствами. Однако, через несколько лет, герой получает новую телеграмму от своего друга. В ней написано, что девушка, которую он встретил в поезде, выиграла конкурс красоты и стала знаменитой актрисой.
Герой понимает, что он упустил свой шанс на любовь и счастье. Он понимает, что маленькая телеграмма могла изменить его жизнь, но он не смог оценить ее значение.
Герой начинает искать девушку, которую он встретил в поезде. Он обращается к своим друзьям и знакомым, но никто не знает, где она живет. Герой решает отправиться в путешествие по стране, чтобы найти ее. Он ездит по городам и деревням, но никак не может найти ее следы.
Однажды герой оказывается в маленьком городке, где он случайно встречает девушку. Она не узнает его, но герой понимает, что это она. Он рассказывает ей о своих чувствах и о том, как он искал ее все эти годы. Девушка удивлена и счастлива. Она рассказывает ему о своей жизни и о том, как она стала актрисой.
Телеграмма. Константин Паустовский
Герой понимает, что он нашел свою любовь и свое счастье. Он понимает, что маленькая телеграмма изменила его жизнь, но он не сожалеет о том, что продал свою гитару. Он понимает, что любовь и счастье – это главное в жизни. Он решает остаться в маленьком городке и начать новую жизнь вместе с девушкой. Он понимает, что маленькая телеграмма привела его к своей истинной судьбе.
Источник: sochinit.ru
Сочинение: Главные герои рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»
Сюжет рассказа “Телеграмма”, написанного Паустовским в 1946 году, был взят из реальной жизненной истории Екатерины Ивановны Пожалостиной и ее дочери Насти. Автор лично знал эту семью и некоторое время снимал часть дома, принадлежащего героиням. Многие детали сюжета, как и образы героев, намеренно изменены автором, однако рассказ от этого не потерял своей удивительной реалистичности и трогательности. Чтобы почувствовать особую эмоциональную силу рассказа, нужно поближе познакомится с образами самих героинь произведения.
Первым делом автор рисует перед нами образ Екатерины Петровны — одинокой пожилой женщины, живущей в своём большом и пустом доме в селе Заборье. Внешность её описывается довольно удручающе: она сгорблена, невысока и печальна. Все её мысли занимает дочь — «единственный родной человек», которая давно перебралась в Ленинград и уже три года как не приезжала навестить мать.
Старушка очень любит дочь, сильно тоскует по ней, но редко решается написать ей, дабы сильно не беспокоить. И даже на свои редкие письма Екатерина Петровна часто получает в ответ ничего, только пару скупых строк и двести рублей, будто дочь желает откупиться перед ней. Любое письмо, где дочь с душой говорила бы со своей матерью, было бы гораздо дороже для пожилой женщины, нежели любые деньги.
Дома у Екатерины Петровны холодно, всё пропитано старостью. Автор называет дом мёртвым, говорит, что из него давно утекла вся жизнь. Дом отражает внутреннее состояние своей обитательницы, он будто тоже измучен и одинок. Дом становится неким символом внутренней пустоты всеми забытого человека.
Образ Катерины Петровны печален до глубины души, он заставляет нас сопереживать и сострадать героине — она оставленная мать, которая тихонько плачет в своем одиноком, старом доме. Ощущение близости скорой смерти толкает героиню на последний отчаянный шаг — она пишет письмо дочери, моля её приехать, чтобы успеть свидеться в последний раз.
Особое место в рассказе занимают второстепенные персонажи, помощники Екатерины Ивановны в доме — девочка Манюшка и старик Тихон. Особо трогательно автор описывает момент с фальшивой телеграммой в адрес хозяйки, подделанной Тихоном. Телеграмма на мгновение даёт надежду умирающей женщине вновь увидеть дочь, но фраза «всегда любящая дочь ваша Настя» окончательно раскрывает обман, мать понимает, что таких слов Настя никогда не напишет. И Екатерина Ивановна не выдерживает такого удара, болезнь захватывает её с новой силой.
Теперь поговорим о Насте, дочери Екатерины Петровны. Она молодая и талантливая художница, работает в Союзе художников в Ленинграде. Очень определяющим для читателя становится описание глаз Насти — они большие и холодные. Несмотря на муки совести по поводу брошенной матери, на затаенную тоску и обиду, она всё равно не отвечает на её письма.
Даже понимая, что мать пишет ей предсмертное письмо, она остаётся холодна и занимает себя работой, мелкими домашними делами. Трудности дороги кажутся ей неподъемными и она будто бы отказывается принимать реальность и понять положение близкого человека. Мать ей пишет — значит она жива — вот мысль, которой ей достаточно, чтобы получить ложное ощущение спокойствия. Странно то, что на фоне игнорирования мольбы собственной матери, молодая художница находит время на заботу о совершенно чужом ей человеке — скульпторе Тимофееве.
Но внезапно Настя получает которое послание от Тихона и от безразличия не остаётся и следа. Она мчится в село Заборье, но приезжает слишком поздно, Катерина Ивановна умирает. Времени, которого у Насти было слишком много за последние три года, сейчас не хватает даже на то, чтобы проститься с матерью. Она в раскаянии. Девушка понимает, что никто не будет любить ее так, как мать.
Она чувствует огромную тяжесть вины перед ней и осознает, что теперь никто не сможет облегчить вину и скорбь в ее сердце. Стыд за свое “холодное сердце” заставляет её бежать из дома тайком, мучаясь горьким чувством вины и невосполнимой потери. Смерть Екатерины Петровны становится для неё горьким прозрением, «мутным и тяжёлым рассветом» равнодушного человека.
По-настоящему любили Екатерину Петровну и заботились о ней лишь два второстепенных персонажа — это девочка Манюшка, бескорыстно любящая Екатерину Петровну и помогающая ей, и сторож Тихон, мудрый и полный сострадания старик. Только эпизод с фальшивой телеграммой таит в себе столько тепла и сострадания к старушке, что мы чётко видим, насколько девочка и старик сопереживали ей и разделяли её печаль. Их внимание к бедам пожилой женщины ещё сильнее оттеняют то безразличие, с которым относилась Настя к письмам Екатерины Петровны.
Не случайно автор добавляет в рассказ ещё один второстепенный образ — молодой учительницы, которая случайно попадает на похороны старушки. Став свидетелем печальной истории покойной, она вспоминает о своей матери и, кажется, даёт себе обещание не повторить тех ошибок, которые были сделаны Настей.
Любой из читателей может найти общие черты с героями рассказа. Каждый из нас совершает ошибки. Мы забываем вовремя навестить своих родителей, откладываем на потом встречи с друзьями и родственниками, часто не осознавая, насколько обижаем своим “холодным сердцем” близких людей. Но в том и заключается невероятная сила искусства, чтобы дарить людям ценные уроки и мудрость, которую можно усвоить гораздо легче и раньше, пока ещё не стало слишком поздно.
Источник: literaguru.ru
О чем заставляет задуматься рассказ «Телеграмма. Сочинение по произведению «Телеграмма» Паустовского
Твардовского- василий твардовский; Грина- алые паруса; Паустовского-телеграмма; Друцэ- запах спелой айвы.
ПИСЬМЕННО проанализировать его по следующему плану: 1. Автор и название стихотворения 2. История создания (если известно) 3. Тема, идея, основная мысль
(о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — как выражает автор это чувства, используя средства композиции — какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; — одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) — представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли?
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж), Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь!
После бури над землею Светит радостней лазурь, После бури, молодея, В блеске новой красоты, Ароматней и пышнее Распускаются цветы! Но страшит меня ненастье: Горько думать, что пройдет Жизнь без горя и без счастья, В суете дневных забот, Что увянут жизни силы Без борьбы и без труда, Что сырой туман унылый Солнце скроет навсегда!
Как вы думаете какая из русских пословиц наиболее полно выражает основную мысль этого рассказа? 1)Материнская молитва со дна моря вынимается
2)Материнская забота в огне не горит и в огне не тонет 3)Материно сердце в детях, а детское в камне.
рассказ Телеграмма К.Г. Паустовский
Анализ стихотворения «Ива» А.Ахматовай План: 1) Тема, основная мысль стих-ия(о чем оно). Подтвердите свою мысль. 2) Какими худ-ми с
а) подберите в тексте ключевые слова и образы, раскрывающие главную мысль данного произведения.
б) проанализируй худ-ые приемы, которые использует
Вывод: Таким образом произведение (о чем оно). посвящено. затрагиваются темы. это позволяет сделать нам вывод. (какой вывод).
Ни один человек на свете не прожил, не совершая ошибок. «Ошибки — это обычный мост между опытом и мудростью», — писал Филлис Терос. Если окинуть взглядом свою жизнь, то сразу станет понятно, что о большинстве своих поступков человек жалеет, т.е. признает их неправильными. Но жизнь — это и есть путь, полный ошибок, взлетов и падений, разочарований и борьбы. Когда человек ошибается, он совершенствуется, поэтому приобретение опыта путем проб и ошибок — естественный для человека процесс. Только тот, кто ничего не делает, не ошибается.
Конечно, на своих ошибках надо учиться, но и «ошибка одного — урок другому». Поэтому многие произведения русской литературы мы рассматриваем именно с этой позиции: чему учит нас тот или иной автор? О чем хотел нам сказать? О чем предупредить? Какие ошибки учил предотвращать?
Обратимся по этому поводу к рассказу К. Паустовского «Телеграмма». С первых же строк перед нами встает образ одинокой Катерины Петровны, которая живет в селе Заборье в доме, построенном ее отцом-художником и который находится под охраной областного музея. Ее единственная дочь Настя живет в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников, устраивает выставки молодых художников, а иногда и борется с государственной «бюрократической машиной», чтобы выхлопотать жилье молодым талантам. «Сольвейг», так называли художники Настю за ее русые волосы и большие холодные глаза, вроде бы идеальный образ ответственной, заботливой девушки, однако она совершает одну за другой ошибки по отношению к своей матери, и эти ошибки приводят к необратимым последствием.
Настя так увлечена своей работой, что уже три года не навещала престарелую мать. Писем ей не писала, только переводила деньги. Это первая и, пожалуй, самая большая ошибка Насти. Не деньги нужны были Катерине Петровне, а внимание, ласковые слова, участие единственной кровиночки.
Предчувствуя скорую смерть, Катерина Петровна написала Насте письмо с просьбой приехать, но, получив письмо матери, Настя, даже не читая его, положила в сумочку и вздохнула с облегчением: если мать пишет — значит жива. Это вторая ошибка, за которой последовала и третья: на открытии выставки Тимофеева Настя так же обошлась с телеграммой от соседа Катерины Петровны Тихона: «Катя помирает. Тихон».
Когда же Настя все же приехала в Заборье, было поздно: Катерину Петровну уже похоронили. В комнате, где умирала мать, Настя проплакала всю ночь, а утром крадучись, чтобы никто не заметил и ни о чем ее не спросил, уехала в Ленинград, увозя с собой груз непоправимой вины. Она понимала, что никто, кроме Катерины Петровны, не может простить ее.
И именно в этом произведении есть момент, о котором смело можно сказать: «Ошибка одного — урок другому». Когда хоронили Катерину Петровну, за гробом шли старухи и ребята. По дороге на кладбище похороны увидела молоденькая учительница и присоединилась к процессии. У нее тоже была старенькая мать, которая осталась одна. Учительница вспомнила о ней.
Думается, что она не поступит так, как поступила Настя, навестит старушку, скрасит ее одиночество, будет с ней в последние дни ее пребывания на земле. Большое достоинство человека заключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно становиться лучше. Думается, что не только у героев рассказа К. Паустовского это получилось, но и получится у каждого из нас. Главное, чтобы мы не забывали: нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса, поэтому нужно жить сердцем, доверять своему сердцу, делать все, чтобы добиться своей цели, но никогда не забывать о тех, кто живет рядом с нами. (541 слово)
Источник: association-ko.ru