Расскажите одноклассникам о главной идеи экспозиции музея

Инициатором и главным идейным вдохновителем создания экспозиции, посвященной культуре и искусству Ленинграда времен блокады и Великой Отечественной войны, в далеком 1968 году выступил Е.А, Линдт, простой школьный учитель. Его активно поддержали и остальные педагоги, и ученики, и деятели культуры нашего города, пережившие блокаду. Они и положили начало богатейшей известной ныне во всем мире музейной коллекции, которая насчитывает более 20000 подлинных документов и вещей.

Целый зал посвящен Д.Д. Шостаковичу, здесь находится рояль, на котором он играл, его ноты, письма, фотографии, личные вещи. Здесь же хранится и дирижерская палочка Карла Элиасберга, под управлением которого в Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года впервые прозвучала Седьмая симфония Шостаковича.

Композиторы и художники, осветители и костюмеры, даже девочка с плаката блокадных времен — все они герои, которым посвящена экспозиция музея. Настоящий герой и та женщина, которая нашла и вернула потерянные карточки на хлеб, вернув шанс выжить в голоде и холоде целой семье.

Я Работаю в Музее и Здесь Происходит Что-то Странное. Страшные Истории. Мистика. Ужасы

Особую ценность музейной коллекции составляют такие уникальные экспонаты, как часы Н.И. Римского-Корсакова, переданные в дар музею потомками композитора, и уголок, посвященный Галине Вишневской, также пережившей блокаду родного города.

Экскурсии в музее проводят сотрудники (которыми по совместительству являются преподаватели и сами ученики школы), продолжая дело его основателя.





Музей настоящей блокады!

Композитор В. Баснер

— Кто посмеет сказать, что стремящийся к свету искусства даже в трудные дни, даже в темной военной ночи не будет услышан?

Американский поэт Джон Брэд Морвуд.

— Дорогие друзья! Я получил огромное удовольствие от работы в этом удивительном месте, от всего, что я здесь увидел. Ваш музей так не похож на все остальные музеи такого рода; он настолько впечатляет, что и сам начинаешь заражаться энтузиазмом преподавателей и учеников.

— Потрясен вашим музеем, его документальной и психологической точностью. Музыка, живопись, искусство в блокаду — во многом белая страница, которую надо заполнить, прежде всего, для детей и внуков. Долгих лет достойному и самоотверженному коллективу. Спасибо.

— Экспозиция потрясает, опять начинаешь верить, что люди могут быть братьями, щедрыми, самозабвенными, прекрасными. Спасибо вам и даю слово, что буду пропагандировать ваш музей среди наших театров, это надо видеть!

Артистка БДТ Татьяна Тарасова

— Самое сильное мое впечатление о России — это то, что искусство в вашей стране очень близко к жизни. В ужасе блокады, в пограничном состоянии между жизнью и смертью не перестали заниматься искусством, и искусство помогло. Я чувствовала сущность человеческую, мне казалось, что я прикоснулась к смыслу искусства, которого в Японии мне не хватает.

УКРАЛИ Самую ДОРОГУЮ КАРТИНУ ! *Идеальное Ограбление*

Кадзцуэ, Япония, студентка Консерватории.

— Здесь собраны вещи, которые вобрали в себя уникальную победительную идею: сопротивление через искусство. Над музеем Блокады все еще слышен шум аплодисментов – это сотни людей при морозе минус 20 в зрительном зале в рукавицах аплодируют. Этот шум-шум крыльев птицы Феникс, которая возрождается вечно после смерти к жизни.

Еще по теме:  Как обозвать жирного одноклассника

Дж. Бридкат, Англия, режиссер.

Но странно: дни придут,
И чьи-то руки пепел соберут
Из наших нищих, бедственных времянок.
И с трепетом, почти смешным для нас,
Инесут в музей, пронизанный огнями,
И под стекло положат, как алмаз,
Невзрачный пепел, смешанный с гвоздями!

История создания

День рождения народного музея – 16 марта 1968 года. Инициатором его создания выступил учитель физической культуры Евгений Алексеевич Линд. Идея нашла поддержку среди коллектива учеников и учителей 235 ленинградской школы.

  • личные вещи
  • фотографии
  • письма и документы
  • детские игрушки, картины
  • музыкальные композиции

Творческая интеллигенция: музыканты, художники, литераторы делились воспоминаниями о пережитых событиях, оставляли в дар музею памятные вещи, завещали свои работы

Музей

Музей

Экспозиция

Три выставочных этажа музея разделены на секторы, повествующие о культурной жизни города во время войны. Первый этаж отведен под выставку монументальной скульптуры. Здесь же находится постоянно действующий концертный зал.

Музей

Переходя из зала в зал, посетители посещают:

  • кабинет Радиокомитета
  • зал музыкантов и композиторов
  • библиотечную комнату
  • детский уголок
  • школьный класс

Представлены комнаты блокадного быта с печками-буржуйками и приборами для приготовления пищи

На третьем этаже музея – старинный рояль, клавиш которого касались руки И. Дунаевского и Д. Шостаковича. Рядом – дирижерская палочка и концертный фрак Карла Элиасберга – первого дирижера Седьмой симфонии.

Музей

Как организовать экскурсию

Для посещения музея необходима предварительная запись.

Администрация музея предупреждает об эмоциональной сложности экскурсий для детей и подростков. Рекомендуется предварительно рассказать ребятам об основных этапах блокады Ленинграда, совместно почитать стихи, посмотреть кинофильмы о войне.

Сотрудниками музея разработаны тематические экскурсии для разного возраста:

Интерактивные программы музея нацелены на то, чтобы учащийся мог представить себя на месте бойца, который пишет письмо домой, слушает патефон в солдатской землянке, знакомится с фронтовой корреспонденцией. Главная цель работы музея – воспитание искреннего уважения к историческому прошлому нашей страны, с которым тесными узами связана история каждой российской семьи. Формирование нравственных качеств учащихся неотделимо от чувства сопереживания и благодарности тем, кто в переломную для нашей страны эпоху жизнь и душу положили за Отечество!

– понедельник – пятница, с10.00 до 18.00.

БЕЗУХ Василий Никанорович

ГОЛГОВСКИЙ Владимир Петрович

КОЛОТУША Надежда Ивановна

КОРОТАЕВ Алексей Васильевич.

ПЕНШИН Александр Иванович

Вспоминал Александр Иванович и о самом знаменательном акте конца войны – подписании капитуляции. Происходило это в Карлсхорсте, где теперь находится Музей капитуляции Германии. Когда-то в этом небольшом доме в пригороде Берлина размечалось военно-инженерное училище вермахта. В апреле 1945 года здесь располагался штаб 5-й ударной армии. Старший лейтенант Пеньшин охранял одну из дверей в зале, где происходило подписание.

«Когда немецкий генерал-фельдмаршал Кейтель подписал акт о капитуляции, он положил ручку рядом с собой на стол, ее тут же схватил Константин Симонов, стоявший сзади. Он как военный корреспондент присутствовал при подписании. И ручку, конечно, взял потому, что понимал: это – символ Победы. Спустя какое-то время после подписания Георгию Жукову принесли телеграмму из Москвы.

Он встал и начал ее читать, но не вслух, а просто пробегая глазами. Читал он ее минут десять.

Еще по теме:  Что такое профиль в соц сетях простыми словами в Одноклассниках

Так я стал свидетелем величайшего исторического события.

Жизнь этого замечательно человека будет служить примером для подрастающего поколения…

В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975) — выдающийся русский композитор XX в. На протяжении XX столетия дважды разыгрывались страшные трагедии — мировые войны. Трагические образы музыки Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и страданиями человека. И в то же время его произведения проникнуты верой в победу добра и справедливости.

Шостакович начал писать музыку с девяти лет. Его первым сочинением, которое услышали родные и близкие, стала пьеса «Солдат». Шёл 1915 год. Колонны солдат двигались по улицам Петрограда, отправляясь на фронты Первой мировой войны. Дима Шостакович не мог не высказаться о том, что волновало его самого и окружающих.

Д. Д. Шостакович

Много позже, в 1941 г., Шостакович откликнулся на страшные события Второй мировой войны Симфонией № 7, посвящённой блокадному Ленинграду и получившей всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. «Седьмая симфония — это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе», — писал Шостакович.

Потрясающим фактом в судьбе Симфонии было то, что в августе 1942 г. ленинградцы нашли в себе силы исполнить её в осаждённом городе.

    Спойте тему «Ленинградской» симфонии по нотам, а затем послушайте её в записи. Какое название можно дать этой теме?

  • Какие особенности музыки создают ощущение настороженности, тревожного ожидания? Какую роль играет мерный рокот походного барабана, несмолкающая барабанная дробь? жёсткие гармонии? пронзительный тембр флейты-пикколо? С чем можно сравнить сухую, отрывистую мелодию этой темы? Как она развивается? Как меняется звучание оркестра?
  • Как вы думаете, это первая тема в Симфонии или ей что-то должно предшествовать?
  • Найдите в Интернете информацию о музее «А музы не молчали. » Где он расположен? Чьё имя носит музей?
  • Расскажите одноклассникам о главной идее экспозиции.
  • По словам самого Шостаковича, 1-я часть Симфонии №7 представляется грандиозной симфонической поэмой, которая рассказывает «о том, как в нашу прекрасную мирную жизнь ворвалась грозная сила — война. Экспозиция 1-й части повествует о жизни людей, уверенных в себе и своём будущем. Это простая мирная жизнь, какой до войны жили тысячи ленинградских ополченцев, весь город, вся наша страна. Через весь средний эпизод проходит тема войны. »

    • Спойте по нотной записи три мелодии —три темы 1-й части. Подумайте, как композитор выстраивает одну за другой темы симфонии.
    • Определите, с какой темы начинается эта Симфония, и проверьте, совпадает ли ваше представление с замыслом автора.

    • Послушайте первую тему 1-й части Симфонии №7. Продирижируйте этой музыкой. Что вы можете сказать о герое Симфонии?
    • Какими средствами композитор достигает впечатления мужественной, уверенной поступи человека? Какие мелодические особенности этой темы вы можете отметить: она плавная, поступенная или размашистая, скачкообразная? Что вносит в характер звучания этой темы появление минора?
    • Послушайте вторую тему 1-й части Симфонии и продирижируйте ею. Как композитор передаёт ощущение «звучащей тишины»?
    • Послушайте завершение 1-й части Симфонии №7, начиная с темы нашествия. Как можно назвать тему, появляющуюся после «нашествия», а как — заключительный эпизод?
    • Спойте песни о войне. Составьте исполнительский план песен, подчёркивая особенности развития их образов.
    • Разработайте сценарий вечера, посвящённого песням о войне, для ветеранов вашего района и проведите его.
    Еще по теме:  Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория Одноклассники

    Источник: tepka.ru

    Народный музей «А музы не молчали» в Санкт-Петербурге

    Музей

    В городе над Невой есть особенный музей. Одни называют его – народный, другие – школьный. А кто-то произносит негромко: музей культурной жизни блокадного Ленинграда «А музы не молчали». Этот музей – единственное в стране собрание уникальных экспонатов, рассказывающих о культурной жизни блокадного города.

    История создания

    День рождения народного музея – 16 марта 1968 года. Инициатором его создания выступил учитель физической культуры Евгений Алексеевич Линд. Идея нашла поддержку среди коллектива учеников и учителей 235 ленинградской школы.

    Тему «Искусство и война» раскрывают 20 000 исторических документов. В коллекции музея хранятся:

    • личные вещи
    • фотографии
    • письма и документы
    • детские игрушки, картины
    • музыкальные композиции

    Народный музей «А музы не молчали»

    На начальном этапе музей «А музы не молчали» формировался как место памяти героев, погибших в суровые дни блокады. Главными и самыми ценными экспонатами были встречи с людьми, пережившими ужас войны.

    Творческая интеллигенция: музыканты, художники, литераторы делились воспоминаниями о пережитых событиях, оставляли в дар музею памятные вещи, завещали свои работы

    Музей

    С 1983 года школьный музей носит звание «народный». Во время капитального ремонта 235 школы для него было построено отдельное здание.

    Музей

    Экспозиция

    Три выставочных этажа музея разделены на секторы, повествующие о культурной жизни города во время войны. Первый этаж отведен под выставку монументальной скульптуры. Здесь же находится постоянно действующий концертный зал.

    Музей

    На втором этаже представлены экспозиции о ленинградских театрах, военных агитбригадах, собраны личные вещи творческой интеллигенции. В музее можно увидеть номера журналов «Ленинград» и «Звезда», изданные в годы войны.

    Переходя из зала в зал, посетители посещают:

    • кабинет Радиокомитета
    • зал музыкантов и композиторов
    • библиотечную комнату
    • детский уголок
    • школьный класс

    Представлены комнаты блокадного быта с печками-буржуйками и приборами для приготовления пищи

    На третьем этаже музея – старинный рояль, клавиш которого касались руки И. Дунаевского и Д. Шостаковича. Рядом – дирижерская палочка и концертный фрак Карла Элиасберга – первого дирижера Седьмой симфонии.

    Музей

    Исследователи смогли восстановить имена всех 80 музыкантов оркестра, исполнявших в блокадном городе «Ленинградскую симфонию» Дмитрия Шостаковича

    Как организовать экскурсию

    Для посещения музея необходима предварительная запись.

    Администрация музея предупреждает об эмоциональной сложности экскурсий для детей и подростков. Рекомендуется предварительно рассказать ребятам об основных этапах блокады Ленинграда, совместно почитать стихи, посмотреть кинофильмы о войне.

    Сотрудниками музея разработаны тематические экскурсии для разного возраста:

    • «Ради спасения»: музейные истории и «судьбы» экспонатов — для детей младшего возраста
    • Для школьников 5 – 8 классов
    • Для ребят старшего возраста

    «Наш музей – говорил Евгений Линд, – это не туристический объект, не архив… Это центр памяти…»

    Народный музей «А музы не молчали»

    Официальный сайт

    Телефон

    Где находится музей «А музы не молчали»

    Адрес

    Набережная реки Пряжки, дом 4/6

    Метро

    • Садовая
    • Спасская
    • Василеостровская

    Как добраться

    Наземный транспорт: автобусы № 2, 6, 22, 70, 71.

    • Улица Декабристов
    • Английский проспект

    Похожие статьи:

    1. Мраморный дворец — репортаж ведёт Сержант Малышка
    2. Музей кошки — Пушистая легенда
    3. Шоу-театр Тайны Петербурга [временно закрыт]
    4. Государственный мемориальный музей А. В. Суворова. Режим работы в 2021 году

    Кстати, подпишись на мой инстаграм, чтобы знать больше интересных и нетривиальных мест в Санкт-Петербурге.

    Источник: peterburg.guide

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...