Ребенок не может найти общий язык с одноклассниками что делать

Для начала — надо поговорить с ребенком — выслушать его точку зрения. А затем поговорить с учителем — узнать, что он по этому поводу думает. Возможно, ребенок будет прав по поводу учителя — не всегда же взрослые правы. Дети лучше чувствуют, что думают и делают взрослые, только эти самые взрослые стыдятся признать, что ребенок мудрее.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Инна Мальц­ ева [674]
8 лет назад

Были в такой ситуации.поняли,что лучший выход —поменять учителя.столкнувшись с ней после на улице очень удивила ее тем,что с другим человеком мой сын ведет себя по другому,новый учитель им очень доволен.с удовольствием наблюдала как на ее лице обескураженность сменил стыд.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
8 лет назад

Для начала — попытаться помочь ребенку в этом, может быть он еще не всё понимает и имеет ошибочные представления. Хотя вообще-то это задача учителя — найти язык с ребенком, так что уже не всё хорошо, уже тревожная ситуация. И со стороны постараться понять в чем проблема, из-за чего не ладится?

Как найти общий язык с современным ребенком? Воспитание детей

Выслушать ребенка (поговорить откровенно, попытаться разузнать как можно больше информации, а для этого быть на его стороне) и учителя, поговорить с обоими и постараться что-то решить. Не выйдет — тогда менять учителя/школу. В любом случае нужно что-то делать, это очень важно. Из под палки никто еще хорошо не учился.

Представьте каждый день приходится работать с ужасным человеком — это просто опасно для психики бедного ребенка, не говоря уж о душевном комфорте. А те кто думают иначе — жизни не знают, небыло у них учителей идиотов. У меня были и хорошие и плохие, и прекрасно знаю что это такое. Когда понимающий учитель может двоичника вытянуть до отличника, а плохой из отличника сделать двоичника с покалеченной психикой. И не говорите что это невозможно. не только профессионализм, но и взаимоотношения людей делают чудеса.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Что делать, если у ребенка нет друзей?

Что делать, если у ребенка нет друзей?

Друзья — наша опора. Они помогают человеку справляться с трудностями, познавать себя.

Люди стремятся к общению с единомышленниками с детства. Однако некоторым детям сложно завести друзей, сблизиться со сверстниками в коллективе. Почему так происходит и как это исправить?

Почему у ребенка нет друзей?

Хорошо развитые коммуникативные навыки — ценное сокровище, которое не раз выручает нас в жизни. Учиться общению нужно с детства, поэтому тревога родителей, чьи дети предпочитают одиночество, вполне понятна.

Вот основные причины, объясняющие, почему малыш проводит время без друзей.

  1. Ребенок не привык идти на компромисс. Ему тяжело осознать, что на свете существуют люди с иными точками зрения. Малыш не умеет договариваться, слишком настойчиво отстаивает собственные интересы.
  2. Сосредоточен на внутреннем мире. Дружба требует отзывчивости и внимательности к окружающим: если ребенок не участвует в разговоре, не запоминает детали жизни собеседника, ничего удивительного, что друзей у него мало.
  3. Ребенок не умеет начинать разговор. Иногда в детском коллективе нужно проявлять инициативу, быть активным, чтобы собрать вокруг себя будущих друзей. Неформальным лидерам это удается с легкостью, но если ребенок не обладает лидерскими качествами, вполне можно научиться находить новых приятелей.
  4. Малыш никак не проявляет индивидуальность, не занимается самопрезентацией в группе. Друзья притягиваются, когда видят наши сильные стороны, потому что могут предположить сферу общих интересов.
  5. Есть особенности психики, мешающие выстраивать долговременные взаимоотношения. Например, причиной может стать повышенная стеснительность, агрессия. В этом случае нужно работать с детским психологом.
  6. Физические особенности, к сожалению, тоже влияют на общение. Дети настороженно относятся к человеку, не похожему на большинство.
  7. Ребенок никак не может найти друзей? Возможно, он немного старше или младше остальных членов группы. В детском возрасте незначительная для зрелых людей разница в возрасте (1-1,5 года) может стать критической.
  8. Возможно, одногруппники или одноклассники однажды обидели ребенка, и он замкнулся в себе, чтобы это не повторилось.

Конечно, дружба детей (особенно дошкольников) и дружба взрослых людей — явления, которые сильно отличаются друг от друга. Малыши вкладывают в слова «Я дружу с ним (с ней)» иной смысл.

«О детях по-взрослому»: Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Для детей эта фраза означает начало игры, кратковременного сотрудничества, хорошего отношения. Не стоит требовать от ребенка дружбы с ровесниками «как у взрослых» — с регулярным общением и постоянными связями. Достаточно слаженных игр, взаимопомощи, вежливости.

ребенок без друзей

Дружить по-настоящему дети начинают в старших группах детского сада и в начальной школе. В ваших силах подсказать малышу, как вести себя, чтобы найти друзей и правильно взаимодействовать с ними.

Качества, которые помогут ребенку стать хорошим другом

Расскажите детям, какие черты характера и поведения помогают быстро влиться в любой коллектив.

Еще по теме:  Одноклассники баклажаны как грибы

1. Умение быть частью группы

Яркие индивидуалисты всегда немного неуютно чувствуют себя среди людей, которые уже привыкли слаженно общаться: например, если ребенок-интроверт переходит в новую школу, ему вдвойне тяжело.

Полезно ставить себя на место окружающих, учиться с первого взгляда понимать, что их интересует, чем можно помочь.

2. Развитая речь

Слабые навыки ведения диалога сыграют против вашего ребенка. Если малыш мало разговаривает дома, не привык пересказывать и сочинять истории, вести монолог, то ему с трудом будут даваться реплики в начале знакомства.

Разговорчивые дети быстро находят приятелей в коллективе, умеют договариваться, отстаивать свое мнение.

3. Способность просить прощения

Хороший друг понимает, когда причинил вам боль, умеет извиниться за совершенный поступок. Это делает отношения более доверительными, надежными.

Готовность признать свои ошибки — тяжелая часть процесса коммуникации. Требуется критическое мышление, здоровая самооценка, умение посмотреть на себя со стороны. Взрослые люди учатся этому в течение всей жизни, но начинать нужно в раннем детстве.

4. Понимание

Ребенку, желающему завести друзей, нужно знать, что такое эмпатия. Дети не любят общаться с нелюдимыми, странными сверстниками. Любое отличие (во внешности, социальном статусе семьи, достатке родителей) может стать поводом для насмешек, избегания.

Человек, способный общаться с абсолютно разными людьми, всегда будет в окружении приятелей и друзей.

5. Вежливость

Правила этикета никто не отменял. Дети тоже замечают вежливое отношение к себе, делают выводы о личности человека, с которым разговаривают.

Важны не только формулы речевого этикета (приветствия, поздравления и др.) Ключевую роль играет деликатность: понимание, когда нужно поддержать друга, оставить в покое, защитить.

6. Умение быть активным слушателем

Никто не захочет беседовать с человеком, который сконцентрирован лишь на личных проблемах. Мы неосознанно тянемся к людям, способным выслушать, понять, дать совет.

Быть активным слушателем — запоминать детали разговора, реагировать на происходящее, показывать заинтересованность: «Ты рассказывала, что вчера читала книжку. Она тебе понравилась?» Подобное поведение — половина успеха на пути к удачному диалогу, а там и до дружбы недалеко.

7. Работа с эмоциями и настроением

Несдержанность, излишняя эмоциональность могут привести к отсутствию друзей: иногда человеку сложно понять, что конкретно он ощущает, и чувства выплескиваются наружу в виде гнева, разговора на повышенных тонах.

Дети не владеют спектром эмоций в совершенстве: им предстоит научиться самоконтролю, рефлексии, адекватной оценке личности. Малыш, не умеющий регулировать эмоции, может выглядеть чересчур агрессивным, взбалмошным. Необходимо работать над собой, чтобы производить хорошее впечатление.

ребенок играет с друзьями

Можно сделать вывод, что прижиться в коллективе помогает эмоциональный интеллект. Это способность распознавать оттенки эмоций окружающих, предугадывать поступки, заранее распознавать намерения.

  1. Усиливает чувство безопасности. Мозг человека любит, когда будущее можно спрогнозировать.
  2. Закладывает фундамент самооценки. Ребенок понимает, насколько многогранными могут быть чувства людей, учится отделять их от собственных мыслей о себе.
  3. Эмоциональная стабильность. Потерпев неудачу, столкнувшись с предательством, ребенок не будет погружаться в пучину новых, неизведанных эмоций. Он будет знаком с основными шаблонами поведения, свойственными его характеру, и сможет выяснить, как вернуть равновесие.

Учиться эмоциональному интеллекту можно с детства: ребенок будет лучше адаптироваться в незнакомой обстановке, понимать социальные роли. Родители должны помогать малышу развивать этот навык.

Считается, что у женщин эмоциональный интеллект развит лучше. Это обусловлено не биологическими, а социальными факторами: девочек учат прислушиваться к своим и чужим чувствам с ранних лет. Развить эмоциональный интеллект мальчика тоже возможно.

Вот рекомендации, которые помогут в этом преуспеть.

Как помочь ребенку найти друзей

Дети рождаются открытыми внешнему миру: младенцы учатся наблюдать, внимательно смотрят на взрослого, который с ними разговаривает. Эмоциональный интеллект развивается параллельно с мозгом и телом малыша.

детская дружба

Физические нюансы дарят ребенку новые переживания, а органы чувств помогают сделать палитру эмоций более разнообразной: боль в животе вызывает злость или страх, одиночество — панику, лица родителей — радость и т. д.

Чем старше ребенок, тем сложнее система чувств. Малышу сложно справиться, требуется помощь родителей. Что вы можете сделать?

Наблюдайте и сопереживайте

Ребенку тяжело говорить о чувствах вслух, поскольку он их не понимает. Попробуйте метод отзеркаливания. Озвучьте эмоцию, которую, по вашему мнению, испытывает малыш. «Ты сегодня угрюмый. Расстроен из-за вчерашней ссоры с друзьями?», «Кажется, ты волнуешься. Завтра сложный день?»

Небольшие подсказки от родителей помогут ребенку создать внутреннюю классификацию ощущений. Со временем дети начинают самостоятельно определять, что их волнует.

Говорите от своего имени

Ребенку нужно знать о вашем состоянии. Делитесь с ним: «Сегодня я устал(а)»; «У меня нет настроения гулять сегодня, давай перенесем на следующий день?»

Малыш привыкнет, что у родителей тоже есть заботы и проблемы, и научится прислушиваться к ним. Вывалить негатив на детей не стоит, но рассказывать о базовых эмоциях необходимо.

Проводите причинно-следственные связи

Описывая личный опыт, старайтесь связывать эмоцию и причину ее возникновения. Например: «Меня расстроило, что ты сломала эту вещь. С ней связаны приятные воспоминания»; «Жаль, что ты солгал. Мы доверяли тебе».

Объяснение упрощает ребенку задачу: он получает возможность рационализировать родительские эмоции, сделать их понятными, простыми.

Обсуждайте чувства в кругу семьи

Часто общение между детьми и родителями ограничивается сухими репликами о школе, бытовых вещах: «Не забудь сделать домашнее задание», «Помой посуду». Разговоры по душам — редкость.

Еще по теме:  Как синхронизировать контакты Андроид с одноклассников

Создайте новую семейную традицию: можно обсуждать случившееся за неделю и проговаривать чувства. Такая практика сближает членов семьи, учит прислушиваться друг к другу.

Тренируйте речевые навыки

Как было указано выше, хорошо развитая речь — ключ к легкому и продуктивному общению. Поэтому уделяйте внимание речи ребенка: она поможет ему завести друзей, найти общий язык с учителями или воспитателями, непременно выручит во взрослой жизни.

Читайте книги по ролям, развивайте артистичность, ставьте с малышом домашние спектакли. Если времени мало, пробуйте импровизацию: придумайте несколько ситуаций и спонтанно разыграйте их. К примеру, «Разговор на перемене», «Знакомство с одноклассниками». Некоторые фразы будут полезны: ребенок сможет применить их на практике.

Что еще поможет вашему ребенку найти друзей в коллективе?

  1. Порекомендуйте малышу чаще демонстрировать сферу интересов: заниматься тем, что искренне привлекает. Например, можно купить школьные принадлежности с любимыми персонажами мультфильмов, чтобы у других детей был повод начать разговор.
  2. Если ребенок — новичок в классе или группе детского сада, приготовьте его к тому, что дети станут спрашивать ребенка об увлечениях, семье, обстоятельствах жизни. Есть смысл заранее приготовить удачные ответы на общие вопросы, чтобы не растеряться в ответственный момент.
  3. Учите малыша быть открытым, дружелюбным человеком, говорить искренние комплименты, хвалить приятелей за хорошие поступки. Людям приятно, когда замечают их сильные стороны.
  4. Расскажите малышу, что просить помощи при необходимости — не стыдно. Даже полезно: возникает лишний повод завязать разговор с ребятами, обменяться интересным опытом.
  5. Учите детей занимать проактивную позицию в любой ситуации: в семье, школе. Если ребенку не хватает чего-то, можно попробовать создать это самостоятельно: собрать компанию друзей, организовать мероприятие с помощью учителя, запланировать обсуждение книги.
  6. Не стоит игнорировать приятелей после окончания учебного дня: пусть дети поддерживают общение в социальных сетях, онлайн-играх, ходят в гости друг к другу. Общение вне школьных стен делает дружбу крепче.

Не давите на ребенка, если малыш не торопится заводить друзей или довольствуется одним приятелем. У людей разный склад характера: кто-то нуждается в ежедневном общении, а другим достаточно одного близкого собеседника.

Развитие эмоционального интеллекта поможет взаимодействовать и с группой в целом, и в беседе один на один. Даже застенчивые дети, научившись общаться, быстро заводят друзей и становятся душой коллектива.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Эмоциональный интеллект для детей

Знакомим детей с видами эмоций, как ими управлять и как проявлять себя в командной работе, через ситуационные игры

Источник: umnazia.ru

Ребёнок ни с кем не общается

Помогите вашему ребенку стать общительнее

Некоторым с детства легко находить общий язык со сверстниками, они легко заводят друзей буквально везде, где появляются, чувствуют себя свободно и хорошо проводят время. Но далеко не всем такие коммуникативные навыки даны от природы. Кому-то мешает стеснительность, кто-то никогда не видел хорошего примера для подражания, а есть и те, кто вообще не считает нужным вступать в диалог, предпочитая находиться в стороне от общего веселья.

Казалось бы, детство — самое лучшее время для открытий, новых знакомств и первых впечатлений. Однако некоторые предпочитают проводить время в одиночку, избегая контактов со сверстниками. Примерно с начальной школы дети учатся активно самостоятельно взаимодействовать друг с другом.

Причинами сложностей с общением у детей могут стать разные факторы. Далее расскажем о них и о том, как можно помочь ребёнку стать более общительным.

Почему ребенок ни с кем не общается

1. Стесняется. Многие дети, а нередко и взрослые, чувствуют себя неловко, когда вокруг находятся незнакомые или малознакомые люди. Эта ситуация не является комфортной, поэтому, пока не появится подтверждения того, что находиться в новой компании безопасно, и здесь никто не обидит, ребёнок может вести себя тихо, не проявляя никакой инициативы.

Как правило, если вокруг оказываются дружелюбные и открытые к общению люди, через какое-то время ребенок преодолевает страх и вливается в компанию или, например, класс.

Как узнать: Часто дети, стесняющиеся первыми начать разговор или знакомиться с другими ребятами, обладают повышенной чувствительностью. Они могут реагировать на чужие слова, шутки или замечания достаточно болезненно, а потому не стремятся общаться с теми, кого плохо знают.

Что делать: Помочь такому ребенку несложно. К счастью, они обычно охотно отвечают на проявленное в их сторону доброжелательное внимание. Таким ребятам обычно нравятся групповые виды занятий. Такого ребёнка можно отправить на каникулы в лагерь, где под присмотром опытных вожатых и педагогов он или она сможет быстрее подружиться с другими детьми и даже завести друзей.

2. Не уверен в себе. Бывает так, что какие-то внешние обстоятельства, отсутствие успехов в учебе или сложная обстановка в семье заставляют ребёнка сомневаться в своих силах. Такие мальчики и девочки могут даже быть отличниками, но молчать на уроках, даже зная правильные ответы. За таким поведением во многих случаях стоит страх оценки.

Когда-то полученный негативный опыт так впечатлил ребёнка, что он продолжает смотреть на себя глазами человека, от которого получил критическое замечание. Также неуверенность в себе может появится из-за недостатка внимания в семье. Например, родители много работаю, не могут быть с ребенком продолжительное время, или в семье есть младшие дети, требующие ухода.

Ребенок не верен в себе - что делать

Как узнать: ребёнок нормально общается только с членами семьи и очень близкими друзьями. В незнакомой обстановке старается не выделяться. При попытке подтолкнуть его к общению как правило отказывается, дожидаясь удобного случая, например, когда-то кто-то сам предложит познакомиться.

Еще по теме:  Как понять что ты нравишься своей однокласснице

Что делать: В такой ситуации хорошо знакомиться там, где у детей есть общие интересы. Например, творческие или спортивные секции, занятия по иностранному языку или математике. Смена в летнем лагере также подойдет такому ребёнку.

Еще один способ повлиять на сложившуюся ситуацию — устроить для детей праздник или собрать всех в парке на пикник или в игровом центре. Командные игры отлично сближают, а, находясь рядом с детьми, вы сможете сами лучше понять причины того, почему ребенок ни с кем не дружит.

3. Скучно. Отсутствие интереса к общению может быть вызвано неподходящим окружением. Довольно распространена ситуация, когда ребёнок оказывается в окружении, с которым у него нет ничего общего. Например, ему нравится учиться и читать книги, а все остальные увлечены только компьютерными играми.

Или же ребенок увлеченно рисует или занимается спортом, а одноклассники не разделяют этих увлечений. Если же с раннего детства вы замечали за ним интровертные черты, вполне возможно, что потребность в общении у него действительно не так велика.

Как узнать: От таких детей в ответ на вопрос, почему они не общаются с другими, можно услышать фразы типа: «мне с ними не о чем говорить», «они все глупые», «мне не интересно».

Что делать: Можно предложить ребенку все-таки присмотреться к тем, кто его окружает, повнимательнее. Вполне может быть, что хотя бы 1-2 человек, близких по духу, он или она все-таки сможет найти.

Если же в школе единомышленников действительно нет, гораздо проще общаться с тем, с кем интересы совпадают. Предложите ребенку проводить больше времени с теми, с кем он ходит в музыкальную школу или на занятия баскетболом. Общее хобби — всегда хороша тема для начала общения. Например, дети, любящие рисовать, смогут не только узнать что-то новое и улучшить свои художественные навыки, но и познакомиться с такими же творческими ребятами и подружиться с ними, участвуя в командных играх в лагере с рисованием и математикой.

4. Не принимают в компании. Бывают случаи, когда по разным причинам другие дети не хотят общаться с ребёнком. Возможно, он не поладил с кем-то из лидеров или слишком выделяется на фоне остальных. Поводом для такого поведения одноклассников может быть также внешний вид, например, полнота или худоба, или определенная одежда, которую остальные считают слишком необычной или недостаточно модной.

Почему ребенок не находит общий язык с другими

Как узнать: когда отношения в классе или другом коллективе не складываются, ребёнок часто негативно отзывается о ком-то из этих детей или о всей компании. В некоторых случаях может отказываться отвечать на этот вопрос.

Что делать: если вы замечаете эмоциональную реакцию вашего ребёнка на расспросы на эту тему, постарайтесь узнать, все ли в порядке. Необходимо исключить возможные неприятные ситуации или даже агрессивное поведение других детей в сторону вашего ребёнка. Также можно обратиться за информацией к учителям в школе или руководителям секций.

Обязательно поддержите ребенка, если по какой-то причине другие дети его отвергают. В некоторых ситуациях стоит рассмотреть возможность смены школы или кружка. В любом случае сначала необходимо понять, что именно послужило причиной неприятного опыта.

5. Не умеет общаться. В эпоху смартфонов и переписок в мессенджерах дети зачастую не знают, как строить диалог в реальной жизни. Здесь нет эмоджи, зато есть человек напротив, что становится определенным стрессом. При личном контакте имеет значение и выражение лица, и то, как кто выглядит, и интонации в голосе.

Как узнать: ребёнку трудно формулировать предложения, он периодически запинается или не заканчивает фразы, не может объяснить, что имеет в виду.

Что делать: поскольку в такой ситуации часто имеет место недопонимание, обратите внимание на то, как ребенок строит фразы и предложения. Возможно, ему или ей нужна помощь в виде наводящих вопросов. Также полезным будет участие в дискуссионном клубе, театральной студии или дополнительные уроки иностранного языка.

6. Слишком избалован. Слишком тщательно опекаемый родителями и родственниками ребенок часто может стать нежеланным в коллективе. Если дома ему все позволяют, выполняют все его капризы, покупают все, что он хочет, подсознательно он ждет такого же отношения в классе или в группе, а когда он его не получает, может вести себя эгоистично, обижаясь на всех, или даже агрессивно высказываться в адрес остальных.

Почему ребенок не умеет общаться

Как узнать: Сталкиваясь с такой ситуацией, ребенок как правило часто жалуется на сверстников, считает себя жертвой их слов и поступков, склонен драматизировать и видеть негативное к себе отношение со стороны окружающих даже там, где его нет.

Что делать: Объяснить ребенку, что другие дети имеют точно такие же права, и обычно никто никого не стремится обидеть целенаправленно, и стоит научиться договариваться и обсуждать совместные идеи, а не только ждать, что все будут делать то, что хочет он. Самое главное, на что стоит обратить внимание в таком случае, — это умение слушать других людей и предлагать что-то самостоятельно, зная, что кто-то может отказаться. Очень легко такие навыки прокачиваются в интеллектуальных играх.

Это лишь некоторые причины, почему ребенок может не хотеть общаться со сверстниками или иметь проблемы в социализации. Самым верным способом понять, что именно мешает наслаждаться коммуникацией — поговорить с ним.

Источник: matclass.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...